Из песни слов не выкинешь

 Как могло, в самом добром городе в мире - в  городе моего детства, случиться то, чего не могло произойти никогда, и разделило жизнь очень многих, как и мою, на две части – до  и после. Многое, во что я, ещё совсем недавно, никогда бы не поверил, стало вдруг возможным и происходило вокруг меня и со мной каждый день. Даже дорога от дома до работы и обратно стала испытанием. Никогда не знал  дойду ли и какой сюрприз ждёт меня дома. В нашей  маленькой комнатке прятались соседи (старики армяне), а в большой лежали два огромных узла с картинами товарища моего сына - художника Шахгельдяна. Всё обошлось тогда, благодаря  соседу со второго этажа(азербайджанцу) убедившему поднимающихся  по лестнице погромщиков в том, что в доме всё "чисто". Вспоминать об этом трудно, но и забыть невозможно.И  всё ещё летят, выброшенные с балкона новыми хозяевами, книги и фотографии  другого, успевшего убежать из города, соседа и ветер гоняет их по моей старой  улице.


Рецензии
Вы знаете, Теодор, чему я больше всего удивилась сечас? ОТСУТСТВИЮ откликов...
А ведь Вы спресованно и четко подали трагедию, которая срока давности не имеет. Которая в любой момент может повториться в любом городе хоть нашей страны, хоть другой.
Собственно, когда я написала "Опять горел во сне Баку", некоторые тоже не смогли скрыть разочарования: мол, без кровавых деталей эта история "не цепляет".
А ведь я ее написала, случайно наткнувшись на безобразную националистическую полемику на странице у одного из авторов. И мне захотелось показать, что нет плохих или хороших народов - есть ЛЮДИ и есть ВЫРОДКИ. А они национальности не имеют. Но читателям, некоторым, по крайней мере, хотелось "хлеба и зрелищ". Они не услышали, что я им хотела написать...
Замечательная миниатюра!
У меня про бакинские события есть еще две очень маленькие зарисовки: одна - на эвакосборнике, одна - про моего однокашника Марика Зильбермана.
http://www.proza.ru/2011/05/27/578
http://www.proza.ru/2011/07/17/1137
С уважением, Ольга

Ольга Анцупова   20.08.2011 21:07     Заявить о нарушении
Наше с Вами дело Ольга, сохранить и передать то, что держать в себе трудно,а, иногда, просто невозможно. Мы это и делаем в силу своих скромных( это я про мои :) )литературных способностей. Умные и добрые поймут, а остальные лично мне неинтересны. А Ваши зарисовки я прочту обязательно.
С уважением, Теодор.

Теодор Рехельс   20.08.2011 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.