Колхоз на краю галактики

КОЛХОЗ НА КРАЮ ГАЛАКТИКИ

Три дня почти не переставая лил дождь. Потоки воды превратили все, что не было скрыто асфальтом в глубокую вязкую жижу. Кучи глины из вырытой вдоль дороги канавы растеклись светло-коричневой коркой по чернозему. Взявшийся невесть откуда трактор волок по недавно убранному полю огромный прицеп, груженный грязным сельскохозяйственным железом. Не доезжая ста метров до дороги, трактор наконец увяз в плодородной почве. Пробуксовав колесами он погрузился еще глубже. Тракторист выключил надрывно ревущий двигатель, открыл дверь кабины и, чертыхаясь высунулся наружу , огляделся.
С утра пасмурно, холодно. Мелкий дождь льет и льет. Валки сена  на дороге растаскиваются грязными подошвами резиновых сапог скорбно бредущих редких прохожих, смирившихся с дождливым климатом своего края. Сено прилипает к подошвам и втаптывается в глинистую дорогу. И так двадцать километров до самого райцентра, хотя ничего райского в нем нет. Все те же грязь, дождь, тучи и мрачные пропитые лица. Но ведь нигде не сказано, что рай для колхозника должен выглядеть как-то иначе.
Тракторист посмотрел на небо. Низкие рваные тучи ползут миром, почти задевая торчащую над деревьями колокольню. Порывы ветра мягко пошатывали трактор. По всему полю переругивались сороки.
Тракторист почувствовал, как злость и раздражение на грязь, на трактор с дурацким прицепом, на дождь, на поле стали горячей волной подниматься из глубин души. Они были настолько ощутимы, что ему стало интересно, что будет, если эту волну направить не по привычному проторенному за всю жизнь пути выплескивания наружу, а в совсем другую сторону, ранее совершенно не замечаемую. Вот здесь - на уровне сердца… Это, оказалось, не представляет никакой трудности. После этой простой, но неожиданной манипуляции, Что-то неуловимо изменилось.
Он прислушался, весь этот шум стал мягко заглушать какой-то гул, похожий на звук пролетающего вдалеке самолета. Тракторист повернул голову и обнаружил, что  этого можно было и не делать. Этот звук заполнял собой все, создавал и разрушал, находясь непрерывной динамике перехода из небытия в самое, что ни на есть реальное состояние и обратно. Он был всюду. В каждой точке этого и всех других возможных миров. И чем дольше он его слушал, тем сильнее ему хотелось двигаться вслед за звуком и непрерывно его повторять. Тракторист сделал глубокий вдох и выдохнул:
ОООООООООООООММММММММММММММММ… … … … …


Рецензии