Часть 12 различные реальности

Часть 12

*
Как было на самом деле, Радомир (Иисус)

https://www.youtube.com/watch?v=Fnu1yDRDj2M
*



*



РАЗЛИЧНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ


Мы все живём в различных и для других невидимых реальностях, во всяком случае  это моя гипотеза, подтверждения которой мне попадаются очень часто.
Простой пример – мама ругает маленькую дочку за какую-нибудь оплошность, а та раздувает инцидент до смертельного страха. Это игра, драматизация происходящего, и мама не сердится по-настоящему, и дочка знает, что она в полнейшей безопасности. Но... проходят годы, и случай вспоминается с его старой эмоциональной окраской, и вот уже дочка думает о том, какая у неё была жестокая мать, а мать – о дочерней неблагодарности.
Так что же лучше, память или забытьё?
Так что же лучше, ругать или никогда ни в чём не упрекать дочку?

У меня было – и осталось – счастливое детство, потому что в моей памяти осталось то яркое, светлое, весёлое и счастливое, что я с собой из него принесла и сохранила. Казалось бы, насколько счастливее должно было быть детство моих дочек с их вагонами игрушек, самых дорогих и прелестных, с их собственными отдельными комнатами в мамином доме, с воскресными затеями в домах культуры – в Венгрии не соскучишься! – но ОНИ ЕГО НЕ ПОЛУЧИЛИ! Они не сохранили в своей памяти ощущения счастья – и кто в этом виноват?
Не знаю, но факт налицо – мы живём с ними в различных реальностях. В моей реальности мы с дочками вместе ходим на концерты и любим одну и ту же музыку, в их реальности их мама не хочет выслушивать их жалоб на школу, то есть не занимается своими детьми. И частично это правда. Жалобами я не очень-то любила заниматься. Сама тоже всегда усталая после работы, ища что-нибудь светлое и радостное, чтобы и взрослые годы запомнить счастливыми и радостными. Но повторяю – только частично, ибо я много занималась их школьными и другими делами, именно с точки зрения хорошего самочувствия.

Вот они - разные, радиально противоположные реальности.
Что с ними делать?
Эти примеры показывают нам, что с нами происходит то, что именно и как мы думаем о данном происшествии. Шехерезада на эшафоте принялась рассказывать сказки, и вместо казни перенесла ощущение интереса к своей личности, успеха как сказочницы – и в конце концов новое счастье. Другая в роскошном ресторане недовольна тем, как подогрели суп – и страдает. Она несчастлива, это её реальность.
Иной раз имеет смысл выйти из нашего ощущения реальности и посмотреть на неё со стороны, глазами человека, всего этого не имеющего. Приехав в Венгрию, я удивилась, как часто на работе венгерские женщины хвалили мои простенькие, но со вкусом выбранные советские ситцевые платьица. У них не было выработано презрения ко всему «совковому», которым я была довольно-таки сильно заражена. Но мне повезло, ибо в новой реальности мне удалось излечиться от этой заразы. И я по-новому увидела «совковый» стиль танцевания рок-н-ролла – и оказалось, что дело в большей пластичности наших молодых людей, большей жизнерадостности, которой мы у себя дома просто стеснялись! Ах, я бы всем посоветовала пожить в маленькой стране, где умеют ценить и любить своё – а не мировые стандарты! От этих претензий отучиться оказалось самым трудным. Венгерский балет, например, от мировых стандартов находится на расстоянии многих световых лет. Но в стране реальность такова, что  все с удовольствием его смотрят – и западные гости, в том числе. Одно здание Оперы чего стоит, сразу видно – народ любит и умеет ценить красоту. Но пластичности у венгерских балерин... Ну и что.
Я очень люблю венгерок, за их другие качества.

Самое интересное в этом – с годами, войдя в эту реальность, как в некоторый канал, я поняла и научилась ценить именно эту «деревянность» - они не изгибаются во все стороны, тщетно стараясь ещё и ещё больше понравиться, не мучают себя, а весело подпрыгивают на одном месте. Весело и с достоинством.
Венгерский народный танец тоже имеет эту черту – прямую и жёсткую спину.

Так что же такое всё-таки эта самая РЕАЛЬНОСТЬ? Мы хотим видеть реальные вещи и поступки, не в пример фантазиям. Пощупать своими руками, взять в рот, откусить... Вот я щупаю  рукой скалу – она реальна, и все это подтвердят. Она стояла здесь миллионы лет – это подтвердят учёные. А Америка находится в другом полушарии, это тоже известно. Да, но откуда мне знать, что при перелёте в Америку на самолёте меня не переносят каждый раз на другую планету? Проверить этого я не могу никак, мне остаётся этому - в это -  только поверить. И есть ли эта самая Америка вообще, и может, она создана только усилиями неизвестно ещё, существующего ли и на какой планете Голливуда. И моё прошлое – было ли оно или мне его навеяли как содержимое памяти какие-нибудь силы? Счастливое ли было моё детство? И с какой планеты привезены на самом деле все эти Достоевские и Чарльзы Диккенсы? Неужели кто-нибудь из нас всерьёз идентифицирует себя с чертами русских, изображаемых в «Идиоте»? Это нереально, мы не такие, и весь этот Достоевский – ложь и поклёп! Но нам его скормили как кашу, западный мир в восторге, что сумел навешать нам столько лапши на уши – а почему?

А потому что реальности никто не знает.
Вот был Советский Союз, и мы считаем, что в нём было справедливое общество. Все так думают, кроме единиц. Но откуда мы знаем, что было в Советском Союзе? Мы знали его по....КИНО! Смешно, да, мы не только какую-нибудь Америку, мы и свою собственную страну знали только по-наслышке, по книжкам, по кино. И когда в газетах начали печататься «разоблачения», столь же если не ещё куда более далёкие от «реальности», вся страна  заболела от ужаса и отвращения!
Потому что с нами происходит то, что мы думаем о данном событии. И поэтому писать для людей – слишком большая ответственность! Ты выльешь мусор из своей души, а кто-нибудь на всю жизнь им заразится.

В советское время СМИ старались передавать как можно больше сообщений о стройках и достижениях, и запад нас за это высмеивал. А мы поддались, не поняв простого – они смеялись от зависти. Их реальность сделала из них циников, а мы углядели в этом цинизме некую необыкновенную «силу духа». Да, в этом было что-то, ибо где ты остаёшься один-одинёшенек, надо становиться сильным! Иначе съедят, как съели наш Союз. Может, его виртуальность была именно в его величии? Слишком великолепен, чтобы быть реальным? Слишком велик, чтобы ощутить его своим?

Добавка 2009-го года. Лозунг «советское значит отличное» - как мы над ним издевались! А ведь было полным-полно такой продукции,  и сегодня остались только воспоминания о ней.


Рецензии