Смена...

 Старые фотографии... С помощью волшебства кусочки прошлого живут в настоящем, то и дело оживляя память. Маленькие вспышки твоей судьбы, с подозрительно непонятным предназначением… Вы верите в предсказания? В провидение, судьбоносность случая, божественность параллелей любви? А в то, что техническому устройству, в частности простенькому фотоаппарату Смена, под силу явиться проводником, олицетворением всего вышеперечисленного? Нет? Тогда слушайте… – Дима, – протянула долговязая девушка, – долго нам еще позировать? Я пить хочу. – Потерпите пару минут, кадр – улетный.
– Чего там можно настраивать…
– Фотосессия «Пятеро на проспекте Кирова» явно затянулась.
Дмитрий будто не замечал многочисленных комментариев: ни по поводу его расторопности, ни сомнений в состоятельности как фотографа. Он непрерывно что-то крутил, с подозрением смотрел в видоискатель и, глуповато озираясь по сторонам в поисках призрачного чего-то, еле слышно угукал себе под нос.
Если, будучи очень любопытным и в меру наблюдательным человеком, по воле случая лицезреть эту «пьесу» от «…а давайте на фоне Дома книги…» и до спуска затвора, то создавалось странное впечатление. Дмитрий чего-то выжидал. Все уже было давно готово (хотя по совести, реплика «чего там можно настраивать» не совсем лишена смысла…). Даже композиция за пять секунд был построена по всем существующим и придуманным правилам съемки. Но чего-то не хватало… Кто знает, может, это и есть чутье; искусство ловить момент, да-да, именно ловить, будто он хитрое животное, а фотограф – искусный охотник… И если потребуется, он терпеливо будет выслеживать, выжидать столько, сколько потребуется. Но те, кто находился с обратной стороны объектива, с этим были не совсем согласны. – Мы зачем в Москву приехали, у нас и времени-то…
– Вы как хотите, а я…
И тут прозвучали долгожданные слова, вновь сбивающие в кучу уже разбредавшихся неблагодарных позеров.
– 1,2,3, снимаю…
Все явно оживились.
– Ну вот и славненько!
– Можно было за это время короткометражку снять: «Недовольные в столице»… Никто и представить не мог, что это одна из последних совместных фотографий. Сложно поверить, как может развалиться то, что годами оставалось монолитным. Сразу после окончания института все внезапно занялись своими делами, разъехались. Но с годами, как и все настоящее, фотографии только приобретали ценность, естественно, только для определенного круга. Они, как отголоски прошлых «Я», неповторимых, недосягаемых, невозвратных…
Но я хочу поведать только об одной из них, о вышеописанной, вымученной, запомнившейся. Ставшей окончанием беззаботной юности, предвестником зрелости и предсказателем будущего. Ни много ни мало, а пролетело с тех самых пор 10, а может, и все 12 лет. Мы и собраться то уже не сможем, даже если очень захотим, кого-то уже нет с нами… Но «Я» неоспоримо есть, и есть также моя жена и двое ребятишек. Фотография не стала моим профессиональным занятием, но снимаю я до сих пор, и иногда неплохо (когда все-таки «поймаю» момент…).
И вот совсем недавно, в один из невероятно счастливых семейных вечеров, проведенных в востребованном повествовании, а порой и просто пересказе ключевых событий юности, сдобренных, конечно же, их иллюстрированием в бессмертном формате 9 х 12, мы в буквальном смысле слова оцепенели… Не знаю точное энциклопедическое значение слова «ЧУДО», но уверен, тому, что мы увидели, трудно подобрать определение, подобное ему.
На нас смотрели пять усталых, в меру раздраженных, но непременно довольных лиц, а знакомых фигур… шесть?! По теории вероятности, теории случайных чисел, да и вообще просто в голове не укладывается… Двенадцать лет назад в чужом многомиллионном городе, на улице, где за день проходят десятки тысяч пешеходов, в определенный момент времени в кадре оказался еще один, ставший мне близким многим позже, человек.
«Мы ведь знакомы с тобой всего семь лет, как такое возможно…»,– не знаю, кто точно это спросил, потому как только эти слова крутились в голове у нас обоих уже минут пять. На крыльце Дома книги вместе с мамой стояла ОНА, моя судьба, моя женщина, моя жена. – Как ты оказалась там?
– Я приехала поступать в архитектурный…
О вероятности этого можно было рассуждать бесконечно, удивляясь и разводя руками, но, к счастью, мы люди разумные и пришли к выводу, что это фотоаппарат, который и явился проводником, тем божественным знаковым предметом, раскрывающим неземное происхождение нашего союза.
У обоих теперь было что сказать, эмоции били через край, учащенное сердцебиение и румянец на лице говорили сами за себя. Мы были возбуждены до предела, но сидели и молча смотрели друг на друга, боясь спугнуть ауру ситуации, момент настроения. Теперь уже и с того вечера на момент повествования прошло энное количество лет, но Смена по-прежнему красуется на самом видном, почетном месте непрерывным напоминанием, символизируя целостность нашей семьи.
Все эти годы, а даст Бог, и последующие, этот простенький, давно забытый всеми раритет несет в себе всю одухотворенность, мистическую судьбоносность нашей встречи. И в минуты, кои бывают у всех, раздоров или мелких недопониманий, незаметно разрушающих отношения, стоит только взглянуть на него, как все противоречия будто растворяются, а линза объектива, как всевидящий глаз, созерцая и контролируя праведность образа жизни, сосредоточенно бдит 24 часа в сутки…


Рецензии