Путь к сердцу - Юлия Ёлка

Герда проделала трудный путь.
Она не чувствовала холода, хотя одежда ее истрепалась и через прорехи легко проникал ветер. Герда не ела два дня, но голод не беспокоил, она научилась обходиться малым.
Единственное, что оставалось неизменным – это надежда и любовь, гревшие ее верное сердце.

Дворец Снежной королевы был великолепен. Не замечая его красоты, Герда шла сквозь анфилады ледяных колон, длинные, светлые коридоры, покрытые морозными узорами, покои со сводчатыми потолками, украшенными замысловатой, снежной лепниной.
Она, не задумываясь, знала куда идти, словно компас вело ее к Каю чувство.

Наконец, в сердце Ледяного Дворца, она отыскала тронный зал.
Под высоким, прозрачным потолком, возле величественного престола, на блестящем полу, из мозаичного орнамента разноцветных, полированных льдин Герда увидела Кая. Сердце ее сжалось: Кай был худ, бледен, щеки ввалились. На прежде веселом и подвижном лице застыла маска бесстрастности, брови чуть нахмуренны, губы плотно сжаты.      

- Здравствуй, Кай!
- Кай, ай, ай... - эхо раскатилось и затихло.
Кай даже не повернул головы, сосредоточенно перебирая плоские ледяные кусочки.
- Кай, это я, Герда! - голос дрожал от напряжения.
- Герда, да, да… - повторило эхо.
Он мельком, сухо взглянул на Герду:
- Вижу. Я занят.
Перед ним лежали сложенные из льдинок буквы: В, Е, Ч, Н, О, С.

Герда бросилась к нему, хотела обнять.
Кай вскочил, сделал шаг ей навстречу, выставив перед собой руки:
- Осторожно, стой, ты же повредишь мои буквы!

- Кай, я так рада, что, наконец, нашла тебя. Я так долго, долго искала тебя... Ты совсем замерз, давай уйдем отсюда, - волнение мешало Герде говорить. Она пылко обняла Кая. Слезы Герды попали ему на веки, потекли по щекам.

Он резко отстранился, схватившись за лицо:
- Больно! Жжет!

- Кай, посмотри на меня. Пойдем, я сумею согреть тебя, ведь я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

- Люблю?... Любовь. Нет, я не думал выкладывать это слово.

Слезы продолжали бежать из глаз Герды, капали на студеный пол и, тихо звеня, превращались в новые льдинки.

Кай посмотрел вниз, на замерзшие слезы:
- Это то, что мне необходимо, то чего не хватало.
Он схватил одну из льдинок и вставил в неровность на верхушке буквы «В»:
- Подходит. Посмотри, теперь эта буква идеальна! Хотя...
Кай выхватил тот же кусочек и приставил к щербинке в боку «Ч»:
- Сюда тоже подошло! Как влитое!
- Или... – выдернув льдинку, приложил ее к выемке в ножке буквы «Н»:
- Безукоризненно.

Перевел взгляд на Герду, его холодные глаза смотрели на нее с интересом:
- Ты умеешь быстро делать совершенные кусочки льда и они прекрасно подходят в любую букву, - голос Кая звучал ровно, с ноткой высокомерия:
- Хорошо, что ты пришла, Герда. Мне не с кем поговорить о важном. Ты сможешь мне помочь. Сумеешь оценить красоту вечных слов.

Душа Герды затрепетала, она хотела рассказать Каю о ласковом солнце, пении птиц, весенней траве, цветах подснежников, прозрачных ручьях, о ветре, напоенном волнующим запахом молодой, клейкой листвы... о доме и розах, которые они так любили... О быстротечности жизни данной людям, чтобы успеть дарить тепло друг другу, что бы любить... Но никак не находила слов.

Кай продолжал:
- Оставайся. Мы вместе сложим много других великих, бессмертных слов: Предопределение, Знание, Бесконечность, Покой...

Герде стало холодно...


К лицу то и дело прикасалось что-то маленькое и прохладное.

Герда проснулась. Села, отерла ладонями влагу со лба и щек, заправила под шапочку мокрую прядку волос. Со светлеющего утреннего неба падали редкие, белые хлопья, таяли на осенней земле.
- Вот и первый снег.

Вчера ночь застала ее в октябрьском лесу. Отряхиваясь, Герда выбралась из припорошенной снегом кучи сухих листьев. Ей предстоял длинный путь на север. Надо разыскать Ледяной Дворец, найти Кая.
Нужно торопиться, пока его не поглотила Вечность.




Фрагмент иллюстрации Владислава Ерко к сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"


Рецензии
Юлия, Вы как всегда изящны в образах и словах.
мне понравилось

Южный Ветер   29.11.2009 21:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.