Николай Зиновьев, лучший поэт современности

Николай Зиновьев, лучший поэт современности
Александр Григорьевич Раков
ЖЕНЩИНА
То нужна, а то вдруг не нужна,
То гоню, то зову её робко.
То принцесса, царица. Княжна!
То рабыня, холопка.
То волнует, а нужен покой,
То... А впрочем, скажу по секрету:
Очень плохо, когда её нету.
Когда нету её.
              Никакой.
             Х
Наверно, спился б я давно
Иль сгинул где-нибцдь на БАМе,
Когда б не маленькое "но"
С прохладно-сладкими губами,
Когда б не этот нежный взгляд,
И всё, чем с нею мы не схожи,
Что превращает жизни ад
Пускай не в райский сад, но всё же...
           Х   
В ХРАМЕ
Ты просишь у Бога покоя,
И жаркой молитве вослед
Ты крестишься левой рукою,
Зажав в ней десантный берет.

И с ангельским ликом серьёзным,
Неправый свой крест сотворя,
Вздыхаешь - под городом Грозным
Осталась десница твоя.

Осталась она не в граните,
Не в бронзе, а просто сгнила.
Стоишь. И твой ангел-хранитель
Стоит за спиной. Без крыла.
          Х   
ИЗ ДЕТСТВА
Воды и солнца тут без меры,
А сколько песен под баян
Здесь спето нами, пионерами -
Детьми рабочих и крестьян.

Поём о Родине могучей,
О добрых, доблестных делах.
И развевается над кручей
Родной с рожденья красный флаг.

В жару лежим ничком под тентом,
Бросаем камешки в овраг,
И точно знаем: президентом
Быть может враг, и только враг.
             Х
Как ликует заграница
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени
Помолиться перед боем...
         Х   
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС
Рухнул занавес. И что же?
И решили господа:
Пропадать ему негоже.
Эй, подать его сюда!

Протащили по болотам,
Тяжеленный, паразит...
Между властью и народом
Он теперь у нас висит.

Опять мы ищем виноватых.
И я кричу с толпою: "В ад их!
Четвертовать на колесе!"

Но, видит Бог: мы все - разини;
И в том, что рыщет смерть в России,
Мы виноваты.
           Все.
               Все.
                Все.
             Х
ДУШЕ
Сколько ссадин у тебя за день!
Ты ни разу не была рада.
Но мы выдюжим, мы сладим.
Ты ведь крепкая у меня, правда?

Нам нелёгкой идти дорогой,
Мой упрямый, родной ослик.
Ну да ладно. Давай, трогай.
Отдохнёшь без меня. После.
          Х
КОГДА ВЗГЛЯД ПОДНИМАЮ
У знакомых - больная дочь.
Инвалид, понимаешь, с детства.
И никто ей не может помочь.
Нету в мире такого средства.

Понимаю, что я ни причём,
Понимаю, умом понимаю...
Но немеет под левым плечом,
Когда взглядна неё поднимаю...

            Х
Есть в мире Запад, есть Восток,
А между ними, как мессия,
На отведённый Богом срок
Распята ты, моя Россия.

Одна война не улеглась,
Уже другая ладит сети.
По братской пуле между глаз
Нас узнают на этом свете.
           Х
Первые сединки в волосах.
Тонкие чулки в такую стужу.
Брови, словно нитки. А в глазах -
Ничего, похожего на душу.

И стоит, румянами горя,
"Сука привокзальная", "Катюха",
"Катька-полстакана", "Катька-шлюха".
Катя... Одноклассница моя...

             Х
Я гляжу на стожки, на болотину,
На курган у реки, на поскотину.
И сильнее, чем прадед и дед,
Я люблю свою малую родину...
Потому что большой уже нет.

              Х
А он всё ближе, страшный день.
Нам со стола метнут окуски,
Как будто псам. И даже тень
На землю ляжет не по-русски...

Не умирай, моя страна!
Под злобный хохот иноверца.
Не умирай! Ну, хочешь, на!
Возьми моё седое сердце.

       Х   
У соседки Галины
Сын растёт без отца.
Часто вижу мальца:
Всё он лепит из глины
Человечков нагих
И в капустные листья
Нежно кутает их.
Я однажды склонился
Над прилежным мальцом:
"Будешь скульптором, Петька?" -
"Нет, - ответил, - отцом".
      
          Х
Где русские тихие песни?
Хотел бы их слышать. Вотще.
Крикун же заморский, хоть тресни,
Мне нужен, как волос в борще.

Где русские квасы и каши?
Где русский на избах венец?
Где русскиеженщины наши?
Где русская речь, наконец?

Россия, любимая, где ты?
Какой тебя смёл ураган?..
Остался на ветку надетый
Небьющийся русский стакан.


Рецензии
как больно всё это читать! но это надо читать! и не только в интернете.

Светлана Дурягина   15.04.2010 11:20     Заявить о нарушении