Привет от тёщи

Утро. Я умываюсь на кухне перед зеркалом.

Вдруг гаснет свет. Я щёлкаю выключателем на стене напротив. Света нет. Я подхожу к электросчетчику. Покойный тесть приделал к нему стеклянную индикаторную трубочку, по которой можно определить произошла ли неисправность в доме или электричество вырубили на магистральной линии. Индикатор не светится. Так… Значит, нам отключили ток.

Такие сюрпризы, неожиданные и неуместные, у нас практикуются то и дело. Они не просто срывают все планы и нарушают привычный ритм жизни. Они – как удар кувалдой по голове.

Я поднимаю телефонную трубку, набираю номер городских электросетей.

- Алло! Вы не скажете, что случилось с электричеством на улице Белкина?
- Плановое отключение, - отвечает женский голос.
- На сколько?
- До семнадцати ноль-ноль.
(На весь день!)  - мелькает у меня в голове.
- А почему не уведомили? – спрашиваю я.
- Кого?
- Меня.
- А вы кто такой?
- Я житель этой улицы. Мне работать надо.
- Ну и работайте.
- Как же я буду работать без компьютера? Неужели нельзя было предупредить?
- Как?
- По радио. По телевизору. По телефону. Нынче это делается элементарно.
- Нам что? Больше заниматься нечем?
- А мне что? Работу бросать по вашей милости? – почти кричу я, не скрывая охватившего меня раздражения.
- Вы почему голос повышаете? – вопрошает женщина.
- А вы почему нас за людей не считаете? Вы мне рабочий день зарубили. У меня будут неприятности на работе.
- Это ваши проблемы, - ответил голос, и трубка на том конце смолкла.

Я взбешён. Вновь набираю номер и кричу в трубку.
- Проблемы будут у вас. И очень скоро. Я буду жаловаться! 

Отшвыриваю телефон. Что делать? Кому жаловаться? Нинке из домового комитета? Губернатору?? Президенту???
Но им не до меня. У них – своя жизнь. У меня – свои заморочки.

Я должен выполнить срочное задание! Один импульсивный лидер маленькой, но очень независимой страны на далёком континенте, воодушевлённый приобретением крупной партии российского оружия, сделал смелое заявление в пику дядюшке Сэму. Его речь надо перевести к обеду, ещё до того как это сделают конкурирующие агентства. Новости – как осетрина, бывают только первой свежести.

- Что за отношение к людям! Что за страна! – возмущаюсь я вслух.
- Что? Не нравится? – спрашивает жена, помешивая что-то в кастрюле на плите.
- Не то слово!
- Отчего же ты живёшь здесь? Тебя же Хэртер приглашал в Германию.
- Проморгал момент! Теперь уж поздно. Будем доживать здесь в этом доме, пока отсюда не выкинут.
- Кто же нас выкинет? – интересуется жена.
- Найдётся кому. Придут и скажут: «Вы ловко тут устроились втроём на шести сотках. Не жирно ли? А мы решили построить здесь бизнес центр». И построят! С кегельбаном и борделем. А тебя выкинут в скворечник в Сукино-Собакино.  Не посмотрят, что на этой земле ещё твой прадед в позапрошлом веке поселился.
 
Проходит несколько минут. Я пытаюсь собраться с мыслями. Ладно, у меня есть ноутбук. Уйду с ним поработать у тётки на соседней улице. Стоп! Оригинал-то у меня на жёстком диске стационарного компьютера остался…

Ладно. Займусь домашними делами. Кухонную плиту подремонтирую. Надо к ней сбоку лист железа приделать, чтобы брызги на пол не падали.  Стоп! Чем лист пилить? Электропила без электричества не работает. Блин! Лучше без воды, чем без электричества!

- Наши власти - сволочи! – восклицаю я.
- Успокойся, дорогой, - говорит жена. – Нервные клетки не восстанавливаются. Ну, хочешь, я тебе рюмочку налью?
Я насторожился.
- А есть?
- Есть. От тёщи твоей разлюбезной кое-что осталось. Налить двадцать капель?
- О чём речь! Стресс надо снять!

Эх, тёща! Как вспомню – так вздрогну… Отношения у меня с ней были ой-ой какие. После смерти в её шкафу много чего интересного осталось. Страдая от кучи болезней, она лечилась самыми разными лекарствами, в том числе и традиционными русскими, употребляя в микроскопических дозах Коньяк Армянский, Бальзам Рижский, Ликёр Таллиннский. Недопитые бутылки давно мной допиты.… Но, кажется, там ещё что-то есть…

Жена приносит пузырёк из комнаты тёщи. Ставит на стол.
- Вот. Я на растирку берегла. Но тебе нужнее.
- Ничего, купишь потом водку, - говорю я ей.

Режу на тарелку спонтанную закуску – плавленый сырок, котлетку от вчерашнего ужина. Ну, и огурчик солёный нашёлся. Куда ж без него русскому человеку, который выпить собрался?
Наливаю.
- Может, и ты стопку пропустишь, - предлагаю я жене.
- Нет. Мне сейчас на работу. Пахнуть будет.
Я опрокидываю рюмку. Фу! Зело борзо! Сую в рот огурец.
Но огурец вылетает обратно. Во рту – неописуемый по ощущениям катаклизм…

Жена смотрит на меня округлившимися глазами.
- Что с тобой?
- Ты что мне принесла?
- Спирт.
- Какой к чёрту спирт!!! Это… это какая-то отрава…. Дай скорей воды!
Ну, тёща! Ну, Розалия Львовна! С того света достала…

Проходит минута, другая. Пучит живот. Путаются мысли.

Жена смотрит на меня со страхом.
- Тебя не тошнит?
- Немножко.
- Голова не кружится?
- Слегка. Скажи, у тёщи змеиного яда не было?
- Не знаю… У неё всё было. Что же ты всё-таки заглотил?

Я посмотрел в окно на прыгающих по веткам воробьёв (не последний ли  раз вижу?) и ответил:
- А Бог меня знает! Вскрытие покажет...

… Электричество дали даже раньше, чем обещали. В шестнадцать тридцать… Наверное, президента испугались.


Рецензии
Оригинальное название. Отличный рассказ.

Александр Михайловъ   25.05.2022 14:36     Заявить о нарушении
Они нас любят. С того света достанут.

Сергей Елисеев   25.05.2022 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.