Ф ДЗ. Второй вариант окончания

   Фотосалун «Дикий Запад»

   ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОКОНЧАНИЯ. (глава 31)
   
   Весна. 'Калейдоскоп'. Марина и Семёныч.

  С е м ё н ы ч. Предупреди всех, что через два дня состоится просмотр кассеты с моим юбилеем у нас дома по нашему новому домашнему кинотеатру. Чтобы все пришли.
  М а р и н а. Можно будет уйти с работы пораньше?
  С е м ё н ы ч. Вовсе нет. В этот день будет переход на летнее время, так что вы уйдёте с работы как обычно, а получится и так на час раньше. Уловила?
  М а р и н а. А обязательно всем приходить?
  С е м ё н ы ч. Нет. Не обязательно. Кто меня не уважает, те могут не приходить.
   
   Марина стучит в дверь лаборатории-каморки, заходит туда к Регине.
   
  М а р и н а. Регина, удобный случай продемонстрировать твой фильм 'Фотосалун 'Дикий Запад'. Я подменю видеокассету с юбилеем на твою.
  Р е г и н а. Ну что же, резонно.
   
  М а р и н а (звонит Инге). Инга, будет просмотр юбилея...
  И н г а. Я ни за что не приду! У меня личные дела в этот день!
  М а р и н а. Нет, ты приходи! Будет интересно. На самом деле будем смотреть 'Фотосалун 'Дикий Запад', помнишь, ты читала часть сценария?
  И н г а. А что, фильм уже готов?!
  М а р и н а. Да, Иван прислал видеокассету.
  И н г а. Здорово! Но мне не терпится посмотреть! Давайте посмотрим сегодня же! Приходите вечером ко мне домой. Я всех позову...
   * * *
   Вечером дома у Инги все работники салонов, а также Кирилл и муж Жанны, смотрят фильм, смеются... После окончания фильма.

  И н г а (смеясь). Ну, вот все похожи, а я - нет!
  М а к с. Да похоже, Инга!
  И н г а. Нет, всё преувеличено.
  Р е г и н а. Но это же гротеск...
  И н г а (смеясь). Понимаю...
  Л а р и с а. А про меня-то что наплели! И как только докопались до этого!..
  М а к с. Лариса, а ЭТО - правда?
  Л а р и с а. Я и сама не знаю на сто процентов...
  М а р и н а. Ну, Семеныч, наверное, знает точнее.
  Л а р и с а. Тогда пусть колется! Пойду к гадалке и выведу его на чистую воду!
  Ж а н н а. Маргарита Павловна будет не в восторге...
  К и р и л л. А мне кажется, до неё и не дойдет сразу, о чем этот фильм...
  Ж а н н а. Ну, что касается Сэма и Лоры - про это-то дойдёт!
  Л и з а. Семёныч, наверное, очень смутится, особенно перед сыновьями...
  И н г а (Ларисе). Сразу зарплату вам повысит в три раза!
  Р е г и н а. И путёвку подарит куда-нибудь на Канары или ещё дальше...
  Л а р и с а (мечтательно улыбаясь). Наверное!.. Слушайте, что-то я себя так хорошо чувствую, даже болеть всё перестало!
  Д и н а. Валерика изобразили таким монстром, он обидится!
  Р е г и н а. Он не покажет вида, сделает непроницаемую физиономию...
  М а р и н а. Он попытается нас задобрить. Например, купит всем шоколадки.
  Ж а н н а. Никакие шоколадки ему не помогут!.. А я бы сейчас предпочла солёный огурец...
  И н г а. Что это тебя на солёное потянуло?
  Ж а н н а. Я а беременна.
  М а р и н а. И Элина беременна!
  Л и з а. Ну, прямо, как в фильме!..
  М а к с. Да... Фильм наверняка произведет фурор. А Филипп с Валерием, возможно, даже повздорят между собой.
  М а р и н а. Семёныч страшно разозлится.
  Р е г и н а. Если он вычислит, что это мой сценарий, то выгонит меня.
  М а р и н а. Да он нас всех выгонит, вот увидите!
  Р е г и н а. А всех-то за что?
  И н г а. За причастность к крамоле.
  М а р и н а. Хорошо, что я всё равно уезжаю...
  Л а р и с а. Я тоже не волнуюсь. Найду себе на Канарах хорошего жениха, да и всё!
  Л и з а. Но ведь он назначит нам какое-нибудь 'пенсионное пособие', хотя бы самый мизер, как вы думаете?
  Д и н а. Думаю, что назначит... Может, Валерик ему подскажет...
  Л а р и с а. Ну, давайте расходиться по домам! Мне на Канары собираться надо...
   * * *
   Следующим вечером в квартире Семёныча все работники салонов, а также члены семьи Бурных смотрят фильм 'Фотосалун 'Дикий Запад'. Бурные реагируют на все не слишком бурно, их лица спокойны, непроницаемы, несколько надменны. Они не прерывают фильм никакими комментариями. Остальные украдкой поглядывают на них с плохо скрываемым удивлением. Атмосфера напряженная. Фильм заканчивается. В квартире воцаряется гробовая тишина. Работники сидят с потупленными глазами... Наконец, встает Семёныч, выходит на середину комнаты, несколько раз обводит проницательным взглядом поверх очков всех присутствующих, особенно долго задерживая его на Регине...

  С е м ё н ы ч. Ну что? Ожидали фурора? (Тишина). Что молчите? Понравился вам фильм?.. Макс, понравился фильм? (Макс смущённо молчит). Регина, понравился тебе фильм?
  Р е г и н а (обречённо). Понравился...
  С е м ё н ы ч. А кто из вас уже видел его раньше? (Тишина). Я спрашиваю, кто уже видел его?
  И н г а (обречённо). Все видели.
  С е м ё н ы ч. И ожидали, что мы начнём беситься, когда все это увидим? Ну, признайтесь, ожидали?
  М а р и н а (обречённо). Ожидали...
  С е м ё н ы ч. Я знаю! Я всё-ё примерно знаю! Знаю, что вы про меня думаете, в том числе и тихушники (смотрит на Регину). Вы все думали, что мы поссоримся: Валера с Филей, я - с Маргаритой Павловной...
  М а р г а р и т а П а в л о в н а. Ничего у вас не выйдет! Мы не поссоримся из-за всякой ерунды! (Гордо удаляется).
  С е м ё н ы ч. Так что, вы меня этим фильмом не удивили, а вот я вас сейчас удивлю: вы все уволены!
  Л а р и с а. А как же я? Вы ведь купите мне путевку на... (Семеныч смотрит на неё тяжелым вопросительным взглядом)... на... на Иссык-Куль...
  С е м ё н ы ч. Не могу! Нет денег. Ни копейки за душой!.. Ладно уж, оставайся работать!
  Л а р и с а. Да не хочу я работать! В отпуск хочу!
  С е м ё н ы ч. Лариса, сколько можно? Ты забыла, что последние три дня в 'Вечности' не было света, и ты сидела просто так, ни хрена не работала. Разве это не отпуск?
  Л а р и с а. Ой! Меня сейчас хватит апоплексический удар!..
  Л и з а. Вы нам хотя бы какое-нибудь мизерное пособие назначите?
  С е м ё н ы ч. Ещё чего не хватало! Скажите спасибо, что расчёт получите. Регине, например, я даже расчёта не дам.
  Р е г и н а (кисло). Почему?
  С е м ё н ы ч. Проживешь на гонорары от своего фильма.
  Р е г и н а. Какие гонорары? Какой фильм?
  С е м ё н ы ч. Не притворяйся! Я знаю, что это был твой сценарий.
  Р е г и н а. Откуда?
  В а л е р и й. Откудова-откудова! Оттудова!
  С е м ё н ы ч. Вчера приехал Иван.
  В а л е р и й. 'Инкогнито из Петербурга'...
  С е м ё н ы ч. Подвыпил и показал нам ваш фильм.
  Р е г и н а. Ах, Иван! Ах, предательская морда!
  С е м ё н ы ч. Как-никак, он наш родственник!.. Ну, всё! Я никого больше не задерживаю! Можете расходиться. А на работу я приму других - молодых, с высшим образованием, со знанием компьютера и все такое!
   
   Все понуро направляются к выходу.
   
  Р е г и н а. А мою дочку хотя бы возьмёте на работу?
  С е м ё н ы ч. Может и возьму. Дети за родителей не отвечают...

  Появившийся из другой комнаты И в а н. Ну тогда будем снимать
   'ФОТОСАЛУН 'ДИКИЙ ЗАПАД' - 2'.
   
  2002 г.

вторая часть http://www.proza.ru/2009/11/27/1363


Рецензии
А что, такой вариант тоже нормально!!! С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   27.11.2009 18:11     Заявить о нарушении
Алён, спасибо огромное за такое внимательное прочтение!!!
"ЧМОКИ" )))

Ирина Борзилова   27.11.2009 18:42   Заявить о нарушении
Алёнка, привет. Спасибо твоим рассказам. Стала каждый вечер гулять с собакой - проблем убавилось.
Очень оздоравливает душу. Целую, твоя Лена Север.

Лена Север   27.11.2009 18:51   Заявить о нарушении