Историческая правда

      58 лет – это тот возраст, когда воленс – неволенс приходится подводить какие-то, может пока предварительные итоги. Да, как не крути, для меня наступил осенний период и пора провести первую ревизию закромов памяти, где довольно бессистемно свалены воспоминания о прожитой жизни.
     К сожалению, наша память довольно коварная штука и некоторые вещи, на первый взгляд кажущиеся очевидными, на поверку оказываются очень субъективными, а, зачастую и ложными, искаженными более поздними событиями и прожитыми годами.
     Поэтому, например, описывая события своего детства 40-50 летней давности, я не раз и не два штудирую материалы и свидетельства очевидцев того времени, чтобы, не дай Бог,  допустить в своих рассказах откровенной «лажи».  Хотя, если быть до конца честным, и эти свидетельства могут оказаться очень далекими от истины.
     Сейчас, я не хочу касаться исторической правды в описании каких-то глобальных, судьбоносных событий в нашей стране. Поговорим о бытовых мелочах, как важном атрибуте описываемых и изображаемых на экране событий уж и не такого далекого прошлого.
     Сериал Первого канала - «Апостол», в котором герой Евгения Миронова, в 1942 году облачаясь на Лубянке в гражданский костюм надевает брюки на молнии!
     Насколько я помню, брюки на молнии появились в «совке» в начале 60-х годов, да и то, как модный аксессуар из гардероба советской партийной элиты и продвинутой молодежи.   
    Недаром, именно о таких состоятельных людях спел в то время Александр Галич:               «Я живу теперь в дому - чаша полная, даже брюки у меня и те на молнии, а вино у нас в дому - полным кладезем, а сортир у нас в дому - восемь на десять».
     Кстати, несмотря на то, что на западе застежка молния обрела свой современный вид еще в 20-х годах прошлого столетия, популярность в качестве аксессуара повседневной мужской одежды пришла к ней, только, в 1953 году, после выхода на экраны фильма «Дикарь» в котором несравненный Марлон Брандо просто не выпускал застежку из рук!
     Любопытно, что чуть раньше, он ухитрился возвести на олимп мужской моды еще один неизменный атрибут сегодняшней повседневной одежды – белую футболку.
Кстати, в еще одном новом фильме (названия и режиссера не запомнил, так как картина очень слабая) зрителю предлагают события из жизни московской молодежи конца 50-х годов. Герой, придя в гости к знакомой, снимает в прихожей кожаные зимние сапоги на молнии и переобувается в предложенные хозяйкой тапочки.
     С трех раз угадайте: когда советские мужчины стали носить современные зимние сапоги?
     Только в конце 60-х!
     Благодарить за это нужно рок-музыку и группу «Битлз», из-за которых, в частности, пошла мода на высокий каблук для мужчин, и мужские сапоги на молнии.               
     В 1967 году, мать из Варшавы привезла мне такие сапоги, с высоким, скошенным ковбойским каблуком. Внимание: во всем Менделеевском институте я был единственным, счастливым обладателем такой роскоши!
Так, в какой тогда зимней обуви ходили мужчины? – может задать  закономерный вопрос молодой читатель.
     Вы, будете долго смеяться, но не помню.                Смутно, всплывают некие войлочные боты типа «прощай молодость» но гарантировать сей факт на 100%, я бы не рискнул.
     Все, что я описал можно просто отнести к мелким режиссерским «ляпам», однако, мне кажется, что здесь кроется более серьезная проблема – проблема достоверности изложения в средствах  массовой информации исторических фактов и событий.
     Смею предположить, что пройдет не более 25 лет и новое поколение будет на полном серьезе думать, что гибель «Титаника» транслировалась в прямом эфире, а Пушкин вызвал Дантеса на дуэль по эсэмэске.
     Хотел уже выкладывать текст в журнал, когда под руку попался номер МК, где-то недельной давности (супруга собирает газеты, затеяв косметическую побелку потолка), в котором на целую полосу опубликовано интервью с артистом, исполнившим главную роль в последнем фильме Сергея Бодрова (старшего) – «Монгол».
     На вопрос корреспондента: «Какое на вас впечатление произвела Москва конца августа 1993 года, когда вы приехали поступать в театральный ВУЗ»?
     Герой интервью заявляет, что его потряс вид разбитых и разграбленных магазинов на Тверской улице (???).
     Корреспонденты, редактора и прочие сотрудники редакции – ау!
     Какие разграбленные магазины?
     Кто пропускает эту явную дезинформацию?
     Господи, а может быть просто в редакции не осталось москвичей, хотя бы во втором поколении? Мрак! А мне еще будут рассказывать о «битве на Чудском озере»!
сентябрь 2008


Рецензии
Как интересно.Жаль,что я более молод.Но,некоторые моменты от "Битлз" помню - длинные волосы,рубашки с расстегнутым воротом,тубли на высоком каблуке,да....Какой хороший юмор!
С улыбкою.

Лев Воросцов-Собеседница   19.10.2010 06:29     Заявить о нарушении
ОООО!! пойдите в рецензии Кошмара !! там Вы найдёте столько о музыке.. Саша- Яша знал ВСЁ..

София Павлова   19.10.2010 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.