Очки- одноактная пьеса

ОН – мой муж, отпускник и по случаю водитель «Ниссан» с механическим переключением скоростей.         
ОНА – я, со-отпускница, не водитель «Ниссан» с механическим переключением скоростей.

Место действия – Южная Эстония, озеро Пюхеярве, 200 км от Таллинна
Время действия – лето, август.

Сцена 1.

Вечер. Из-за серых мучнистых облаков выглядывает закатное солнце. Берег озера. Мостки. К ним не спеша приближается супружеская пара. Мужчина явно раздевается на ходу.

ОНА: (взволнованно) – Может быть передумаешь?
ОН: (радостно) – Может быть, но вряд ли.
Продолжает раздеваться.
ОНА: (кутаясь в тёплую куртку) - Холодно. В такую погоду только моржи плавают и белые медведи.
ОН: (ещё более радостно) – И я!
Она озирается по сторонам для поддержки и не находя нужных слов вдруг в отчаянии заламывает руки.
ОНА: (предупреждающе) – Учти, я не умею водить этот «Ниссан».
ОН: (с изумлением) – На, подержи мои очки.

Бережно снимает очки и передаёт ей. Она рассеянно кладёт их в карман ветровки.
Он ныряет в воду и радостно плещется в водах родной Эстонии.

Сцена 2.

Она медленно бродит по берегу озера в поисках фотодобычи. Наклоняется к цветку.

ОНА: (в восторге) - Какой яркий синий цвет! Ах!
Щёлкает затвор фотоаппарата и одновременно с ним в кармане её ветровки слышится хруст.

ОНА: (задумчиво и подозрительно) – Странный звук....Что бы это могло быть? Хм. Кажется это треснули очки. Надеюсь, что это мои, за три фунта...

Опускает руку в правый карман. Достаёт оттуда две половинки очков мужа за триста фунтов. Из её глаз начинают катиться слёзы.

Сцена 3.

Весёлый, полный жизненной энергии Он выходит на берег.

ОНА: (сквозь слёзы) – У тебя есть с собой запасные очки?
ОН: (улыбаясь) – Да, солнечные.
ОН: (удивлённо) – А что это ты такая грустная?
ОНА: (сквозь слёзы) – Я сломала твои очки.

Шум волны переделывает «твои» на «свои».

ОН: (продолжая улыбаться) – Это всё ерунда. Даже не думай. Посмотри как красиво вокруг! Природа, тишина!
ОНА: (с сомнением) – Ты уверен, что это не проблема?
ОН: (очень радостно) – Конечно! Завтра купим тебе кучу новых очков.
ОНА: (в ужасе) – Мне?
ОН: (вдруг понимая всю горькую правду) – Мои???
ОНА: (грустно) – Да...
Он заметно помрачнел, но не теряет присутствия духа.
ОН: (сдержанно) – Ну и всё равно не реви.
ОНА: (с сомнением) – А как же мы вернёмся обратно в Таллинн? Ты же не водишь без очков...
ОН: ???????????
ОНА: (задумчиво) – Я же тебя предупреждала, что не умею водить этот не-автоматический "Ниссан"...

Сцена 4  – Немая.

ЗАНАВЕС.


фото -


Рецензии
Ириша интригующие начало и интересный финал.Какая же была развязка. Надеюсь,что доехали до дома.А с очками дама промашку сделала,надо было их в машине оставить.Да всё непредсказуемо. Интересный рассказ. С Наступающим Ириша Новым Годом!!!Здоровья,счастья,тепла близких,удачи и вдохновения.С теплом и любовью Любаша.

Любовь Ефимова   26.12.2013 10:12     Заявить о нарушении
Любашик, повезло в том, что лопнула только оправа, а стекла нам вставили в первой попавшейся мастерской в новую оправу, не за 300 фунтов, конечно, но до дома хватило доехать)Правда жизни бывает интересней вымыслов)))Обнимаю!!!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   21.06.2018 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.