Притчи

                П Р И Т Ч И


                « И учил их притчами много…»
               
                Евангелие от Марка 4:2


                Кто живет хорошо?

                «И говорит ему Иисус: лисицы
                имеют норы, и птицы небесные -
                гнезда; а Сын Человеческий не
                имеет, где приклонить голову»
                Евангелие от Матфея 8:20
   Некие люди рассуждали между собой: кто в этом мире живет хорошо.
   Долго говорили они, но никак не приходили к мнению единому.
   Но пошел дождь, и люди вынуждены были встать и уйти под навес, дабы продолжить беседу. Там сидели они, размышляя, и дождь не мешал им.
   И видя это, один из этих людей встал и говорил:
- Братья! Вот ответ на наши размышления, - и он показал рукою на навес. - Хорошо в этом мире живет тот, кто лучше всех спрятался.
   И все согласились с ним.

  Да, друзья, это воистину так.
  Задумывались ли мы над тем, почему живем хорошо?
  Не от того ли, что никто кроме нас самих и не ведает, что мы христиане?
  Жив ли в нас дух свидетельства?
  Не спрятались ли мы? Аминь.

               
                Человек в зеркале.


                « Он восклонившись сказал им:
                кто из вас без греха, первый
                брось в нее камень».
                Евангелие от Иоанна 8:7
  Мальчик спрашивал папу:
- Скажи мне, папа, правда ли, что в каждом человеке есть Бог?
- Да,- отвечал отец мальчику.
  Мальчик спрашивал папу:
- Скажи мне папа, правда ли в каждом растении есть Бог?
- Да, - последовал ответ.
   Мальчик спрашивал папу:
- Скажи мне папа, правда ли, что в человеке, который отражается в зеркале, есть Бог?
   И отец мальчика не нашел, что ответить…

   Человек в зеркале: это человек в глазах наших.
Не часто ли, осуждая человека, мы забываем, что он есть только отражение зеркальное?
   Но кто из нас, взглянув на свое отражение в зеркале, скажет о нем, что нет в нем Бога?
   Если есть таковые, возьмите и бросьте в зеркало камень.
И вам не будет после этого страшно?  Аминь.


                Неужели так мало?
               
                «Посему умоляю вас, подражайте мне,
                как я Христу».
                1-Коринфянам 4:16
                «и уже не я живу, но живет во мне
                Христос»
                Галатам 2:20
                «Плохо в нас видно Христа?»
                Песнь возрождения №698

   В некой стране правил Тиран. Трудное переживал народ этой страны.
   Тиран предал забвению все законы предков, и страна наполнилась истуканами Тирана, которым должен был поклоняться весь народ.
   Но вот появился Герой, он воздвиг свое знамя на высокой горе и призвал народы объединиться вокруг него в борьбе против Тирана. А также послал во все концы страны гонцов, дабы они привели к нему народ.
   Мало ли, много ли времени прошло, только вернулись гонцы ни с чем. И только один, на которого уж никто не надеялся, привел с собой множество народа. Они были готовы на все, и воспевали в гимнах Героя, которого еще и не видели.
   Удивились все, удивился, и сам Герой и спрашивал он у народа, пришедшего к нему:
-Почему пришли вы?
- О. Герой!- отвечал народ.- Твой гонец так рассказал о тебе, что мы невольно увидели в нем тебя и решили последовать его призыву.
  Так с тех пор в народе и говорят:
-Тот, кто рассказывает о герое, сам должен быть немного героем.

   Очень часто в этом мире, нам приходится свидетельствовать людям о Господе нашем Иисусе, и быть может, мы иногда удивляемся, почему эти люди не идут к Благой Вести.
   Наверное, все - таки, потому, что не видят в нас Его святой образ.
   Увы, значит и в нас мало самого Иисуса, неужели так мало? Аминь.

                Ведро, полное воды.
               


                « Входите тесными вратами; потому
                что широки врата и пространен путь,
                ведущие в погибель, и много идут 
                ими»
                Евангелие от Матфея 7:13   

   У одного доброго человека был сын.
Очень любили люди этого доброго человека,  и когда он уже был стар, то воздавали ему почести.
  Завидовал сын отцу, но была для него тайной причина любви народа к отцу.
   После долгих раздумий, он пошел к отцу и говорил:
-Отец - ты радость народа, ибо народ приветствует тебя, как солнце. Что делать мне, дабы быть подобным тебе?
Старик не удивился вопросу сына, но ответил ему:
-Сейчас не время говорить об этом. Вот тебе большое ведро, сходи за водой, я после отвечу тебе.
   Удивился юноша, но исполнил просьбу отца и вскоре вновь предстал пред ним с ведром полной воды.
   Старик взглянул на уставшего сына, утиравшего пот с лица и, видимо довольный этим, спрашивал его:
-Скажи мне, сын мой, что было тяжелее, опускать это ведро в колодец, или же поднимать его уже полной воды?
- Конечно же, поднимать!- ответил сын.
- И я так думаю, - говорил старик.- Вся жизнь не была пустой, она была тяжелой, как ведро полное воды, от стремлений помочь своим ближним и жить доброй совестью.
   Что касается почестей, то всякий, кто живет подобно - их достоин, ибо нечестивец, как бы хорошо он не жил, но живет для себя - и никогда не будет иметь их.
   И говорю: не будь подобен мне, но будь подобен этому полному ведру с чистой водой. Всегда делай добро ближним, чтобы каждый мог испить воду твоей доброты, и ты будешь, достоин любви народа.
    С этими словами старик наполнил маленький кувшин водою из ведра и протянул его юноше…

Друзья! Как нам в душе своей хочется верить, что мы подобны этому ведру с чистой водой. И кто из нас не понимает, как это трудно имея и свои заботы, с любовью помогать другим.
  Господь говорит нам: «Жаждущий, пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17). Церковь-это безбрежный океан, и мы лишь маленькие ручьи, чьи воды стремятся влиться в этот океан.
   Для каких намерений мы раздаем воду нашей жизни, что даровал нам Господь? Не стала ли мутною вода в реке жизни нашей?
   Не будем уподобляться тем рекам, что разливаются широко, как бы овладевая пространством и, в конце концов, мельчают и засыхают и превращаются в болото.
   Но будем подобны горным рекам, что и, разбиваясь в узких ущельях гор о камни, преодолевая трудные перевалы, все же, в конце концов, сохранив в себе прохладу и чистоту, бурно вливаются в океан.
   Бог нам в помощь. Аминь.
               

                Что может видеть слепой?

                «И открылись глаза их»
                Евангелие от Матфея 9:30



  Некогда жили в Долине цветов добрые люди.
И вот однажды решили они узнать, как живут люди в других странах. Как решили, так и сделали. И отправили они в путь человека, да с ним еще одного попутчика, дабы не познал он в пути скуку и пребывал в бодрости.
   Был же попутчик этот слеп от рождения, но тверд в желании, идти в этот дальний путь.
   Прошло много времени, прежде чем путники вернулись домой. И при большом стечении народа стал избранный путник рассказывать, что он видел в других странах.
   И рассказал он народу: как в стране Гор богато живут люди, какая чудная природа в стране Лесов, какими большими землями владеют люди в стране Полей.
   Слушали люди и благодарили его, и собирались уж вовсе разойтись, как выступил вперед слепой попутчик посланного странника и сказал:
- Теперь я буду говорить.
   Удивились люди, а иные смеялись:
-Что же ты будешь говорить, что ты мог видеть!?
   Но стал слепой говорить о том, что слышал он: что в стране Гор, где люди живут богато, нет хорошего наставника духовного, дабы воспитать в детях добродетель и большие раздоры ожидают их. Что люди в стране Лесов сильно голодают, так как нет у них пашен, где бы они могли растить хлеб, ибо не знают они, как можно выкорчевывать деревья под поля. И в стране Полей уж много лет нет урожая от засухи, и не умеют эти люди рыть каналы к полям от рек и всем этим людям нужна помощь.
   Слушали люди и удивлялись сказанному им.
   Наконец встал  старейшина из народа и сказал:
-Мы благодарим тебя брат. Наверное, наш посланник ослеп в пути и не увидел того, что увидел ты. А главное ты увидел то, что должен был увидеть посланец наш. Что же касается того, что ты нам рассказал, то мы должны помочь этим людям.
   Так они и сделали.

   Господь в силе совершить для нас любое чудо, даже вернуть утраченное зрение. Но Он сделал большее и Кровью Своей вернул зрение душам нашим.
   И Он совершил это не только для того, чтобы мы имели радость, но и были свидетелями этой радости для тех, кто еще слеп духовно.
    Человек может быть слепым физически, но, имея доброе, и отзывчивое сердце о нем всегда скажут, что у него зрячая душа.
   Далеко то время, когда люди воочию видеть Господа нашего, когда Он пребывал еще на земле, но сегодня Господь говорит нам: «Имеющий ухо да слышит» (Откровение 2:7). От слушания вера наша, а от веры и зрение нашей души. Аминь.

                Что делаешь ты?          
               
                «Итак, внимайте себе и всему стаду,
                в котором Дух Святой поставил вас
                блюстителями, пасти Церковь Господа
                и Бога, которую Он приобрел Себе
                Кровью Своею».
               
                Деяния апостолов 20:28

   Есть такая древняя легенда.
Шли путники, и видели они, как некие люди работали на постройке какого- то здания и возили тяжелые тачки с камнями.
   Не ведая о том, что они строят, путники спросили у строителей:
-Что делаешь ты?
   Отвечал один:
-Вот, вожу эти проклятые камни.
   Другой сказал:
-Зарабатываю себе на жизнь.
   Третий же воскликнул радостно:
- Я строю этот прекрасный храм!

   Церковь Христа, есть Церковь возрожденных душ Господа нашего Иисуса Христа. И Он, есть краеугольный камень этой церкви. И всякий призванный вносит определенную лепту в построении этой Церкви, являясь как бы одним строителей ее основ.
   И часто мимо нас проходят путники и спрашивают:
-Что делаешь ты?
Какой ответ держим мы? Аминь.

                Страх и любовь.

                «Ты испытал сердце мое»
               
                Псалом16:3

   Было это в то далекое время, когда христиане только познавали, что, значит, быть христианами, ибо они были первыми.
   Страшные гонения, презрение и ропот - вот чем встретил мир зарю христианства.
   Именно в это время одна из малых общин христиан вынуждена была скрываться в катакомбах, но и в них не было спасения. Жестокий голод и ожидание, что в любой момент их последнее прибежище может быть обнаружено, царил и там.
   Добровольные помощники с риском для себя приходили сюда и приносили несчастным то, чем могли поделиться, но и их становилось все меньше и меньше.
   Правитель этой местности издал указ о немедленной казни любого, кто отважится хоть чем - то помочь обитателям подземелья. Огромное же вознаграждение ожидала того, кто сообщил бы местонахождение этих несчастных.
   И вот однажды, воины сидевшие в засаде, задержали мальчика, в узелках которого обнаружили пищу. Неописуемая радость охватила воинов. Наконец-то они поймали того, кто может указать им путь в катакомбы.
   Но их ожидало разочарование. Ни угрозы, ни пытки не могли заставить мальчика хотя бы заговорить. В эти ужасные, для него дни, из глаз мальчика часто скатывались слезы, но он молчал, будто был нем от роду и лишь иногда, глухой стон слышали мучители из-за плотно сжатых губ.
   Наконец, воины доложили правителю:
- Это не человек, господин. Это-камень.
   Разгневанный правитель приказал привести к нему мальчика.
«Нет такого человека, - рассуждал он.- Который  не имел бы слабости. Надо только узнать, что боится или любит этот мальчик. Страх и любовь, эти две великие силы владеют душами людей. И надо только пообещать защиту от страха и посулить любимое, как он падет передо мной на колени и будет моим рабом!».
   Вскоре мальчика доставили во дворец.
   Правитель принял его как можно ласковее, чтобы вызвать доверие и спрашивал мальчика:
-Скажи мне, почему ты молчишь? Чего ты боишься?
И мальчик впервые ответил:
-Я боюсь Бога и греха.
Правитель удивился такому ответу и спросил:
-Ты говоришь мудро. Кто научил тебя этому?
-«В страхе пред Господом надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище»,- ответил мальчик словами из Писания.
   Задумался правитель, понимая, что его замысел не удается, и все же спросил:
- А что ты любишь?
- Бога и людей,- ответил мальчик.
   Ничего тогда не сказал правитель и долго молчал. Наконец он встал перед мальчиком и сказал ему:
- Ты смел и честен и нравишься мне. Я - господин. Проси у меня что хочешь, и я дам тебе.
   И все посмотрели с завистью на мальчика и думали одни, что попросит он золото, а другие думали, что попросит мальчик иные почести.
   А мальчик смело шагнул вперед и сказал:
- Я хочу к маме!
   Тут все засмеялись, помышляя о наивности мальчика. Не смеялся только правитель; может, он вспомнил о своей маме, а может еще о чем. Проводил правитель мальчика до ворот дворца и на прощание только спросил:
- Как зовут тебя мальчик, чей страх и любовь не подвластны нам?
- Христианин, - ответил мальчик с сердцем мужа веры.


                « Всегда радуйтесь»
                1-Фессалоникийцам 5:16


                Пребудем в радости всегда.
                Пусть знают все о том.
                Что для нас быть в радости.
                Значит, быть с Христом.

                Не будем в радости одни.
                И для тех, кто устал в пути.
                Мы жизнь немедля посвятим.
                За чужие радости.










                Шакир  а-Мил.


                Тайна жертвенника «Неведомому Богу».
                (Из серии работ «Библия-история-логика»).

   В молодости, мы собирались на свои молодежные собрания, где изучали и обсуждали библейские тексты.
   Одним из самых простых примеров изучения Библии были заучивания на память «золотых стихов» Писания и их обсуждение. И только теперь я понимаю, как мы были наивны. Как показало время, в Священном Писание нет «простых» стихов.
   Один знакомый брат, просто и убедительно доказал мне это.
Когда я его спросил, из чего он черпает свое духовное состояние и находится в этой духовной бодрости, он объяснил:
- Я каждое утро, открываю Библию и читаю первый, попавший мне на глаза стих. И когда проходит день, к вечеру, я понимаю, почему Господь указал мне именно на этот стих. Потому что, он либо относился к событиям этого дня и удержал меня в вере, или открыл мне нечто новое в моей духовной жизни. И так всегда. Конечно все это в молитвах и размышлениях.
    Вот так просто, Господь дает познания и силу одному человеку. А когда  мы двое или трое, собираемся во имя Его. Насколько мы в изучение Писания можем укрепить нашу веру, когда мы делаем это вместе? Согласитесь, вдвое или втрое!
   Конечно, особую миссию, выполняют для познания Писания, благовестники, проповедующие Евангелие.
   И в моей памяти навсегда остались проповеди братьев, которые во многом изменили мое отношение к Священному Писанию. Это они, твердо убедили меня, что ни один стих Писания не написан напрасно, все имеет свое значение и служит для воссоединения наших душ с Господом.
    Одним из «золотых стихов» Библии, которое мы в свое время выучили, явилась чудная и неповторимая проповедь апостола Павла в Афинах (Деяния 17:22-31). В ней, апостол, ясно указывает нам: что набожность не может храниться в «рукотворенных храмах». И вера есть «жизнь, дыхание и все», а все люди «от одной крови», должны «покаяться». Пожалуй, это одно из самых ярких мест Писания, посвященная обращению к истине язычников.
   Нужно сказать, я тогда, чрезвычайно увлекался историей и философией Древней Греции.
   Ну, что вы! Древние греки вовсе не считали себя язычниками. Они создали себе сонмы богов во главе с Зевсом и всячески поклонялись им в идолах и храмах. Не случайно, апостол Павел «возмутился духом при виде этого города, полного идолов» (Деян 17:16).
   Что и говорить, греческая цивилизация, считалась тогда, и поминается теперь, как одна из величайших в мировой истории.
   Основоположники мировой философии, они были чрезвычайно умны и любопытны. Вот один из философов, например, утверждал, что человек это- существо без перьев. А противник его мировоззрения принес ему ощипанную курицу и спросил: «Это, человек!?». И вот такой, с позволения сказать - практической философией, некоторые греки могли заниматься всю жизнь. (Деян 17:21).
   С одной стороны, казалось, все ясно. Апостол Павел, совершивший четыре миссионерских путешествия и прозванный за это, многими исследователями «апостолом язычников», посетил Афины, что является лишь очередным эпизодом, из его полной опасности и страданий жизни.
   Но это оказывается далеко не так. И именно, посещение Греции и Афин, является не случайным в жизни великого апостола.
   И не потому что, что Господь повелел: « идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Марк 16:15). И не потому, что девизом апостола, стали слова: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Римлянам 1:14) Обратите внимание, другие народы просто входят в определение: «варвары»!?                А корни этого посещения находятся еще и в евангельских сказаниях.
   Так исследовав темы: «Кто верил и следовал за Иисусом?» ( Евангелие от Марка-42 места, Матфея-30, Луки-38, Иоанна-51) и «Иисус о народе Израиля и других народах» (Марка-13, Матфей-16, Лука-17, Иоанна-16) я легко убедился, что кроме тех народов, которые жили непосредственно рядом с народом Израиля, в Евангелиях упоминаются лишь одни чужестранцы - это Еллины. И не просто Еллины – путешественники, купцы, миссионеры и т.д., а Еллины проживающие в рассеяние.
   Что означает в «рассеяние»? Это место компактного проживание греков на территории Израиля, иначе на современном языке это называется - диаспора.
   Чтобы было понятно, как пример, в наше время, таким рассеянием или диаспорой, можно считать русских, проживающих на территориях бывших республик СССР, а не в России.
   Такое рассеяние, отнюдь не случайно. Имеющие место диаспоры греков в Израиле, говорит о том, что какая-то часть греческого народа (не единицы, часть!) по каким-то, пока неизвестным нам причинам, проживала на территории Израиля. Здесь можно привести какие угодно причины появления этой диаспоры- политические, экономические и т.д. Это легко.
  Но это трудно, если вспомнить, что Израиль был отнюдь не свободным и безопасным, в отличие от той же Греции, государством!?
Значит, на это были другие причины.
   Теперь вернемся к упоминанию о рассеяние Еллин в Евангелие. Вот оно:
«При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так-что мы не найдем Его? Не хочет ли он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?» (Ев. от Иоанна 7:35).
   Какие вопросы возникают у нас к этому отрывку? Прежде всего, почему Иудеи решили, что Господь хочет идти учить именно Еллинов, а не другие рядом живущие народы? Означает ли это, что греческое рассеяние было готово принять Благую Весть? Если да, то почему?
  И снова: вопросы, вопросы, вопросы…
   А ответ на эти вопросы мне дала все та же проповедь апостола Павла в Афинах. Прочитаем эту проповедь еще раз внимательно и обратим внимание на следующие слова апостола: «ибо проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «Неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян 17:23).
   То есть, апостол Павел прямо утверждает, что этот жертвенник установлен в честь Господа нашего. Вы верите, что апостол Павел говорит правду? И я верю.
   А теперь спрошу вас: вы, верите, что греки могли установить жертвенник Господу нашему? Вы, как хотите, но я в это не верил. Я думал это иносказательность или образность в словах апостола.
   Не верил, пока не узнал, о происхождение этого жертвенника. А оно таково.
   Задолго до Рождества Христова, жил в Греции некто Эпименид. И история его жизни удивительна. Будучи ребенком, он пропал, и пропал на….пятьдесят семь лет. И когда нашелся, объявил, что все эти годы он проспал. Естественно никто его не узнал, даже родной брат, но все стали почитать его за любимца богов. И не зря. Слыл он чудотворцем, исцелителем и миротворцем. Эпименид мог прекратить мор, очищал дома и поля. Многое из его жизни загадочно и неточно и объясняется это тем, что в это время в Греции проживали еще два известных  человека с именем - Эпименид.
   Но достоверно известно одно, эти жертвенники с надписью «Неведомому Богу» (не один, а несколько!) установлены именно в честь его исцелений и других чудес.
   Не думаю, что Еллины были столь веротерпимы. Во всяком случае, это единственный случай известный мне, когда они допустили строительства жертвенника иному Божеству. Существует даже легенда, что при воздвижении очередного храма, с небес якобы раздался глас, чтобы он был установлен Зевсу, а не кому-то.
   Итак, апостол утверждает, что эти жертвенники установлены в честь нашего Господа. Павел, был образованнейшим человеком своего времени и он наверняка знал, о чем говорил. Какие же выводы можно сделать исходя из этого? Вот, мое мнение.
   Эпименид, скорее всего, был гонимым иудейским пророком, который, воспользовавшись историей пропавшего мальчика, скрыл свое настоящее имя под его именем.
   Эпименид считался критянином, но не был похож на критянина из-за свисающихся волос. Есть версия, что некоторым коленам (родам) Израилева
было запрещено стричь волосы, чтобы их легко было узнать (обратите внимание, что во многих картинах известных мастеров Иисус Христос изображен со свисающими волосами). Эта версия, также говорит в пользу иудейского происхождения Эпименида.
    То, что это пророк, можно судить по его деяниям, исцелениям и чудесам, знакомым нам с другими известными пророками Израиля.
    Что мог делать гонимый пророк в Греции? Конечно, проповедовать о Господе, будущем Мессии, Иисусе Христе. Судя по жертвенникам, у него были и последователи Неведомого Бога. Когда Эпименид умер, вряд ли они могли остаться беззащитными в Греции. Я думаю, они ушли в рассеяние на территорию Израиля, где жили среди народов мессианских воззрений, приняв иудейское вероисповедание. Доказательства? Пожалуйста. Читайте.
«Из пришедших на ПОКЛОНЕНИЕ в праздник были некоторые Еллины; они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин, НАМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ИИСУСА» (Иоанн 12:20, 21).
Читайте! Они не пришли посмотреть, поглазеть, соприсутствовать, а именно, как настоящие верующие, иудеи - НА ПОКЛОНЕНИЕ.
  Эти ученики Эпименида, трудно сказать какого поколения, дождались своего Неведомого Бога и захотели увидеть Его – Иисуса Христа и увидели.
   И что сказал Иисус?: « пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Иоанн 12:23)!
   Вот нам и ответы на все наши вопросы. И ответила нам на них Библия. Аминь.

 


Рецензии