Уа 007 м

Перчатки

 Может, кто помнит еще и сейчас, легендарные ЛиАЗы, со звездочками на двери водителя, каждая из которые означала очередную сотню тысяч километров пробега по городским транспортным артериям. Автобусы эти обычно были выкрашены в бордовый цвет, у некоторых крыши были белыми. Такие выгладили как «комби». Дизайн их не был изысканным, скорее, олицетворяя собой современную совковую эпоху, он, собственно, и не назывался таковым. Суть транспорта в то время менее всего включала в себя удобство проезда, ее главной задачей была перевозка наибольшего количества населения. Может, многие вспомнят и совсем не романтическое название этих свекольного цвета «милашек»? Да, совершенно верно: их чаще всего называли: «скотовозами». Причиной такого неблагозвучного названия являлось то, что мест в салоне для сиденья было немного, а больше стоячих и поэтому в внутрь набивалось народу больше нежели смог вместить автобус. К тому же ядовитые и отнюдь не благовонные выхлопные газы, каким-то странным образом постоянно попадали внутрь автобуса. Бывало порой так, что сизая удушающая дымка повисала от пола до потолка. Но, как говорится: «Лучше ехать, чем стоять».
   Поздняя осень темнеет рано. На улице сыро и неуютно. Фонари на осветительных столбах порой включаются не с наступлением темноты, а по неясно кем составленному расписанию.    Может, администрация экономит понемногу на этом. Так, что на остановке темно и освещается она от окон только, что подъехавшего автобуса. Но в салоне намного приятнее, чем на улице. Поэтому посадка не заняла и пятнадцати секунд. Некоторые из вновь вошедших пассажиров быстро разместились на незанятых сиденьях, остальные распределились поудобнее вдоль стен, отсчитывая мелочь для оплаты проезда. «Рабочий рейс» миновал, поэтому внутри было достаточно свободно. По громкоговорящей связи водитель объявил, что двери закрываются, что будьте мол осторожны и своевременно оплачивайте свой проезд и двери с расхлябанным скрипом и треском захлопнулись. Вдруг некоторые пассажиры на задней площадке заметили, что между уплотнителями задней двери просунулись чьи-то руки в черных кожаных перчатках обладатель которых, видимо, только что подбежал сзади автобуса, но не успел к закрытию дверей. Он втиснул руки между резинками, тщетно пытаясь разжать двери. Автобус уже начал отъезжать от остановки и медленно, но верно набирать скорость. Надо полагать, что водитель был уверен, что посадка завершена (он только пару секунд тому назад видел в боковое зеркало заднего вида, что никого около дверей не было). Автобус ускорялся, перчатки неистово пытались открыть двери. Черные кожаные пальцы выделывали виртуозные движения,  вращаясь во всех направлениях ... быстрее ... быстрее …. И вдруг, в одну секунду замерли, как неживые. Не могло того случиться, что они вдруг так быстро устали. И, тем не менее, движения больше не было. Восемь пальцев перчаток так и зависли, зажатые задними дверьми. Автобус уже ехал с обычной скоростью по вечернему городу, и в окно уже не было видно никого, кто бы преследовал его.
   На следующей остановке при открытии дверей перчатки бездыханно упали куда-то вниз в темноту. Но никто не решился поднять их.
   Надо думать, придется теперь их хозяину держать руки в карманах, а не совать их необдуманно куда попало.

23.11.2009


Рецензии