48
***
«Все мужики – ветошки художопые, замусоленная рабсила, а все супруги – Королевны: Наталья Королевна, Маргарита Королевна. Идет художопый, замусоленный, красуется, руку напружинил, клеш свой ветошный гордо выставляет, а рядом скромной павой супруга - и тут всё новое, дородное и белое…
***
Редкий случай: потеряв мысль, снова нашел её - но какой же длинной дорогой для этого пришлось пройти, как много, оказывается, я успел подумать всего лишь, видимо, за одну минуту. Одно напоминало о другом, другое немедленно искало третье, а третье шло под ручку с четвертым, который кричал первому: «у нас же с тобой есть дело у пятого» – «Того пятого, о котором говорил шестой?» – «Не только шестой, но и седьмой говорил – тогда, когда мы зашли к восьмому, возвращаясь от девятого, к которому нас пригласил десятый…» – так вот этот-то десятый мне и нужен был.
***
Держу в руках одно, а делать надо совсем другое, да ещё и грязное – испачкает то, что держу в руках…
***
Поэзия мелочей должна быть продолжением рассуждения: целые гроздья плодов, обрамленных листьями так, что и не видно «теоретической» ветки, её черной страшной коры - жизнь победила смерть. …Хорошо бы все свои прошлые «деревья» осмотреть заново – может, тоже смогут выпустить листву…
Впрочем, всюду такой густой лес и сад, что и так таскать не перетаскать плодов – как листвы полно. Хватаю-хватаю, а голова в ответ на эту острую, резкую лихорадку понемногу плавно начинает кружиться; опираюсь о землю уже и руками, и коленями. Скоро лягу; пособираю лежа, на сон грядущий, и всё, спать…
***
Вовкины сны: 1) Идет мимо подъездов, хочет зайти в каждый, но, заглянув, видит, что там лестница не вверх, а вниз, в какие-то туманные жуткие подвалы, откуда слышатся крики… Всё же протянул руку, сделал шаг - и уже кто-то цепко схватился и потащил; еле вырвался, упираясь в дверной косяк. В одном из подъездов было не так темно, хотя и тут свет и шум пробивались снизу – вошел было, как вдруг кто-то с диким криком то ли специально пробежал мимо, то ли набросился, но промахнулся в темноте…
2) Стою мальчиком, встретив мальчика; показываем друг другу рисунки – красивые, цветные. Потом он говорит: «ну я пошел в ад, в подвал». Наверное, у него родители плохие… Или он храбрый, и хочет заработать денег в каких-то подземных цехах…
3) Надо экзамен сдавать; не скоро, но экзамен-то очень важный и страшный… «Надо уже готовиться… Нет, ещё не скоро, подожду». Время идет и страх нарастает, а всё почему-то не может он себя заставить учиться... И вот день экзамена наступил, но жизнь успела уже куда-то уйти – исчезли и страх, и экзамен...
Как бы успел оторваться, отплыть – везет дуракам, не попадают они под машины так просто, как, казалось, должно быть. Даже под те, которые едут специально за ними…
***
Интервью Бродского – «настолько «гениален», что может позволить себе просто болтать чепуху». Хотя, «вооружен – картечью, автоматом словесным - а значит и очень опасен».
__
Вопрос: «не напишу ли я предисловие к подборке стихов, которая намечается в журнале «Казань»? Тема: «Как трудно напечататься молодому поэту»». – «Разве что такое: «Журналов мало, а поэтов, как водится, много... Вон, на Западе даже кошка Мурка и третьеклассник Эдик при желании могут напечататься; правда, тиражи их журналов – 100 экземпляров, но этого как раз хватает, чтобы обеспечить всех родственников, друзей и соседей…»
…Предисловие к подборке в журнале называется «паровозом»: «ты гляди, меня уже и в паровозы ставят! А я вроде бы на диверсанта обучался».
Свидетельство о публикации №209112500869