О водителях и военных в частности
И есть у меня пример другой. Я служил за границей, в инженерно-аэродромном батальоне ВВС ЦГВ. Существовал тогда приказ Командующего группы о том, что на дальние расстояния старшим машины должен назначаться офицер в звании не ниже майора. Хорошо в пехотном полку таких достаточно, а вот у нас их было всего 4 человека из числа заместителей командира. Я на тот момент был замом, но в звании капитан. И вот однажды, командир поставил мне задачу поехать на склад в чешском городе Дечин, получить 6-ти метровую арматуру и привезти ее в часть. Ехать я должен с водителем Вовой Черепановым на длинномере ЗиЛ 130В. По армейским понятиям Вова был уже дедом и считал он себя ассом в вождении машины. Мне пришлось несколько раз делать ему замечание о соблюдении скорости, о форме одежды. Там считалось, что если солдат дед то он должен и вести машину как дед. Левая рука на дверце кабины, правая небрежно рулит, верхняя пуговица расстегнута, рукава закатаны.Заграничные дороги не могут идти ни в какое сравнение с нашими, можно гнать. Но надо иметь опыт. А его у Черепанова было недостаточно, потому, что длинномер не так часто использовался. Но гонора у него было много. У меня еще в начале пути начало щемить сердце от предчувствия чего-то нехорошего. Дорогу на склад зам по тылу мне нарисовал очень подробно, так что я четко подсказывал солдату дорогу. При въезде в город я предупредил водителя о повышении внимания при движении по узким улочкам, сказал о том ,что надо учитывать длину машины и ширину проезжей части. Он мне буркнул, что все знает и справится с движением. Но. Вот здесь вкрадывается русское но, основанное на русском разгильдяйстве. Делаем правый поворот и чтоб объехать стоящую машину, выезжаем на встречную полосу, но там машина и чтоб ее не зацепить Вова не тормозит ,а двигается дальше и прижимается к стоящим. В последний момент я услышал хруст и понял, что мы зацепили чужую машину. Кричу»стой» и вижу ,что чехи, которые шли по тротуару начали махать руками и что-то нам кричать и показывать назад.» Все, Вова, приехали, ты зацепил чешскую машину» - бросил я водителю и вышел на проезжую часть. Да, я оказался прав. Задними колесами мы наехали на заднее крыло и бампер машины русского производства ГАЗ-24.На крыле оказалась вмятина, расколот плафон, погнут бампер. Напротив этой машины находился маленький продовольственный магазин, я зашел в него, вдруг там водитель. Его там не было, но мне повезло, что продавщица говорила немного по-русски и она мне объяснила, что знает этих людей и показала где их можно найти. Нашел я чехов быстро и привел к Волге. Они поохали ,но сказали, что нет никаких проблем, что я могу ехать дальше, они только запишут номер машины и мою фамилию. Но здесь я вспомнил случай из жизни части. Прапорщик Гриб с водителем Аслановым на автогрейдере сломали доску шлагбаума на ж.д. переезде. Чехи им тоже сказали, что проблем не будет, но через пару месяцев из финансовой службы ЦГВ пришел приказ об удержании с прапорщика Гриб 2000 чешских крон (получка у него 1800).Чехи сказали, что проблем не будет, а сами за выполненную работу выставили счет ЦГВ, который был оплачен, но денежки надо было вернуть в казну с виновного. Я это все быстро прокрутил в голове и попросил чехов никуда не сообщать, а дать мне их адрес, чтобы я завтра приехал и все уладил. Мы вроде поняли друг друга. Я написал им записку с данными части и мы разошлись. Вот здесь мне хочется сказать о Вове. Куда только делась его бравада, дедовство. Губешки трясутся, руки дергаются в разные стороны, в коленях дрожь, ремень сразу оказался на месте, пуговицы застегнуты.Он что-то пытался втолковать чехам, мычал типа» ребята простите, больше так не буду».Чехи дали адрес куда мне завтра надо подъехать для разрешения конфликта. Из разговора я понял ,что первое время никуда сообщать они не будут. Потом уже мы успешно получили груз и доставили его в часть. Я сразу нашел командира и доложил о происшествии. Командир дал хороший нагоняй мне и солдату, потом уже мне сказал, что надо что-то придумать, чтобы уладить конфликт. В итоге я получил две канистры бензина А-92 и на УАЗе рано утром выехал на поиски пострадавших чехов. С собой я взял словарь. В принципе, их контору нашел быстро. Оказалось, что машина государственная, принадлежала небольшой организации. В гараже я нашел чеха водителя, он как раз возился с машиной. Фонарь уже стоял на месте, бампера не было, но он сказал , что им занимается толковый мастер. Проблем с нами не будет. Тогда я достал словарь и мы составили записку, в которой он пишет, что к нашей части их организация не имеет никаких претензий. А еще он сговорчивей стал после того, как я предложил ему бензин. Вот здесь он действительно обрадовался. Вообще у чехов бензин стоил очень дорого и они всегда были рады таким подаркам. Мы отъехали на тихую улочку и перелили бензин. Вот если бы кто-то видел это и вызвал бы полицию, то получили бы мы, а чеху вообще не повезло бы в жизни дальше. Но нас Бог миловал. Все прошло гладко, без свидетелей. Я вернулся в часть. Уже потом, анализируя действия рядового Черепанова понял причину его сильного испуга. В соседней части был случай, когда солдат-водитель уходил на дембель с исполнительным листом и уже ,находясь на гражданке выплачивал долг Родине. Вот этого и испугался Черепанов. Вот так излишняя показная лихость, высокая самооценка, не подкрепленная делом, могла обернуться крупными проблемами мне ,как старшему и Владимиру Черепанову, как водителю. Потом этот случай я старался привести при инструктаже старших машин и водителей перед дальним рейсом
Если покопаться в памяти то можно найти много моментов положительных так и отрицательных моей езды старшим машины.
Свидетельство о публикации №209112600055
Василий Куприянов 20.12.2009 17:47 Заявить о нарушении