Сказка о царе Емеле и шестикласснике Игоре

Сказка о царе Емеле, шестикласснике Игоре
и Молочной  Речке с Кисельными Берегами
 

      Пьеса-сказка в 6 картинах

      Действующие лица:
      
1. Царь Емеля
2. Царица Марья
3. Шестиклассник Игорь
4. Волшебник Недоучка
5. Министр внутренних дел
6. Церемониймейстер
7. Учитель волшебников
8. Волшебники (4 чел.)
9. Мистер Твистер
10. Секретарша
11. Ворона
12. Бандито  Ганстерито (2 чел.)
13. Молочная Речка  Кисельные Берега
14. Ведущий
   
                Картина 1.
        /Выходит ведущий/
Вед. – Быль, аль небыль, то мне неведомо. Только сказывают, приключилась в        одном царстве-государстве беда.
       /Ведущий уходит. В халате с подушкой и короной под мышкой крадется
         царь. У трона он усаживается на пол, кладет подушку на трон и сладко
        засыпает. Появляется царица/.
Ц. Марья  – Ах, вот вы где, Ваше Величество!
        /Царь вздрагивает, просыпается и виновато смотрит на царицу/.
Ц. – Ну, Марьюшка, ну, душенька! Я только самую мАлость, чуть – чуть, вздремну и буду решать государственные дела.
      /Во время речи позевает и пытается снова заснуть/.
Ц. Марья. – Нет, батюшка! Дела неотложные! Вон и Министр, у дверей Вас который  час дожидается. Извольте принять.
      /Царь нехотя садится трон, сбрасывает халат, на полу царица находит 
      корону и одевает царю на голову. Царь принимает внушительный вид/.
Голос из-за кулис – Министр внутренних дел к его Величеству!
        /Появляется Министр с папкой под мышкой, кланяется/.
Мин. – Ваше Величество! Дозвольте сообщить Вам пренеприятное известие:
 Молочная Речка с Кисельными Берегами вышла из берегов, поменяла русло и заявила, что отныне она Мазутная река Резиновые берега. Жители речного царства остались на мелИ и требуют Спрайта, дабы утолить жажду. Вот и пикеты под Вашими окнами выставили.
 /Делает вид будто выглядывает в окно. Из–за сцены раздаются голоса,          которые скандируют: ”Спрай – та!”, ”Спрай – та!” Министр разводит руками, смотрит, то на царя, то на царицу. Царь вздыхает/.
Ц. /министру»/ - Передай Речке, чтоб явилась.
Мин. – Не явится.
Ц. /удивленно/ - Как это не явится???
Мин. - А она еще на прошлую пятницу сказала, что бунтует и Вашему Величеству подчиняться не желает.   
Ц. /царице/ - Марьюшка, что же это делается?  Царь я или не царь?!       
Ц.Марья – Царь, батюшка, царь. Да только писала Вам Речка жалобу на заморского Мистера Твистера, что как построил он свою фабрику резиновых  жвачек,   так она и чахнуть начала: молоко день ото дня кислее становится, а берега уж не кисельные, а жвачно – резиновые.
            А вы ножкой на нее изволили топнуть, да выгнали. Она и обиделась.
Ц. – Так что же делать?
Ц.Марья – С Речкой замириться, а  с Мистером Твистером разобраться!
Ц. – Марьюшка, так я ведь в науках то не силен, производству не учен, как разбираться – то буду?
Мин. – Ваше Величество, слыхал я, что  в чужеземных странах школы есть, где на волшебников учат. Они на любой вопрос ответ знают. Может нам такого волшебника выписать?
Ц.Марья – Выпиши! Да побыстрей!
           /Царь в знак согласия кивает головой. Министр, пятясь, удаляется.   Уходят   царь  с  царицей/.


                Картина 2.

            /Школа волшебников. Учитель и ученики /.
Уч. – Господа, волшебники! Вот и настал час на деле доказать, что вы не напрасно носите высокое звание Волшебников – Всезнаек. Сегодня один из вас отправляется в далекую страну оказать помощь местному царю. Сейчас мы с вами при помощи волшебной считалки выясним кто этот счастливчик.
        /Все встают  в полукруг. Звучит таинственная мелодия. Учитель колдует/.
Уч. – Фанты – манты
                абрикос!
Задавай любой
                вопрос!
Мы ответим
                не спеша.
Наша память
                хороша.
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи тебе   … бежать!

 /Во время счета его  отвлекает   громкий звук,   и он случайно волшебной палочкой показывает на появившегося, на сцене Волшебника  Недоучку.  Тот дико вскрикивает, кружится на одном месте, затем словно на уроке физкультуры начинает  бег  высоким подниманием бедра и убегает  за кулисы. Учитель в панике смотрит на учеников/.
Уч. /придя в себя/ - Ничего страшного, /задумчиво/ запишем - это /пауза/ как научный эксперимент /последние слова произносит  довольно уверенно/.
                /Учитель и вслед за ним ученики уходят/.
В. Недоучка – Где это я?
Мин. – Добро пожаловать в Тридевятое царство Емелюшкино государство.
         Вы волшебник?         
В. Недоучка – А как вы догадались?   
Мин. – Способ передвижения у вас, как бы это сказать, не совсем обычный.
В. Недоучка – А – а-а.
Мин. – Идемте, Его Величество ждет вас.
   /Уходят. Звучат фанфары. Выходит церемониймейстер, ударяет об пол                жезлом/.
Церемон. – Его Величество Емельян Первый  и Ее Высочество Царица Марья.            
           /Важно выходят царь за ним царица. Царь садится на трон, царица             встает чуть сзади трона. Церемониймейстер ударяет жезлом/.
Церемон. – Волшебник заморский к Его Величеству.
/Министр подталкивает растерявшегося Волшебника Недоучку. Тот     кланяется, и они становятся перед царем, чуть сбоку/.
Ц. – Прослышали Мы, что  в чужедальней стране есть Школа дивная,   в которой учат уму – разуму Волшебников. /С сомнением/.  Будто  бы Волшебники те знают ответ на любой вопрос. /Грозно/.  Вот и решили Мы пригласить такого Волшебника, дабы удостовериться правду ли говорят.
Ц.Марья  – Ближе к делу Ваше Величество.
        /Царь, теряет мысль, усиленно пытается сообразить, что же надо сказать.           Царица  завершает мысль/. 
Ц.Марья – Короче говоря, Речка наша Молочная с Кисельными Берегами чахнуть начала с того времени, как  построил Мистер Твистер на ее берегах свою фабрику. Надо выяснить, почему это происходит. Ты Волшебник – вот и  дашь Нам ответ.
/Все смотрят на Волшебника Недоучку/.
В.Недоучка -  /испуганно/ - Ответ?
Все хором – Ответ!
В.Недоучка  /заикаясь/ - С- сейчас п – подумаю. /Обращается в зал / Что же делать? Когда урок про речки был, я футбольный мяч гонял /увлекаясь/ Я тогда такой пас дал, /показывает и  восторженно/ конфетка! /Увидев удивленные лица придворных, подает реплику в зал/. А вот про речку ничего не помню /оглянувшись на царя/ надо что – то придумать… А – а-а /медленно придумывая на ходу/ велите подать яблочко, да на тарелочке с золотой каемочкой.
Ц. /деловито/ - С золотой?
В. Недоучка  /уверенно/ - С золотой!
     /Царь хлопает в ладоши. Церемониймейстер выносит табуретку, накрытую    салфеткой, на которой стоит тарелка с яблочком. Волшебник Недоучка с серьезным видом под музыку колдует, иногда срываясь на шалости/.
В.Недоучка – Вижу! /Таинственно повышая голос/ Вижу! /переводит взгляд в зал/ Вижу! /спускается в зал идет, заглядывая в лица ребят и  словно отмахивается от них, наконец, находит Игоря, смотрит на него  словно гипнотизируя, выводит на сцену и подводит к царю/.
В.Недоучка – Вот кто поможет Вам!
Ц –  Он? /одновременно с Игорем/
Игорь - Я?/одновременно с царем/
В.Недоучка  /торжественно/ - Да!
Ц. /Игорю грозно/ - Ты кто?
Игорь  /с достоинством/ - Ученик  6 А класса 11 школы Игорь ГАврош. А вы кто?
Ц. /приосанясь/ - Я – Царь!
        /Игорь удивленно отступает/.
В. Недоучка /деловито/ - Ваше Величество я ему сейчас все объясню. /Подводит Игоря к авансцене /. Вообщем, так. У них тут Речка чахнуть начала с тех пор, как фабрику на ее берегу построили. Помочь надо. А Я хоть и волшебник, не знаю, что делать.
Игорь /задумчиво/ - Нам в школе говорили: /медленно словно припоминая/
        Реки чахнут и болеют /более уверенно/, если промышленные предприятия сбрасывают в них свои производственные отходы!   Наверное,  у этой фабрики нет очистительных сооружений!
В. Недоучка /Игорю/ - Ага, и что же делать?
Игорь. – Надо проверить документацию этой фабрики.
В.Недоучка  /царю/ - Ваше Величество, велите мне…, то есть нам показать документы на строительство фабрики.
Ц. /виновато/ - Нету их у меня.
         /Все удивленно смотрят  на царя/.
Ц. /оправдываясь/ - Мистер Твистер мешок жвачек апельсиновых дал, а документы не дал.
      /Царица качает головой и отворачивается от царя/.
Игорь  – Ясно. Надо идти на фабрику и все посмотреть.
Мин. – Но Мистер Твистер туда никого не пускает.
В.Недоучка – Ничего, мы пройдем.
                Крибле – крабле
                трам – ту ти
                Мы с тобой уже
                в пути!
          /Волшебник и Игорь уходят. Затем удаляются царь, царица, министр и    церемониймейстер. Неожиданно из–за царского трона появляется голова Вороны/. 
Ворона – Кар, кар, кар. Какая важная новость. Интересно сколько серебряных ложек даст мне за нее Мистер Твистер. Надо будет не продешевить. Сегодня  информация стоит дорого.
           /Ворона разворачивает трон обратной стороной, получается  офисное    кресло и улетает.   
          Выходит небольшой, толстенький с сигарой в зубах Мистер Твистер. И    высокая, длинноногая секретарша. Она держит в руках  блокнот  и ручку/.
Секр. – Какие у Вас сегодня будут распоряжения?
М.Тв. /вынимая сигару изо рта/ - В десять совещание с персоналом, в 12 – деловая встреча с местными банкирами,  в 14.00 –  с иностранными инвесторами…
        / Стук. Из-за сцены голос вороны/.
Вор. – Пропустите, да пропустите же.  Кар-кар!!!
        /Секретарша смотрит на Мистера Твистера, тот кивает головой в знак    согласия/.
Секретарша  /за сцену/ - Пропустите.
           /Входит  Ворона/.
Вор. – Фу, чуть крылья не обломали. Здравствуйте, господин Мистер Твистер. У меня для вас важная информация?
М. Тв. – Сколько?
Вор. /непонимающе/ - Что сколько?
М. Тв. – Сколько хочешь за информацию?
Вор. – Ну… 20 серебряных ложек.
М. Тв. – 10.
         /Ворона отчаянно мотает головой в знак несогласия/.
Вор. –      18
М. Тв. – 12
Вор. –      15
М. Тв. – 13
Вор. –      14
М. Тв. – 13,5. И разговор закончен.
Вор. –      Согласна.
М. Тв. /приказным тоном/ – Информацию!
Вор. – К вам на фабрику должны проникнуть два мальчишки. Один мнит себя волшебником, а другой умником. Хотят узнать, почему Молочная Речка чахнуть начала.
М. Тв. /секретарше/ – Вызвать  ко мне двух Бандито Ганстерито. /Глядя на Ворону/ Отсчитайте  ей ложки.
       /Секретарша  и Ворона уходят,   нечаянно  сталкиваясь  с Бандитами. Ворона вскрикивает от страха, секретарша мило улыбается. Бандиты останавливаются в почтительной позе перед Мистером   Твистером/.
М. Тв. /бандитам/ – На территорию фабрики хотят проникнуть посторонние.
        Изловить и утопить.
       /Бандиты кивают головами  и, пятясь,  выходят, вновь сталкиваясь с секретаршей/.       
М. Тв. /секретарше/ – Какая трудная жизнь у миллионеров. Ни минуты покоя!
      /Секретарша включает музыку. Звучит танго. Мистер – Твистер  с   секретаршей  танцуя  танго, удаляются со сцены/.
               

                Картина 4
          /Появляются Игорь и Волшебник Недоучка/.
Игорь  – Ну, что пришли?
В. Недоучка  – Пришли.  Это фабрика.
Игорь  – А где вход?
В.Недоучка – Какой вход? /удерживает Игоря за руку/. Кто нас пустит туда? Надо незаметно пробраться.
Игорь – А как?
В.Недоучка – Волшебник я или не Волшебник. Надо превратиться в птичек.
Игорь. – В птичек?
В.Недоучка – Ну да, они ведь летают.
Игорь. – Да…………………….
В. Недоучка /деловито -  Вот и полетим. Не переживай по превращениям у меня тройка была.    /Отходит чуть в сторону и говорит,   обращаясь в зал/ Пункт 1-й. Надо сосредоточиться /изображает, как это делается/
               Пункт 2-й. Поверить в чудо /изображает/
               Пункт 3-й. Чудо: крибле-крабле рукавички
                мы с тобою будем птички!
/Запускает руку за кулису и оттуда  вытягивает  костюм  и морду коровы/
В. Недоучка /в испуге/   - Ой!
Игорь -  Кто это?
В.Недоучка –  Ко- ро- в а…
Игорь – Но ведь коровы не летают.
В.Недоучка  /пауза/ - Но зато они дают молоко. Вон видишь,  коров в фабричный  хлев  погнали,  /деловито/ пройдем вместе с ними.
Игорь - Хорошо.
          /Набросив на себя костюм  коровы, уходят. Звучит музыка. Выходят,     прижавшись спинами друг к другу, бандиты. Осматриваются, глядя
         из- под руки./
1 Бан. –Ты бандито.
2 Бан. – Я бандито.
1 Бан. – Мы с тобою ганстерито!
2 Бан. В колыбельке мы лежали,  пистолет в руках держали.
1 Бан. – Если вам кого поймать,
            Застрелить или «убрать».
2 Бан. – Без сомненья к нам идите
             Только   «мани» захватите.
         /В глубине сцены появляется Ворона. Она сосредоточенно считает ложки. Одну ложку роняет./
1 и 2 Бан. /хором/  Ой! /приседают и выхватывают пистолеты, оглядываются по сторонам/
Вор./со страхом/ Кар-кар!
1и 2 Бан. /хором/ Кар –аул!
/Напуганные бандиты и испуганная ворона убегают. Под музыку «Корова» проходит по авансцене. Игорь вылезает из костюма, оглядывается/
Игорь- Ты не ошибся? Это кабинет Мистера Твистера?
В.Недоучка/из под маски/-Му-у
Игорь – Что?
В.Недоучка – Ну, да, да.
Игорь- Где-то здесь должен быть сейф/полез под кресло. Что-то уронил. «Корова »присела от страха/. А в сейфе документы. Нашел! Вот они /перелистывает бумаги в папке и движется к выходу/. Это не то, это тоже не то. А вот, кажется,  то что нужно./Зачитывает/ «Строительство очистительных сооружений на речке Молочной не предусматриваются в связи с экономией средств».
В.Недоучка – Стой! Ты куда? А я?
Игорь – Прости, забыл.
/На цыпочках возвращается, надевает костюм коровы, и они уходят/

                Картина 5

Входит церемониймейстер и разворачивает трон. Ударяет жезлом. Входят царь, царица, министр внутренних дел. Царь садится на трон.

Ц. Господин министр, волшебники еще не явились?
Мин. – Нет, Ваше Величество.
Ц.- Пора бы…
/По авансцене проходит «корова». Царь вскакивает с ногам на трон. Все провожают корову взглядом. Немая сцена…/
Ц. Марья – Кто пустил корову во дворец?/смотрит на министра/
Мин. – Не я.
/Все смотрят не церемониймейстера. Тот с испугу ударяет жезлом. В этот момент появляются Игорь и Волшебник Недоучка. Они идут, разговаривая между собой./
В.Недоучка – Здорово у нас получилось!
Игорь – Классно!
/Увидев царя и царицу делают поклон/.
В.недоучка – Ваше Величество, ваше задание выполнено, документ доставлен.
/Игорь подает документ. Царь берет его вверх ногами. Смотрит. Не зная, что делать. Хочет подать царице Марье, но встретив ее грозный взгляд, передает документ Министру. Тот явно с трудом пытается прочесть документ. Игорь, желая помочь министру, произносит: /
Игорь- Ваше Величество, в документе сказано, что для экономии средств строительство очистительных сооружений на реке Молочной не предусмотрено.
В.Недоучка – Вот так!
Ц – А-а-а-а
Ц. Марья – Как же можно, Ваше Величество, подписывать документ,  не читая!
Ц. –Ну, матушка! Ну, Марьюшка!  /Смотрит на царицу, которая  осуждающе  качает головой/.      Министр, пиши Указ:
      «Мы, Емельян  Первый повелеваем построить … эти, ну как их…»
Ц. Марья - Очистительные сооружения.
Ц – Очистительные сооружения на Речке Молочной. Впредь Речку не загрязнять! Разные отходы в нее не сбрасывать/ посмотрел на всех довольный произнесенной речью/.
Мистера Твистера уволить и из Тридевятого Царства выгнать/пауза/.
Мин. – Все Ваше Величество?
Ц.-  Все./Обращаясь к Игорю и Волшебнику Недоучке/.  Молодцы,  господа Волшебники. / Глядя на царицу/ Да, знания – великая сила!
/Входит церемониймейстер, ударяет жезлом.
Церем. – Молочная Речка с Кисельными Берегами к Его Величеству.
/входит М. Речка, делает поклон, Берега приседают в реверансе.
Речка - Рада, рада я узнать,
             Что на Берегах опять
             Будут яблони цвести,
             Пчелки в улья мед нести.
            Дружба всем в беде поможет
            Знанье чудо сделать сможет!
/Звучит музыка. Общий танец и поклон/.

                КОНЕЦ


Рецензии
Уч. – Фанты – манты
абрикос!
Задавай любой
вопрос!
+++
А не то откусим нос!
ПрЭлесть , а не сказочка !

Михаил Лезинский   11.08.2010 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил Леонидович! Я эту сказку-пьесу не только написала, но и сама ее с ребятами поставила. Зрелище получилось красочное и веселое.

Татьяна Грищук   29.08.2010 16:51   Заявить о нарушении