Выборы. Европейский и азиатский взгляд...

  На самом деле, основная составляющая выборов  - это любовь.
  Это та любовь, когда люди должны выбрать самого любимого ими двух, трех человек.
  Первоначально на Ближнем востоке, Бог сам посылал пророков, например, пророки - Давид, Соломон, Моисей и другие правили своим народом и ими управляемые народы сначала подчинялись им.   
   Позже люди взбунтовали, даже убивали посланных пророков, за что, получали возмездие от Бога. После принятия христианства, европейские государства начали применять выборы, депутатов, сенаторов. И самый основной принцип (религиозная составляющая) выбора, это выявление того человека, которого Бог больше любит. Для этого некоторые европейские государства проделали тысячилетный шаг. Тут мне вспомнился такой случай из нашей недавней истории. После начала перестройки М.Тетчер дала интервью советским журналистам. И она про выборов говорила примерно вот такие слова, "вы за маленький промежуток времени  столько законов, я удивляюсь как вы будете их применять на практике, мы в вопросах выборов проделали почти двухстолетний шаг, но даже сейчас не считаем наших законов совершенными. Вы можете за десять лет построить заводы, фабрики, но за десять лет не можете изменить мысли людей"...
  А на Ближнем  востоке, после прихода мусульманства, правители должны были быть очень верующими людьми. А в Коране написано "среди вас самые уважаемые-более верующие люди. А эти кто? Эти люди - признающие Аллаха и его пророков, признающие все четыре Книги (Забур, Тора, Библия, Коран), признающие ангелов и прихода Судного дня, правдивые,смелые (защищающие слабых),ни рукой и языком не причиняющие чужим боль, щедрые...  Но последний пророк всего человечества сказал, что эта традиция (халифат глубоковерующих мусульман) будет длится всего 30 лет. Не все знают что, многие люде после ухода последнего пророка, сами отрекались от государственной должности.  После чего это течение называлась суфизмом  (об этом инша Аллах как нибудь потом)...
  Теперь посмотрим как происходили выборы у детей Яфаса (народы от Японии до Англии), третьего сына пророка Ноя. У Ашины (сына волчицы- проотец нынешных туркоязычных народов)  были 17 братьев. Пришло время им объединится. Какой же путь они выбрали? Они устроили борцовский поединок. Выиграл состязание Ашина и стал правителем. Дальше выборы происходили очень просто, народ выбирал одного из потомком Ашина и просил его, "сколько лет он хочет быть правителем", сколько сказал Хан, народ подчинялся к слову своего правителя...
 Вот как думает маленький герой, моего рассказа "Дерево" после того, как главный герой(Клыч палван) избивает своего отца(дядю Нияза за непослушание), а он размышлает над одним фактом из истории:
   "...Послышался глухой хлопок, и Нияз-ака охнув, плюхнулся на землю, а богатырь не обращая внимания на отца, уверенно зашагал в дом.
    Выбежавшая во двор тетя, конечно, предупреждала уже мужа, что так и произойдёт, потому и стала браниться: Разве не знаешь с кем имеешь дело? Сказала же - не согласится.
Да ведь жалко невесту-горемыку, - постанывая, отвечал Нияз-ака.
Тётя кликнула Халика и вместе они увели отца в дом.
    Я удивляюсь дядюшке Ниязу, можно же было и промолчать. Упрямство Клыча всем известно, и это принимается в порядке вещей, ведь на нём держится всё хозяйство. А дядя Нияз всю жизнь был простым трактористом, Клыч-ака месяца два тому назад купил ему мотоцикл «Урал». Ведь вот проявил же он к отцу уважение.
А вообще то Клыч-ака не церемонится с теми, кто ему перечит. Для него не существует ни отец, ни дед, ни бабушки. За исключением Ойсоат-опы (её сын прокурор соседнего района) никто не может ему перечить. Об этом знает всё село. И Нияз-ака тоже знает, ему ли не знать, сколько тумаков получил от сына, ан нет, продолжает спорить, возражать.
    Как говорит старый учитель Нурматов, слово «тюрк» означает «сила». И слово «узбек» так же. Вернее вторая его часть – «бек» значит «сильный».
    Ещё он рассказывал, что в давние времена тюркские племена жили группами, состоя на службе у своих ханов.
    И вот один хан, воспользовавшись тем, что другой отправился на охоту, внезапно напал на чужое селение и разграбил его, нанеся большой урон. Получив весть о том, находящийся на охоте хан незамедлительно вернулся, но грабителя и след простыл. Хан бросился в погоню и в порыве гнева далеко оторвался от своего войска. Беглый хан заметил это, остановился со своим отрядом и, убив преследователя, отправился восвояси.
    Подоспевшие воины нашли только своего господина с перере-занным горлом. Похоронили они хана с почестями, да и призадумались. Кому теперь служить? Ведь у покойного не было наследников. Судили-рядили и так и эдак. Наконец один из них, тот, что постарше, предложил прекратить спор, напомнив, что у хана есть несколько жён и что если хоть одна из них носит в своём чреве будущего наследника, которому завтра родиться, а служить ему будет некому? Есть ли что позорнее этого? – закончил он и этим призвал всех к совести. Речь его пришлась по душе как молодым говорившим «уйдём», так и стоявшим на распутье.
     Тогда спросили они у жён хана: Есть ли та, что носит в своём чреве ханское дитя? И одна ответила: Да, уже как третий месяц. И аксакал сказал так: Давайте повременим. Если родится дочь – уйдём, если сын – останемся. После чего пребывали в ожидании. Через шесть месяцев родился мальчик. Радость народа была безгранична. Назвали наследника Ядгар* ханом (в память об отце), и народ остался у него на службе.
     А уж если на службе у младенца состоял целый народ, что с того, что Нияз-ака служит сыну? Сыт, одет, ну и езжай на дареном мотоцикле в своё удовольствие да помалкивай"...
    Со временем Чингизхан внес некоторые коррективы на эту традицию. То есть, теперь потомки Чингиза должны были каждые три-четыре года собиратся в одном месте, около недели праздновали, этот обряд назывался "той" (почти как, "будь сытым"). А в конце тоя, потомки обсуждали нынешнего правителя, если он допускал ошибки, то ему сказали все в лицо. Потом отрекали от престола, и выбирали нового Хана.      Здесь избранник должень быль быть авторитетным, умелым администратором, смелым, решительным, щедрым, спокойным и конечно умным. Нового правителя поднимали на белом войлоке и посадили на трон. Поэтому, у Чингизидов полоумный,трусливый, лживый человек не имел шанса быть Ханом.
    А.Темур хотел покончить с этой древней традицией. Он впервые хотел ввести европейский метод правления - монархию, завещав престол своему внуку Пирмухаммаду. Но, его мечта не осуществилась...
    А в Советское время коммунисты и кэгебешники со своей атеистическо-подозрителностью и "строгостью" выжили из слова выборы его - содержание - любовь. Народ тогда, в день голосования узнавал за кого, того единственного голосует...
   А на Западе еще хуже, люди отдают голоса неугодным Богу людям.
О чем речь вы наверное поняли...
   


 
   


Рецензии
Анвар!
Согласен с Вами. Через призму времени многое становится видно более четко.Чингиз- мой дальний пращур , был человек твердой тволи. Широкого ума. Он считал что главное у лидера, не кошелек, ни набитый мясом и просом живот, а преданность соплеменников.Вот по этому он всегда казнил перебещиков и предателей. Предал своего Хана, предаст и нас .Так говорил Чингис.Еще он говорил: Законы лидера неизменны.Действия его всегда приносят хороший результат.Люди , ощущают себя спокойными и защищенными.Они удовлетворены своим бытом и законами.Лидер , может быть только один.Но он не может полагаться на чужей ум и помощь.Все живут только по предначертаниям лидера и в точности выполняют его распоряжения.Лидер, несет всю ответственность и находит выход приносящий победу.

А в нынешнем времени все идет по Жванецкому.
Он сказал так: В нашей стране фраза:" Я вами руководил, я отвечаю за все!!!, идет только по частям."
С уважением Вячеслав Кудяков -Енгалычев

Вячеслав Кудяков   08.12.2009 23:01     Заявить о нарушении
Да, уж об ушедших, только хорошее или ничего...
С уважением,

Анвар Шукуров   09.12.2009 16:04   Заявить о нарушении