Первый снег

Смерть зашла в подъезд, грустно глядя прямо перед собой. На сегодня остался последний адрес. Лифт не работал, пришлось идти пешком. «Отпуск что ли взять» - тоскливо подумала она, оглядывая обшарпанные стены. Работа сама по себе не была приятной, но день и впрямь выдался тяжелый. Сегодня были самые несговорчивые и строптивые клиенты.
Конечно, за столько времени какой только людской реакции она не наблюдала. Одни недоверчиво улыбались и качали головой. Другие пытались убежать и спрятаться. Бывали и такие, кто молча выслушивал и просто закрывал перед ней дверь. Иногда начинали торговаться. Наивные. Как будто это может что-то изменить.
Поднявшись на нужный этаж, Смерть еще раз сверилась с адресом, нашла нужную ей дверь и нажала на звонок.

Я проснулся от долгого и настойчивого звонка в дверь. «Сейчас позвонят, не дождутся и уйдут» - подумал я, накрывая голову подушкой. И действительно, звонить перестали. Я перевернулся на другой бок и уже приготовился спать дальше, но звонок раздался снова. Еще более пронзительный и требовательный. «В выходные и те поспать не дают» - зло подумал я, отбросив одеяло. Споткнулся об вертевшегося под ногами кота, прошлепал через коридор и как был – в трусах и майке – распахнул дверь. А за дверью… За дверью стояла девушка. Симпатичная, между прочим. Она смущенно смотрела на меня. Так смущенно, что я даже растерялся – то ли ей было неудобно, что она побеспокоила меня в выходные, то ли из-за моего не слишком одетого вида, то ли по какой-то другой причине, которую я не знал. В любом случае, все ругательства, которые я собирался изречь, встали в горле комом. Сглотнув пару раз – так, на всякий случай – я вопросительно уставился на это дивное создание.
«Здравствуйте» - сказала она, робко улыбнувшись.
«Привет» - буркнул я, переминаясь с ноги на ногу. Осень на дворе, в подъезде холодно, а я босиком.
Девушка тем временем с интересом меня разглядывала. Мне стало неуютно. Небритый, помятый, еще и в трусах. Вид, конечно, тот еще.
«Вы ко мне?» - не выдержал я.
Девушка кивнула, всё так же молча продолжая свой осмотр. Наконец она подняла глаза и вздохнула.
«Разрешите войти?» - спросила она как-то грустно.
«Да, конечно» - я посторонился, пропуская ее. «А вы вообще кто?».
«Я - Смерть» - тихо сказала девушка.
«Чья?» - глупо улыбаясь, спросил я.
«Твоя».
«Но ведь сегодня воскресенье» - сказал я первое, что пришло мне в голову.
«Ну и что?» - Смерть с удивлением смотрела на меня.
«Так выходной вроде как».
Она пожала плечами – «У меня не бывает выходных».
«Плохо» - я сокрушенно покачал головой – «Чай будешь?».
«Что?».
«Чай. Кофе у меня закончился».
«Ну, давай» - растерянно сказала Смерть и пошла за мной на кухню.
«Садись» - я придвинул табуретку, смахнув с нее крошки.
Смерть послушно села, положив руки на колени. Я налил воды в чайник, грохнул его на плиту. Зажег газ и повернулся к Смерти. Она сидела, подперев голову рукой, и машинально гладила тершегося об ее ноги кота. Я полез в холодильник, в надежде найти там что-нибудь из еды. Картина открывалась забавная – сыр, уже давно потерявший свой первоначальный цвет, пара банок тушенки времен третьей мировой, засохший пучок зелени, лежащий еще с прошлого лета и рыба для кота. Заглянув за нее, я увидел пол палки колбасы. На вид вполне даже ничего. Достал, понюхал – вроде свежая. Кинул коту рыбину. Прямо на пол. В голове пронеслась мысль – «Испачкает ведь. Но теперь уже всё равно. Пусть». Оглянулся в поисках ножа. Нашел чистый. Для надежности вытер его об майку. Повернулся к столу, встретился глазами со Смертью. Она неожиданно прыснула в ладошку. Потом и вовсе рассмеялась.
«Ты чего?» - недоуменно спросил я. Но тут же понял – стою посреди кухни, в трусах и майке, босиком, взлохмаченный, в одной руке колбаса, в другой нож – ни дать, ни взять – чудо-юдо. И, правда – смешно.
«Давай, я нарежу» - сказала Смерть, протягивая руку.
Я послушно отдал ей колбасу, сам подошел к окну, закурил.
«А сегодня снег обещали. Первый» - вспомнил я неожиданно.
Смерть на секунду подняла голову, встретилась со мной взглядом, но ничего не сказала. Я курил и смотрел, как она режет колбасу аккуратными тоненькими кружочками. У нее были красивые руки – тонкие длинные пальцы, свежий маникюр. «Интересно, сама делает или в салоне» - подумал я и сам же ужаснулся этой нелепой мысли. Свисток чайника вывел меня из задумчивости. Швырнув окурок в форточку, я разлил чай по чашкам и присел за стол напротив Смерти. Пододвинул поближе к ней коробку с сахаром. Сам взял кусок колбасы. Ничего, вкусная. Только без хлеба немного непривычно. Отхлебнув чай, стал разглядывать Смерть. Она пила осторожными маленькими глоточками, держа чашку сразу обеими руками, как ребенок. Почувствовав мой взгляд, подняла голову, улыбнулась.
«А ты любишь первый снег, да?» - спросила она тихо.
«Люблю. Еще с детства. Для нас это всегда было сигналом, что началась зима. Ну а зиму любят все дети».
«А мне больше дождь нравится. Особенно летний. Чтобы ливень, а потом обязательно солнце» - Смерть мечтательно смотрела в окно. И неожиданно мне стало ее жалко.
«Ты бы поговорила с начальством насчет выходных-то» - сказал я ей – «Нельзя же так себя изматывать. Отдых тоже нужен».
«А у тебя когда выходные?» - спросила она.
«У меня скользящий график. Поэтому как повезет. А вообще у всех людей в  субботу и воскресенье»
«А как это – скользящий график?»
«Ну, это значит, как смена выпадет. Вот сегодня у меня выходной получился. Я утром со смены пришел, думал выспаться» - я немного укоризненно посмотрел на Смерть.
«Извини, я тебя разбудила» - виновато сказала она.
«Да ладно, чего уж тут» - я махнул рукой.
«А кто у вас этими вопросами занимается? Когда смену ставить, когда выходные?»
«У нас профсоюз за всем следит»
«Понятно» - Смерть опять вздохнула.
«Ты бы тоже себе профсоюз организовала» - посоветовал я ей – «чтобы у тебя и выходные были, и отпуск. Как положено»
«Хорошо, я подумаю» - Смерть поставила на стол пустую чашку и посмотрела на часы.
«Пора?» - спросил я ее.
«Да» - коротко ответила она.
«А, может, ты всё-таки адресом ошиблась?» - я с надеждой заглянул ей в глаза.
«Нет, мне не положено ошибаться».
«Жаль» - я вздохнул и пошел в комнату. Надо же было одеться.
Натягивая свитер, случайно взглянул в окно. Шел снег. Пусть редкий, пусть мелкий. И пусть он сразу же таял. Но это был самый настоящий первый снег.
Я распахнул окно, подставил ладони. Ощутил легкие покалывания в тех местах, куда падали снежники.
«Как красиво» - услышал я за своей спиной.
Обернулся. Смерть стояла рядом и восторженно смотрела на небо, туда, откуда сыпал этот белый песок.
«Хочешь так же?» - спросил я, и, не дожидаясь ответа, подвинулся, уступая ей место у окна.
Она вытянули руки ладонями вверх и закрыла глаза. На ее губах играла едва заметная, грустная улыбка. И я на какой-то момент усомнился в реальности происходящего. Ну, разве Смерть бывает такая? Это должна быть старуха в плаще и с косой. Страшная и мерзкая. А тут рядом со мной стоит прекрасная девушка. С широко распахнутыми глазами, аккуратным маникюром и видом старшеклассницы. Я почувствовал к ней такую беспредельную нежность, что сам удивился. Эту девушку хотелось от чего-то защитить, обнять и сказать, что всё будет хорошо. «Может, хоть выходные удастся ей выбить» - подумал я.
Смерть открыла глаза и очень внимательно посмотрела на меня.
«А, знаешь» - сказала она неожиданно твердо – «Ты прав. У всех есть выходные. И у меня тоже должны быть. Хотя бы иногда. А то Вечность – она ведь такая длинная. И я так устала» - Смерть снова посмотрела в окно. «Сегодня очень подходящий день» - сказала она решительно.
«Подходящий для чего?» - я не сразу сообразил, о чем она.
«Для выходного»
«Почему?» - удивленно приподнял я брови.
«Первый снег» - просто ответила она.
«Видишь, у меня тоже теперь будет скользящий график» - сказав это, Смерть тихонько рассмеялась.
«Закрой за мной дверь» - добавила она, спустя несколько секунд и направилась в прихожую.
Я послушно шел за ней, еще не до конца осознав происходящее. И только когда Смерть взялась за ручку двери, вдруг всё понял.
«Ну, ты это, заходи. Если что» - сказал я ей, напоминая себе волка из какого-то детского, давно забытого мультика. «Чай попьем. Или просто поболтаем».
Смерть не ответила, только слегка покачала головой.
«Я к тому, что вдруг ты адресом ошибешься» - объяснил я ей свое предложение.
«Мне нельзя ошибаться» - как-то обреченно сказала она, открывая дверь.
Я вышел на площадку вслед за ней. Стоял, слушая ее легкие шаги. Хлопнула дверь подъезда. Я рванулся в комнату, к окну. Смерть шла через вечерний двор, зябко поеживаясь. Видимо снег попадал ей за воротник куртки. Я смотрел на нее до тех пор, пока она не скрылась за углом. Потом оделся и тоже вышел во двор. Вдохнул холодный осенний воздух, закурил. Снег уже перестал. Первый снег никогда не идет долго. Может быть, потому что бывает только раз в году. Или еще по какой другой причине…
С того дня прошло довольно много времени. Давно уже началась и кончилась зима, весна. Наступило лето. Я всё реже и реже вспоминал тот день и девушку, позвонившую мне в дверь. Однако каждый раз, просыпаясь от резкого звонка, я втайне надеялся, что это она ошиблась адресом или просто решила зайти на чай. И с тех пор я тоже полюбил летний ливень. И чтобы потом – обязательно солнце. Но всё-таки первый снег я люблю сильнее. Потому что знаю, что в этот день у Смерти – выходной. По скользящему графику.

Октябрь – 2009


Рецензии
На мой взгляд, было бы интереснее назвать рассказ как-нибудь вроде "Завтрак со Смертью", это больше бы соответствовало общему тону рассказа. Это мое маленькое скромное мненьице. Он ведь о том, чего люди привыкли панически бояться и относиться к этому с мистическим трепетом. Но вот, как оказывается, Смерть - это девушка, так же пьет чай и так же устает на работе и хочет иногда отдохнуть. Бояться её не стоит. Если перевести этот образ с литературного, иносказательного языка - Смерть - это то, с чем мы в любую минуту можем столкнуться, с чем постоянно ходим рядышком... В этом и есть правда жизни.

Инна Регер   09.12.2009 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное за Ваше "маленькое скромненькое мненьице"! Оно пришлось как нельзя кстати))))

Марина Дэ   19.01.2010 11:19   Заявить о нарушении