Сила любви или за полчаса до смерти. Глава 33

 Глава 33
            
   - Добрый вечер, - обратился Эльбек к молодой женщине, которая стояла за кассой в хозяйственном отделе  пристройки центрального универмага.
- Да благословит  тебя Всевышний. Чем могу быть полезной? Ты уже выбрал товар? - улыбнувшись, спросила кассир.
- Сестра, где мне найти Зулай? Насколько мне известно, она в этом отделе работает.
- Вот она. Видишь, она показывает люстру покупателю. Освободится,  и я  позову. Или немного подожди. Через четверть часа магазин закрывается. Но если, что-то срочное...
-Нет-нет. Я подожду. Занимайтесь своей работой. А я посмотрю ассортимент товара. Может мне что-то понадобиться в дальнейшем, - улыбнувшись в ответ, Эльбек отошел от прилавка.
      Несмотря на поздний час, в магазине еще были покупатели. Эльбек лениво разглядывал  люстры, когда к нему подошла Зулай.
- Добрый вечер. Ты меня спрашивал? - спросила она.
- Вечер добрый.Да. Я - Эльбек, внук Абузара. Ты, наверное, не помнишь меня. Сын Маймут. Висхан мне подсказал, что ты здесь работаешь.
- Да, вспомнила. Хороший у тебя был дед. Да благословит его Аллах. А ты и не изменился. Разве, что повзрослел. Как живете? Как здоровье матери? Слышала, что ты в Прибалтике. Как семья?

- Спасибо. Все хорошо. Я уже вернулся. Навсегда. Мать похоронил  месяц назад. Слышал, что ты похоронила мужа.  Да благословит их Всевышний и простит нас, тех, кто последуют за ними.
- Аминь! такова участь всех. мы тоже окажемся там. А  ты по делу ко мне? Или помощь нужна?
- У меня к тебе разговор. Если можно, не здесь, - запнувшись, попросил Эльбек.
- Сейчас я оденусь и по дороге до остановки поговорим, - согласилась Зулай.
     Несмотря на все попытки Эльбека, Зулай не сказала ничего нового.
- Прости, просто от злости, наверное, что-то сказала тогда. Я и не помню, - соврала женщина, пытаясь уйти от неприятного разговора. -  Живи сегодняшним днем. Зачем тебе копать чужое прошлое? Ты пришел в этот мир только по велению Аллаха. Только потеряв, мы знаем, что потеряли, кого достаточно не любили. Но изменить ничего не можем.
- Наверное, ты права. Извини, что потревожил. Всего тебе хорошего, - попрощался Эльбек. - Нужна будет помощь, обращайся. Я оставил Висхану свои координаты.
- Ты прости меня за прошлое. Не понимала, что говорю,- искренне просила прощения женщина.
- Уже забыл. Оставайтесь с миром,- попрощался Эльбек и, слегка прихрамывая на разболевшуюся травмированную ногу, двинулся в сторону центральной площади, где была установлена городская елка.
     Эльбек  медленно шел по ночному городу, мысленно обращаясь к Всевышнему.

- Аллах, Ты создал день и ночь, землю и небо. Рассыпал звезды  по своему усмотрению. Ты дал мне жизнь. Дал мне возможность любить. Помоги избавиться от ненависти. Дай мне возможность искупить все грехи. Направь на истинный путь.
http://www.proza.ru/2009/11/26/354


Рецензии