История ЗФПК Заочного Клуба
Часть 2: Деятельность Льва Маковского
Часть 3: Группы, вошедшие в ЗФПК
Часть 4: Что было в нашей реальности
Часть 1
В августе 1986 года Дмитрий Сухарев (Оренбург) обратился в "Комсомольскую правду" с предложением организовать на её страницах дискуссию читателей о смысле жизни и путях общества
("Комсомолка" в то время, напомним, была не такая, как сейчас)
(А время то было, напомним, разгаром Перестройки)
Цель была - активизировать мышление молодёжи и, упорядочив "разношёрстный водоворот мировоззрений", сформировать ряд "когорт" из сторонников каждого (Заочный Философско-Практический Клуб, ЗФПК)
Вслед за тем предлагалось:
- путём заочных дискуссий на строго научной основе (ёмко и логично) отсеять заблуждения, переубедить их приверженцев
- и сформировать на основе выполнившего свою задачу ЗФПК новое единое движение достигающих некоего общего социального идеала молодых (не обязательно) граждан СССР
Дмитрий предложил два основных постулата:
- Если человек честен в полемике и порядочен в душе, то он способен признать заблуждения
- В результате носители самых разных идеологий смогут с удивлением обнаружить, что не только Идеал имеют общий, но и Путь к нему имеется лишь один
(Идеалом он называл образ мира, который устроит всех)
К Новому 1987 году мощный поток писем иссяк, а праздник был отмечен компанией новых друзей из 24 человек в г. Макеевка Донецкой области
Несколько строк статистики:
26.09.86 г. Публикация
10.86 г. 90 писем
11.86 г. 72 письма
1 - 15.12.86 г. 11 писем
16 - 24.12.86 г. 4 письма
25.12.86 г. 1 письмо
----
3 месяца -----
178 писем
В 1987 г. в переписке участвовало в общей сложности 350 человек (35 из написавших Дмитрию представляли клубы, уже существовавшие к моменту публикации его обращения)
В июле 1987 г. в Москве состоялся Первый съезд ЗФПК
На нём окончательно оформились когорты
- ницшеанцев двух типов ("Циницшенствующие" и "Ницшие духом")
- экзистенциалистов
- "Социальных педагогов"
- русских космистов
- коммунистов-ефремовцев
- "Восточников" (быстро объединившиеся приверженцы разных восточных культов и школ, кроме материалистических)
- "Востмат" (восточный материализм)
- и др., -
однако идеалы у разных групп оказались всё же настолько разными, что единого выработать не удалось
К декабрю 1987 г. были выпущены сразу три номера журнала "Стрелочник". (Название подразумевает "необходимость перевода состава массового сознания на путь созидания и жизнеутверждения")
"Комсомольская правда" от дальнейшей поддержки Клуба отказалась ещё в начале 1987 года, - однако весною 1988 года произошло новое событие
Часть 2
В июне 1987 г. из армии в Гомель возвращается ничего обо всём этом не подозревавший русский космист Лев Маковский. Он пишет письмо, во многом схожее с письмом Дмитрия, в тогда ещё чисто республиканский (Белоруссия) молодёжный журнал "Рабочая смена"
Официально редакция ответила Льву предложением обратиться к Сухареву - и даже любезно выслала вырезку из "КП", - но неофициально там разгорелся долгий спор на тему: стоит ли инициировать рождение собственных Невтонов в Белоруссии, навлекая на себя обвинения в плагиате, а на нацию - насмешки как над несамостоятельными людьми, - или всё же не стоит, взявшись за дело всерьёз и предусмотрев негативные последствия
Дискуссия длилась полмесяца (1/2.11.87), победила вторая точка зрения (ведь Лев предлагал несколько иное: филососфско-практический клуб, а не социально-политический), письмо ЛМ было таки опубликовано в марте 1988 г.
При редакции "РС" возникла особая группа, занявшаяся раскруткой начатого дела
Вскоре журнал стал общесоюзным, и в какой-то мере благодаря именно этому
Люди, написавшие в "РС", были объединены с ЗФПК
На базе "Паруса" (так стала называться "РС") стал выходить и "Стрелочник"
1988 и 1989 гг. - время оживлённых и плодотворных дискуссий всех когорт ЗФПК, во время которых они постепенно сдавали свои позиции и одна за другой переходили на сторону русского космизма. Который они стали именовать при этом космизмом северным - в противовес восточному и западному, также имеющим место в истории мысли
Лев предложил ряд идей, каждая из которых была оспорена, но в итоге победила
1) Главная характеристика любого идеала - счастье, т.к. имено это цель любого действия
- Есть и другие цели: здоровье, любовь, деньги, успех, знание, сила, талант, здоровье, свобода, посмертное спасение, работа, друзья, гармония с природой, согласие в семье...
- Но это всё же ценности, а не цели. Все они нужны для обретения счастья
2) Критерий высоты идеала - количество счастливых обитателей. Высшим может считаться только идеал всеобщего счастья
3) Высший Идеал достижим
Тут имелась такая полемика:
- Критерий высоты идеала - его достижимость! Если мы не можем попасть в страну Арди-Марди (она же Беловодье, Золотой век и т.п.) - мы и стремиться туда не будем! Наш идеал - не всеобщее счастье, но он - Высший
- Нет. Достижимым может быть целый ряд идеалов. Например, фашистский. Но Высшими они от этого не станут. Идеал всеобщего счастья можно считать недостижимым, но признавать его необходимым и желанным, - а тем самым и Высшим. Признавая свой - одним из низших, но достижимых
- Да, но счастью мало быть всеобщим. Если оно когда-то прервётся - из-за моральной деградации или столкновения с кометой, - то что же здесь Высшего?
Подробнее
Так был внесён ряд уточнений: "Счастье должно быть также вечным, непрерывным, полноправным, полноценным, полным и развивающимся"
Подробнее
В итоге Высшим Идеалом была единогласно признана эвдемосфера - Вселенная, характеризуемая Идеальным Счастьем. Под это подписались даже восточники с их нирваной. Впервые в истории мысли иные идеалы, включая её, открыто признавались неполными и даже ущербными (конечно, вынужденно ущербными и вынужденно неполными) самими их носителями
Хотя реально достижимой эвдемосферу признали лишь русские космисты. Остальные утверждали, что счастливы могут быть лишь те, кто обладает рядом необходимых качеств (праведники или активные люди), но воспитать эти качества в каждом невозможно
4) Согласно называемым причинам недостижимости эвдемосферы была произведена классификация когорт. Ибо именно отсюда, собственно, исходят все Пути ко всем идеалам
Одни утверждали принципиальную неуничтожимость зла
Другие - невозможность проведения столь масштабных мероприятий как всемирная пропаганда и воспитание
Третьи - нереальность воздействия на умы сильных мира сего
Четвёртые - христиане - отсутствие у человека прав на столь грандиозные планы и необходимость сосредоточиться на внутреннем мире...
Лев требовал обоснований - их не находилось
- Но у тебя тоже нет доказательств, что эвдемосфера достижима!
- Я их найду! Об этом писал Вернадский, нужно просто изучить его работы и развить их. А вы тем временем явно принесёте больше пользы, стремясь к эвдемосфере без доказательств! Ведь ваши идеалы признаны ущербными вами же!
Попытки возразить гасли день ото дня
Часть 3
Вот перечень групп, вошедших в ЗФПК в конце 1986 г.:
1 "Кинговцы" или "Кинги"
Уфа г-та
"Кинг"
2 "РВС"
(Реальность Всеобщего Счастья)
Ленинград ж-л "Ответ"
3 "Путём"
Краснодар г-та
"Путём"
4 "Чернь зрячая"
Кишинёв ж-л
"Идеи и затеи"
5 "Рождённые во вторник" См. прим. Свердловск г-та
"Хорошие времена"
6+ Красная коалиция г-та "Наша забота"
7+ Христианский союз г-та "Новая Пасха"
"Чернь зрячая":
"Кто речь свою ведёт о дальних странах,
Ему являвших чудеса без меры,
Во многих будет обвинён обманах
И не найдёт себе у ближних веры
А потому надеяться не смею,
Что чернь слепую убедить сумею"
- чьи-то стихи типа Гейне
Красная коалиция и Христианский союз:
формировались независимо в первой половине 80-х. Издавали свои местные издания и по одному общему. Кинги не входили в первую чисто из-за отсутствия информации. Состав на момент вхождения в ЗФПК:
Красная коалиция:
1 Общество имени дедушки Ринго Старра
"Просторы Родины"
2 Общество имени Марии Михаэлис "Наше будущее"
3 Общество имени Марии Ветровой
"Старый большевик"
4 "Последняя капитуляция"
имени Фридриха Шмидта
Штутгарт "Навстречу"
5 "Котёл"
6
7
Дедушка Ринго был докером и учил внука самым лучшим рабочим традициям. Общество его имени первоначально ставило задачу построения в СССР "нравственно-индустриального государства"
Мария Михаэлис - девушка, бросившая букет роз Чернышевскому, когда тот стоял у позорного столба
Марии Ветрова - самосожжение в Петропавловке в 1896-м
Фридрих Шмидт – бывший обер-лейтенант СС, сдавший после полёта Гагарина в советское посольство в Бонне советский флаг, хранившийся у него как трофей. В записке он сообщил, что капитулирует второй раз. Идея группы – последний раз капитулировав перед русскими в идеологической борьбе, начать сотрудничество
"Котёл" (Их лозунг "Больше паров!" - одна из коронок преподавателя царских времён Лесгафта; известен, видимо, и сам по себе, и потому, что преподавал в учебном заведении, где обучались социал-демократы)
Христианский союз
Стараниями более именитых, чем ЛМ, космистов к идеям был уже близок. Состав:
1 Общество имени Максимилиана Кольбе-Верк
2
3
4
5
6
7 "Новая мысль"
Максимилиан Кольбе-Верк - польский монах. В феврале 1941 попал в Аушвиц. Добровольно отправился на смерть вместо приговорённого за побег к голодной смерти Франтишка Гаевничка, у которого дома остались дети. В 1982 причислен к ликуИ святых. См. вырезку
А с 1990-го года по всему СССР идёт процесс формирования единого Движения к Идеалу:
1 "Когорта Гениев Беларуси"
Могилёв ж-л "Вестник грядущего"
2 "КОАПП"
(Катализ Оптимизма, Активности, Порядочности и Преемственности)
Гомель ж-л "Смена традиций"
3 "Призвание"
Минск г-та
"Планета и люди"
4 "Овладевшие понедельниками"
См. прим.
Свердловск г-та "Задачи и удачи"
5 "Упавшие далеко"
(в смысле - как от Европейской части СССР, так и от яблони)
Челябинск г-та "Земля и жизнь"
6 Николаиты
Москва ж-л "Унисон"
7 "Значительный перевес"
(б. ВОПЛь - Всеобщее Объединение Преображённых Людей)
Куйбышев ж-л "Снова и снова"
8 "Объединение имени Кифы Васильевича" См.
Ленинград г-та "Доброе утро"
9 "ВС ВС (Б)"
(Всесоюзный Союз
за Возвращение Сатаны (к Богу)
Златоуст г-та "Голос совести"
10 "КОАППП"
(Катализ Оптимизма, Активности, Продуктивности и Прочего Подобного) Владивосток ж-л "Солнечный день"
11 "НЛО"
(Новое Лунное Общество) См.
Новгород ж-л "Новые идеи"
12 "РИНФ-60 имени Александра Привалова"
(Реальность Идеалов Научной Фантастики
СССР 60-х)
Новосибирск ж-л "Обретение"
13 "БСМ"
(Будущие Спасители Мира) Витебск г-та "Взаимосвязь"
14 "Поехали!" Рязань г-та
"Поехали!"
15 "Клуб "Ника" имени обаяния Марии Стюарт Гродно ж-л
"Возможно!"
16 "Университет развития атманики" Вильнюс г-та
"Навстречу"
17 Группа Мыслителей "Эйтемия" им. Оригена
Рига ж-л
"Простор"
18 "Компания Оригинольных Человяков"
им. Оригена
Архангельск ж-л
"Наверху"
19 Творческое Объединение
"Будуючыя будучыню"
("Строящие будущее")
Брест ж-л
"Двойная радуга"
20 Объединение "Мозаика вер" Саратов г-та "За Высший идеал"
21 Инициативная группа
"Ответ Римскому Клубу" Смоленск г-та "Во славу человечества"
22 "Общество им. Григория Николайчука" г-та "Хорошие времена"
23 "Смотрящие в старину" См. Муром ж-л "Долг и толк" Прим.
24 "Удивляющие лес" См.
25 Книггеры См.
26 Партыя падштурхоўвання
(подталкивания)
27 Non Socum Armis
= Нонармисты
(Общество имени сенатора Фулбрайта)
28 "Полевой стан имени Анны Тахтаровой"
29 Общество Дружбы славян и Вест-Индии им. Фаустина Виркуса
30 Клуб "Магеллан" Общества испанско-филиппинской дружбы им. Лапулапу
31 Общество дружбы врачей славянского мира и Юго-Восточной Азии им. Ремберто да ля Паса
Лучшие материалы, общие документы и обзорные статьи публикуются в общедвиженческом журнале "Чтобы"
Примечания:
"Долг и толк": Толки как мирские толки и толк как польза [ Назад ]
----
Начиная с 2001-го формируются сетевые сообщества
----
Хотя это и не всё, что следовало бы сказать, но на этом рукопись, увы, временно обрывается
----
Однако есть некоторые примечания
1. Союз ВС ВС (Б):
Основатель - Андрей Варл'ов, известный как Эндрю Вал'эндэри или Заратустра из Златоуста
Название "ВС ВС (Б)" взято по названию текста Г. В. Мамлеканова "Vs Vs ВС и ДС" ("Против противников Всеобщего Счастья и Делания Судьбы") и под влиянием идеи возможности (и необходимости) возвращения сатаны к Богу, выдвинутой Оригеном
Свой флаг они утвердили в виде полотнища семи цветов радуги
2. Идеи Мартина Лютера Кинга и движения Кинговцев:
- Единство человечества имеется на одном из высших (тонких) планов бытия, но разные люди пытаются нарушить его по незнанию или из низших интересов, - и следует это прекратить;
У человечества имеются задачи, которые оно должно выполнить (это главным образом совершенствование участка планеты вокруг и внутри себя каждым, и планеты в целом - человечеством);
- Необходимость обрести право быть допущенными во вселенскую эвдемосферу (совокупность цивилизаций, охваченных счастьем);
- Необходимость революции ценностей ради этого (под влиянием идей русского космизма заменили термин "революция" на "активная эволюция")
3. Николаиты - бывшие православные молодые люди. Точнее - бывшие псевдоправославные. Они считали себя "новым словом в православии", отличаясь на деле лишь большей свободой самовыражения, вплоть до несерьёзности поведения. Довольно быстро перешли на точку зрения РК, узнав о трёх искривлениях христианства, отмечавшихся Н.Ф.Фёдоровым:
- неверие во всеобщность спасения;
- убеждённость в неминуемости катастроф в "последние времена";
- ограничение преобразовательной активности собственным внутренним миром
Название было взято в подтверждение тезиса о том, что сект можно создать бесконечное множество. Начав, например, с того, что тыкать наугад в Библию и на попавшемся слове или стихе выстраивать целую философию
Ткнув пальцем в Евангелие, они попали на имя Николай. Навертели: имя - один из важнейших атрибутов человека; оно непременно указывает на его предназначение, которое необходимо исполнить, а самое важное - то, которое скрывается за именем "Николай", и т.д., д., д. Именовали себя двойными именами: Николай Серёга, Николай Дмитрий, Николай Николай...
4. Лёгкая несерьёзность, впрочем, характерна для всего пост-ЗФПК
5. Группа КОАПП начала с того, что стала ходить по городу и работать на публику, создавая хорошее настроение у граждан
Подобный Мини-театр-на-дому-и-на-улице имел место в Москве 70-х, но его участники отличались чернотой: пугали, эпатировали, насмехались...
(Сценки "ареста шпиона" в очереди в сберкассу, "нападение грузин-заимодавцев" в присутствии гостей и т.п.)
(Можно сравнить и со скрытой камерой 90-х, но с той же оговоркой)
Идея родилась из шутки "Тише, а то люди догадаются, что мы громко разговариваем!". Она произносилась при входе в общественный транспорт, причём участники якобы продолжали начатый на улице разговор, и довольно громко
Продолжили серьёзными разговорами
Стали замечать работу своих идей: там в очереди повторена их мысль, там - в только троллейбусе же - затронута их тема, там - в местной газете использована их фраза, образ, история . . .
Устное творчество точно так же живёт (создаётся, передаётся, сохраняется), как и письменное! Может, ещё и лучше
6. Группа "Путём" - бывшие псевдодаосы, т.е. юноши и девушки, начавшие знакомство с философией с даосизма (в то время любая некоммунистическая идеология воспринималась как явно содержащая истину) и увлёкшиеся им весьма глубоко. Года два изучали затем историю философии в целом, не поддаваясь соблазнам других направлений, - пока, разумеется, не познакомились с РК
Их газета "Путём" сперва называлась "Привал на пути"
7. Одно из дел, планировавшихся Сухаревым, - совместное написание книг в форме полемики разных когорт
ЗФПК начал с перечня будущих тем. Каждый перечислял свои, прибавляя их к списку предыдущего участника. Первоначальный список был составлен на встрече в Макеевке
Приоритетность предложенных тем определялась голосованием: каждый участник ставил каждой идее оценочный балл от ноля до десяти, а в случаях нестыковок применялся ряд последовательно задаваемых вопросов "Зачем?"
Предлагает, например, кто-то написать книгу о чакрах
- Зачем?
- Чтобы помочь людям узнать себя
- Зачем?
- Чтобы научить их владеть собой
- Зачем?
- Чтобы их действия стали более успешными
- Зачем?
- Чтобы стало больше тех, кто стоит на ступень выше, чем стоял недавно. Ибо стать на ступень выше значит стать на шаг ближе к счастью. А чем больше людей стоит на высших ступенях - тем ближе мы, стало быть, к счастью всеобщему
Принимается решение: пишем книгу - учебник продвижения по ступеням знания и умений. И одна из глав в ней будет - о чакрах"
То есть тема-то не отбрасывается, но становится ясно её место в системе идей и планов. Предложивший её с энтузиазмом подключается к теме "Знания и умения человека будущего" или к ещё более общей - "Счастливый человек". Иногда и оставив предложенную тему, осознав её неприоритетность
8. "РИНФ-60": дело в том, что в нашей реальности в 80-х была организация - РИНФ. Революция Ищет Новые Формы. В одной из воинских частей несколько солдат - её членов захватили оружие и попытались поднять восстание. Держали некоторое время оборону в казарме, но все были убиты или арестованы
9. А "БСМ" - это перепевка аббревиатуры "Белорусский Союз Молодёжи" - преемника Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи Белоруссии
Хотя "перепевка" сказано неверно: сходство сокращений удивило их самих
10. Не подгонялись под известные аббревиатуры и названия "НЛО", "СССР" ("Собор Светлых Сил России") и "РВС"
11. Лунное общество реально существовало в Англии времён промышленного переворота. В него входили основные люди, осуществлявшие этот переворот. Собирались в ночи полнолуния и рожали идеи: в такие ночи кровь сильнее приливает к голове Назад
12. "Эйтемия" - см. одноимённый рассказ В.В.Вересаева. Понятие философии Демокрита: состояние счастья, в котором следует пребывать каждому
Ориген выступил также с идеей апокатастасиса - всеобщего спасения - и был за это осуждён очередным Вселенским Собором
13. Римский клуб - созданное в конце 60-х объединение ведущих учёных и философов разных стран. Штаб-квартиру имели в Риме, отсюда название. Исповедовали "философию глобальных проблем" и пытались последние, конечно, решать. Предлагали свои решения правительствам и ведущим фигурам бизнеса. Большую известность приобрели работы его членов, созданные в форме Докладов Клубу
Ответом же ему с нашей стороны послужила "философия глобальных задач" и пути их решения, предлагавшиеся русским космизмом
14. Кифа Васильевич - персонаж "Науки и Жизни": изобретатель-самородок, "материалы" из архива которого периодически публиковались
Т. е. журнал "Наука и Жизнь" придумал такую форму подачи самопальных идей: шлёт им человек письмо со своими мыслями, а оформляет их как якобы найденный текст из архива Кифы Васильевича Назад
15. В Свердловске сперва решили последовать совету "взять и отменить" понедельники. Затем сообразили, что делать изгоем даже понедельник - некрасиво, и предпочли овладеть препятствием. Соответствено изменилось и название их газеты Назад
16. - Видишь ты искры? - спросила меня Изергиль
- Вон те, голубые? - указывая ей на степь, ответил я ...
- Это искры от горящего сердца Данко. ... Тоже старая сказка... Старое, всё старое! Видишь ты, сколько в старине всего?.. А теперь вот нет ничего такого - ни дел, ни людей, ни сказок таких, как в старину... Почему? Ну-ка, скажи! Не скажешь... Что ты знаешь? Что все вы знаете, молодые? Эхе-хе!.. Смотрели бы в старину зорко - там все отгадки найдутся... А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого... Я не вижу разве жизнь? Ох, всё вижу, хоть и плохи мои глаза! И вижу я, что не живут люди, а всё примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Что же тут - судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они?.. И красавцев становится всё меньше
Назад
17. - Что сделаю я для людей?! - сильнее грома крикнул Данко
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его, и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в глухой зев болота. Люди же, изумлённые, стояли как камни
- Идём! - крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа своё сердце и освещая им путь людям
Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!
И вот лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём
Назад
18. Имеются отрывочные сведения о СМИ разных групп:
Журналы:
"Ворох вопросов"
"Проблемы и задачи"
"Задачи и удачи"
"Наверху"
"Взаимосвязь"
"Простор"
"СССР - Непал" (Т.е. Советский Союз не пал)
"Максимальный смысл"
"Питание и воспитание"
"Наука и совесть"
"Космическая правда"
"Формы и нормы"
"Космический вестник"
"100 миллиардов"
"Фестиваль"
Ж-л "Органопроекция" - иссл. случаев сверхспособностей:
- овладение: приёмы вызывания, обучение, причины, механизмы проявления
- теория: зачем, почему, типология
Газеты:
"Юный прохожий"
"Смена СП" (стереотипов поведения)
Газета сторонников реформы Римского клуба "Азы и нюансы"
"Про мир"
Газета русских космистов "Во славу человечества"
"Голос Логоса"
"Тутти" газета фанов Челентано, охваченных РК
Альманах "Уточнения и утончения"
Рубрики:
"Предлагаем"
"Зарубежомье"
19. В 2000-х выходит несколько передач, пропагандирующих РК или контролируемых нами:
"Размах крыла"
"Признаки жизни"
"Больше хороших поэтов"
20. "РВС": 19 ленинградцев. После школы работали по 3-5-7 лет, копя деньги. После чего создавали семьи и уже тогда начинали учиться очно, тратя сбережения по-умному (редкие застолья и т.п.), работая затем правильными начальниками, нередко бок о бок с подчинёнными
21. Группа Книггеры именует бэйджи пекинчиками: Бэйджик - Бэйцзин - Пекин
22. Партыя падштурхоўвання. Работает с властями Беларуси при Лукашенко. Методы: переубеждение и мягкое политическое давление
Обязательно бывают друг у друга на работе. И не раз. И даже всех там хорошо знают, и их знают, хотя кто они такие - не знают, и начальство то же, и относится оно к ним очень дружелюбно
23. "БСМ". Создают улицы единомышленников: вроде общины, но посреди города. Покупают частные домики на одной улице
24. Лев и Дмитрий написали в 1999 году книгу "Далеко идущие выводы"
25. В помощь ребятам, ищущим название для своей группы. так искала своё название гомельская группа "КОАПП":
Гомельская лаборатория экспоненциального счастья ГЛЭС
Гомельская группа Северного космизма ГГСК
Гомельское общество Северного космизма ГОСК
Гомельский филиал НИИ счастья ГФ НИИСч
Гомельский творческий союз Высшего Идеала ГТС ВИ
Гомельский союз творцов Высшего Идеала ГСТ ВИ
Гомельская группа Движения к Идеалу ГГДИ
Гомельские инициаторы Движения к Идеалу ГИДИ
А вот муки творчества Нонармистов:
Начало спасения мира (НСМ)
Враги становятся друзьями (ВСД)
Активисты "Пассивного сопротивления" (АПС)
26.
27. Книггеры - группа творческих читателей: читали отобранные по интуиции книги или статьи - и спорили, обсуждали, писали рецензии, продолжения, рожали идеи
Фиксировали интересное и издавали сборники
Назад
28. Из Устава Общества имени дедушки Ринго Старра :
" Мы хотим (того-то)
И не хотим (того-то)
Мы любим то-то
И не любим то-то
Мы можем то-то
И не можем то-то
Мы ждём того-то
И не ждём того-то "
Часть 4
Предыдущий текст написан в жанре ретропрогноза или альтернативной истории
1. В реальности имело место создание Александром Сухаревым ЗСПК - Заочного Социально-Политического Клуба (он же ВСПК - Всесоюзный). Тоже письмом в "КП" в августе 1986-го, но - с предложением объединиться всем сторонникам революционных перемен
Что из этого получилось, рассказать в двух словах невозможно. Был ряд расколов, были встречи с именитыми людьми, было исчезновение казначея с кассой... Здесь мы об этом говорить не будем
2. ЛМ обращался в "РС" с предложением организовать дискуссию "О смысле жизни и прочих, с ним связанных, вещах" (Весна 1988 г). С намерением сформировать затем из наиболее активных её участников ЗФПК - Заочный Философско-Практический Клуб. Поскольку об инициативе Сухарева он знал, но революционных идей в то время уже не придерживался
"РС" обещала опубликовать письмо летом, но слова своего не сдержала
Более пространное обращение в "Юность" осталось без ответа
...Между прочим, комсомол был покинут ЛМ, то есть мною, ещё в феврале 1989-го, когда это было ещё не столь безобидным поступком, как через неколько лет. В "Белнефти", где я тогда работал, это был вообще первый случай
3. "Рабочая смена" действительно стала всесоюзным "Парусом", хотя через несколько лет прекратила существование
4. Кроме РИНФ, ни одна из названных групп в реальности, увы, не существовала
Существовали иные группы, но не было их полного, увы ещё раз, объединения
5. Тут требуют дописать ещё и про ГФПК - Гомельский Философско-Практический Клуб. О нём см. здесь
Вроде бы всё
Лев Маковский
====
Расширяйте границы представления о возможном!
Свидетельство о публикации №209112601461