Нордзее северное море

                НОРДЗЕЕ – СЕВЕРНОЕ МОРЕ 2009-06-20
   Вот мы едем на новой машине на южный берег немецкого Северного моря. Дорога бежит под колёса а я посматриваю на экран бортового компьютера – нам было обещано при продаже машины что компьютер при езде по автобану сам оттарируется и будет показывать расход в литрах на сто километров. Постепенно – километров через 10-15 аппетит уменьшается и мы с Ниной радуемся каждой убывшей десятой литра на дисплее. Как оно будет в натуре предстоит узнать по приезде домой если хватит денег на заправку пустого бака до пробки. Тогда и посчитаем и сверим с компьютером.
   Погода ясная и прогноз немцы тоже выдали благоприятный +20 завтра и последующие дни. Большего в наших широтах и желать не приходится!  У Нины отпуск и я везу её, как она пожелала, на отдых к морю. В этот раз она решила довериться мне и не ездить на северные побережья Адриатического или Средиземного морей.  Сказалось конечно пошатнувшееся финансовое положение. Покупка «Дачи» - нашей новой машины, заставила перейти на режим жёсткой экономии. Теперь мы уже не едим глазированные пряники, и стараемся чаще ходить в гости. Вот и собой в этот раз взяли всего две бутылки самогона! Не то что раньше…бывало… И спать мы будем в палатке свежекупленной за тридцать евро, а не в Хотеле на полном пансионе.
     Пока едем я пытаюсь выяснить что же моей жене может понравиться в попутных городах. И предлагаю на выбор то и сё… Нет, говорит, скорее к морю!!  Тем не менее удалось уговорить взглянуть на Бремен. Предлагаю ей ознакомиться с городом и прочитать распечатки из интернета сделанные вчера. Куда там! Я, говорит, в отпуске и ты меня должен развлекать. Барыня, блин, на «Даче».
   И вот мы уже и в знаменитом своими музыкантами городе. 
 Ставим машину и быстрым маршем спешим в центр – там, я точно знаю, есть туалет. По пути забегаю в кусты и вношу в семейную копилку 50 центов неистраченных мной на нужду. Жена транжирит деньги направо и налево – то посетит туалет, то купит сувенир, то фотографирует со вспышкой при свете дня. Всё во мне кипит от такой расточительности. Забегая вперёд немного её постараюсь реабилитировать – она регулярно в последующие дни приносила из общественного туалета сразу по нескольку листов неиспользованной бумаги. Нам теперь и дома надолго хватит к столу салфеток.
    В Бремене нам понравилось и даже очень. Впечатлили старинные здания Дома Советов и Собора. Я обратил внимание на трамвай. Он тут ходит по резиновым рельсам. 
 … ну не не совсем по резиновым, а по по прорезиненным. Ненадолго забрели в квартал старинных малюсеньких домиков с узенькими улочками. Там же стоит и Новогодний магазин. Внутри коего мне не удалось пофотографировать со вспышкой по причине севших в фотоаппарате батареек. Сами догадываетесь по чьей вине они кончились, да? К этому времени истекло время оплаты автостоянки и мне пришлось бежать и доплачивать. По пути сэкономил ещё 50 центов! А прибежав назад обнаружил на лице жены виноватую улыбку и сразу же догадался что она выронила из бюджета нашего ещё пол ойро. Так вот и идёт у нас - то что один «заработает» другая профукает.
    На центральной площади Нина, опять она! – купила жареной камбалы и мы стоя у машины перекусили и сидя выехали в сторону Бремерхафена, а от него уже было рукой подать до деревни Тоссенс.  Про  неё мне уже было многое известно из интернета. Так много, что уже можно было и не ездить, но если женщина просит, то надо делать пока она из берегов не вышла…
   Дорога упёрлась в высоченную дамбу и мы поехали вдоль неё почти до упора. Упора не обнаружили даже проехав около пяти километров. Поэтому вернулись в Тоссенс и перевалив через дамбу которая тут называется дайх, въехали на кемпингплац. Там нам за двадцать пять евриков в сутки предоставили место на лужайке для палатки и машины с правом посещения туалета, куда мы впоследствии ходили за туалетной бумагой, душиться и в кухню. Еще там была дверь с непонятной надписью – аусгус. К ней наши ключи тоже подошли и я долго изучал внутреннее убранство комнаты состоящее из шланга и раковины. Впоследствии, увидев как в эту дверь вкатывают резервуар биотуалета, я понял что означает таинственное слово АУСГУС на немецком языке. Может быть и вы уже догадались и мне не нужно дальше пояснять, тем более, что мне неведомо чем вы во время чтения этих моих глупостей занимаетесь. Хорошо если вы уже поужинали и ваш аппетит АУСГУСОМ уже не испортить. 
   И вот мы уже установили палатку, мне очень, а Нине совсем не, понравившуюся, по причине маскирующей раскраски. Ей бы хотелось, наверное, чтоб она была  поросячьего цвета или разрисована ромашками. Слава богу таких не бывает. Я бы в такой не уснул. Но после прогулки по дамбе-Дайху и обзорной прогулки по окрестностям и принятия двух-трёх рюмок снотворного и я и моя Нина дрыхли аж до шести часов утра следующего дня. Несмотря на раскраску палатки.

 Утром была безветренная погода и мы успели позагорать аж два часа пока не пошёл дождь. Это тут норма. Я имею в виду Германию. У них для объяснения необъяснимых катаклизьмов есть специальное изречение понятное даже русским без перевода – дас ист Дойчланд! Это выражение у немцев в  ходу по многим поводам. Если в кране нет воды, к примеру, то русские добавляют – значит выпили жиды, а немцы сожалеют – das ist Deutschland! Это я здорово преувеличил – за восемь лет моего тут прозябания воды в кране не было…. Дай бог памяти… Ни разу. Но если б было, то будьте уверены, я бы так и выразился – дас ист Дойчланд. А ведь я то давно уже немец! Млин!
   Утром продолжили обзор окрестностей. Окрестности это дамба в двухстах метрах от воды и сама вода в виде грязи. Грязь бывает жиже и гуще в зависимости от того подойдешь ты во время прилива к «морю» или в отлив. Когда вода в отливе то её блеск видно только на горизонте и дойти до неё можно только по щиколотку в грязи. Грязь эта начинена червями и червячками. Когда вода подходит к берегу то лезть в неё чтоб искупаться нет никакого люста после обзора дна этого отстойника. Ещё хорошо что это море омывает Германию и поэтому кроме натуральных продуктов в нём ничего не плавает. А если бы оно принадлежало, например Гондурасу или России, представить страшно что бы там плавало…
   Еще море украшено, кроме дамбы, несколькими молами выходящими в море, а  сам урез воды укреплён камнями красиво уложенными вдоль воды и склеенными каменной твёрдости битумом. Сразу  у воды стоят шезлонги. Они платные и поэтому пустые. А может быть по причине дикого ветра и колотуна. Хотя это мне холодно стало как только мы приблизились к морю, а вот Нина даже не стала куртку и кепку надевать и всё время удивлялась, почему я посинел. А я удивлялся ей – дома она и в июле батарею отопления включает, а тут разошлась –развернулась видно её немецкая душа. Хотя с чего бы? Ведь это море фризов, а фризы это почти голландцы, а она у меня с югов – швабка. Не удалось нам, одним словом, в шезлонге посидеть по причине их запертости и мы ушли на наш кемпинг. Палатка наша была единственной в лагере – остальные места были заняты вонвагенами или по-русски – домами на колёсах. Вонвагенов полно, но жителей совсем нет. Наверное не сезон. Зрелище довольно унылое – пустая деревня. К тому же ничем кроме каменного трёхэтажного туалета не украшенная. Даже деревьев почти нет. Временами меня посещала мысль что я это море уже видел раньше и вот только сейчас, пиша эти строки я понял, что так же пустынно, холодно бывает в начале октября на Обском море. Вот только с разницей в украшении берегов. Здесь всё вылизано и выстелено, а там, у нас, буйствует природа и берега кудрявятся выворотнями , скалятся осколками бетонных плит, затопленными пучками бетонных фонарных столбов, манят блеском отшлифованных бутылок и консервных банок.
   За дамбой, служащей защитой от моря и тянущейся вдоль всего побережья на тысячу километров, лежит курортный посёлок Тоссенс. Он практически из одной улицы и нескольких переулочков. В нем есть магазин сувениров, штук пять ресторанов и столько же забегаловок-закусочных, швимбад-бассейн и три прокатных станции велосипедов. Строится детская площадка. Когда достроят можно будет погулять с детьми по тропам необитаемого острова и представить себя пиратом (пират-национальный немецкий герой, как у наших отцов был Чапай) и поразглядывать старинные сундуки, занесённые песком остовы кораблей, фонтаны, лужи с рыбками… А пока по тропкам пройти нельзя и можно только любоваться сквозь решётчатый забор задницами рабочих укладывающих искусственную траву на бетон тщательно выложеных «заброшенных» тропинок.

   Сама деревня, где живут аборигены – потомки тех ещё пиратов, отстоит от курорта на добрый километр и там есть даже аптека. Само собой банк и магазин типа маркант. Ещё там есть автобусная остановка, а под её крышей ласточкино гнездо. 
 Вот пожалуй и все достопримечательности что нам удалось обнаружить.  Забыл сказать что чурки тут не живут! Это нас чрезвычайно порадовало. И если бы нас не развлекала наша новая палатка то было бы там весьма скушно, девушки. Люди живущие в отелях не могут ни чем развлечься, если только не едой. А нас и еда развлекала – варили сами! Попробовали было варить на общественной кухне, да зареклись – то соль забыли, то перец… А в палатке у нас примус и два дивана. Лежи и вари!
Ночами там всегда дует ветер и Нине приходилось во сне держать руку вверх, удерживая колотящуюся «болонь», чтоб не стучала по голове. Однажды даже так дунуло, что меня выдуло из палатки и вбросило в автомобиль. Он у нас стоял с подветренной стороны, а когда я его переставил поправильнее, то он стал нас защищать от ветра и мы немного поспали. Утром дрыхли до тех пор пока не наступила жара в накалившейся от солнца палатке. Ворча выбрались на свежий воздух и решили доспать попутно загорая на ковриках. Куда там – только лЯгли – туча нашла на солнце. Только перебрались в палатку и закрыли глаза – вышло солнышко из-за тучки и припекло так, что пулей вылетели и легли на коврики, как пошел дождь. Обратно в палатку.  За этим шоу постоянно наблюдал здоровенный заяц живущий в пятидесяти метрах от нас. 
    Из развлечений предлагаемых гостям нас заинтересовало ещё путешествие на кораблике, но мы не вписались в их график. 4 раза в месяц нам показалось редковато и ждать следующего рейса мы не стали а поехали за десять километров в городок где живут рыбаки и есть рыбный магазин. Рыбаки там действительно живут но рыбой не торгуют  а сдают её в магазин потрошёной и без голов. А значит из такой рыбы уху не сваришь. По пути туда и обратно четырежды подъезжали к бауэрхофам и пытались купить Нине парного молока. Уж очень ей хотелось вспомнить детство. Фигвам. Детство нам обоим чуть-чуть не удалось вспомнить – едва дотерпели до  своего туалета.


Рецензии