Детская игра

Однажды еду я в Москву на первой послеобеденной электричке. Сижу. Когда проехали станцию Выхино, народу накопилось в электричке уже прилично – весь проход между плацкартами и тамбур заполнились людьми.
Я еду спокойно, смотрю в окошко, как падает на землю первый долгожданный снег. На календаре – вторник 22 декабря. Рядышком со мной сидит какая-то пожилая женщина и что-то читает. Напротив сидит бородатый, тоже уже пожилой, мужчина, приятный и аккуратный. В проходе стоят молодые супруги и их десятилетний сынишка – симпатичный мальчик.
Вдруг мальчик говорит громко маме: «Мам, я, кажется, понял смысл той компьютерной игры, которую ты мне недавно купила. – Чтобы вырасти, нужно съесть как можно больше человечков!»
Мама промолчала в ответ, а отец спокойно сказал: «Каши надо больше есть, чтобы вырасти!»
Сын говорит: «Да это ж в игре!»
Отец добавил: «И в игре тоже!»
Наступила продолжительная пауза, после которой, аккуратный бородатый мужчина достал из сумки небольшой сборник стихотворений и загадок для детей с цветной яркой доброй обложкой и обратился к родителям мальчика: «Можно я подарю вашему сыну свою книжку. Здесь собраны светлые добрые стихотворения о красоте нашей природы, о родине, о семье, о дружбе, об окружающих нас предметах и явлениях. Я думаю мальчику это будет интересно». Мама ответила: «Пожалуйста, конечно, мы Вам очень благодарны!»
Писатель вручил заинтересовавшемуся мальчику свою книжку и произнёс, обращаясь к нему и к его родителям: «Не нужно играть в такие плохие игры. Уделяйте больше времени физкультуре, подвижным играм на свежем воздухе и хорошим книжкам. Помолчал немного и добавил: «Береги себя, мальчик, от всего злого. Береги с самого детства».


Рецензии