Из жизни

Из жизни…
Предисловие.
- Сто тридцать седьмой, как слышно? – запросил его диспетчер.
- На связи, - спокойным, равнодушным тоном отвечал тот, сидя в своей машине. За окном лил дождь. Сильный-сильный дождь. Который, будто изо всей силы барабанит по крышам домой, асфальту, случайным прохожим. Будто мстит за всё, что делают люди. Небеса тоже плачут, и плачут они за наши грехи.
- На Маяковского тридцать семь подъедете, пожалуйста, там девушка стоит в красном пальто, - отвечал диспетчер.
- Хорошо.
Машина тронулась с места. Ехать до той улицы, где стояла девушка, было недалеко, поэтому в течение каких-то пяти минут он уже подъехал. Он сразу заметил девушку в красном пальто: высокая блондинка лет двадцати пяти, с длинными, распущенными волосами, длинными красивыми ногами, приветливо машущую ему. Она стояла без зонта, умывалась дождём. Он улыбнулся.
- Вызывали? – улыбаясь, спросил он. Она улыбнулась в ответ:
- Да.
- Садитесь.
Она стряхнула капли с пальто и запрыгнула на заднее сидение.
- А вы что без зонта? – спросил он, вглядываясь в зеркала в машине.
- Я люблю дождь. Вода лечит, тем более дождевая, - спокойно отвечала она, приводя свои волосы в порядок.
- И что же она лечит? – снова улыбаясь, спросил он.
- Душевные травмы, шрамы на сердце, печаль, тоску, - отвечала она.
Он смутился.
- Куда едем?
- Не знаю, - сказала она. – Я не живу в этом городе.
- Как это? – спросил он в недоумении.
- Вот так, - ответила она. – Я не живу здесь, я приехала из другого города. И видимо зря…
- Зря? – переспросил он. – Извините, за вопрос: «Но зачем же вы приезжали?».
- Я привыкла доверять всем, не знаю, зачем и чем всё это может обернуться, - отвечала она. – Поэтому я вам всё расскажу.
Он улыбнулся, и она увидела его улыбку в зеркале.
- Так куда? – всё равно спросил он. – Кататься по городу?
- Да, давайте, я оплачу, - ответила девушка.
- Хорошо.
Машина тронулась.
1 Глава.
Утро. Она проснулась, потянулась, позавтракала и побежала на улицу. Конечно же, перед этим она набросала косметики на лицо, она зачем-то подводила глаза чёрным карандашом, ей так нравилось.
Центральная площадь города. Она стояла и смотрела на толпы людей. Кто куда спешил? Куда бежит этот пенсионер, куда идёт маленькая девочка, а куда бежит эта влюблённая пара?
На несколько минут она задумалась и вдруг какие-то тёплые-тёплые ладони упали ей на глаза.
- Я всё равно знаю, что так только ты делаешь, - ответила она, резко повернулась и без сомнений угадала. Там стоял он: от которого бросало в дрожь, который всегда улыбался ей, которому она дарила свою улыбку, отдавала себя.
- Привет, - сказал он и улыбнулся.
- Привет, - она улыбнулась ему в ответ. Он взял её за руку, и они пошли. Снова тепло его ладоней, снова притяжение, порой переходящее в страсть. Она безумно его любила, и одного стука сердца хватало, чтобы проснуться ночью в тишине после очередного сна. Она всё чаще мечтала,  представляла, как будет развиваться их жизнь дальше, она улыбалась и была счастлива.
На улице стояла ветреная погода, облака мутили тучи и вот-вот должен был начаться дождик.
Они бежали по асфальту, улыбались, смеялись, всё казалось волшебным сном – каждая встреча, дарящая эти минуты.
Рука за руку, вдох за вдох они бежали по аллеи, навстречу удручённым прохожим, совершенно не понимающим эту пару, вроде бы спешащую куда-то, а вроде бы оставившую все дела позади.
Они остановились, и хлынул дождь. Их любимый дождь: сильный, бьющий по асфальту, крышам домов, машин, по зонтам. Сильный-сильный. В один миг толпы народу разбежались под крыши, кто-то не намочился, кому-то пришлось изрядно промокнуть, а они стояли под этим дождём в самом центре площади. Все смотрели на них. Кто-то просто улыбался, кто-то крутил пальцем у виска, кто-то, может быть, хотел бы также стоять под дождём и целоваться. Губы сливались с каплями свежего дождя, дарящего неповторимый аромат. Они, любящий и дождь. Минута, две, три, десять…
Они стояли, были мокрые, но даже не чувствовали это. Ветер дул сильнее, кто-то накинул плащ, прихваченный с собой, кто-то грелся, потирая тело руками, а они целовались, прижимая друг друга. Целовались и любили: любили всё, весь этот мир, деревья, всех этих прохожих, наблюдающих за ними.
- Это было волшебно, - шепнул он ей на ухо. Они снова сцепили руки, и пошли дальше. Радуга, вдруг показавшаяся на небе, будто подмигнула им своими разнообразными цветами. Они оба улыбнулись друг другу.
Она сходила с ума, и сошла в один миг. Всё перевернулось быстро, она не ожидала.
- Мне кажется, нам стоит расстаться, - сказал он, сидя на скамейке, и глядя в её голубые глаза. В них промелькнул ужас.
- Что? – еле выговорила она.
- Нам нужно расстаться, - сказал он. – Я так решил. Прости…
- Зачем? – задалась немым вопросом она, по щеке скатилась слеза. – Почему?
- Не плачь, - ответил он ей, стирая слезу со щеки. – У тебя всё будет хорошо, так нужно.
- Нужно? – ещё больше слёз скатывалось по щекам. – Кому?
- Мне, - отвечал он. – Нужно мне, нужно нам…
Он встал со скамейки. Тусклый фонарь освещал тёмную улицу, месяц плыл по небу, наблюдая за всем тем, что творится на земле.
- Как так? – промолвила она. Всё казалось сном, она ущипнула себя. Нет, не сон, явь! Явь! Она тут, он тут, они рядом, в последний раз.
Он наклонился перед ней и прошептал:
- Мне так нужно…
После этих слов он нежно поцеловал ей.
- Ты подарила мне последний поцелуй, - шепнул он. – Я буду помнить тебя всегда, и ты помни меня…
Он ушёл, растворившись в темноте. Она долго сидела одна, слеза за слезой стекали по щекам. Что делать? Куда идти? Что это вообще? Это боль, боль внутри. Она всё понимала, но не могла понять, как все так произошло, внезапно, в самый момент счастья, когда всё так прекрасно, не понимала…
2 Глава.
- Ну вот что ты опять сидишь и музыку так громко слушаешь? – сказала мама и вырвала из ушей наушники.
- А нельзя что ли?! – спросила она. – Тебе-то какая разница?!
- Как какая? – спросила мама. – То, что ты к тридцати годам глухая станешь…
- Не стану, - холодно отвечала она, засовывая наушники обратно в уши.
Музыка – единственное, что всегда спасало её в любой момент жизни. Ничьи слова так не помогали ей, как музыка, как голос любимого исполнителя, как таинственные звуки, от которых внутри сжималось сердце, и кровь быстро-быстро растекалась по жилам. Музыка было всё для неё, и только она заставляла думать, не делать необдуманных поступков. Музыка заставляла её жить.
- Идём ужинать, - рявкнула мама. Она была какая-то злая в этот момент и спускала всё на близких, а близкой для неё была только дочь, которую она сильно-сильно любила, знала, что порой бывает слишком груба, не отзывается на немые крики о помощи, но ничего не могла поделать с собой.
Она ничего не отвечала, встала и пошла. Есть не хотелось, ничего не хотелось, она смотрела на еду и думала совершенно о другом. Организм просил еду, но как только она видела её, ей перехотелось, ложка, две и всё…мысли не давали и возможности отвлечься.
- Ты чего не ешь? – спросила мама.
- Не хочу, - отвечала ей дочь. – Аппетита нет.
- С чего вдруг? Всегда с такой охотой ешь, а тут вдруг не хочешь, - вопросительно посмотрела на неё мама.
- Просто не хочу, - отвечала та, ковыряясь вилкой в макаронах.
- Может быть, у тебя что-то случилось?
- Нет, всё нормально, - отвечала та, и даже смогла выдавить из себя улыбку.
- Нет! – прикрикнула мама. – Я же вижу! Что-то не так! Расскажи мне, я твоя мать, в конце концов!
- А что рассказывать? – бросив на стол вилку, спросила она. – Я же сказала: всё нормально!
- Вижу я… - промолвила мама.
- Ну что ты видишь? – продолжала дочь. – Что?! Никогда моей жизнью не интересовалась, а тут вдруг захотелось! Аппетита нет и всё тут!
- Ты что на меня кричишь?! – привставая, и переходя на крик, спрашивала мама.
- Я ни кричу, я всегда так говорю, если ты не замечала…, - сказала она. Из наушников снова рвалась любимая музыка.
- Я же сказала! Вынь ты эти наушники из ушей, хотя бы когда ешь! – наорала мама и выдернула наушники из ушей, забрал вместе с ними плеер. – Ешь давай лучше.
- Я не хочу, - спокойной говорила ей дочь. – Отдай мне плеер.
- Не отдам, отдохни от него, - отвечала ей мать.
Она посмотрела на мать, встала из-за стола и выбежала из кухни, хлопнув дверью.
Ночь. Тишина. Где-то далеко ездили машины, лаяли собаки, переговаривались какие-то заблудшие прохожие. А она лежала в темноте на полу. Холод обхватил всё её тело. Не было музыки, она не могла думать, поэтому просто лежала и смотрела в потолок.
3 Глава.
- Привет, - сказал она.
- Привет, - ответила ей подруга. Они пошли по небольшой дороге, вдоль которой с обеих сторон тянулись зелённые аллеи с разнообразными кустами, небольшими деревьями и прекрасными цветами. Яркое солнце освящало всё это, всё тянулось к нему, и она также, старалась тянуться к солнцу, уцепиться за него и не отпускать.
- Как дела? – спросила вдруг подруга после небольшого молчания. Это была её лучшая подруга, в жизни ещё не было такой, как она. Та всегда помогала, могла дать совет, помочь везде, в любой области жизни. Она равнялась на неё ту, которая никогда не бросит, поможет, разъяснит что-то непонятное.
- Нормально, - ответила она, почему-то не желая говорить всего того, что накопилось внутри, отчего она долго плакала, а пыль с души не смывается слезами.
- Это хорошо, - отвечала та. – У меня тоже всё хорошо. Смотри, лето, нет школы, есть друзья, море веселья и жизнь замечательна.
- Да, - с каким-то унынием ответила она. Ничего не хотелось, не хотелось улыбаться, и тем более видеть кого-либо, но и сидеть дома она не могла. Там была мама, которая постоянно скандалила, упрекала её в чем-либо, орала по любому поводу.
Они шли и шли. Они о чем-то говорили, она даже не запомнила о чем именно, все её мысли вертелись в голове, скача туда-сюда.
- Как там у вас с твоим парнем? – раздался вопрос-взрыв. Она не ждала такого, сердце ойкнуло, внутри всё перевернулось, защемило, на лице выразилась какая-то печаль, тоска и грусть.
Она бы и ничего не ответила, скорее всего, заплакала, если бы в этот момент не появилась толпа из-за угла. Это были их общие хорошие знакомые.
- Привет, - крикнули она, улыбаясь и маша руками.
- Привет, - ответила они.
- А вы чё, вдвоём только? – спросил кто-то из толпы.
- Да! – подтвердил другой. – Идёмте с нами, у нас тут и веселее, и компанией лучше гулять.
Они переглянулись, вернее подруга посмотрела на неё и поймала взгляд.
- Идёшь?
Она ещё раз оглядела всех, и её взгляд упал на конец толпы, где стоял он. Сердце усиленно забилось, внутри что-то наплывало, перекрывая доступ к кислороду. Она сдержалась, не выдавая себя, и промолвила как-то тихо и даже спокойно:
- Нет, я что-то не хочу гулять, домой пойду, наверное.
- Нет, - подхватил кто-то другой. – Ну, ты что! Идём гулять!
- Нет-нет, - ответила та, развернулась и пошла куда-то, просто подальше.
Подруга догнала её.
- Ты не против, если я пойду гулять с ними?
- Нет, что-то ты, - уже сквозь слёзы отвечала она ей. Подруга даже, кажется, заметила их, но не придала значения и убежала.
Она осталась одна. Идя по улице, она утирала слёзы и тушь, которая внезапно потекла.
- Всё хорошо, - зачем-то прошептала она сама себе, зная, что всё очень-очень плохо.
Она зашла в какой-то тихий дворик. Наступал вечер, яркий закат опускался всё ниже и ниже, солнце скрывалось за облаками, играя со шпилями домов.
Тишина. Все осталось где-то далеко: не было ни музыки, способной поддержать её, ни подруги, ушедшей с другими, ни матери…
4 Глава.
Утро. Это страшное утро, которое она не забудет никогда. Никого нет, тишина в доме, и она одна сидит на постели, перебирая в руке таблетки. Руки дрожали, сердце прыгало, грудь сжимало в невидимые, но сильно осязаемые тиски. Боль накатывала со всех сторон, подталкивала её на этот шаг.
Тишина. Ни гула машин, ни перешептывания прохожих – ничего…
Пустота внутри. Она не думала, потому что никто не мог её остановить. Не было лучшей подруги, не было любимой музыки, и ветер невнятно шептал: «Вперёд, давай, пора…».
Она взяла несколько таблеток в рот, глоток воды и так несколько раз. Легла на пол и приготовилась. Записка была готова:
«Никого не вините в моей смерти, я так решила сама…»
Краткость сестра таланта, но не помощник уму. Поначалу она ничего не чувствовала, думала, что мало взяла таблеток и повторила процедуру.
Все дало знать через несколько секунд. Она лежала. Ей рвало кровью, голова сильно кружилась, все тело жутко ломило.
Она чувствовала, как умирает, как уже все тело рвётся куда-то. Она позвонила в скорую и набрала подругу.
Жизнь улетучивалась перед глазами. Всё, что было за все эти мимолётные детские годы уходили куда-то вдаль. На глаза ей попался альбом с фотографиями. Она открыла его и начала рассматривать всё. Так, вместе с фотографиями пролетела перед глазами вся её жизнь: младенчество, она на руках улыбающейся матери; детство за ручку со всеми родными, машущими в камеру; школа, первой класс, одноклассники, первая учительница; прогулки по улицам города вместе с друзьями уже в эти годы юношества; и он, такой любимый её, так рядом.…И вдруг она поняла, что не хочет умирать, хочет жить дальше, не хочет терять всё это.
Но было уже слишком поздно: её рвало кровью, она плохо соображала, голова шла кругом и тело почти не подчинялось.
Прошло пару часов. Она лежала на кровати, рядом, сжимая её руку, сидела подруга. Она успела, во время прибежала и спасла её.
- Живи-живи! – говорила она ей.
Она лежала. Стало лучше, но её продолжало рвать. Чтобы как-то забыться, она взяла телефон и вышла в интернет, зашла на любимый сайт и просто написала другой хорошей знакомой. Ей нужен был совет, в то время как подруга бегала туда-сюда, суетилась, куда-то звонила…
- Привет! Как дела? – написала ей подруга, которая оказалась в интернете в этот момент.
- Плохо, - отвечала та. – Очень, меня рвёт кровью, и я пыталась покончить с жизнью…
- Как? Зачем? Ты что?
- Меня бросил парень, я поссорилась со всеми друзьями и мамой, - отвечала та. – Мне очень плохо, я не хотела жить…
В ответ молчание. Это было глупо выходить в интернет, но почему-то её потянула туда, будто бы кто-то должен был появиться там, спасти её душу, заставить сердце снова биться, заставить снова биться, и появился он…
5 Глава.
Нет, это не был её парень. Это был её бывший одноклассник, с которым она давно уже не общалась, да и когда они сидели за одной партой, их разговоры дальше школы не шли…
- «Люди слишком поганые твари, чтобы так поступать с собой из-за них…
Не знаю, зачем вообще написал, но вроде к месту…»
Она увидела это сообщение и ответила:
- «Наверно ты прав,…но мне так плохо, что жить не хочется…и я уже всё сделала, чтоб не жить...»
Она не хотела жить даже сейчас, хотя всё осознавала, но казалось, что весь мир против неё..всё и вся…
- «Только жизнь сделала всё, чтобы остаться в тебе, а если так, то не делай больше, ничего подобного…всякий хочет жить, только другим плевать на это, а раз плевать, то и тебе должно плевать на них... что ж…я ничего же не могу сделать, только что-нибудь такое писать...»
- «Да плевать на этот мир…не хочу я терпеть всё это…»
- «Убить себя - значит сдаться, а сдаться значит подарить улыбку всем тем тварям, что довели тебя до этого. Ты хочешь, лёжа в гнилой земле, чтобы они улыбались?
если да, то мне искренне жаль тебя»
Она даже как-то засомневалась и почувствовала что-то…
Его слова действительно действовали, как отрезвляющее средство…
- «Нет, я не хочу, а вот как жить дальше??? Когда вчерашний день перевернул всю мою жизнь…»
- «Жить и всё, я не знаю кто ты и сколько тебе лет, у меня никогда не было девушки, самых лучших друзей и я никогда не получал ласки от матери и т.д, но я живу же…
живи и всё: жизнь подарит ещё куча подонков, из-за которых расхочется жить, и из-за кого жить захочется, но если ты живёшь, а не умерла в детстве под машиной или от метеорита в десять лет, значит не просто так всё…»
Она просыпалась, просыпалась от долгого сна, в котором будто прибывала всё это время…
- «Может ты прав, но я уже выпила двадцать таблеток... и меня рвет кровью…»
Она написала это, отправила, и её снова стошнило кровью. Она будто оживала, вспоминала всё, анализировала и жалела, жалела обо всем, что совершила…
- «Я знаю…всё будет хорошо, я надеюсь! Эта скорая триста лет будет ехать... стучи соседям, потому что пока эта скорая едет уже можно триста раз умереть, на своём опыте знаю…»
Она взглянула на подругу, которая до сих пор крутилась, вертелась вокруг телефона, куда-то названивая…
- «Да ладно, девчонка откачала меня уже.… Всё норм будет… эх, я так напугалась когда поняла что почти на том свете, а когда очнулась, сразу захотелось жить...»
И снова подруга. Лучшая подруга, ушедшая тогда с друзьями. Какая же она была дура! Такой подруги ей никогда никто не заменит, она спасла ей жизнь…
Он кинул ей её уже любимую песню, она совсем забыла про музыку, и к песне он приставил цитату из неё же:
«Лишь несколько слов могут убить,
Но если веришь в любовь, стоит ещё жить…»
Она сразу же бросилась, скачала её и начала слушать. Повтор за повтором. Как же она могла сделать такое с собой! Эта песня, такая любимая, и он, такой отрезвляющий…
- «Так всегда бывает, что ж… ушёл я… живи несмотря ни на что! Живи ради тех, кто рядом несмотря ни на что...
ушёл..удачно выжить. Тебе, наверное, сейчас не смешно… ушёл…»
Он не знал, как она улыбнулась, как тепло стало внутри неё. Не знал.
- «Спасибо тебе... ты меня очень поддержал ... мне даже легче стало...»
Это всё, что она смогла написать ему. Она включила музыку громче, поставила этот трек на повтор и легла на кровать. Стало легче, действительно намного легче.
- «Пока, я уезжаю в другой город, мы переезжаем всей семьёй, до встречи, надеюсь…», - написала она ему. Они уезжали, и она почти была рада этому. Единственное, что её останавливало – это он, бывший одноклассник, спасший её, поддержавший в трудную минуту. Она искренне полюбила его за всё это время, искреннее…
Послесловие.
- Это всё? – спросил улыбающийся водитель такси, который притормозил возле какого-то подъезда.
- Да, - ответила она, и тоже улыбнулась, смахивая слезу со щеки. – А надо что-то ещё?
- Нет, я всё знаю, - ответил водитель такси и снова улыбнулся.
- Отчего вы улыбаетесь? – спросила она, тоже улыбаясь ему. – И вообще: куда мы приехали?
- Кристина, - начал он и сердце её дрогнуло. – Не можем же мы второй раз вот так просто расстаться…


Рецензии