осенью в деревне...

Лёлик напросился к моему дядьке в деревню , расположившуюся недалеко от Волги ,
для испытания своего нового спининга , который мы с Жорой подарили ему на день рождения
его жены .

с самого утра Лёлик исследовал предмет рыбной ловли , привязав к троссику единственный в
наличии воблер , старался встать в правильную стойку для иммитации классического
заброса .

я стоял рядом и любовался новым забором , который сделали мы с дядей Костей из зелёного
штакетника , Лёлик косо посмотрел на меня и спросил :
- ты почему так пристально смотришь на этот забор ... задумал , поди , что ? -
- да вот сломать его хочу , только не знаю как ... -
- зачем ? - спросил Лёлик и сосредоточенно посмотрел на меня .
- просто так , делать мне больше нечего ... ты не отвлекайся и тренируйся со спинингом ,
сейчас рыбачить пойдём -

к нам подошёл местный тракторист и стал смотреть на неловкие движения моего друга , дал
несколько глупых советов и стал клянчить у Лёлика деньги на бутылку ... а лучше - две .
на что Лёлик ответил , что вообще-то , деньги заработать надо и стал читать мораль
крестьянину о товарно - денежных отношениях .
я пошёл в дом - одевать резиновые сапоги и готовиться к лёликовой рыбалке .

мы уже стояли минут двадцать на берегу и всё это время Лёлик размахивал своими руками ,
показывая какую огромную рыбу он сейчас поймает ... после слова - смотри - он со всей
силы осуществил дальний заброс воблера на середину реки ... пластиковая рыбка с
крючком нырнула ... и больше мы её так и не видели , видимо зацепилась за корягу на
дне .

на этом первая часть рыбалки и закончилась . позорно возвращаться в деревню Лёлик не
захотел , поэтому привязал к остатку троссика понравившийся ему камешек , который
сосредоточенно закидывал в реку - просто так ... когда я спросил его - когда же
закончится эта паранойя ? - Лёлик ответил необорачиваясь - не мешай -
... я развернулся и пошел к дому .

первое , что я увидел - это полностью снесённый наш новый забор и стоявший рядом
трактор с работающем двигателем . около трактора стоял довольный тракторист и
кого - то ждал .

дыхание у меня перехватило от скорби по утраченному и я начал хаотично раздумывать -
чтобы такое страшное сделать с этим местным вандалом , но для начала хотел узнать -
зачем , собственно , он разрушил наш забор .

при виде меня , улыбка тракториста засветилась и он заговорил первым :
- принимай работу , хозяин ... и пусть твой приятель с удочкой поставит мне литр
за сделанное - как обещал ... 


когда-то Жора сказал , что Лёлик - наш пожизненный крест ... и надо донести Его
каким - то образом - до конца ....

а наш верный друг в это время , видимо , продолжал сосредоточенно забрасывать свой
камешек на середину Волги ...


Рецензии