Впечатление

                Впечатление
   Сегодня, после распития бутылочки винца со Шмидтом А,  возвращался в сумерках  из Батона (Bad Oyeunhausen) . На пути домой, в Херфорд, мне нужно перевалить через пять горушек и, съезжая со второй, я оказался в темной пади. Остановился резко, поскольку уважающий порядок немец не ездит без света, и нужно мне тоже включить освещение. В пяти метрах от меня выскочила из куста косуля, сделала два прыжка, запуталась в плетях ежевики, перевернулась через голову и осталась лежать. Я подумал – умерла? Спряталась? Пару секунд спустя из того же куста вылетел фазан, да так он это громко выпорхнул! Видимо хотел отсидеться, но когда увидел, что оказался свидетелем мокрого дела, решил бежать с места преступления. Не успел он набрать скорость, как задёргалась в ежевичных тенетах косуля. Ожила. Пару энергичных рывков и она, выпутавшись, уже обогнала не самую медленно летающую из птиц! А я, приладив к колесу динамку, покатил в сторону дома.
                Впечатление 2
   Сегодня с утра пораньше позвонила фрау Зайбель и попросила приехать установить Танен Баум. Так называется по-немецки елка. И хотя сегодня только 15 декабря, немцы уже устанавливают везде ёлки. У них главный праздник не новый год, как у нас, а Вайнахт – Рождество по-нашему. Вот я и покатил к ней. Приезжаю, расцеловались, получил задание – спуститься в подвал и взять там коробку с игрушками и само искусственное дерево. Всё нашёл, а крестовину не смог. Она долго вызванивала свою домработницу и пытала ту, куда мог деться штандер-крестовина. Эта штука у них мужского рода. Опрос ни к чему не привёл и Маргарэта Вернэровна (так её имя произносится на русский лад) попросила меня съездить в магазин, где торгуют всем, в том числе и ёлками. Вначале -то она решила ехать вместе со мной, но потом, видимо, вспомнила, что по телевизору что- то интересное будет идти. В последнее время стала она очень им, т.е. телевизором увлекаться. В общем, поехал я один на её машине. В магазине искусственных елок не оказалось. Продавщица предложила мне образец с витрины. Это я так понял. Но я отказался на всякий случай – вдруг, думаю, я что-то не так перевёл с немецкого. Вернулся, короче, ни с чем. По дороге вытащил из соседских почтовых ящиков все газеты, которые там были, вставил ёлку в ведро, натолкал мятых газет и всё стало о,кей! Моя Вернеровна только головой покрутила – вундербар руссише методе – сказала. Поставил я ведро с ёлкой на этажерку, украсил гирляндой  и уже засобирался домой. Тут фр. Зайбель решила освободить коробку из- под игрушек, чтобы я её спустил в подвал. Высыпала все эти шарики на пол и сверху оказался пресловутый штандер-крестовина. И пришлось мне демонтировать все, что я намонтировал и монтировать всё заново. Осталась довольна. От неё поехал я в Батон, где выпил немного водки со Шмидтом, а уж от него мы проехали к моим  знакомым, которые приобрели месяц назад комп. Я теперь стал настолько крут, что уже могу приносить пользу начинающим компьютерщикам. Похвастался я Вернеровне, что написал рассказ по-немецки в газету, а она раззвонила об этом соседям и они теперь ждут эту статью. Листают газету. Сегодня звонила – спрашивала – как это произведение называется. Будет следить, а то и звонить в редакцию. С неё станется! А я написал там как я ехал домой в темноте, под дождём, и увидел как по реке в лодке плывёт Вайнахтсманн. Так называется местный дед Мороз. Берега реки были утыканы факелами, играл духовой оркестр. Толпы народа с детишками любовались с берега пришествием немецкого Санта-Клауса.   
    В городе, почти в каждом окне, светятся или звёзды Вифлеемские или свечки просто. Центр города украшен еловыми гирляндами или ёлками воткнутыми в ведра с песком. Все елки поразительно правильной формы! На многих домах укреплены верёвочные лестницы, а по ним забираются деды Морозы. Это они разносят подарки в поставленные за порогом детские сапоги. Половина Вайнахтсманов ватные, а вторая половина – сделаны з пластика и внутри у них лампочка. Лестницы, в большинстве, из светящихся шнуров.
                Жуткое впечатление
    Сегодня у меня было впечатление, так ого-го! Приехал я на велике домой после практики. Было уже что- то около половины четвёртого. Подъезжаю я это, против ветра, ставлю велосипед… и в это время чувствую носом-нюхом, или даже шестым чем то, очень знакомый запах! Не запирая на замок велика влетаю в подъезд, скачками лечу на второй этаж. Запах усиливается! На площадке моего этажа стоят соседи. Местные немцы. Что- то пытаются мне сказать, но я их отодвигаю со словами: «извините, забыл!!!». Они немного успокоенные начинают спускаться, а я ковыряюсь в замке – даю им время спуститься хотя бы на пару ступенек. Потому что, чувствую, если я открою раньше, они будут сметены вниз уже не запахом, а вонью.  Хорошо, что двери в Германии закрываются герметично. Вы еще не догадались, чем может «пахнуть» моя дверь? Я то понял в первую секунду – дело в том, что утром, заканчивая помывку и чистку зубовную, я включил на десять минут плитку. Простую электроплитку, но включил я ее, чтобы подогреть стоящую на ней флягу с брагой. Это нужно, сами понимаете, для ускорения процесса брожения. Естественно, за шесть с половиной часов моего отсутствия, закончился процесс брожения, плавно перешёл в процесс перегонки, а когда я поставил точку, т.е. выключил, наконец- то агрегат, снял меховую жилетку с ёмкости, то из неё, то есть из жилетки, потёк самогон. Жилет оказался пропитанным сивухой. Хоть выжимай! Отнёс её на чердак – проветриваться. Открыл все окна, двери. Вот сижу, жду, когда придёт Нина и спросит, чем у нас пахнет. Чем пахнет? Хлебным духом! Несёт! А может и не унюхает… Она пришла и сразу за стол – ужинать. Сидит и носом вертит. Я спрашиваю: «Не вкусно?». «Вкусно»- отвечает-«А ты сегодня носки менял?» «Менял»- говорю- «даже два раза!» Через часок пришла ко мне в комнату с тем же вопросом, но я не сдался и стоял на своём – «менял и баста». А запах стоит и сегодня. Но ко времени перегонки, я думаю выветрится. Остатки то я, конечно, выплеснул, но уже затворил новую!
                Про нытьё
    Не спалось. Рассуждалось. Со вчера начитался «Архипелага», да поспорил с соседом – вот и не дали мысли возражательные уснуть. Подался в 4 часа ночи печатать.   Я хотел порассуждать  на тему вины русских перед нашими немцами.  Сосед мой, Виктор, вчера обмолвился о том, как он поступал в институт в  году  околосемидесятом. Хотел  стать инженером, но в секретариате не приняли документы – куда ты лезешь, сказали – ты же немец! Пацан, теперь уже мужик, запомнил до сегодняшнего дня то унижение. И даже вчера проворчал в адрес  русских что-то не лестное. Голова его не дала ему поработать руками и он выучился всё-таки, и стал даже впоследствии директором банка.  Теперь ремонтирует всем соседям велосипеды -  в немецком банке работы не нашлось. Так вот он ковыряется, а я ему помогаю и потихоньку оправдываюсь. Будто  я и моя народ, виноваты перед его народом. Все народы бывшего Союза, разбежавшись по суверенитетам, склонны к расковыриванию своих болячек нажитых в этой общаге. Нам живущим в Германии особенно видно это по публикациям в местных газетах. Если не в каждой, то через одну, можно найти рассказ об униженных и оскорблённых немцах. Захотелось и мне напомнить всем о бедах русских людей, которые работали в трудовых армиях вместе с сосланными калмыками, татарами, чеченами, ингушами, немцами и карачаевцами. А ещё они, русские, должны были гибнуть в окопах под Москвой, Сталинградом, Прагой, Варшавой, Берлином. Гнить в лагерях на территории Франции, Голландии, Австрии, Чехословакии ну и, конечно же, Польши и, столь любимой сегодня нами, Германии. Нет, наверное, такой статистики, которая бы подсчитала  жертвы каждого народа – чужая голова болит – себе не больно! Больно только мне, что во всех бедах Союза обвиняют русских, а ведь нужно, как принято во всём мире, обвинить бы евреев, в первую очередь. Посчитать если проценты и головы в руководстве страны, то можно сказать – во всём они виноваты! Можно обвинить латышей – на их руках крови тоже хватает. А ещё лучше поляков с их Менжинским-Дзержинским или  грузин – тут вообще эмоций через край! Но после развала Советского Союза, надо это помнить, все вины и долги огромного многонационального Государства, взяли на себя не Биробиджан, не Латвия, не Грузия и, конечно же, не Польша! Опять этот народ, принявший к себе после перестройки беглых Казахов, Грузин, Молдаван вместе с беженцами русскими из этих же республик-стран, не делает между ними различия, не даёт им разных параграфов. В отличие от отделившихся-обезумевших-обвинивших «русских» во всех своих национальных бедах. И теперь все они, там, в России, для нас, живущих за бугром, такие же русские, как и мы здесь, для всех нерусских.  Могу добавить ещё один аргумент в пользу России – в отличие от других «союзных» «дружественных» Государств, только в ней относятся терпимо к представителям других национальностей. А что касается немцев, русских или заграничных, то их то как раз любят в России больше чем самих себя! Это я по себе знаю.


Рецензии
Очень болезненная тема, Юрий! Мы так боимся обидеть всех, что себя готовы во всем винить. У каждого своя правда. Я выросла в многонациональном посёлке. Но тогда в 60-е годы никто не выяснял и не расспрашивал про национальность. Жили все дружно. Сейчас в моем районе полно выходцев из наших бывших советских республик, многие даже не говорят по-русски. Но ничего, ни разу не видела конфликта на национальной почве. Молодые люди очень вежливые, двери откроют, место уступят. Они не виноваты, что им пришлось покинуть родные места и жить в нашем сыром и промозглом климате. Дело ведь в человеке, а не в его национальности.

Людмила Петрова 3   13.12.2020 22:31     Заявить о нарушении
А ведь они наших гнали и продолжают гнать из своих аулов в три шеи! Поэтому я у них, по возможности , не покупаю☝. Неужели у Вас нет знакомых белых изгнанных чёрными?

Юрий Игнатюгин   14.12.2020 01:08   Заявить о нарушении
Есть те, кто сам уехал ещё в 90-е. Квартиру там продали за бесценок, а тут комната в коммуналке. Квартиры в Питере покупают люди с Воркуты, Норильска, Якутии.

Людмила Петрова 3   14.12.2020 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.