Идущие рядом

Снова листья. (Идущие рядом).
Чего я хочу? Чего я хочу? Этот вопрос никак не выходил из головы. Зачем я все время думаю об этом. Почему не могу просто найти место в этом мире и жить.
Люди шли, и нельзя было отставать. Огромная толпа людей. Человек за человеком в ряд, нога в ногу, как строй солдат. Лица их были пустыми, они не выражали ничего. Даже если вглядеться в глаза, то не увидишь ни боли, ни страданий.  Но ведь это значит еще кое-что. Это значит, что не увидишь  ни любви, ни счастья.
Зачем они идут? Куда они идут?
- Тише, тише… услышала я голос идущего рядом. – Тише, они могут услышать твои мысли.
Что это? Почему все в сером и куда мы идем? Я не хочу идти. Я устала. Как я это поняла, что я устала. Вдруг, все стало очень четко. Я поняла, что я делаю, то чего не хочу делать. Но почему все идут? Куда они идут? Почему я иду? Я столько времени шла и не понимала, куда я иду. Но все шли и я тоже шла. Зачем  я иду? Куда я иду? Может быть, я хочу стоять? Но я не умею стоять, я всегда только шла.
- Тише, тише…снова услышала я.
- Я хочу остановиться. – сказала я, немного повернув голову в сторону.
- Если ты остановишься, тебя затопчут. Просто иди как все. Я уже давно иду и хочу остановиться, но мне не хватает смелости, мне не хватает сил, что бы это сделать.
Человек, который это сказал, был уже очень стар, у него были седые волосы, но он все равно шел. Шел как все.
- Что же мне делать? Я поняла, что больше не могу идти.
-Спроси у рядом идущего мужчины.
-Я не могу, он совсем не подает признаков жизни, мне кажется, что он умер.
- Он не умер, ведь он идет.
-  Да, он идет, но все равно он словно мертвый.
-Мертвые не ходят.
-Может быть он спит? Нужно его разбудить!
Я слегка и незаметно дотронулась до его руки. Но ничего не произошло. Видимо, он перестал чувствовать. Я сделала это еще раз. И тут он стал моргать глазами, но все равно старался не делать никаких движений. Конечно же он шел, но больше ничего.
- Это я до вас дотронулась! Не бойтесь…
Человек просто сглотнул слюну и ничего мне не ответил, но по его взгляду было видно, что он понимает меня и слышит мои слова.
- Я хочу спросить, зачем мы идем и куда мы идем? И как мне остановиться?
- Говорят, где-то есть дверь, за дверью яркий свет, там можно делать разные вещи.
- Например?
- Например, там можно стоять, или просто сидеть, можно поднимать руки вверх.  Говорят, что там есть большой светящийся шар. Он находится наверху,а когда ты смотришь на него, то твоей коже становится тепло. Его называют солнце.
- А как мне попасть в эту дверь?
- Это невозможно.
- Скажите, я очень хочу, как мне это сделать?
- Нужно бежать, бежать, так быстро, что бы успеть.
- Почему же никто не бежит в эту дверь?
- Потому что мы не знаем как это сделать, потому что мы боимся, потому что многих устраивают их шаги, они видят в этом смысл, потому что многие спят.
- Но вы же ведь говорите, что нужно бежать.
-Я не помню как это. Я бегал очень давно, когда был еще совсем маленьким. Я это смутно помню… потому что потом что-то случилось, и я уже просто шел, я шел, шел и постепенно забывал все. Я просыпался только однажды, потому что мне приснился сон. Он вызвал во мне что-то очень странное. Мне приснилась женщина. Она была прекрасна. Она звала меня за собой, протягивала мне руку  и улыбалась. А я был статуей из камня. И тогда она подошла и поцеловала меня, а потом посмотрела на меня так…так, что камень лопнул. И мое тело освободилось. Тогда я впервые открыл глаза. Я увидел, что я иду как все остальные люди. Тогда я спросил себя куда я иду, зачем я иду? Я осознал себя, и мое тело словно окотило водой. Но  что-то произошло  и  я уже не помнил как я шел дальше и не о чем не думал. Потом было еще. Мне удавалось, понять и узнать совсем немного. И вот сейчас я снова начинаю понимать…я начинаю понимать…Я НАЧИНАЮ ПОНИМАТЬ ЧЕГО Я ХОЧУ.
И он закричал…
Этот крик был очень естественным. Человек ничего не боялся. Он просто кричал. Крик пронизывал всех людей. Многие услышали, как он кричит. Потом он стал смеяться. Так  ярко и чисто.
Но внезапно, я увидела над нами небольшой механический объект. Он блестел, и издавал странные звуки. Этот предмет схватил его и унес. Человек перестал смеяться, его жизнь прервалась.
- Вот теперь он точно мерт. – сказал старый мужчина слева. – Систему нарушать нельзя.
Мне стало очень страшно. Многие люди очнулись. Я слышала, как они бормотали что-то осуждающее. Внутри я ощутила боль, и маленькая слеза покатилась по моей щеке. Слеза упала на пол и разбилась, так же как и мое сердце. Потом я стала замечать, как многие люди снова закрывают глаза и идут. Они делают это медленно, и кто-то засыпает уже навсегда.
- Не всем дано выйти из системы. -  слышу я голос старика слева. – Некоторые проснулись сегодня впервые, а кто-то не проснется никогда. Видишь ли, как ты наверное уже заметила, что все считают, что идти – это правильно. Они просто идут, зачем им о чем-то думать. Они даже не знают, чего хотят.
- А вы? Чего хотите вы?
-Я уже стар, я давно упустил свой шанс, мне уже поздно делать то, чего я хочу.
-Нет, никогда не поздно.
Я почувствовала такую пустоту, я шла и мое сердце было переполнено страданием, рядом со мной было пустое место. Оно напоминало мне о том единомышленнике, который понял чего он хочет. Чего же он хотел? Неужели он хотел просто закричать? Почему его забрали? Неужели это неправильно, делать то, чего ты хочешь? Почему его потом осуждали? А если и со мной будет тоже самое? Но я ведь не могу идти в этом строю вечно? Я услышала сверху снова тот механический шум, мое сердце забилось очень сильно. Старик, идущий по левую сторону от меня медленно закрыл глаза. Я сделала то же самое. Они прилетели за мной. Точно, они заберут меня. Я приготовилась к смерти, как ощутила, что та механическая машина просто поставила рядом со мной кого-то живого и улетела. Я почувствовала, что рядом со мной идет человек. Странное волнение охватило меня. Я даже боялась повернуть голову. Мне словно было немного стыдно, но любопытство взяло верх, я повернулась…
Легкие темные волосы, немного подкручивающиеся, колыхались очень плавно и нежно. В тот миг  мне показалось, что время действительно замедлилось, и что еще чуть-чуть и оно остановиться.. Эти длинные закрученные ресницы немного вздрагивали, и мое сердце вздрагивало вместе с ними. Он шел рядом, так близко. Он был похож на то загадочное солнце. Когда я смотрела на него, всему моему телу становилось тепло.
- Листья, подумала я. – это миллионы желтых листьев, падающих с небес. Это яркое солнце. Я вспомнила, как оно выглядит. И снова листья. Я будто брала их в руки и рассыпала вокруг себя. - Откуда эти воспоминания? Вдруг озарило меня? Откуда я все это помню? Вдруг в моей голове листья стали быстро тускнеть, потом я увидела деревья. Сначала они были желтыми от этих самых листьев, листья опадали на землю, потом чернели. Потом деревья стали голыми. Все стало серым. Шел дождь. Шел снег. Когда шел снег - все блестело и было белым. Я стояла перед этой живой картиной. Я взяла в руки снег, он оказался холодным. Откуда я знаю, что снег холодный? Откуда я знаю про снег? Потом он стал таять в моих руках. Потом он стал быстро таять везде. И из земли полезла зеленая трава. Очень быстро, деревья покрылись листвой, появились какие-то белые круглые наросты на кончиках травы….я не помню….кажется, цветы….Это были цветы, цветы пахнут. Я глубоко вдохнула и ощутила запах цветов и травы… Откуда эти воспоминания?
Мне захотелось взять его за руку и увести туда, где было все это, где были эти деревья, листья, цветы, снег, солнце, звезды, дождь, земля, бабочки, ветки, розы, муравьи, поля, стрекозы, дома, кровати, руки, тепло, снег, зонты, тучи, велосипеды, улыбки, смех, крики, качели, свечи, огонь, клубника, яблоки, жара, мама, книги, скорость, полет, снова листья, дедушка, папа, игрушки, одуванчики, упреки, боль, любовь, слезы, снова листья, картины, фильмы, собаки, шарики, поцелуи, удары, кровь, болезни, лица, снова листья…
Нужно взять его за руку…листья…листья…ли..
-Дай руку! Дай руку!
Все такое нечеткое, я смотрю перед собой, мне трудно открыть глаза, но все как в тумане и голос становиться все громче…
-Дай руку! Дай мне руку!
Я вижу его, он со мной на этих листьях. Я хочу поднять руку. Я медленно, вкладывая в это все свои силы, протягиваю ему свою руку. Он хватает меня и тянет  за собой.
- Сделай еще движение, сделай еще усилие! Ты сможешь! У тебя получиться!
Мы бежим по листьям, мои ноги еще не окрепли, но мы все равно бежим. Я смотрю по сторонам, вокруг все размыто, я вижу все в замедленном режиме. Он поворачивает ко мне голову и кричит:
- Давай!
Что со мной? Я не понимаю, я бегу, мы бежим... Все постепенно становится четким, и желтые цвета сменяются серыми. Я понимаю, что мы совсем не по листьям бежим. Мы бежим по холодному полу, о который разбиваются слезы людей. Мы бежим и расталкиваем их. Мы бежим к свету.  Я ощущаю, как каждый из толпы бежит во мне. Что я - это каждый человек из толпы. Мне кажется, что я слышу, что они мне кричат:
-Давай…у тебя получится…
Я падаю, и каждый мне подает руку. Люди, начинают расступаться. Мы бежим по дороге, и все на нас смотрят и аплодируют.
 Мы бежим к этому яркому свету. К той заветной двери, которая ключ ко всем нашим воспоминаниям и чувствам. И вот последний шаг и мы ступаем в этот свет. Я смотрю, под ногами листья, в моей руке рука моего любимого человека. Он смотрит на меня и по его щеке стекает слеза. Он закрывает рукой свой живот и падает на колено. Я смотрю, он улыбается мне, я не понимаю, почему он остановился, ведь нам надо бежать. Я хочу взять его за вторую руку, беру, и понимаю, что она в чем-то теплом и красном… Как это? Как это называется? Я не могу вспомнить!
- Беги, говорит он мне, беги, прошу тебя, ты должна жить!
-Нет…- кричу я и начинаю тащить его за собой. Я оглядываюсь назад, и вижу как люди перестают аплодировать, они становятся снова на свои места и уходят. Я тащу его и вижу, как дверь начинает закрываться… Машины  не успевают. Дверь закрылась.
Свет мне светит в глаза. Мы ушли уже далеко. Возле дерева у озера я останавливаюсь. Его голова на моих коленях. Листья в красном….руки в красном…Как же это называется? На моих руках умирает  человек, такой же свободный как и я, человек, который хотел разделить со мной этот мир, а я все пытаюсь вспомнить как называется эта красная, теплая, вытекающая из него жизнь…


Рецензии
КРОВЬ!!! ЭТА ЖИДКОСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ КРОВЬ!! ВСПОМНИ - КРОВЬ!

Татьяна Забродская   08.03.2010 10:56     Заявить о нарушении