Младенец плакал. Эпизод 1

                ***
  Младенец плакал, недовольно морщась и отворачиваясь...
 
                ***
  Проникнуть на военную базу, выкрасть документы, вернуться.
  Это была очень простая миссия. Практически пустяковая - раз, два. Как купить банку колы в автомате. Если над разработкой операции две недели работают лучшие специалисты из аналитического отдела, учитывая малейшие детали и прорабатывая невозможнейшие вариации, она превращается в совершенный продукт, идеальный в своём великолепии бриллиант, при огранке которого нет места случайностям, равно как и самодеятельности с отсебятиной. Это был ИДЕАЛЬНЫЙ ПЛАН. 
  - На всё 15 минут - подытожил капитан О'Нил, ставя задачу пятёрке Шайтана - Всем понятен порядок работы? - обвёл взглядом всех, остановился на старшем группы, лейтенанте  Бредли, единственном в звене чернокожем.
  - Да, сэр - тот как всегда был чёток, краток.
  - И ещё одно... координировать сегодняшнюю операцию буду я  - добавил О'Нил.
  - Что-то не так? - быстро спросил Шайтан.
  - Да что-то не по себе сегодня. Муторно как-то.
  К предчувствиям эти парни всегда относились серьёзно. Дело даже не в суеверии, тут всё гораздо тоньше и в то же время проще. Если уж выбрал своей профессией смерть, должен чувствовать, когда ты с ней играешь и  когда она с тобой.
  - Да всё нормально будет, не ссыте - вполне ненаигранно поиграл распальцовкой Буйвол - Если чё, я всех на себе вытащу.
  - Не каркай - сухо оборвал Шайтан - Всем работать предельно внимательно - впрочем этим парням не надо было напоминать о том, что во время акции глаза должны быть даже на затылке.
                ***
  Как красиво всё начиналось! На ночном небе тонкий, убывающий серп месяца пропадающий в рваных, беспорядочно набегающих облаках. Для этой чёртовой южной страны самая лучшая с точки зрения диверсанта погода.
  Марш-бросок с точки высадки до базы, практически вплотную всего пять километров. На точке один, в километре от периметра базы они разделились - О'Нил и двое из прикрытия пошли по назначенным точкам, группа Шайтана - дальше по маршруту.
  Таймер стартовал. Двоих часовых "успокоили" ножами по горлу Буйвол и Лисёнок. Пулемётчика на вышке отстрелил из бесшумки Краб, снайпер группы. Этого коридора как и тринадцати оставшихся минут хватало пятёрке Бредли с лихвой. Ещё минута и пять бесшумных теней, пользуясь неосвещёнными фонарями местами, как призраки просочились меж блоков строений базы. От угла, где застыли Шайтан и Краб до залитого светом фонарей крыльца "doma oficerov" оставалось десять метров. С другой стороны где-то в темноте должны были находиться Буйвол, Тод и Лисёнок. Оставалось "снять" пару охраны у входа, Дальше на первом этаже по коридору направо, кабинет № 4. Сейф ( ха !), документы. Отход.
  - Старший, на входе  четверо вместо двух - раздался в наушнике Шайтана голос Лисёнка. - Srochniki, пустяки - действительно эти вояки опасными не выглядели. Мальчишки ещё. 
  - Твои двое слева, мои правые, - не стал ломать голову над удвоением караула Шайтан.
Глушители пистолетов дважды плюнули смертью, четыре тела мешками свалились на землю. Тотчас с двух сторон к крыльцу здания устремилась вся пятёрка, втягивая за собой тела ( лишний шум раньше времени ни к чему ).
 
  И НАЧАЛСЯ АД !!!
  В коридоре НИКОГО не должно было быть!  Как и во всём здании. Тем не менее там, прямо на первом этаже, торчало десять человек. Десять пацанов, srochnikov, легли за четыре секунды,  но успели покрошить из АКСов двоих (двоих) из пятёрки Бредли! И уже через несколько секунд все на базе, кто знал с какой стороны браться за автомат, были на ногах.
  Ещё не поздно было отыграть назад. Лисёнку и Тоду уже не поможешь, но они-то втроём могли успеть уйти незамеченными. В крайнем случае О'Нил прикрыл бы. Но Краб, оказавшийся ближе всех к чёртовому четвёртому кабинету, уже скользнул в дверь.
  - Командир, посмотри - раздался его голос в наушнике через несколько секунд. Удивлённый и ... растерянный что ли.
  Шайтан глянул на Буйвола (вот же здоровый, бычара - в плече два " сквозняка ", а пулемётом как игрушкой машет!) - Держи вход. Мы минуту и валим - Оскал, кивок в ответ.
  Зашёл в кабинет. - С-сука! Твою мать! - СЕЙФА НЕ БЫЛО !  В кабинете вообще ничего не было кроме кушетки с телом, накрытом простынёй.  "Женщина" - машинально отметил Шайтан. Из смежной комнаты высунулся Краб, кивком позвал зайти. Там головой ко входу, всё ещё сжимая в руках скальпель, лежало тело военврача. Лежало, раскинув руки, словно пытаясь защитить то, что было за ним, на столе, у стенки. Завёрнутого в простыню, спящего младенца.
  - Там, в кабинете, видно мать. Родами померла - сказал Краб.
  Словно все части пазла встали вдруг на свои места, создав единую картину. Вот почему в коридоре толпились солдаты. Вот почему нет сейфа - из кабинета сделали импровизированную родильную. Значит он где-то рядом. Время стремительно утекало, почти физически ощущался его шелест.
  - Ты в третий, я в пятый, бегом! Уходить будем по...
  Голова выскочившего в коридор Краба с хлюпающим чпоканьем превратилась в алый цветок, каплями окрашивающий всё вокруг. "Мастер, хороший выстрел" - успел подумать Шайтан, в то время как его тело уже, не дожидаясь осмысленных движений, превращало шаг в коридор в падение с перекатом назад, в кабинет.
  - Буйвол, Джимми, Буйвол! - выкрикнул Бредли в микрофон связи и тут же осознал, будто увидел  - "Мёртв".
  Решение пришло мгновенно...
                ***
  Младенец плакал, недовольно морщась и отворачиваясь.
  Маленький розовый ребёнок в большой чёрной руке. Ме-едленно, миллиметр за миллиметром, в дверном проёме показались ребёнок и рука его удерживающая, потом двенадцать дюймов остро отточенной стали у тоненького детского горлышка. Потом краем глаза выглянул и сам Шайтан.
  Коридор был полон солдат. Хотя, каких на хрен солдат! Пацанов по восемнадцать - девятнадцать лет, едва обученных держать в руках автомат, чтобы не уронить. Было что-то в этом русском слове "srochniki", отражающее суть - срочно собранное и брошенное в пекло войны мясо. Шайтан видел их глаза, распахнутые от испуга шире возможных пределов и, несмотря на то, что они могли в секунды превратить его в кровавые  лохмотья на стене, понимал, что эти - просто статисты. Вооружённые.
  Обострившимся чутьём почувствовал, ещё не увидев, того, кто положил Краба. А возможно и Буйвола. Словно фокус сошёлся на офицере, державшем его на прицеле. Чёрный зрачок пистолета притягивал взгляд, но Шайтан знал - нельзя глядеть в эту чарующую черноту. "Майор. Битый волчара. Ровня мне" - пронеслось в голове. Взгляд в упор. Глаза в глаза. Когда все вокруг исчезли. Они были только вдвоём в этом коридоре, в этом здании, на чёртовой базе да и на всей планете - два хищника, стоящих друг напротив друга. Покачал головой, не отводя глаз. Такой же жест в ответ. Если майор выстрелит, то Шайтан не успеет навредить младенцу. Наверное. Это не то же, что наверняка. Шайтан это знает. И майор знает, что Шайтан знает.
  " Кто он ребёнку? Отец? Скорее всего. Вон, вспотел за секунду. Но пистолет не дрожит. А в глазах огонь."
  - Ostav` rebionka. Eto ne evo voina - уверенно, властно произнёс майор. Шайтан не знал русского, но понял всё. Не отводя глаз, кивнул в сторону выхода. И томительно, целую вечность ждал решения. Или выстрела.
  - Vsem otoiti. Ubrat` oruzhie. Ubra-at` ya skazal ! Vse vo-on ! - только сейчас сквозь образ война в майоре проступил человек.
  А до Шайтана дошло, что его сквозь кокон напряжения настойчиво долбает звук в наушнике - Шайтан! Шайтан! Бредли! Что у вас? Шайтан! Что у вас?
  - Я выхожу - произнёс он - Один. Встреча на точке три.
  Он и майор. В двух метрах друг от друга. Сто метров до периметра. Ещё сто до первых деревьев. Чутьём держа, сторожа каждое движение, ожидая ошибки. Уже на границе леса майор остановился. Снял с пояса фонарик, показал Шайтану, поставил на землю. Тот кивнул - понял. Майор убрал пистолет, сделал пару шагов назад. Медленно, на пределе настороженности, не спуская глаз с русского, Шайтан поднял фонарик, выпрямился, отступил к деревьям. Миг - и он растаял в ночи, унося младенца с собой.
  Двадцать минут бега к точке встречи успокоили бешено скачущие мысли. И, как ни странно, ребёнка. Он уснул.
  Несмотря на то, что Шайтан ждал О'Нила, тот появился внезапно. Словно материализовался из тьмы.
  - Где остальные?
  - Погибли.
  - Бумаги?
  - Нет.
  - Это что такое? - Показал на ребёнка - Избавься и уходим.
  - Идите - Шайтан глядел на командира и все мысли были предельно ясны.
  - Идите, я оставлю сюрприз погоне и догоню.
  О Нил кивнул, и канул в сторону маршрута отхода. А Шайтан присел на корточки, постелил на землю свою шерстяную маску и положил на неё младенца. На душе была бесконечная усталость. Скорее всего он не пройдёт очередные психотесты. И - в отставку. И срать он на всё хотел. Всё. Сгорел.
  Воткнув фонарик майора в землю, включил, направив луч вверх. Ещё раз, будто стараясь запомнить, поглядел на ребёнка.
  - Спи, малыш. Тебя скоро подберут. Это не твоя война.
 


Рецензии
Я же тебе говорил - выкладывай! По нему, конечно, видно, что это, тэкскэть, проба пера. Но все же он хороший. Мой тебе плюц, амиго!

Олег Кожин   29.11.2009 22:02     Заявить о нарушении
Как у тебя с романом успехи? Насколько готов? Тот, про Алтай и Приалтайе.

Локи Тайт   30.11.2009 05:25   Заявить о нарушении
Где бы еще початились, да? Нормально успехи. Первая часть готова. Что-то около шести авторских. Как только скину с себя диплом - сяду за работу.

Олег Кожин   30.11.2009 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.