Биллборды и бигморды

Оригинал статьи см.:
http://www.donetsk.proua.com/article/2009/11/26/163411.html

После долгожданной отмены карантина наши сограждане, наконец, получили возможность слегка расслабиться и оглядеться по сторонам. А оглядевшись, они смогли увидеть, что президентская предвыборная гонка никуда не делась, и улицы украинских городов, по-прежнему, увешаны широкоформатными ликами основных претендентов на высший государственный пост в нашей стране.

Уличные рекламные щиты, они же «билл-» или «бигборды», почти официально, с 2004 года, именуемые у нас «бигмордами», продолжают оставаться одним из основных способов, позволяющих, по мнению кандидатов в президенты, эффективно влюбить в себя потенциального избирателя и донести до нашего с вами сознания основные постулаты их предвыборной программы.

И на их широких плоскостях так называемая «креативность» высокооплачиваемых продавцов воздуха, то есть специалистов в области политического пиара и рекламы, подвизавшихся в избирательных штабах кандидатов проявляется, что называется,  по-максимуму.

Рассмотрим пристальнее содержание подобной агитации основных претендентов на президентскую булаву.

Тон в озадачивании среднестатистических украинцев поисками скрытых смыслов задали штабисты Юлии Тимошенко. Именно с их подачи страна некоторое время ломала себе голову, размышляя над вопросом, кем именно является эта самая «ВОНА».

Щедро расставленные по территории страны белоснежные плакаты с лаконичными надписями сводились к общему смыслу: «Вони – кака, ВОНА - цяця».

В связи с этим политические конкуренты Тимошенко бодро кинулись создавать своеобразный «ответ Чемберлену», то есть развешивать собственные плакаты, призванные помочь нам с вами правильно понять, кто же на самом деле эта «ВОНА» и к чему приводит ЕЁ деятельность. Дошло до того, что появилась информация о том, что «ВОНА» - это фамилия одной скромной украинской труженицы. Но когда процесс обыгрывания различных вариантов правильного ответа на данный вопрос, часто в насмешливой или попросту непристойной форме достиг своего апогея, Юлия Владимировна лично раскрыла тайну того, что имелось ввиду  под понятием «ВОНА».

Оказалось, что «ВОНА» - это… Украина! Вот так, ни больше и не меньше.

Слегка ошалевшие от столь циничной приватизации светлого имени нашей родины, основные конкуренты начали было возмущаться подобной бесцеремонностью, как внезапно Тимошенко порадовала новыми откровениями.
 
Например, на улицах Луганска появились бигборды с изображением слегка омоложенного «фотошопом» лица действующего премьер-министра и надписью «Тимошенко победит – Луганщина победит».

Несомненно подобная агитация разработана для всех областей Украины. Смысл данного «мэссиджа» предельно прост: выберете меня – вам будет хорошо, а нет, значит, будет вам плохо. И никак иначе.

И остается неясным только, кого именно «Луганщина победит»? Донеччину? Харьковщину? Или всю Украину в целом?

В памяти всплывают агитационные флажки «За Януковича!» образца 2004 года с надписью «Донбасс побеждает!». И опять непонятно: кого именно? Киев, всю Украину или сам себя?

В свою очередь штабисты Виктора Януковича разработали концепцию «Почую кожного». Так и представляешь солидного Виктора Федоровича, денно и нощно сидящего у телефона и лично отвечающего на звонки страждущих сограждан, которые тысячами обращаются к нему с просьбами решить их наболевшие проблемы и осуществить их сокровенные желания.

В реальности подобный подвиг под силу разве что Санта Клаусу!
 
Хотя он, как раз, персонаж сказочный. Поэтому - какой с него спрос? А в нашей жизни синие плакаты с призывом «Услышу каждого» сменили похожие по цвету плакаты с ободряющей надписью «Твоё мнение учтено. Проблема будет решена».

Сильно сказано, ничего не скажешь. Только теперь цена ответственности за эти слова возросла неимоверно. Ведь Донбасс, как известно, «порожняк не гонит».

И вот, наконец, появилась третья волна плакатов с изображением Виктора Федоровича и лозунгом «Украина для людей». Хороший лозунг, в общем-то, правильный.

Да вот только слегка напоминает он недоброй памяти лозунги типа «Германия для немцев» или «Россия для русских» с соответствующим отношением ко всем ненемцам или нерусским.

Так и видишь рыскающие по стране штурмовые отряды в темной форме и терроризирующие встречных зверюшек, птиц и пресмыкающихся. А как же? Ведь Украина – для людей, все остальные – вон из страны! Хорошо ещё, что животные читать не умеют.

Но самые противоречивые эмоции вызывают предвыборные плакаты кандидатов калибром помельче.

Про полосатые плакаты Арсения Яценюка не острил только ленивый, поэтому оставим пока его в покое, а зададим вопрос тем людям, что согласились лично агитировать за действующего президента.
 
Осознают ли они, что выборы пройдут, деньги закончатся, а осадок останется? Я не хочу сказать, что после выборов в них будут тыкать пальцем: «Он агитировал за Ющенко!», но на голубом глазу утверждать на всю страну, что это именно Ющенко лично дал нам свободу, а также научил добывать огонь, изобрел колесо, ну,  или что-то в этом роде – поступок вызывающий определенные подозрения. Или жалость к этим людям.

Хочется обратиться к Виктору Андреевичу: уважаемый президент, ну, решили вы, не смотря ни на что, пойти на выборы еще раз, потратить уйму времени, сил, денег и нервов – так это ваше личное дело. Люди-то тут причем? Зачем их в это дело впутывать и заставлять под собственным именем, пусть даже и за деньги, расхваливать вашу деятельность, приравнивая Вас едва ли не к Прометею, давшему нам, неразумным, всё, о чем мы и не мечтали, а теперь по собственной ограниченности не способны оценить ваши заслуги по достоинству?

Но, в принципе, плакаты Ющенко выглядят довольно позитивно, своим внешним видом не раздражают, разве что содержанием….

Другое дело плакаты Инны Богословской. Вначале она удивила своей агитацией в Крыму, призывая чуть ли не отдать Севастополь Российской Федерации. Как тут не вспомнить сакраментальное высказывание Жоржа Милославского из «Ивана Васильевича»: «Ты что ж это казенные земли разбазариваешь?!»?

Теперь же Инна Германовна порадовала население, развесив везде депрессивные черно-белые фотографии, на которых она как бы задает вопрос каждому встречному: «Пацанчик, ты с какого района?» или «Слышь, мелочишка есть?» Никаких других ассоциаций созерцание изображенных на плакатах насупленных людских физиономий не вызывает. Как и желания проголосовать за данного кандидата.

Владимир Литвин. На двух предыдущих парламентских выборах нас с вами настойчиво убеждали в том, что «Країні потрібен Литвин», не утруждаясь объяснениями: «А зачем?».

Теперь же нас хотят убедить, что только он является тем, кто достоин возглавить страну. Опять же не тратя силы на пояснение причин данного утверждения. Тем не менее, плакаты плачущего спикера так же густо усеяли улицы украинских городов и обочины наших дорог.

Остальные кандидаты на пост президента Украины: юрист Олег Рябоконь, лидер "Гражданской позиции" Анатолий Гриценко, лидер Коммунистической партии Украины Петр Симоненко, банкир Сергей Тигипко, лидер ВО "Свобода" Олег Тягнибок, глава Украинской народной партии Юрий Костенко, лидер Партии вольных демократов Михаил Бродский, глава фракции ГАК в Киевсовете Александр Пабат, лидер Социалистической партии Украины Александр Мороз, глава НДП Людмила Супрун, мэр Ужгорода Сергей Ратушняк и, естественно, гражданин Василий Протывсих ничем особым в использовании агитационных плакатов, именуемых в народе «бигмордами» пока не отличились. Но это, скорее всего, еще впереди.

Что ж, будем ждать от них очередных попыток удивить избирателя неординарным подходом к политической рекламе. Хотя, сделать это им будет, чувствуется,  ох как непросто.


Рецензии