Заживо погребенный

Я осторожно пробирался к выходу, щурясь от слепящего пятна света в конце импровизированного коридора. Похоже, я пробыл в подземелье пол года, а это не шутка. Глаза, привыкшие к темноте, а тело к холоду и вечному недоеданию всячески сопротивлялись моей воле. Воле вырваться на волю. Тавтология? Пожалуй. Но мне уже не до словесной эквилибристики.

Дорога наверх казалась на удивление легкой. Ни сыпучих камней под ногами, ни ловушек, ни противных летучих мышей. Казалось, даже корни деревьев (или это не корни?), выпирающие из стен, росли специальным образом, чтоб за них можно было поудобнее ухватиться. Может не стоит их трогать? Хотя на ладонях никаких волдырей от проникшего через кожу яда нет.
Странно. Как-то… неожиданно. Я думал, будет совершенно по-другому. Например, погоня или капканы, расставленные на каждом шагу. На крайний случай еле преодолимый узкий лаз.
А тут, будто кто-то специально выстроил для меня этот выход на поверхность. Кто-то, кто терпеливо ждал, когда я в конец измученный ожиданием смерти рванусь к ней прямиком в лапы. Ну и пусть. Если суждено умереть, так не от голода и сырости, как узник замка Иф. Пусть там, на поверхности, бушует радиация, шныряют прожорливые инопланетные твари или воинствующие повстанцы. Я больше не хочу бояться. Мне больше не чем кормить свой страх. И я очень хочу жить. Очень! Пусть секунду, но на земле, а не под ней, и под ярким солнцем….
Шорох?
Я замер как ледяная скульптура, даже дрожь перестала гулять волнами по моему телу. Откуда?
Впрыск адреналина в кровь заставил гудеть наверно уже поседевшие виски.
Секунда…
Десять…
Вроде тихо….
Нет! Нельзя столько бояться. Надо ползти дальше.
Медленно озираясь по сторонам и ожидая подвоха, я продолжил свой путь. Левая рука, ухватившись за что-то влажное, едва не соскользнула. Осторожнее! Иначе дневного света мне не видать как собственных ушей….
Пить хочется. Очень хочется пить. Тех капель со стен моей берлоги хватило только на несколько минут, и теперь обезвоженный организм отчаянно паниковал. Но, нет, надо ползти…. Еще пару метров наверх….
На маленькой площадке лежала грязная пластиковая бутылка с водой. Кто-то явно надо мной издевается. Если он надеялся, что я ее выпью….
Хотя….
А что я теряю?
Умру я сейчас или позже? А вдруг я последний человек оставшийся на Земле? Что мне тогда дадут лишние минуты моей жизни?
Нервная дрожь прокатилась по телу, и я стал лихорадочно отвинчивать пробку….
Пусть эта бутылка здесь хоть год лежала! Пусть там вода уже затхлая и невкусная….! Божественный напиток!

Я сидел, скрючившись на маленькой площадке, и с глупым щенячьим восторгом ощущал, как каждая клеточка моего организма впитывает жизнь. От счастья даже голова заболела.
Плевать, отравлена вода или нет! Может этот невидимый мной режиссер и кусок мяса где-то припас?
Нервный хохот приглушенным эхом раскатился по расщелине.
Кусок мяса! И кофе чашечку!
Истерика захлестнула меня. Минуты три я корчился от собственной шутки, пытаясь удержаться на крохотном пятачке и балансируя на краю площадки. Наконец я успокоился и вытер слезы содранными в кровь пальцами. Нельзя сдаваться. Глупо сорваться вниз, когда спасительный выход на поверхность уже так близко.
Потянувшись наверх, я снова замер от неожиданно посетившей меня мысли. А вдруг это шоу? Может и нет никакого дневного света там наверху. Поставили прожектора и ждут меня как мотылька спешащего на пламя свечи?
Рука невольно дернулась вниз. Я потерял равновесие, и чуть было не сорвался в пропасть, но адреналин снова пришел на помощь. Сердце заколотилось, как паровой молот, и мозг сбросил очередное оцепенение.
Наверх.
А там видно будет.
Вот и выход….
Камни, трава, еле дымящееся кострище… Что-то смутное зашевелилось у меня в душе. Рыдания подкатили к горлу огромным комом.
Из палатки вылезла моя благоверная и неторопливым шагом направилась к костру.

- Солнышко, - сдавленным до неузнаваемости голосом пролепетал я. – Зайка моя любимая!

Слезы градом хлынули из моих глаз.

- Ну что, очухался? – она, казалось, даже не отреагировала на мое появление. Даже находясь в шоковом состоянии, я понимал, что что-то не так.
- Я жив! Я вернулся!! Ты сердишься? На что? Почему? – весь в оскорбленных чувствах я полез к ней обниматься.
- Потому что бухать меньше надо и курить всякую дрянь со своими друзьями идиотами, – она кинула полный ненависти взгляд на Вадима с Сашкой, спрятавшихся за палаткой. Те не обмолвившись и словом на обидную реплику, сидели понуро с видом побитой собаки. Им было не лучше моего.
- Сначала всю ночь страшилками друг друга кормите про заживо погребенных, а потом в пьяном угаре доказывать что-то лезете друг другу. «Я!!! Да хоть целые сутки!!! Один, под землей!!!». Орал еще как ошпаренный, чтоб веревку из прохода вытянули. Тебя же если несет, даже бульдозером не остановить! Бутылку с родниковой водой выбросил. Экспериментатор.
Убери от меня руки, и целоваться не лезь! Да что ты тискаешь меня! Иди друзей своих придурошных обнимай.
Ну, всё, всё….
Что, правда, страшно было? Идем,  я тебе кофе налью…. Спелеолог, блин!


Рецензии