Ф ДЗ. Мистический новый год

   Фотосалун «Дикий Запад»

    МИСТИЧЕСКИЙ НОВЫЙ ГОД (глава 29)

   31 декабря. В салоне 'Калейдоскоп' работа кипит, как в муравейнике: Марина, Жанна и Эрика с трудом успевают обслуживать клиентов; Кирилл и Регина снуют с фотографиями и плёнками от одной машины к другой, из лаборатории-каморки и обратно и т. д. Там же тусуются Валерий и Филипп. Семёныч с удовлетворением на всё взирает.
   
  Э р и к а. А скоро мы пойдем домой? Надеюсь, сегодня будет короткий день? Позвоню своему котику, чтобы встречал меня.
  М а р и н а. Позвони своему котику и скажи, чтобы не ждал тебя. На новый год мы обычно работает круглосуточно.
  Э р и к а. Как это - круглосуточно?! И ночью тоже?
  М а р и н а. Да. В сутках ведь и день и ночь.
  Э р и ка. Не может быть, что вы работаете в новогоднюю ночь! Вы шутите.
  Ж а н н а. Нам не до шуток!
   
   Из зала в приемную входит Семёныч.
   
  С е м ё н ы ч. О чем вы тут спорите?
  Э р и к а. Разве это правда, что вы работаете в новогоднюю ночь?
  С е м ё н ы ч. Конечно! Подожди, скоро сюда и Макс придет, он будет Дедом Морозом. И те на других точках тоже будут работать, отдыхать я никому не позволю.
   
   Из лаборатории выходит Кирилл. У него из носа идёт кровь.
   
  С е м ё н ы ч. Что с тобой такое? Давление что ли? Надо срочно вызвать Ингу из 'Вечности'. (Звонит Инге).
  В а л е р и й (Кириллу). Иди, садись. Вот, возьми вату, вставь в ноздри, этот кусочек в правую ноздрю, а другой - в левую. Не перепутай!
  С е м ё н ы ч. Скоро придет Инга. А ты, Кирюша, пока отдохни, иди, покушай, полежи. К ночи оклемаешься и снова будешь работать.
  К и р и л л. Я лучше сейчас поработаю, чтобы пораньше уйти домой.
  С е м ё н ы ч (ласковым голосом). Домой сегодня никто не пойдет. Все будем здесь.
  В а л е р и й. Будем праздновать Новый год как бы одной семьей.
  С е м ё н ы ч. Мы будем праздновать, а вы - фотографировать клиентов, проявлять плёнки, делать фотографии... Уловили?..
  К и р и л л. Но я договорился с друзьями...
  С е м ё н ы ч. Мы - твои главные друзья!
  К и р и л л. НЕ МОГУ БОЛЬШЕ! Я увольняюсь!
  М а р и н а. Кирюша, успокойся, потерпи!
  К и р и л л. Нет, нет и нет! Не могу! Не хочу! Меня уже тошнит от этой работы!
  С е м ё н ы ч (недовольно-сдержанно). Ну что же! Мы никого не держим. Мы и без тебя как работали, так и будем работать. А вот ты-то куда пойдешь? Одумайся! Потеряешь такую работу!
  К и р и л л. Чихать я хотел на вашу работу! До свидания!
   
   Уходит, вытаскивая вату из носа. У Семёныча крайне недовольная гримаса...
   
  Э р и к а (Регине). А вы знали, что мы должны работать всю ночь?
  Р е г и н а. Не знала, но догадывалась, что от нашего коварного шефа жди какого-нибудь подвоха.
  С е м ё н ы ч. А ты-то уж помалкивай! Ну, этот ушёл, он молодой, а ты старая. Ну, куда ты ещё пойдёшь?!
  Р е г и н а. Я моложе всех вас, вместе взятых.
  С е м ё н ы ч. Все равно - старая! Вот куда ты пойдешь, если я, например, тебя выгоню?
  Р е г и н а. Пойду-ка я лучше доделывать заказ.
  С е м ё н ы ч. Нет, ты подожди! Не уклоняйся от ответа! Отвечай, куда ты пойдешь, если я тебя выгоню?
  Р е г и н а. Да что вы меня запугиваете? Я пошла печатать срочный заказ.
  С е м ё н ы ч. А почему ты грубишь?! Всё! Я вообще с тобой не разговариваю!
   
   Разобиженный, резко идет на застекленную лоджию, являющуюся продолжением кухни и одновременно 'столовой', что-то ищет в холодильнике. Регина плетётся следом за ним, протягивает руку с отставленным мизинцем.
   
  Р е г и н а. Может, помиримся?
  С е м ё н ы ч (уже успев приложиться к рюмке, утирая губы). Да ладно, иди, работай. (Регина уходит, появляется Марина). Хочешь выпить?
  М а р и н а. Нет.
  С е м ё н ы ч. А я хочу. (Выпивает, закусывает). Огорчил меня Кирюша... Такой был хороший парень и вдруг - чихать я хотел на вашу работу! Я терпеть не могу, когда чихают на мою работу! А он ещё пожалеет. Знаешь такую поговорку: что имеем - не храним... А как дальше? Продолжи!
  М а р и н а. ...потерявши - и хрен с ним!
  С е м ё н ы ч. Ха-ха-ха! Такого я еще не слышал! (Смеётся. Вдруг внезапно меняется в лице, как будто вспомнил что-то страшное)  А ведь я вчера только заправил его машину! Под завязку. И не каким-нибудь бензином, а самым дорогим, потому что для его иномарки плохой бензин не годится... И я постоянно заправлял её, когда он здесь работал... У него денег нет - жалко пацана, не пешком же ему идти!
  М а р и н а. А нас, девчонок, вам не жалко? Мы ходим пешком и зачастую поздно вечером!
  С е м ё н ы ч (с искренним недоумением). Но у вас же нет иномарок!..
  М а р и н а. Да у нас и отечественных автомобилей нет.
  С е м ё н ы ч. Ну а что же ты тогда хочешь?
   Идут в приемную, куда уже пришла Инга.
   
  И н г а. А зачем меня сюда вызвали?
  С е м ё н ы ч. Кирилл уволился. Сначала у него пошла кровь из носа от усталости, затем он не захотел оставаться на ночь, а в довершение ко всему сказал, что ХОТЕЛ ЧИХАТЬ на мою работу!
  И н г а (кивая с ехидно-понимающим выражением лица). Ладно, пойду настрою себе каналы, а то Макс повесил в лаборатории объявление:
   'УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - КАНАЛЫ НЕ ПЕРЕСТРАИВАТЬ,
   ФИЛИПП ЕВГЕНЬЕВИЧ!'
   
  В а л е р и й. Ну, настрой себе какой-нибудь сто восьмой канал.
  И н г а. Почему именно - сто восьмой? Я могу и тридцать третий настроить!
  (Выходит на улицу).
  В а л е р и й. Филя, пойдем наверх, мама позвала нас на обед. (Уходят).
   
   В салон входят две семейные пары с детьми.
   
  С е м е й к а. В прошлом году мы фотографировались у вас с Дедом Морозом. А сейчас можно?
  С е м ё н ы ч. Конечно!
  М а р и н а. Но 'Деда Мороза' же пока нет!
  С е м ё н ы ч. Сейчас будет! (Быстро выносит костюм Деда Мороза, нахлобучивает на Регину шапку, шубу...) Будешь Дедом Морозом, пока Макс не придёт.
  Р е г и н а. Кто - я?!
  С е м ё н ы ч. Ну не я же?!
  Р е г и н а. А почему же - не вы? Вам это больше подойдет! Мне некогда! Я не хочу фотографироваться!
  С е м ё н ы ч. Ничего, ничего! Мне тоже некогда...
   
   Толкает Регину в съемочный зал, рассаживает под ёлкой семейку. Регина смущенно прячется за ёлку. Семейка таким 'Дедом Морозом' явно разочарована.
   
  С е м е й к а. А нет другого Деда Мороза? (Входит Макс).
  Р е г и н а. Слава Богу! (Снимает костюм).
  М а к с (на ходу надевая костюм). А что с Ингой? Она там плачет под деревом...
   
   Семёныч идет 'на разведку', возвращается, приходит также пообедавший Филипп.
   
  С е м ё н ы ч. Да, точно. Инга стоит под деревом и плачет. Я не могу её успокоить.
  Ж а н н а. А что случилось?
  С е м ё н ы ч. Она обиделась на Валеру.
  Ф и л и п п. По-моему, здесь попахивает театром...
  С е м ё н ы ч (со злостью). Ну, не знаю! Что такое вообще?! Я должен всех успокаивать, как в детском саду! Один увольняется, другая - плачет! Идите кто-нибудь. Утешайте! (Смотрит на Регину).
  Р е г и н а. О, нет! Я не умею сюсюкать!
  С е м ё н ы ч. Тогда пусть он сам Валера разбирается, это он её обидел, сказал, чтобы настроила себе 108-ой канал.
  Ф и л и п п . А Валера ушёл... И мне пора!..
  С е м ё н ы ч. Пойдёшь мимо Инги, скажи, чтобы завязывала рыдать и возвращалась...
  Ф и л и п п. Ой, я лучше через подъездную дверь выйду!..

   Утешать Ингу отправляется Марина и вскоре приводит её (всю в слезах) в салон.
   
  И н г а (внезапно охрипшим голосом). Я простыла. Заболела! Не могу работать. Можно, я пойду домой?
  С е м ё н ы ч. Ну, раз заболела - иди. А ты, Регина, шуруй в 'Вечность', а то Лариса там совсем одна. Здесь Макс поработает, а Дедом Морозом буду я сам. Всё! Расходитесь!
   * * *
   31 декабря, около 22 часов. Семёныч в костюме Деда Мороза идет пешком из 'Калейдоскопа' в 'Факел'. Прохожим с детьми раздает карамель из мешка. Дети смотрят на него во все глаза... Приходит в 'Факел', где работает Лиза.
   
  С е м ё н ы ч. Как дела? Эти ещё не пришли? Должны подойти Валера и Филя.
   
   Входит Валерий.
   
  С е м ё н ы ч. А где Филя?
  В а л е р и й. Не знаю. Встретил своих друзей и остался с ними. Лиза, как дела? Много клиентов?
  Л и з а. Совсем мало.
  В а л е р и й. Па, тогда, может, поедем домой? Я тороплюся...
  С е м ё н ы ч. Нет. Побудем здесь ещё. Может, фотопленку кто-нибудь купит...
  В а л е р и й (нервно расхаживая по салону). Тогда давайте хоть в карты сыграем. Мне Филя подарил новую колоду.
  С е м ё н ы ч. Я не хочу. (Идёт в закуток к столу). Лучше перекушу что-нибудь. ('Прикладывается' к рюмке).
  В а л е р и й. Лиза, тогда давайте с вами сыграем. Умеете - в преферанс?
  Л и з а. Нет.
  В а л е р и й. Я вас научу... Смотрите!..
  Л и з а (испуганно). Не надо! Давайте лучше в 'дурака'.
  В а л е р и й (снисходительно). Ну, хорошо. Вот карты. Открывайте. Доставайте из коробки. Сдавайте по шесть штучек...
  Л и з а. Да я знаю... (Лиза и Валерий берут карты. К ним подходит довольный, жующий что-то Семёныч). Какие интересные карты! Везде изображен Филя!
  В а л е р и й. Наверно, он сам их разрабатывал.
  С е м ё н ы ч. Дайте посмотреть! (В дверях салона появляется изрядно поддатый Филипп). А ты где пропадаешь? Скоро домой пойдёшь?
  Ф и л и п п. Сначала ещё зайду в одно место!
   
   В салоне внезапно гаснет свет. Хлопает входная дверь.
   
  С е м ё н ы ч. Ну вот! Даже карты не успел посмотреть!
   
   Лиза зажигает свечу, все трое очень быстро одеваются и выходят на улицу. Закрывают салон.
   
  В а л е р и й. А Фили уже нигде не видно!
  С е м ё н ы ч. Куда это он так быстро улепетнул? Ладно, ты, сына, езжай домой и по пути завези Лизу, а я еще зайду в 'Вечность'.
   * * *
   'Вечность' В салоне Лариса и Регина. У крыльца установлена ёлка.
  Л а р и с а. Регина, у тебя много работы?
  Р е г и н а. Совсем нет! Я вообще не знаю, какого чёрта я здесь делаю?!
  Л а р и с а. А ты постой у окна, посторожи ёлку, чтобы с неё игрушки не утащили.
 (Регина становится у окна рядом с входной дверью). И открой, пожалуйста, дверь. Душно! У меня кислородное голодание.
  Р е г и н а (открыв дверь). Между прочим, холодно...
  Л а р и с а. А так - воняет вашей химией! Я задыхаюсь...
   
   В салон входит Семёныч. Регина ёжится у двери, кутаясь в чью-то куцую безрукавку.
   
  С е м ё н ы ч. К вам пришел Дед Мороз! Принёс подарки! (Регине). А тебе не холодно?
  Р е г и н а. Постойте на моем месте - узнаете, холодно или нет.
   
  Семёныч идёт к Ларисе, достаёт из мешка три конфеты-карамель, протягивает их ей.
   
  С е м ё н ы ч. Вот подарки! Угощайся! (Лариса 'угощается'. Семёныч подходит к Регине). Ну вот, я стою на твоем месте. Я что-то не пойму, почему тебе холодно?
  Р е г и н а. Значит, дело безнадёжное. Лучше и не пытайтесь понять.
  С е м ё н ы ч. И твоих слов я не понимаю! Ты шутишь или как?
  Р е г и н а. Шучу.
  С е м ё н ы ч. У тебя какой-то черный юмор! У тебя желчь на языке! (вызывающе). Так что - тебе не нравится стоять на сквозняке?!
  Р е г и н а (пытаясь придать голосу примирительный тон). Всё в порядке. Стоять на сквозняке мне нравится.
  С е м ё н ы ч. Опять шутишь? В общем, так: не нравится тебе стоять на сквозняке - не стой! Могу тебя выгнать следом за Кириллом. А если не хочешь здесь встречать Новый год, можешь идти домой!.. (Идет к сейфу, долго там копошится; обращается к Ларисе). Ну, как конфеты? Понравились?
  Л а р и с а. У меня от них аллергия... Появилась сыпь на левой стороне подбородка...
  С е м ё н ы ч. Ну а на это не будет аллергии? (Подает Ларисе конверт с премией). А эта где? Регина!!!
  Л а р и с а. Она ушла домой, вы же её сами отпустили.
  С е м ё н ы ч. Нельзя же принимать всё так буквально! Ну, тогда обойдется без премии!.. Ладно, ты тоже иди домой, а я пошел в 'Калейдоскоп'.
   * * *
   
   В 'Калейдоскопе' очень оживленно. Там тусуются Валерий с семьей, Лиля с дочкой, Жанна с мужем, Макс, Марина, Эрика...
   
  Э р и к а (в верхней одежде). Ко мне пришла сестра, я выйду на минуточку.

   Выходит 'на минуточку' и больше в эту ночь не появляется. Входит Айгуль с кислой гримасой.

  А й г у л ь. Я днем оставляла плёнку на проявку...
  Ж а н н а. Да. Я только что её видела, она лежала вот здесь на столе... Где же она?.. (тщательно обыскивает стол-стойку). Может, завтра придете?
  А й г у л ь. Мне бы желательно сегодня...
  Ж а н н а (подзывает Макса). Представляешь, не могу найти пленку Айгульки!
  М а к с. А она всё равно была полностью засвечена. Так что, собственно говоря, она и не нужна.
  А й г у л ь. В любом случае, отдайте её мне, пожалуйста, это плёнка клиентов, а не моя лично...
   Жанна, Макс и Марина удаляются в каморку.
  Ж а н н а. Вот куда она могла деться?!
  М а к с. Я её прекрасно помню... Как сквозь землю провалилась!..
  М а р и н а. Такие феномены иногда бывают. Придется нам 'сброситься', купить точно такую же плёнку, завсетить, проявить и отдать Айгуле.
  М а к с. Пойду, займусь этим...
  Ж а н н а (в приемной, Айгуле). Подождите немного, мы ещё поищем...
   
   Входит Семёныч-Дед Мороз.
   
  С е м ё н ы ч (Айгуле). А ты чего такая кислая? Вот-вот наступит Новый год!
  А й г у л ь. Мою плёнку потеряли.
   
   Семёныч строго-вопросительно смотрит на Жанну.
   
  Ж а н н а. Она вот здесь лежала и исчезла!
  С е м ё н ы ч. Ищите! Ищите! Отправили куда-нибудь на другую точку! Сейчас я сниму эту шубу и сам найду! (Уходит вглубь салона).
   
   Жанна звонит в салоны 'Вечность' и 'Факел'. В 'Факеле' кто-то берёт трубку, затем раздаётся дикий грохот и связь прерывается. В приёмную выходит переодевшийся Семёныч.
   
  С е м ё н ы ч. Ну что?
  Ж а н н а. Не знаю. Звонила в 'Вечность' и в 'Факел', но бесполезно.
  С е м ё н ы ч. Конечно, бесполезно. Там никого нет! Я иду оттуда.
  Ж а н н а. Но в 'Факеле' кто-то взял трубку, но потом они, кажется, уронили телефон...
  С е м ё н ы ч. Что за ерунда? Нет там никого!
   
   В этот момент на улице начинается 'петардная' канонада. 12 часов ночи. Наступил новый год. Несколько минут в салоне происходит суета с шампанским, поздравлениями и т. п. Когда ажиотаж несколько утихает, Жанна и Семеныч замечают на столе пленку Айгули.
   
  С е м ё н ы ч. Ну вот же плёнка!
  Ж а н н а. Она сначала исчезла, а потом появилась. Это такой феномен (идёт в комнату с машинами к Максу). Это ты подложил пленку?
  М а к с. Нет! Вот та пленка, которую я приготовил!
  Ж а н н а. Видно, это и правда какой-то феномен... Теперь выброси эту плёнку подальше, чтобы шефы не увидели.
   
   Идет в приемную, туда же направляется Лиля.
   
  С е м ё н ы ч (Жанне и Марине). Как нехорошо получилось! Потеряли плёнку и сочиняете про какие-то феномены!
  М а р и н а. Но такие феномены действительно бывают!
  С е м ё н ы ч. Хватит говорить ерунду!
  Л и л я. Пап, а где Филя?
  С е м ё н ы ч. Не знаю. Он сказал, что ему ещё нужно зайти в одно место... Валера! Где же Филя? Звони ему на сотовый!
   
   В салоне воцаряется суматоха по поводу поисков Филиппа... Все вспоминают, где видели его в последний раз. Безрезультатно звонят на сотовый телефон... Семёныч задумывается, его лицо озаряет догадка.

  С е м ё н ы ч (Жанне). Ты говоришь, в 'Факеле' кто-то взял трубку?.. Звони в 'Факел'!
  Ж а н н а. Там все время занято...
  С е м ё н ы ч. Валера! Едем в 'Факел'! Филя там!
   * * *
   Семёныч и Валерий входят в темный салон 'Факел'.
   
  С е м ё н ы ч. Филя! Филя! Ты здесь? (тишина). Какие мы дундуки! Не взяли ни спичек, ни свечку! Как же мы теперь...

   Внезапно загорается свет... Валерий и Семёныч проходят в съёмочный зал, где, развалившись в кресле, закинув ногу на ногу, со злобным выражением лица сидит Филипп.
   
  С е м ё н ы ч. Сынок, ты что не отвечаешь, когда тебя отец зовёт? Я же говорю: Филя! Филя! Филя!..
  Ф и л и п п . Сказал один раз - и хватит!
  С е м ё н ы ч. Вот! Вырастил младшенького сына!
  Ф и л и п п. Пап, что ты все время меня достаешь?
  С е м ё н ы ч. Люблю потому что! Как ты оказался в салоне? Ты же сказал, что пойдешь в одно место?
  Ф и л и п п. Я и пошел в одно место!
  В а л е р и й. Куда?!
  Ф и л и п п. В туалет! Я имел в виду - туалет! А вы меня закрыли!
  С е м ё н ы ч. А почему ты сразу же не позвонил нам?
  Ф и л и п п. У меня даже сотки с собой нет! А в темноте как я наберу номер?!
  С е м ё н ы ч. Ведь Жанна звонила сюда. Что же ты не сказал ей...
  Ф и л и п п. Я уронил телефон и разбил его! Кстати, пойду, починю... (Поднимает телефон, ставит на место, слушает). Ничего, работает...
  С е м ё н ы ч. Ну и хорошо, мне надо позвонить. А вы езжайте к своим! Я пока останусь.
   
   Валерий и Филипп уходят. Семеныч ставит возле телефона оставшуюся бутылку с водкой, рюмку, тарелку с закуской, удобно устраивается в кресле. Выпивает рюмку; звонит Лизе.
   
  С е м ё н ы ч. КАК ты допустила, что Филя остался в салоне?
  Л и з а. Как - остался? Мы же вместе уходили. В салоне никого не было.
  С е м ё н ы ч. А он пошел в туалет!
  Л и з а. Я не понимаю, как он туда попал! Он внезапно появился в дверях и так же внезапно исчез. Как какой-то бес! Это какая-то мистика!
  С е м ё н ы ч. Да он не исчез! Просто свет потушили! А он пошел в туалет.
  Л и з а. Я не знаю, что это за чертовщина...
  С е м ё н ы ч. Тебе мистика и чертовщина, а Филюня встретил Новый год один в темном салоне! (Кладет трубку, выпивает еще, неторопливо закусывает, пьянеет...). Ну и жизнь у меня! Такой большой коллектив... И все со своими капризами, со своим характером... А я под каждого должен подстраиваться!.. Один теряется в туалете... (тут Семеныча осеняет очередная догадка). Значит, Регина тоже осталась в 'Вечности', подобно Филе?! Вот это да! Надо идти вызволять... Наверное, сидит там, дрожит от страха...
   * * *
   Семёныч отпирает двери 'Вечности', тихо входит туда. В салоне почти темно, свет горит только где-то в туалете. Посреди съемочного зала стоит разложенное кресло-кровать, на котором кто-то спит, укрывшись с головой, шумно дыша.
   
  С е м ё н ы ч. Вот Регина! Молодец! Все ей по фигу! Наверно, сказала: - 'Пошли вы все на хрен!', завалилась и спит. (Тормошит спящего). Эй, Регина!
   
   Из-под одеяла резко высовывается сторож Федя, испуганно крестится.
   
  Ф е д я. Пресвятая Богородица...
  С е м ё н ы ч (тоже несколько опешив и отпрянув от кресла). Не бойся, это - я. Ты давно пришел?
  Ф е д я (недовольно-ворчливо). Встретил Новый год дома и пришел! А что, нельзя и праздник отметить?
  С е м ё н ы ч. Значит, Регина все-таки здесь сидела в 12 часов? Сильно она злилась?
  Ф е д я. Кто злился? Какая Регина?
  С е м ё н ы ч. Ну здесь же была Регина, когда ты открыл салон? Мы её тут нечаянно заперли.
  Ф е д я. Никого здесь не было! Никакой Регины! Не мешай мне спать! (вслед выходящему на улицу Семёнычу). Напьются и шарахаются - не дают отдыхать! Нервов не хватает!
   
   Семёныч растерянно стоит недалеко от салона, смотрит сквозь падающий снег на небо.
   
  С е м ё н ы ч. Ну и ночка новогодняя! То плёнки пропадают и появляются, то эти... Одного забыли в салоне!.. Другая совсем исчезла... Какие-то феномены!.. Сплошная чертовщина!.. МИС-ТИ-КА!..

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/26/1443


Рецензии
Да, встречать Новый год на работе.... не позавидуешь! Чмоки. Алена.

Алена Данченко   27.11.2009 00:45     Заявить о нарушении
А ведь встречали!..

Ирина Борзилова   27.11.2009 06:04   Заявить о нарушении