Школьные мучения
Дальше слов «лето» дело не продвигалось, и вместо условий задачи в мыслях возникало прошедшее лето с отдыхом в деревне с закадычным другом Лёнькой.
Сначала Филькины воспоминания коснулись огорода бабушки Леньки.
В тот день, когда Филька зашел за другом, бабушка усадила ребят пить чай с конфетами и пряниками, а потом попросила помочь ей справиться с огородом, прополоть свеклу.
Первые два метра они с Лёнькой трудились на славу, аккуратно отделяя небольшие всходы розовых стеблей свеклы от мокрицы, выдергивали непослушную траву, что так быстро и упрямо продвигалась по грядке. Но вскоре такое занятие им наскучило, и они, недолго думая, стали выдергивать всю траву подряд, не вдаваясь в подробности, что это и зачем оно здесь растет?
Заигравшись, они незаметно для себя перешли на соседний участок Валерия Ивановича и там стали кидать шишки на крышу его домика. Когда шишки закончились, Ленька выдернул из земли зеленый лук и ловко забросил его на плоскую крышу домика.
- Ты что? – только и успел воскликнуть Филька, но увидев, как стебель лука сначала высоко взлетел, а затем, медленно кружась в воздухе, ровно лег на крышу, он тут же забыл о страхе и быстро повторил затею друга. Его стебель лег так, что листья лука свешивались с крыши. Это сильно рассмешило Фильку, а Лёньке наоборот, понравилось, и он стал стараться забросить лук точь в точь как его старший друг.
Они бы еще долго соревновались в закидывании лука на крышу, если бы их не остановил грозный окрик Валерия Ивановича.
- Ох, и попало тогда Леньке!
Вспоминал Филька:
- Сначала от соседа - пенсионера, а потом от деда и бабушки. Ленька после этого случая целую неделю пробирался ко мне в гости огородами, подальше от глаз Валерия Ивановича.
Сам же Филька отделался выговором от мамы и бабушки и трехдневным домашним арестом.
Потом Филька вспомнил купание в озере и Лёньку, которого он изо всех сил старался научить плавать, но друг так и не смог овладеть этой нехитрой наукой. Вместо этого он стал бояться воды и ходил купаться только с дедом.
- Вот трус! – молча усмехнулся Филька и подумал: - Я же ему ничего такого не делал. Всего то уговорил мальчишек поддержать его руками, когда он ляжет на воду, а они стали его щекотать. Естественно, он испугался, а потом стал орать, что мы его топим.
- Эх, хорошо было в деревне!
Подумал Филька и еще раз взглянул в учебник, но ничего интересного для себя там не увидел. И вновь воспоминания овладели им.
В прошлом году он пошел в школу только потому, что хотел учиться и представлял этот процесс как игру.
- А оказалось сплошная нервотрёпка, - прошептал он и вспомнил, как учительница попросила весь класс принести к следующему уроку труда лоскуток ткани, штопку, иголку и ножницы.
- Будем учиться штопать, - заявила она.
Мама долго перебирала нитки в поисках штопки. Папа, узнав о чем идет речь, усмехнулся и сказал:
- Она что, из каменного века к сыну пришла? Кто теперь штопает? Или они художественную штопку будут осваивать?
- Тиши, ты!
Зашикала на него мать:
- Филька услышит.
На уроке учительница попросила всех ребят вырезать в лоскутке материала отверстие.
- А потом мы с вами будем заштопывать эту дырку.
Сказала она, довольная своей затеей, на что Филька тут же ответил, что не будет портить хорошую ткань, и вообще, незачем ему учиться штопать.
В другой раз с ним произошла следующая история. Он долго не мог запомнить, как правильно пишется слово «пошёл». Как не твердил он себе, что шипящие согласные пишутся через «Е», его рука независимо от его мозга выписывала букву «О». Тогда учительница решила применить к нему "строгие меры" и оставила его после уроков в классе, заставив выписать целый тетрадный лист ненавистного слова: «пошёл», а сама вышла из класса по своим делам.
Филька долго, старательно и аккуратно выписывал: по-шел, по-шел, по-шел…, - шепотом повторяя каждое новое слово.
Наконец, страница была заполнена.
Когда его работа подошла к концу, он облегчённо вздохнул, подождал ещё немного учительницу и, не дождавшись, вывел на классной доске:
Работу закончил. Вас не дождался и пошел (через «О») домой.
И подписался: Петров Ф.
На следующий день учительница не могла без смеха смотреть на него, а он долго не мог понять, в чем тут дело. И только вечером, уже после школы, мама все объяснила.
С тех пор он запомнил это злополучное слово «пошел» на всю жизнь.
- Не поймешь этих учителей, - промолвил Филька, вспоминая как однажды получил от учительницы незаслуженное замечание: «Дерётся с девочками».
Филька, прочитав несправедливые слова в свой адрес, был настолько удивлен, что сам показал маме дневник. Она прочитала замечание, а потом внимательно взглянув на сына задумалась, но в слух ничего не стала объяснять.
На следующий день Филька узнал, что точно такое замечание получили все мальчики класса. А вскоре все узнали, что учительница писала замечание под копирку так, на всякий случай, чтобы впредь не дрались.
Филька тяжело вздохнул, зачем-то зажмурился на какую-то долю секунды и, взяв себя в руки, стал читать условие задачи:
- Летом группа ребят из пяти человек собрала 20 килограмм свеклы. Сколько свёклы собрал каждый из них?
Прочитал он и удивился:
- Это же задача для первоклассника, а я сижу уже два часа и в ус не дую!
И тут же решил ее. А в ответе аккуратно вывел:
- Каждый из ребят осенью собрал 4 килограмма свеклы с огорода Валерия Ивановича, а на Лёнькином огороде свекла не выросла. Петров Ф.
Свидетельство о публикации №209112600498
Марина Майер 07.08.2017 10:35 Заявить о нарушении