Ф ДЗ. Дикий Запад

   Фотосалун «Дикий Запад»

   «ДИКИЙ ЗАПАД» (глава 30)

   Весна. 'Калейдоскоп'. Семёныч и Марина.
   
  С е м ё н ы ч. Сегодня - переход на летнее время. Наконец-то я дождался! Видишь, как хорошо: поздним вечером на улице ещё светло, и если вы задержитесь на работе, вам не страшно будет идти домой. А значит, с завтрашнего дня сделаем рабочий день на час больше.
  М а р и н а (язвительно). А почему - не с сегодняшнего?
  С е м ё н ы ч. А потому что сегодня состоится коллективный просмотр видеокассеты с записью моего юбилея по нашему новому домашнему кинотеатру. Домой ко мне придёте! Предупреди всех.
  М а р и н а. То есть, сегодня вы нас отпускаете пораньше?
  С е м ё н ы ч. Ну да! Вы уйдёте как обычно, а по летнему времени получится на час раньше.
  М а р и н а. Но пока мы посмотрим юбилей, станет темно по любому времени.
  С е м ё н ы ч. Ничего страшного. Как-нибудь добежите до дома.
  М а р и н а. А завтра снова на работу!
  С е м ё н ы ч. Ну а как же?!
  М а р и н а. Так и заболеть недолго.
  С е м ё н ы ч. Сто раз вам говорил - больные вы мне не нужны. Нам нужен рабочий материал, а не отработанный.
  М а р и н а. А обязательно всем приходить? Может, кто-нибудь не сможет?
  С е м ё н ы ч. Конечно, не обязательно. Кто меня не уважает, может не приходить...
   * * *
   Вечером все работники фотосалонов в квартире Семёныча ожидают показа видеокассеты с юбилеем. Там же - члены семейства Бурных.
   
  С е м ё н ы ч. Ну, Филя, все уже в сборе, ставь кассету.
  Ф и л и п п. Кажется, я взял какую-то другую кассету, здеся написано 'Фотосалун 'Дикий Запад'. Поставлю пока её и схожу в салон, принесу кассету с юбилеем.
  С е м ё н ы ч. Ну что ты за дундук такой! Я ведь там уже запер всё на все замки! Ну, иди... (Филипп ставит кассету и уходит).
   
   
   На экране идут титры, в том числе название фильма 'ФОТОСАЛУН 'ДИКИЙ ЗАПАД'. Затем надпись 'ТЕХАС, ХIХ век'. На улице маленького техасского городка - двухэтажный дом с балкончиком на втором этаже. Над крыльцом красуется дугообразная надпись 'Ф О Т О С А Л У Н'. Внизу у крыльца привязана простоватая лошадь.
   
   Внутри салуна: просторный 'тамбур' отделен от съемочного зала стойкой (как в баре) и двустворчатой дверью, открывающейся в разные стороны. На створке дверцы надпись - 'Без приглашения в съемочный зал не входить!'. Стены салуна расписаны пейзажами с видами прерии; имеется фанерный стенд с прорезью для головы с изображением ковбоя на коне, бутафорский кактус, вешалка с атрибутами для фотографирования: ковбойской шляпой, курткой, нарукавниками, кнутом... На стенах тамбура - образцы фотографий на фоне искусственной прерии и фанерного ковбоя. В центре зала - допотопный фотоаппарат. Имеются стулья, кресла и т. д.
   
   За стойкой стоит хозяин фотосалуна - СЭМ, очень похожий на Семеныча. Он одет в грубую ковбойскую одежду: штаны с кожаными заплатками, сапоги, шляпу, кожаную безрукавку на голое тело. На руке татуировка в виде головы быка. Внутри салуна - девушка, очень похожая на Марину, тоже одетая по-ковбойски, но мягко и изящно, сметает перьями пыль с бутафорского кактуса. Сэм закуривает сигару, кашляет.
   
  С э м. Пора бросать курить. (Доста`т из кармана плоскую коньячную бутылочку, но она пуста). Мэри! Мэри! Сбегай-ка за коньяком!
  М э р и. Мне некогда, я делаю уборку.
  С э м. Ладно, сам съезжу!
   
   Выходит на крыльцо, прямо с него прыгает на лошадь, резво уезжает.
   
   Зрители сдержанно хихикают. У Сем`нча вид несколько растерянный и обескураженный.
   
  М а к с. Евгений Семенович, а этот Сэм похож на вас.
  С е м ` н ы ч. Ни капельки! Я и курить давно бросил.
  М а р и н а. Но Сэм ведь тоже собирается бросать...
  Р е г и н а (Марине). А Мэри похожа на тебя...
   
   На экране.
   В салун входят трое ковбоев.
   
  М э р и. Ваши фотографии ещ` не готовы.
  К о в б о и. Какого дьявола?
  М э р и. Вы пришли рано. Вам было сказано явиться в 12 часов пополудни.
  К о в б о и. Подожд`м здесь. (Развязно усаживаются в кресла). Нет ли чего-нибудь выпить?
  М э р и. Здесь фотосалун, а не бар. Лучше подождите на улице, иначе...
   
   Доста`т из-за пояса кольт. В этот момент в салун возвращается Сэм. Ковбои, презрительно ухмыляясь, лениво выходят из салуна.
   
  С э м. Ты же мне так всех клиентов разгонишь! Вот послушай! (Садится в центре салуна, снимает шляпу, кладет на колени). Вот это - наш общий котел. А ты знаешь, сколько мне пришлось вытащить из него, чтобы купить все это? Вал и Фил привезли оборудование аж из Нью-Йорка! Из этого общего котла кормимся мы все: и ты, и я, и эти…  которые до сих пор не пришли на работу!.. А хозяин здесь не я! И не Фил! И не Вал! И не ты! А знаешь, кто? Вон - они! (Указывает на возвратившихся ковбоев, которые с довольными физиономиями на все глазеют). Уловила? (Самодовольно становится за стойку. На крыльце появляется Инес - очень похожая на Ингу дамочка в эффектном декольтированном красном платье). Вон, идет... красавица...
   
   Входит Инес,  достает из объемистой 'индейской' замшевой сумки с бахромой пачку фотографий, раздаёт нужные ковбоям. Те с ржанием разглядывают их и выходят из салуна.
   
  С э м. Почему так поздно пришла? Проспала что ли?
  И н е с. Хотя бы и проспала...
  С э м. Небось, всю ночь гуляла с каким-нибудь ковбоем?
  И н е с. Да я всю ночь фотографии делала! Когда уже приедет Макс и сменит меня?!
  С э м. Скоро. Нечего жаловаться. Я тебе хорошо плачу. Вот научусь сам делать фотографии и выгоню всех вас к чертовой матери! Ха-ха-ха!
   
   Все с затаённым интересом напряженно смотрят на экран, боясь взглянуть на Семёныча. Валерий делает непроницаемую физиономию. Семёныч постепенно надувается от гнева. Маргарита Павловна сосредоточенно морщится, пытаясь понять, что все это значит.
   
   На экране.
   В салун входит Вал, он в светском костюме, но в ковбойской шляпе, похож на Валерия, угрюмый. Садится в кресло, задрав ноги на стойку, и внимательно расматривает фотографии, сделанные Инес.
   
  В а л. Мэри! Мэри!
  М э р и. Я здесь! Протираю фотоаппарат!
   
   Вал подходит к Мэри, протягивает ей фотографии.
   
  В а л. Вот, смотри... (Мэри протягивает левую руку). Правильнее и удобнее брать фотографии правой рукой!..
  М э р и. А, может, я - левша?
  В а л. Посмотри внимательно. Видишь, что-то не то с фокусом...
  М э р и. Это Фил вчера настраивал фотоаппарат...
  В а л (покрутив объектив аппарата). Не пускайте Фила к фотоаппарату!
  М э р и. Интересно, как я его не пущу? Он не спрашивает у меня разрешения, а постоянно всё везде крутит!
  В а л. Отец! Скажи Филу, пусть так не делает! Он же срывает нам работу. Никто не станет фотографироваться, если будут плохие фотографии.
  С э м. Скажу, скажу!
   
   Сдержанные смешки среди зрителей.
   
   
   На экране.
   Привязав очень хорошего коня возле крыльца, в салун входит Фил, похожий на Филиппа, в ковбойской одежде.
   
  С э м. Сынок, вот Вал говорит, чтобы ты не крутил фотоаппарат...
  Ф и л. Я правильно всё кручу! А Вал в этом не разбирается.
  В а л. Я разбираюсь! Я только не понимаю, зачем ты это делаешь! (Уходит).
  Ф и л. Будет мне тут еще указывать!.. Инес! Я только что заезжал к тебе в лабораторию, отрегулировал фотоувеличитель.
  И н е с. Разрази тебя гром!!! Зачем?! Зачем ты лезешь на моё рабочее место? Опять невозможно будет печатать!
  Ф и л. Наоборот, стало лучше... И фотоаппарат сейчас нормально настрою...
  М э р и. Нет!!! (берется за кольт). Он и так нормально работает.
  Ф и л. Ну тогда поеду в прерию кататься...
  С э м. Не гоняй слишком быстро! Ты такой лихач! Я волнуюсь.
  Ф и л. Все о'кей! Я хорошо езжу! (Уезжает на коне).
   
   Все сидят, опустив головы, сдерживая улыбки, не глядя на Бурных.
   
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. А почему мы не смотрим юбилей? Кого это тута показывают?
  С е м ё н ы ч (со злостью). Кого! Филю нашего, вот кого!
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Что вообще происходит, я не понимаю.
  С е м ё н ы ч. Я сам еще ни хрена не понимаю! Откуда взялась эта кассета?
  В а л е р и й. Неизвестно откудова, но ясно, что фильм про нас.
  Л и л я. Кассету принесли из салона вместо 'юбилейной'.
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Про нас?!
  В а л е р и й. Да, да, мама, про нас!..
   
   На экране.
   В салун входит симпатичная, элегантно одетая женщина с капризным лицом, похожая на Ларису, по имени Лора.
   
  Л о р а. Дядюшка Сэм, можно с вами поговорить конфиденциально? (Выходят вдвоем на улицу, становятся недалеко от крыльца). Отец! Мне нужны деньги!
   
   Сэм опастливо косится на балкон второго этажа, где находится его квартира.
   
  С э м. Тише! Не дай Бог, Марго услышит...
  Л о р а. И так уже весь город знает, что я - твоя дочь. Ты ведь даже внука назвал - Сэми.
  С э м. Ну, назвал... Все равно, не шуми...
  Л о р а. Что за жизнь у меня! Ты бросил мою мать, а сейчас вот мой муж укатил куда-то и не подает о себе никаких известий! Наверно, нашёл кого-нибудь!.. Прямо плакать хочется!.. (Капризно кривит губы, достает красивый платочек, подносит к глазам).
  С э м. Ну, ну... Успокойся! (похлопывает Лору по плечу).
  Л о р а. Так ты дашь мне денег?
  С э м. Вот веришь - нет? Цента нет за душой! Все заплатил этим (кивает в сторону салуна) и не осталось ни черта!
  Л о р а. Это у тебя-то нет ни цента? У тебя такой фотосалун!
  С э м. Ну, хочешь, я возьму тебя к себе на работу?
  Л о р а. Еще чего не хватало! Я не могу работать! Меня от работы мутит!
   
   Маргарита Павловна мрачнеет, как туча, встает и направляется вон из комнаты.
   
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Я давно подозревала!.. У Ларисы и отчество - Евгеньевна!
  С е м ё н ы ч. Да что ты, лапочка! Да это всё ерунда! У меня, кроме тебя никого не было! (Бежит вслед за Маргаритой Павловной в другую комнату, на пороге оглядывается). Узнаю, чья это работа, повыгоняю к чертям собачьим!
   
   Входит Филипп, быстро подходит к видеомагнитофону, выключает, собирается вставить другую кассету.
   
  Ф и л и п п. Ну вот, теперя будем смотреть юбилей...
  В а л е р и й. Подожди с юбилеем... А почему ты так долго не приходил?
  Ф и л и п п. Я настраивал канал на телевизоре для видео... (Общий смех). А в чем, собственно, дело?
  В а л е р и й. Подожди, Филя, надо кое в чём разобраться. (Обращается к расстроенной Ларисе). Лариса, Э Т О - правда?
  Л а р и с а. Я сама не знаю точно! Вот пойду к своей знакомой гадалке и выведу всех на чистую воду! Если ЭТО правда, то несправедливо, что я на него работаю!
  В а л е р и й. Мы все работаем...
  Л а р и с а. У вас не такая зарплата, как у меня!
  Л и л я. Да я вообще зарплаты не получаю! Скорее бы уже устроиться в фирму к китайцу!..
  Ф и л и п п. А зачем тебе деньги? Зачем китаец? Разве я тебя не кормлю?
  Л и л я. Я хочу продолжать учиться!
  Ф и л и п п. А вот это не обязательно. Еще станешь умнее меня. Впрочем, можешь учиться, но только за свой счет.
  В а л е р и й. Тише, тише, ребята! Спо-кой-но. Не при посторонних...
  Ф и л и п п. Что здеся происходит вообще?
  Л и л я. Включи и посмотри, какую ты принес видеокассету.
   
   На экране - Фил скачет по прерии на лихом мустанге.
   
  Ф и л и п п . Ну и что такого? (Все смеются).
  Л и л я. Не узнаешь, кто это? (В этот момент Фила показывают крупным планом).
  Ф и л и п п. Ковбой какой-то... (Хохот).
  Л и л я. Да это же ты!
  Ф и л и п п. Я?! Что за ерунда?! (Хохот).
   
   Входит злой Семёныч.
   
  В а л е р и й. Выключите это безобразие и расходитесь все! Называется, посмотрели юбилей!.. А кассета пусть останется...
  С е м ё н ы ч. Нет! Никто не уйдёт отсюда, пока мы не выясним, откуда взялась эта кассета, и кто её изготовил. (Запирает дверь). Признавайтесь - кто?! (Молчание). Что будем делать?
  Ф и л и п п. Давайте посмотрим ещё и сами вычислим. Я так понял, что там что-то про меня?
  В а л е р и й. Не только! Про всех нас. Включай!
  Л а р и с а (всхлипывая направляется к выходу). Выпустите меня! От этого фильма у меня в ушах шумит и скоро умопомрачение наступит!
  С е м ё н ы ч. Я сказал: никто отсюда не выйдет!
  Л а р и с а. Мне спать пора! Ведь завтра опять на работу! Вы же не платите мне зарплату, подобающую дочери!
  Ф и л и п п. Что?! Папа, Лариса - твоя дочь?!
  С е м ё н ы ч. Да откуда я знаю?!
  Ф и л и п п. Но такое возможно?
  С е м ё н ы ч (философски). В жизни всё возможно...
  Ф и л и п п. Но как ты мог?!
  С е м ё н ы ч. Грехи молодости, грехи молодости...
  Ф и л и п п. А о нас ты подумал?
  С е м ё н ы ч. Да вас тогда ещё на свете не было! Вот что, Лариса! Я куплю тебе путевку на Канарские острова или ещё куда подальше. Езжай, отдыхай, лечись, только убеди Маргариту Павловну, что ты - не моя дочь.
  Л а р и с а. Хорошо, Евгений Семёнович. Пойду, поговорю с Маргаритой Павловной (Выходит).
  М а к с. Ну давайте смотреть дальше.
  С е м ё н ы ч. Смотри-ка, как им интересно! Ладно, Филя, включай.
   
   На экране.
   Сэм красит крыльцо фотосалуна. В салуне Мэри и Жанна (похожая на Жанну) нарочито протирают образцы фотографий на стене и с нетерпением ждут, когда уйдет Вал.
   
  В а л. Ладно, я пошел... (Мэри и Жанна радостно переглядываются. Вал подходит к двери. Открывает, задумчиво стоит на месте, возвращается) Жанна, ты поняла, как фотографировать?
  Ж а н н а. Поняла.
  В а л (идет к фотоаппарату). Вот, смотри... Не забывай нажимать вот на эту кнопку.
  Ж а н н а. Ладно.
  В а л. До свидания! (Выходит на крыльцо, переминается с ноги на ногу).
  М э р и. Сейчас, наверное, опять вернётся...
  Ж а н н а. Какой-то он нудный...
   
   К крыльцу подходит Фил, уставший, в пыльной одежде.
   
  Ф и л. Отец, я возьму твою лошадь? Моего коня украли.
  С э м. Говорил тебе, привязывай хорошенько!..
   
   
  Ф и л и п п. Намекают, что у меня машину угнали...
   
   На экране.
   
  Ф и л. Мне срочно надо на вокзал. Встретить Лили. Она сегодня приезжает.
  В а л. Она сегодня не приедет.
  Ф и л. Откуда ты знаешь?
  В а л. Я написал ей письмо, чтобы она задержалась и купила там побольше альбомов для фотографий. А мы их здесь продадим подороже.
  Ф и л. А какого чёрта ты даешь указания моей невесте? Командуй своей женой! Пусть она возит тебе альбомы!
  В а л. Ей нельзя. Она беременна.
   
  Э л и н а. Я и в самом деле беременна и мне надоело смотреть эту вашу хрень! Я пойду домой.
  С е м ё н ы ч. Нет, Элина, я запер дверь. Иди, отдохни в другую комнату.
   
   Элина направляется к двери. Валерий вприпрыжку догоняет её.
   
  В а л е р и й. Элина! Подожди! Подожди! Дай поцелую!
  С е м ё н ы ч. А ты что, только сейчас узнал, что она ждёт ребёночка?
  В а л е р и й. Нет, я давно знаю.
  С е м ё н ы ч. А мне почему не сказали?
  В а л е р и й. Не хотели радовать раньше времени.
  С е м ё н ы ч. Если сын будет, как примерно назовёте?
  Э л и н а. Не знаю. Может, Колей.
  С е м ё н ы ч. Назовите, как меня - Женей. Очень хорошее имя. А Колей назовёте - локти потом кусать будете. Что это за имя такое - Коля?!
   
   Элина уходит в другую комнату, а оттуда возвращаются заплаканные, умиротворенные Лариса и Маргарита Павловна. Усаживаются в кресла.
   
   На экране.
   Фил со злостью сжимает кулаки в дырявых кожаных перчатках, заскакивает на лошадь Сэма.
   
  Ф и л. Тысяча чертей! Разрази тебя гром! К черту! К дьяволу! (Уезжает).
   
   
  В а л е р и й. Вот, значит, Филя, ты так некорректно себя ведёшь, что даже фильм об этом сняли!
  Ф и л и п п. А вы не доставайте меня! У меня своя голова за плечами!
  С е м ё н ы ч. Ну всё! Перестаньте ругаться! Да что творится вообще?!
  В а л е р и й. Выставили меня каким-то монстром! А я, между прочим, всем здесь присутствующим шоколадки купил! (Выносит кипу шоколадок). Смотрите, все разные! Выбирайте, кто какую хочет. Жанна, ты какую выбираешь?
  Ж а н н а. Я не очень хочу шоколадку, мне бы солёный огурец...
  В а л е р и й. Это почему?
  Ж а н н а. Да я тоже беременна.
   
   Валерий роняет шоколадки... Быстро собирает.
   
  В а л е р и й. Тогда сделаем так: я разложу шоколадки... (раскладывает на столике шоколадки). А ты отвернись... Вот. Теперь говори, какую выбираешь по счету? Первую, третью, какую? (Жанна оглядывается). Нет, нет! Ты отвернись, не смотри! Ну, какую выбираешь?
  Ж а н н а. Седьмую!
  В а л е р и й. Самую вкусную! Вот, пожалуйста!.. Теперь ты, Марина, отворачивайся... (Аналогично 'разыгрываются' все шоколадки). А теперь можете развернуть свои шоколадки, поломать их на дольки и поменяться друг с другом...
  Ф и л и п п . Давайте смотреть дальше и выяснять, чья это работа.
   
   На экране.
   На вокзале городка стоит невеста Фила Лили, похожая на Лилю, со своей старшей сестрой и с чемоданами.
   
  Л и л и. Где же Фил? Он обещал меня встретить.
  С е с т р а. А давай отправим багаж домой, а сами сходим в бар, пообедаем, выпьем немного...
  Л и л и. Я бы с удовольствием, но не могу. Будущая свекровь 'вонять' будет, она - блюстительница семейного очага, а мы с Филом должны сегодня пойти к ним на ужин...
   
   
  Ф и л и п п. Что за ерунда?
  Л и л я. Я знаю, что здесь имеется в виду. Как-то я работала тут, в 'Калейдоскопе' и хотела обедать вместе со всеми, а свекро... а мама настаивала, чтобы я приходила обедать к ней. Я сказала об этом - и вот - результат... Надо только вспомнить, с кем я работала в те дни и станет ясно, чьё это 'произведение'.
  С е м ё н ы ч. Вспоминай - не вспоминай, мне и так ясно! Это сделал кто-то, кто давно здесь работает и все про нас знает. А это - Инга!
   
   Инга соскакивает с места.
   
  И н г а. Что?! Это - Я?! Вот так, значит?! За мою преданную работу!.. (Из глаз Инги градом катятся крупные слёзы).
  С е м ё н ы ч. Ой, Инге заплакать легче, чем в туалет сходить!
  И н г а. Выпустите меня! Я не выйду завтра на работу!
  С е м ё н ы ч. Посиди. Я пока никого не выпущу.
  И н г а. Видеть не хочу больше этот фильм! (Садится на свое место, закрывает лицо руками, сквозь пальцы смотрит на экран).
   
   На экране.
   
   В салуне Сэм, Инес и Вал. Сэм и Инес праздно сидят за стойкой на крутящихся стульях, Сэм курит сигару, Инес раскладывает на стойке карточный пасьянс. Вал слоняется по салуну, заглядывая в каждый угол, с любопытством рассматривая каждый предмет. Наткнувшись на валяющуюся в кресле замшевую сумку Инес, заглядывает и в неё... Сэм косится на Вала и, тайком от него, попивает коньяк из плоской бутылочки.
   
   В салун входит чопорная семья: дама, 'джентльмен', двое их детей.
   
  Д а м а. Мы хотим сфотографироваться.
  В а л. Пожалуйста! Как хотите! Что хотите! Выбирайте, на фоне прерии или на 'лошади'?
  Д а м а (надменно). А хорошо получится? Если плохо, то мы не будем забирать фотографии. Здесь кто хозяин - вы?
  В а л. Я здесь не работаю. Вас сфотографирует вот эта мисс... Инес, сфотографируй... Вот возьми новый фотоаппарат.
   
   Инес неохотно слезает со стула, вертит в руках новый по тем временам фотоаппарат.
   
  И н е с. Я лучше сфотографирую старым фотоаппаратом. Этот какой-то не такой...
  В а л. Это же новинка! 'Кодак'! Почему ты не умеешь им фотографировать?
  И н е с. А меня кто-нибудь учил?!
  В а л. Давай, я научу...
  И н е с. Сейчас?! При посторонних?! (Швыряет фотоаппарат). Не буду! Ненавижу!!!
   
   Хватает со стены кнут, отчаянно размахивает им. Семейка поспешно ретируется. Вал едва успевает уворачиваться от случайных 'попаданий' кнута, Сэм соскакивает со стула, пытается усмирить Инес...
   
   Инга резко встаёт с кресла, энергично жестикулирует.
   
  И н г а (победоносно). Ну вот! Ну вот! Убедились теперь, что это не моя работа? Я бы не стала сочинять про себя такую чушь!
  С е м ё н ы ч. Почему - чушь? Похоже на тебя.
  И н г а. Ничего подобного! Это просто пасквиль на меня! Я, конечно, горячусь иногда, но я не до такой степени - ДУРА, чтобы бросаться на людей с кнутом.
  Р е г и н а. Наверное, это - гротеск, преувеличение...
  Ф и л и п п. А вы-то что в этом понимаете?
  И н г а. Про всех - похоже, а про меня - нет!
  Ф и л и п п. Лиля, ты вспомнила, с кем ты работала в те дни, когда критиковала мою маму?
  Л и л я. Да не критиковала я твою маму! А работала тогда с Мариной и Жанной.
  С е м ё н ы ч. Жанна отпадает, она, по всей видимости, с мужем другими делами занималась.
  В а л е р и й (со страдальческой миной). Какими?..
  С е м ё н ы ч. Какими-какими! Такими же, что и вы с Элиной, раз Жанна тоже беременна. (Валерий понуро молчит). Значит, это состряпала Марина. Кстати, про неё в фильме нет ничего плохого.
  М а р и н а. А что во мне плохого?
  С е м ё н ы ч. Ну вообще-то, ты мне нравишься... Но как ты могла?!
  М а р и н а. Вот уж поверьте на слово, что это не я, И вообще, я уезжаю в Италию. Я бы не стала делать такое на прощание.
  С е м ё н ы ч. Ты всё-таки уезжаешь? Жаль... (Достает из шкафа огромную мягкую игрушку-быка; смахивает с глаз две скупые слезинки). Вот, дарю тебе игрушку на память. Всегда носи её с собой!
  М а р и н а. Дайте лучше НА игрушку...
  С е м ё н ы ч. Может и дам, когда зайдёшь попрощаться.
  Ф и л и п п. Хватит! Достаточно сантиментов. Смотрим дальше.
   
   На экране.
   Поздней ночью к фотосалуну подъезжает на коне пьяный вдрызг парень по имени Джонни, похожий на Кирилла. Он гарцует вокруг крыльца, стучит кнутом в окна салуна, свистит... На балкон выходит Марго, похожая на Маргариту Павловну.
   
  М а р г о. Это что ли ты, Джонни? Чего тебе нужно?
  Д ж о н н и. Откройте мне салун!
  М а р г о. Это ещё зачем?
  Д ж о н н и. Я побуду там с подружкой, она скоро подойдет сюда!
  М а р г о. Ты в своем уме? Сейчас же уезжай отсюда, иначе я разбужу Сэма, и он выгонит тебя с работы.
  Д ж о н н и. Чихал я на вашего Сэма и на его работу! Устроюсь в другой фотосалун!
   
   Марго будит Сэма.
   
  М а р г о. Сэм, вставай, там Джонни приехал!
  С э м. Марго, отстань, не мешай спать! Мне нет дела до Джонни!
  М а р г о. Но он вдребезги пьян!
  С э м. Да пусть выпьет еще хоть бочку рома! (Поворачивается на другой бок).
  М а р г о. Он хочет привести в салун свою подружку!
  С э м (добродушно). Пусть катится ко всем чертям со своей подружкой!
  М а р г о. Но он не уходит! (Сэм что-то сонно мямлит). Я пригрозила ему, что ты выгонишь его с работы.
  С э м (сонно). Правильно, правильно...
  М а р г о. А он говорит, что он чихал на тебя и на твою работу.
   
   Сэм резко вскакивает с кровати.
   
  С э м. Я ему сейчас почихаю! (Идет на балкон).
  М а р г о. А ещё он сказал, что устроится в другой фотосалун....
  С э м. Да он другого фотосалуна не найдет и в тридцати милях отсюда! Джонни! Джонни! Ты уволен! Убирайся навсегда!
  Д ж о н н и (жалобно). Почему, Сэм?
  С э м. Тебе же чихать хотел на мою работу! Вот теперь и почихай!
  Д ж о н н и. Сэм, я сказал это спьяну!..
  С э м. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке! Всё! Проваливай! (Джонни уезжает, Сэм задумчиво смотрит ему вслед). Вот и делай после этого добро людям! Ведь я его коня каждый день своим сеном кормил!..
   
   
  С е м ё н ы ч (с вызовом). Ну и что? Всё правильно! Да, я круто выгоняю тех, то мне перечит! Я и сегодня кого-то выгоню, а именно: подельщика этого фильма.
  Л а р и с а (оживленно). В конце концов, колитесь, кто это состряпал?! Людям отдыхать надо и на Канары собираться!
  Р е г и н а. Ну, мы это состряпали. Мы.
  С е м ё н ы ч. Наконец-то я узнал, что тихушники обо мне думают! А что значит - мы? Ваше величество, что ли?
  Р е г и н а. Нет, мое величество только написало сценарий, а фильм снял Иван.
  С е м ё н ы ч. Ах, Иван! Предательская морда! (Нервно топчется по комнате). Не могу успокоиться! Сейчас возьму молоток и расколочу и эту кассету, и видеомагнитофон и экран! Всё!
  М а к с. Не надо! Успокойтесь. Ведь фильм, в общем, неплохой...
  С е м ё н ы ч. Сам ты неплохой! (Идёт в кухню, выпивает порцию водки, возвращается). Ну, ты, Регина, конечно же, уволена!
  Р е г и н а. Неужели уволите меня?
  С е м ё н ы ч. Однозначно! (Обращается к Валерию). А тебе, сынок, даю такое задание: набери в штат всех новеньких - только молодых, с высшим образованием, со знанием компьютера и всё такое! А этих, кому за тридцать, а особенно - за сорок, всех разгоним! Пусть обучат новичков, а сами выматываются.
  В а л е р и й. Но это как-то необоснованно...
  С е м ё н ы ч. Ничего! Назначь им небольшое пенсионное пособие, самый мизер... Всем, кроме Регины.
  Р е г и н а (кисло). Это почему же?
  С е м ё н ы ч (ехидно). Проживешь на гонорары от своего фильма.
  В а л е р и й. Пап, ну а может, ты сам наберёшь новеньких?
  С е м ё н ы ч. Я еду в Санкт-Петербург на разборки с Иваном. Немедленно! Марго!.. Тьфу!.. Маргарита, собирай чемоданы!
   * * *
   Раннее утро. Рассвет. Из салона 'Калейдоскоп' устало выходят бывшие работники, медленно разбредаются кто куда. Следом энергично выбегает Семёныч с чемоданами, уезжает на такси на вокзал.
   * * *
   
   Лето. Очень жаркий день. В 'Калейдоскоп' входит распаренный Семёныч с чемоданами. В салоне - новенькие - две девушки и парень.

  С е м ё н ы ч. Ну и жара! Я отвык от такой! Уф-ф!
   
   Молодые люди хихикают.
   
  П а р е н ь. Вы что, хотите сфотографироваться?
  С е м ё н ы ч. Мне не надо фотографироваться! Вон и так мои фотографии висят! Что, не узнали? Я - хозяин салонов. А вы, значит, новенькие? Хорошо! Молодые все! (Внимательно смотрит на всех. Одна из девушек похожа на Регину). Что-то мне твое лицо знакомо... Я нигде тебя не видел?
  Д е в у ш к а. Я - дочь Регины.
  С е м ё н ы ч. Ну и дела! (Плюхается в кресло). Значит, скоро будем смотреть 'Фотосалун 'Дикий Запад' - 2'...

продолжение http://www.proza.ru/2009/11/27/1106


Рецензии
Ира, класс! С удовольствием посмеялась! Чмоки. Алена.

Алена Данченко   27.11.2009 01:09     Заявить о нарушении
Алёна, спасибо большое!
Но есть ещё заключительная глава... ))

Ирина Борзилова   27.11.2009 06:05   Заявить о нарушении