Путешествие буратино в страну умников. глава 40, п

                Глава 40. В городе Умников.

Первым в город вошел король.  Он шагал с высоко поднятой головой  победителя! За ним на Маркусе ехали Мальвина и Пьеро. Буратино с папой Карло шли самыми последними.  От страха, у него дрожали коленки.
«Папа Карло, мы с тобой, быстренько наберемся ума, и пойдем домой?» - осторожно спросил Буратино.
«Буратино, я думаю, что быстренько не получится! Чтобы стать большим Умником, надо много книг прочитать!»
«Папа Карло, так ты хочешь сказать, что лиса Алиса меня обманула?» – он даже остановился от такой неожиданной  догадки, - «И большая стена  правильно надо мной смеялась? И весь город будет надо мной смеяться, что я такой глупенький?»
«Ничего в этом плохого нет. Ты должен веселить народ! Ты же все-таки артист!»
«Нет, папа Карло! Я хочу веселить зрителей своими шутками в театре! Но я не хочу, чтобы надо мной смеялись, потому что я… глупая деревяшка!» – и громкие рыдания Буратино нарушили тишину.
Все остановились и молча смотрели, как горько плакал деревянный мальчишка.
«Я не пойду в город!» –  сквозь слезы шептал Буратино, - «Я не хочу, чтобы надо мной смеялись!»
Папа Карло усадил к себе на колени Буратино, и гладил деревянные плечики мальчика, успокаивая его. И никто не заметил, что  к ним направляются жители города.  Когда они подошли  к путешественникам, самый старый из них, с длинной белой бородой, подошел к Буратино, и протянул ему большую книжку.
«Не плачь, малыш! Мы тебе дарим «Волшебную книгу знаний»! И благодаря ей, ты научишься и читать, и писать, и считать! Ворота нашего города будут всегда открыты для тебя и твоих друзей!»
«Мои друзья все останутся в вашем городе. Только я и папа Карло вернемся домой, в свою каморку. Там у нас живет говорящий сверчок, и мы не можем надолго покинуть его!»
«Буратино, мы тоже вернемся вместе с вами! Ведь у нас свой новый театр!» – сказала Мальвина, передавая платочек Буратино.
«Правда?» – радостно воскликнул Буратино, вытирая глаза и нос. Он спрыгнул с колен папы Карло, взял за руку Мальвину и Пьеро.
«Буратино, сейчас я покажу вам город, в котором мы жили с Пьеро!» – сказала Мальвина и они побежали наперегонки к цветущему саду.
Их встречали счастливые улыбки горожан, все приветливо  махали им руками: «Добро пожаловать!»
«Мальвина, а в твоей стране люди такие же, как у нас!» – сказал Буратино.
 «Конечно, все люди на земле  похожи: у каждого по две руки, по две ноги, два глаза, один нос и рот», - объясняла Мальвина, - «А что вы себе придумали, Буратино?»
«А я думал, что у Умников вместо головы должна быть толстая книга!»
«Глупенький вы, Буратино, у Умников толстые книги хранятся в мозгах, а мозги находятся в голове!» - терпеливо  объяснила девочка.
«Мозги -  это как карман у меня в курточке?» – продолжал Буратино.
«Не совсем, из кармана может  что-то выпасть, потеряться, а то что хранится в мозгах  - это навсегда!»
«Мальвина, тогда если я научусь читать и писать, то это навсегда? Ты не будешь заставлять меня повторять одно и тоже  по несколько раз, как роли в театре?»
«Конечно, не буду! – рассмеялась Мальвина, - Вы научитесь читать и писать один раз и на всю жизнь!   Мозги - как копилка, все знания собирают  и никому не отдают!»
«И правильно, я со своими мозгами нипочем не расстанусь! Вот только если они наполнятся до краев, что тогда делать?»
«Буратино, в том то и дело, что копилка у вас в головке никогда не переполнится!»
«Правда?... Вот только мозгов у меня еще нет!» – сказал грустно Буратино.
«Есть, Буратино, есть! Только они деревянные!»
Буратино даже остановился от такой новости.
«Правда? Ты не обманываешь?»
«Ну, конечно, правда! Иначе вы не смогли бы стать таким прекрасным артистом!» – успокоила его Мальвина.
И Буратино, счастливый, вприпрыжку побежал вперед.
«У вас очень красиво! А почему дорожка, по которой мы идем зеленая? А где идет Маркус –  красная?»
«Это все очень просто! – ответила девочка, - По зеленой дорожке ходят люди, а по красной – ездят кареты, ходят ослики.  Чтобы случайно вас не сбила карета, если вы немного задумались, и  перешли на красную дорожку.  Красный цвет, это как свисток! Предупреждение об опасности!»
«Здорово! А зачем возле каждого дома воздушные шарики?»
«Когда наступает ночь, эти шарики освещают улицу и дорогу возле дома!»
«Мальвина, мне тоже, очень нужен такой шарик! Даже два! Я бы повесил их возле нашей каморки!»
«Хорошо, Буратино, мы попросим правителя города, и он нам подарит много светящихся  шариков! Смотри, Буратино, это наш кукольный парк! Здесь стоял мой домик!» – сказала Мальвина,  - «Теперь построили беседку!»
«Здорово! Теперь тебе все равно негде жить! Не будешь же ты ночевать в беседке?»
«Конечно, не буду! У меня есть свой домик в стране Дураков! Зачем мне еще один?»
«Мальвина, а нищие в вашей стране есть?» – тихо спросил Буратино.
«Вы  волнуетесь  за своих друзей?»
«Конечно волнуюсь! Ведь они ничего не умеют делать, как только милостыню собирать.  И  все!»
«Буратино,  в нашей стране нет нищих и бездомных! Признавайтесь, ведь они хотели попасть в наш город, чтобы просить у  жителей милостыню?»
«Ну да. Их стена не пропустит?»
«Я думаю, что нет! Хотя лиса такая хитрая, она непременно что-нибудь придумает!»
«Мальвина, ты только не падай в обморок, но я решил стать очень умненьким, накопить в своем мозгу много книг. А потом сделать нашу страну Дураков такой же красивой, как и страна Умников! И чтобы мои друзья не просили больше милостыню!»
«Ты очень правильно решил, Буратино!»
«Мальвина, а куда спешат все люди?»
«Я думаю, что на площадь! Может в городе какой-то праздник?» – ответила девочка.
 Когда Буратино с друзьями подошли к площади, люди стали расступаться в разные стороны, освобождая  им путь. А в самом центре стоял старик, который подарил Буратино «Волшебную книгу знаний».
«Мои маленькие друзья! – обратился к ним старик, - В нашем городе сегодня праздник, вернулись домой наши любимые куклы – Мальвина и Пьеро. А с ними вместе пришел наш маленький герой Буратино!»
«Ура! Ура!»
«Ура! Ура! Буратино! Буратино!» – кричали люди и  осыпали цветами  Буратино и его друзей.
«Спасибо! Спасибо!» – тихо отвечала Мальвина.
«Спасибо!» - еще тише повторял Буратино.
 Все хлопали в ладоши, подбрасывали вверх  шляпы. И тогда, маленькие кукольные артисты, рассказали всем жителям города Умников о своих приключениях.
«А что же случилось с Карабасом Барабасом?» – спросил маленький мальчик.
«Мы пока не знаем!» – просто сказал Буратино, - «Но правитель вашего города, обещал подарить нам воздушный шар, настоящий! Мы будем часто прилетать в ваш город! И обязательно расскажем, что же произошло  с Карабасом Барабасом, Дуремаром, с хитрой лисой и слепым котом!»
«Мы подготовим новое представление, и всех граждан вашей страны пригласим на наш спектакль!» – добавила Мальвина.
Тут заиграла музыка. Мальвина взяла за руки Буратино и Пьеро, они начали кружиться и петь песни. К ним присоединились все горожане от мала до велика. Только правитель города и папа Карло, счастливые, наблюдали за праздником.
 
                КОНЕЦ.

09.08.07.


Рецензии