Мечты, труды и жизнь господина N

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?
Рубаи. Омар Хайям.

Совпадения невозможны.
Плагиат? Да, плагиату.
Автор.

Он живет. Живет, как и многие его ровесники, может быть даже лучше. Единственный в своем роде.
Каждый новый день дарит ему полное ощущение свободы, если это слово понимать так, как понимает его господин N. Свобода – мысль без границ, в контексте, владения всем миром, не выходя из дома.
О своих мечтах господин N не любит говорить, он просто отвернулся от них, а они, эти самые мечты кружат голову другим, повторяясь и томясь ожиданием своей очереди в водовороте человеческих потребностей. И в самом деле, зачем мечтать о том, что никогда не станет явью, это лишнее искажение наипрелестнейшей действительности, витиеватой, жаркой, густой и такой устоявшейся, как швейцарские часы Жизни. На этот счет господин N всегда вспоминал строки:
Увы, в руке моей,
Слабея неприметно,
Погас мой светлячок.
Любовь в жизни господина N занимает если не заглавное, то и не крайнее место. Ведь он испытывает чувство к Женщине. Господин N посмотрит в книге, кто и как рассказывает и раскрывает эту беду - Любовь. Обмолвимся сразу, что господин N очень начитан и благоволит к общению с собой на равных. Так что, если встретите его, будьте готовы к всплеску перепадов настроения и сюжета, по книге, которую господин N с удовольствием предложит вам разыграть. Ах да, за небольшим отступлением, мы возвращаемся к любви господина N. Женщин много, а женщина Мама – одна, и ее он конечно любит. Сильно и до злобы, страшно и виновато, ведь его Мама, состоялась во многих сферах, в такой обычной жизни. Но может быть господин N, предан работе и именно ее любит. Хотя о трудах своих он также не многословен. Обманывают и унижают, за что же любить-то. Хоть так, зато стабильно и менять ничего не надо, да и зачем, удобно. А на работе всплывают слова Парацельса:
Кто ничего не знает, ничего не любит. Кто ничего не умеет, ничего не понимает. Кто ничего не понимает – бесполезен. Но тот, кто понимает,  - тот любит, замечает, видит… Чем больше знание о предмете, тем больше любовь… Всякий, кто полагает, что все плоды созревают одновременно с клубникой, ничего не знает о винограде.
Но труды господина N, это не только работа, это целый фронт литературного подвига. Напомним, ведь он много читает. Составлять образ поколений, из мозаики мнений различных авторов, чем не любимое занятие. Опять же можно блеснуть богатством владения словом, а иногда, чем черт не шутит, собственноручно опробовать перо, когда и самому есть, что сказать миру. Круг друзей, сцепленный из долгих и лихих годов – ценит господина N, и возможно, что не до конца. А в целом, даже окруженный людьми, окруженный текстами и собственной великой способностью к запоминаю, господина N, все чаще охватывает чувство чего-то не сбывшегося, чего-то пропущенного. Может быть это одиночество?
Всем знакомы одинокие люди. Все знают, что они застенчивы, а иногда нервически веселы, что они очень любят вспоминать то время, когда они блистали.
Хотя, о каком одиночестве может быть речь, это просто - поздняя осень, с ее серым небом и потухшими окнами, с ее отрезвляющим и подготавливающим к уходу в тихую зиму настроением. Все пройдет.
Господину N комфортно в своем городе и в своем доме. О путешествиях, он отзывается положительно, но дальше этого дорожная сумка не двигается. Неужели и здесь нет мечты и любви. Погруженность в книги, сбор последних новостей о жизни круга друзей, да и о собственном здоровье есть, что рассказать, по ученому с практическим подходом, тем более, что еще Макиавелли утверждал, что члены тела повинуются голове, а не наоборот – все это и есть великое путешествие, занимающее и не дающее потеряться господину N, в череде одинаковых дней. Нет, он рядом со всеми, он интересен, он играет.
Таковы мечты, любовь и жизнь господина N. И такой он ей верен и несет себя в ней, оставаясь самим собой, ждущий побуждения, и повторяющий «Да в человеческих ли это силах?».


Рецензии