Из моей биографии. Глава 4 утро

Осень.

Серое дождливое утро.

Люди, спешащие в разные стороны по своим маленьким муравьиным делам.

Это самое лучшее время, чтобы уйти в себя. У меня есть около часа, чтобы добраться до цели, поэтому я полностью посвящаю его размышлениям. В эти моменты я  отрешен от внешнего мира, и моя единственная с ним связь – это дорога, по которой я хожу. Любое изменение окружения, к которому привык и видишь изо дня в день, воспринимаешь как что-то необычное.

Моя дорога проходила через старый переход на железнодорожном вокзале Прохожие стараются быстро пересечь этот участок и не оглядываться по сторонам. Оно и немудрено. Подземный переход превратился в рассадник бомжей, пьяниц и попрошаек, которые меняют свое амплуа в этих трех воплощениях.

Сегодня был особенный день. Тусклые люминесцентные  лампочки, каждое утро освещающие сонные лица прохожих, сегодня не горели. Тьма окутала маленький переход. Люди задавали себе направление, подсвечивали проход экраном своих мобильных телефонов, но все равно кто-то умудрялся растянуться на земле. Я ненадолго остановился перед тем, как войти в темноту. Никакого страха не было, просто я хотел полюбоваться этой неудобной ситуацией.

Восторг. Я иду в темноте и ничего не вижу, но знаю, что впереди меня ждет выход. А мимо меня идут другие люди, которые тоже на минуту потеряли зрение. Интересно, что они чувствуют? Наверно боятся, что им могут обчистить карманы. Я положил руку на сумку с фотоаппаратом. Так надёжнее.

На следующий день свет починили. А что было после перехода, я уже не помню. Потому что мне легче запомнить темноту неизвестности, нежели серое однообразие.

2009.11.26


Рецензии