Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 18 г

Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 18
Контролёры

Следующей электрички долго ждать не пришлось. Тишка успел всего десять раз промурлыкать свою песню о голодном коте, и поезд тихо подкатил к перрону. Вместе с толпой людей коты подошли к гостеприимно открывшимся дверям.
– Тьма тьмущая народу! – ворчал Тишка, еле успевая выдернуть свой хвост из-под очередных кроссовок. – Нужен им этот Днепропетровск!
– А вот и посмотрим, что за город, – Четан ловко пробирался в лабиринте из движущихся ног, хотя рюкзак ему всё же мешал. – А то, что народу много – так это хорошо. Легче будет незаметно в вагон шмыгнуть.
– Шмыгают и юркают мыши, – возразил Тишка. – А мы войдём! Гордо, но незаметно.
Сказано – сделано.
Эта электричка отличалась от предыдущей. Она была чище, и даже пахло в ней приятнее. Тишка тут же забрался на одно из удобных мягких кресел.
– Иди сюда, – позвал он друга, – я тебе место занял!
Кот блаженно расслабился и затих. Четан запрыгнул на кресло рядом и с интересом пощупал бархатную обивку.
– Живут же люди! Жаль только, что эти места не для нас.
– Это почему же?!
– А люди больше, тяжелее и, как следствие, сильнее нас. К тому же любят показывать свою силу, особенно на маленьких. Чует мой хвост, что нас отсюда вскоре попросят.
– Тоже мне Мопс-прорицатель! – хмыкнул Тишка. – Котов все любят и уважают…
– И в помойку провожают, – ответил Четан. – Но ты меня не слушай. Наслаждайся комфортом, пока можешь.
– Что-то ты, Четан, всё ежеешь. Смотри, превратишься в ежа, пойдёшь пыхтеть и огород пропалывать.
– И яблоки на спине таскать… – серьёзно добавил Четан.
– Нет, яблоки коты не едят. Если уж мы вспомнили о еде, то лучше понюхай, как тут вдохновенно пахнет! – Тишка зажмурился, сортируя запахи: вкусные – направо, ненужные – налево.
Четан последовал совету друга и внимательно принюхался. Но тут же недовольно фыркнул. Сильный, едкий и абсолютно несъедобный запах заполнил собой пол-электрички. Кот встал и выглянул в проход.
В соседнем ряду у окна сидела девушка. На ней были короткие шортики, увешанные металлическими побрякушками, белая короткая маечка и резиновые жёлтые, как спелая дыня, шлёпки. В носу у неё сидела серёжка. Четан подумал, что с человеческой точки зрения, девушка, наверное, очень даже красива, но что её портило – так это тот самый приторный синтетический запах.
– Фу-у! Надухаются же! – Тишка тоже наткнулся на этот «аромат» и даже прикрыл лапой нос. – Может, в другой вагон перейдём? Ядовитые цветы так не воняют! Странные люди! Хотите приятно пахнуть – натритесь колбасой! Или рыбой! Всё же приятней, чем эта химия! Скажи, Чет!
– А дохломышиные духи не желаете? – съязвил Четан.
Поезд тронулся, и лёгкий ветерок, влетевший в приоткрытое окно, унёс запах духов в глубь салона, подальше от кошачьих носов.
– От этой химии один вред. У людей от этого брови зелёные, волосы разноцветные и ноги лысые!..
– Браво, Тишка, для поэта наблюдательность весьма пользительна. От неё и фантазия растёт, цветёт и плодоносит.
– Здорово сказано, надо не забыть, – кивнул Тишка.
– Ага, зарифмуй, так лучше запоминается.
– Да, сейчас…
– Ну-ну…
– А знаешь, что для поэта самое важное? – вспылил Тишка. Он действительно собрался зарифмовать высказывание Четана, и ехидное «ну-ну» его отвлекло. – Чтобы ему не мешали! Вот!
– Нет! – улыбнулся Четан. – Главное – опыт, знания, чувства и, конечно, фантазия. Обыкновенные коты могут себе позволить видеть мир чёрно-белым, а писатель – нет!
– Ну, а я тебе что говорю! Фантазия, да… Всё цветное: солнце – зелёное, трава – фиолетовая, небо – золотое… красотища! – Тишка задумался и прищурился, чтобы не спугнуть вдохновение своими огромными кошачьими глазами. Ведь оно сродни птице – прилетает и улетает. А птицам свойственно бояться котов.
Люди входили и выходили. О чём-то увлечённо беседовали, играли в карты. Пили вонючее пиво, ели конфеты и мороженое.
– Мороженое, конфеты, напитки! – румяная женщина с ярко-рыжими пышно взъерошенными волосами и огромной коробкой со сладким товаром прошла мимо, скользнув усталым взглядом по лежащим в креслах котам, и даже не удивилась.
Тишка повернулся к Четану, но тот знал, чем занять себя в уютно покачивающемся поезде. Он дремал…


С высоты птичьего полёта село Кривобоково было похоже на примостившийся на линии дороги нотный знак диез. Две улицы перпендикулярно пересекались с двумя другими. Почему они расположились именно так, никто уже не помнил, но ворон Веня точно знал, что словно повинуясь этому нотному знаку, в селе все разговаривали на полтона выше, чем в Городе. (Как минимум на полтона.) А уж в громкости голоса здесь, видимо, происходило вечное состязание.
Ворон спустился ниже, сделал круг над селом. Он никогда не понимал, за что село получило своё название. Чистые улочки, ровненькие заборчики и красивые ухоженные хатки… Веня каркнул и полетел в Город. Больше всего на свете ворон любил свалки…


«А я тоже скучать не буду, – сладко зевнул Тишка. – Вот сейчас подумаю и напишу ещё один шедевр».

Электричка – ты будто бы связка сосисок.
И вокзальчик уютный немысленно близок
Оттого, что у неба зелёное солнце.
И писать хорошо мне порой удаётся.  – Сложилось у кота в голове.
«Недурно, весьма даже и ничего, – похвалил Тишка сам себя. – Только что-то не вяжутся вокзал и зелёное солнце. Но какая разница? Если кто-то спросит, всегда можно сказать, что в этом скрыт глубокий философский смысл».
– Ваш билет! – неожиданно прозвенело почти над самой головой у кота, так что все умные мысли в панике разбежались.
Тишка открыл глаза и увидел молодого накачанного парня в железнодорожной форме, склонившего своё прыщавое лицо над ароматной девушкой.
– А я… – девушка испуганно вскочила, придерживая на плече красный потёртый рюкзак.
– Билет, – повторил парень. – Есть билет?
Девушка покачала головой.
– И не стыдно?
Девушка хотела снова покачать головой, но вовремя спохватилась.
– Ай-ай-ай, – привычно принялся отчитывать её контролёр. – Такая молодая, а уже учится обманывать. Сейчас без билета едешь, а потом что? Банк ограбишь? Плати сейчас же!
– Я… У меня… – пристыженно пропищала девушка, теребя рюкзак, словно прося у него помощи.
– Что? – парень не расслышал и наклонился ниже, подставляя своё толстое красное ухо. Взгляд его скользнул по соседним креслам и встретился с Тишкиным. – А это у нас кто? Девушка! Вы ещё и котов с собой везёте!
– Это не мои!
– Как это не ваши? Вон у того чёрного почти такой же рюкзак! Платите ещё и за котов!
– У меня денег нет!
– А у меня бесплатных мест! – насупился контролёр. – Бесплатно на скорой помощи ездите! На следующей выходите! И чтобы я не видел, как вы перескакиваете в другой вагон! Знаю я вас!
– Попробуй нас высадить! Мы крепкие, как репка из сказки! – звонко мяукнул Тишка, спрыгивая с кресла. – Пойдём, Чет, в другой вагон!
– Что? Опять контролёр? – Четан проснулся и широко зевнул. – Я же говорил, что эти места исключительно для людей…
– И неправильно говорил: вон ту девушку тоже хотят выгнать…
– Стоять, котики! – молоденький контролёр оказался внимательным. – Меня не проведёшь! Скажите, девушка, своим котам, чтобы не дёргались.
– Я же говорю вам, это не мои коты! Они самостоятельные!
– Ах, самостоятельные! Я прослежу, чтобы они самостоятельно выпрыгнули из вагона через пять минут. Животных вообще можно перевозить только в клетках, с намордниками, в ошейниках и со справкой от ветеринара, что они не бешеные.
– А вот это хамство! – возмутился Четан. – Ёжики уважительней к нам относились!
– Уверен, он так не думает, – заступился вдруг за контролёра Тишка.
– Ещё как думает! И специально это говорит, чтобы нам не захотелось оставаться с ним в одном вагоне. Тогда, когда поезд остановится, мы сами из него выпрыгнем – только чтобы избавиться от него.
– Погоди, а если ему песенку спеть? Может, он тогда станет лучше?
– Не вздумай! Он не заслужил!
Но Тишка только отмахнулся. Он повернулся к контролёру и запел:
– Мя-а-ау!
– А ну молчать! – крикнул тот на Тишку так, что кот пригнулся, а пассажиры в вагоне недовольно зашушукались. – Петь в поезде нельзя! Это запрещено так же, как и ездить без билета! Вы своим поведением мешаете другим людям!
– Что здесь такое? – к парню подошла большая крепкая женщина с начальственным выражением лица, его напарница. – Безбилетчики? Гнать их в три шеи! Развелось их, как вшей! Не успеешь на одной станции поезд очистить, как уже новые напрыгали, как блохи на собаку! Девушка платить не хочет? Пойдёт пешком! А ты, Павлик, с ними ещё и разговариваешь! Таких ничему уже не научишь! Их нужно только за ушко и в тамбур! А ты с ними сюсюкаешь!
– Наталья Карповна… я тут ругаю… – контролёр покраснел и сжался, как проколотый шарик. – Тут не только заяц, тут ещё коты. Девушка говорит, что это не её, а у них рюкзаки похожие, и я требую, чтобы…
– Коты?!! – она обернулась и грозно нависла над друзьями, брезгливо оглядела их и вдруг закричала на весь вагон. – Граждане, посмотрите, ни у кого вещи не пропали? Не бывает у котов рюкзаков! Они его у кого-то спёрли! А ну отдай рюкзак!
Крепкая, сияющая кольцами рука контролёрши протянулась к Четану.
– А вот этого не будет! – раздражённо мяукнул кот и спрыгнул с кресла.
– Стоять! – взвыла Наталья Карповна так, что все пассажиры втянули головы в плечи. И нагнувшись, чтобы видеть убегающего кота, она побежала вслед за ним по проходу. – Девчонку держи! – крикнула она Павлику. – Будет свидетелем!
Поезд скрипнул и начал притормаживать. Контролёр повернулся к девушке и встретил её испуганный взгляд. Вцепившись в лямки рюкзака так, что побелели пальцы, она стала медленно пятиться. Но Павлик, вместо того, чтобы выполнить приказ своей властной напарницы, вдруг подмигнул девочке и сказал:
– Идите на ту дверь. Сейчас станция будет.
Девушка благодарно кивнула и поспешила последовать совету. Парень вздохнул и присел на освободившееся кресло:
– Не моё это. Гадкая работа. Так можно и всё человеческое растерять.
– Жалко, Четан не слышит! Я же говорил, что это только игра! – мяукнул Тишка и потёрся о ногу в форменной брючине.
Парень наклонился и почесал кота за ухом.
– Держи! – снова послышался голос Натальи Карповны.
Четан, ловко проскочив у неё между ног, бежал обратно. Рюкзак, как мячик, подскакивал у него на спине и бил кота круглым боком котелка. Один из пассажиров встал со своего кресла, но был опрокинут назад несущейся по проходу контролёршей.
– Лови их, Павлик!
– Счастливого пути, – прошептал парень Тишке, и когда Четан пробегал мимо него, сделал вид, что собирается поймать кота, и оказался прямо под ногами у своей напарницы. Послышались грохот и крики. Коты не оглядываясь выскочили из остановившегося поезда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..


Рецензии