Голова ассистентки Мари Лоран

                В качестве иллюстрации использована картина Р.Величко "Ветерок",
                предложенная на некий конкурс, которая меня позабавила
                и подсказала этот эндшпиль к известному произведению.
                ______________________________________ _________________



Из кабинета раздался выстрел. Дверь распахнулась. В проёме стоял профессор Керн. Лицо – словно маска, глаза - гиперболоиды, в руке - дымящийся револьвер. Отважный, но безрассудный Ларе рванулся вперёд, чтоб заглянуть за спину профессора в помещение. Он успел увидеть ноги, лежащего на полу, инспектора, и в то же мгновение пуля вошла ему в глаз, опрокинув несчастного художника навзничь. Спортсмен Шауб зигзагами двинулся по лаборатории, намереваясь добраться до горла профессора, но и его нашла очередная пуля, снеся полчерепа.
- У меня альтернативы нет, - холодно отчеканил Керн, щурясь от пороховой гари. – Ни один из вас не останется в живых.

Артур задыхался от ненависти к этому чудовищу, когда-то убившему отца ради оживления его гениального мозга. А только что на его глазах погибли друзья, два верных соратника в борьбе с безумным учёным. Смерть ждала теперь и Мари Лоран, и его самого. Огромным усилием воли молодой Доуэль сохранил хладнокровие.
- Альтернатива всегда есть, профессор! – молодой человек будто случайно смещался в сторону Мари. – Мы можем вместе пойти к прокурору.

- Я к прокурору не хочу, - отрезал Керн.

- Ну, и негодяй же вы! - Артур был уже около Лоран. - А ещё учёным зовётесь! Так великие открытия не делаются!

- Да неужели? – в ледяном голосе появилась язвительность. – Именно так они всегда и делались: на трупах. И чем трупов больше, тем великее открытия!

Он поднял руку с револьвером, но в тот же миг Артур прыгнул на Лоран, оттолкнув её всей массой тела, а сам, сгруппировавшись, покатился по полу. Грохнувшие подряд три выстрела выбили фонтаны керамической крошки из кафеля стен операционной и вдребезги разнесли софит, висевший над мёртвой головой профессора Доуэля. Артур перекатился ещё раз, увидел, что девушка спряталась за стальную тумбу с инструментами, и ринулся на Керна. Сухой щелчок показал, что расчёт верен – барабан опустел.

Торжествуя, Доуэль-младший вцепился в ненавистное, морщинистое горло, и со всей молодой энергией, удесятерённой злостью, стал сжимать пальцы. Лицо профессора побагровело, глаза выпучились. В этот момент от двери метнулась быстрая тень, и резкий удар обрушился на темя Артура.

- Наконец-то, - прохрипел Керн, растирая шею. – Я уж думал, вы дадите этому мальчишке меня прикончить.

- А я думал, - ехидно ответил психиатр Равино, - что при шестизарядном кольте вы и сами разберётесь с безоружными щенками.

- Ладно, - примирительно ответил профессор. – Зря только ударили по голове. У нас же планы на этого юношу и… - он отыскал глазами прячущуюся за тумбочкой Мари, - на мою бывшую ассистентку.

- Да что сделается этому бугаю, - Равино пнул тело Артура. Тот издал стон. – Вот, видите. Я уже травил его хлором у себя в психушке – хоть бы хрен. Это же молодость, профессор!

- Намёк понял. Раз обещал – сделаю. Тут три свежайших трупа. Все, как на подбор, спортсмены. Не пили, не курили. Это не по моргам рыскать, среди провонявших клошаров. Сейчас позову Джона. Он срежет одежду, сложит всех на ледник, и можете выбирать новое тело. Только сперва свяжите этого шустряка. Вот, резиновый шланг. Он и слона выдержит. - Психиатр поймал брошенную бухту, крепко связал оглушённого Артура. – Теперь приведите его в чувство. Вон, справа, пузырёк с нашатырём.

Пока психиатр возился с Доуэлем, вошедшему слуге Джону было указано на Лоран. Девушка пребывала в шведском ступоре и безропотно подчинилась могучим лапищам негра, вытащившим её на средину операционной. Корн обильно плеснул на марлю какой-то жидкости и прижал тампон к лицу Мари. Лоран повисла на руках чёрного слуги.

- Раздеть и на стол, - дал короткое распоряжение Керн и повернулся к Равино. – Ну, как он? Готов для просмотра?

- Что вы хотите делать? – в смятении пробормотал Артур, обездвиженный и всунутый в кресло, чувствуя, как воля покидает его.

- Сюрприз, молодой человек. Специально для вас. По просьбе моего друга, доктора Равино. Он зол на вас за погром в клинике и попытку его отравить. Рави – злопамятен, и жаждет провести вас по максимальной программе. Ему, светилу психиатрии, будет любопытно наблюдать за вашими реакциями... Джон, на револьвер, заряди и держи этого юношу на мушке.

Спящая глубоким искусственным сном, уже полностью раздетая Мари лежала на холодном цинке операционного стола. Керн загремел в тазу хирургическими инструментами, выбрал огромный, как мачете, острейший нож и на глазах у оцепеневшего Артура с хрустом отрезал девушке голову. Затем ногой придвинул к себе стеклянный столик с головой певички Брике. Всё это время она, отключённая от баллона со сжатым воздухом, в ужасе таращила глаза и беззвучно открывала рот. Профессор рывком за волосы выдернул её из чаши с раствором и швырнул в бочку для отходов, как вилок капусты. На освободившееся место была установлена свежая голова Мари и подсоединены трубки. Вся операция заняла минуты две от силы.

Что происходило в мозгу бедного Артура? Описать невозможно. Когда перед ним оказалось конвульсивно бьющееся на столе, безголовое тело, успевшее стать самым дорогим на свете, какие-то могучие космические силы вырвались из недр. Доуэль, как гнилые нитки, разорвал крепкие путы и в помрачённом сознании бросился к окну. Затрещала рама, звеня, посыпались осколки стекла. Под грохот выстрелов Артур вылетел из окна второго этажа, приземлился на мягкий грунт сада и рванул прочь от кошмара. Он летел вперёд, в напоённую тишиной и волшебным лунным светом долину, которая открылась вдруг его больному взору...

- За ним! Джон, Рав! Догнать! – крикнул через плечо Керн, продолжая заниматься оживлением головы Мари.
- Не дрейфь, профессор, - развязно бросил психиатр. – Куда он денется!
- А в полицию?
- Забудь. Я этих романтиков знаю. Прекрасная зелёно-голубая долина, напоённая волшебным лунным светом, в одно мгновение обернётся страшным кровавым месивом. Парень вмиг потерял ВСЁ. И друзей, и любовь, и веру в гуманизм. Тут ни одна психика не выдержит... Поищите на той одинокой липе, что в поле за садом. Спорим на ящик бренди?
- Джон, проверь. Да возьми тачку. Найдёшь тело - вези сюда.

Артур висел на резиновом шланге в ветвях одинокого дерева, росшего посреди пустыря. Чёрный Джон достал из кармана огромный тесак...

- Не нашёл я никакой тачки, - пробурчал вернувшийся в операционную негр. – А тащить тяжело.
С этими словами он положил перед профессором голову младшего Доуэля. Керн усмехнулся и посмотрел на Мари. Её глаза были широко открыты, губы шевелились. Учёный приоткрыл кран, пустив в голосовые связки струю воздуха.

- Вы - дьявол, - прошипела голова Лоран. – Но умоляю: верните Артуру тело… Любое... Вон их сколько…
- А, ведь, верно! – весело воскликнул Керн, переглянувшись с Равино. – Гулять, так гулять! Что, прикольнёмся, коллега?

И он решительно приставил голову Артура к безголовому, но всё равно прекрасному телу своей бывшей ассистентки.


                27.11.09

Про  Роковой ветерок в голове Анны  (на аналогичный поэтический конкурс)
смотри на  http://www.stihi.ru/2009/12/03/659



               


Рецензии
"У трупов на большом пальце болталась на проволоке бирка. На бирке значились имя и возраст. Его приятель, нагнувшись, ловко орудовал
скальпелем, вскрывая кожу на лице одного из трупов. Под кожей лежал
красивый желтый жир.
Он смотрел на этот труп. Это ему нужно было для новеллы [имеется в виду новелла "Муки ада"] - той новеллы, где действие развертывалось на фоне древних времен. Трупное зловоние, похожее на запах гнилого абрикоса, было неприятно. Его друг, нахмурившись, медленно двигал скальпелем.
- В последнее время трупов не хватает, - сказал приятель.
Тогда как-то сам собой у него сложился ответ: "Если бы мне не хватало трупов, я без всякого злого умысла совершил бы убийство".
Акутагава "Жизнь идиота".

Фосси Паццо   07.01.2010 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Фосси. Тема животрепещущая и жизнеутверждающая.

Мидлав Веребах   07.01.2010 11:43   Заявить о нарушении
это тема "безумного учёного" или - "безумного художника"... человека, увлекающегося своим ремеслом настолько, чтобы потерять грань...
писал об этом в рецензии здесь:
http://www.proza.ru/2009/11/05/202

Фосси Паццо   07.01.2010 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.