Сынок

ЧАСТЬ I

Вовочка появился на свет 27 августа 87 года, в день рождения своей прабабушки, пришел вопреки всем неутешительным прогнозам на 43-й неделе. Свое рождение возвестил громким воплем – Что ж так долго меня сохраняли в маме, когда мне все срочно и пора!
К 2-м месяцам потребовал полного освобождения от пеленок – Свободу рукам и штаны каждому мужику!
К 3-м отрастил щеки, поглотившие шею, и научился ораторскому искусству – сидя в детском кресле, он подносил кулак к  носу и орал в него речи, меняя интонации в зависимости от темы настроения, за что получил прозвище от деда – Борман. В виду того, что кулак подносился близко к носу, у родителей появился страх перед приобретением косоглазия. – Здоров, – сказал окулист, после того, как Вовочка пустил струю точно в сапог докторице.  – Здоров, - сказал невропатолог, после его «речи», посвященной тому, что неприлично в одном помещении принимать сразу кучу детей, сразу всем специалистам и это при том, что город имел статус областного центра.
К 4-м месяцам научился смеху и восторгу при виде женской наготы- его подружка принимала воздушные ванны.
К 6-ти месяцам стоял в кровати и научился махать до свидания. На участке был образцово-показательным ребенком – он не беспокоил врачей своими болезнями, на очередном профилактическом осмотре, я сказала – Вовочка, помаши тете до свидания. Врач усмехнулась – Ох уж эти родительские амбиции, - а сынок, сознательно глядя в глаза, взял и «сделал» тете ручкой, у тети брови шапочку подняли. В это же время Вовочка сказал четко свое первое слово – дед.
К 9-ти он передвигался по комнате самостоятельно, научился в шкаф складывать свои игрушки и много говорил, понятное только ему и космосу, я, естественно, тоже пыталась освоить его язык, говорить не смогла, но понимать научилась. Были проблемы с выходом из автобуса- он цеплялся за все поручни, очень уж ему нравилось ехать стоя на моих коленях и держаться за блестящие трубки. Папа предложил давать ему в руки кусок трубы – пусть держится. С большими машинами и велосипедом играл так – переворачивал и колесо крутил как руль, исполняя виражи.
В 10-ть он побежал, ходить в человечьем темпе начал к 2 годам. До полутора лет питался исключительно грудью, ни разу не укусил. Потом сразу перешел на мясные продукты. – Вова, котлету с хлебом будешь? – Нет, с колбасой. – Плов будешь? – Да. Только без риса! Раздельное питание. В год и восемь месяцев он  бросил курить, в смысле подбирать бычки, пить, это когда один на кухне хлебнул с рюмки недопитую водку, ассоциации с напитком были точными – Горю,- закричал он на всю 4-х комнатную квартиру, чем до полусмерти перепугал всех домочадцев. Потом, к нашему облегчению, перестал употреблять ненормативную лексику… Однажды мы- я, Вовочка, мои мама и бабушка приехали на дачу – июнь, красота, свежесть от земли и зелени,  ребенок спал, а три девицы под окном тащились от восторгов и проделанной работы. И вот на пике неги раздался вопль нашего ребенка, мы сломя голову ринулись в дом- на нас смотрело розовое чудо с голубыми глазами и орало от страха. В голове пронеслась тысяча мыслей- что? Все просто: ребенок проснулся один и незамедлительно решил воспользоваться свободой и запретным плодом – губной помадой бабули, он тщательно накрасил все, что мог и решил полюбоваться на себя в зеркало, взял его в руки, увидел и - эффект боевого раскраса превзошел все его ожидания. Говорить он продолжал много и интересно, это заставило меня взять блокнот и конспектировать жизненные выводы и оценки моего сына:
Однажды посмотрел в зеркало и сказал – Мака ковыля, и со значением добавлял – Водома!, в переводе это означало- красивый мальчик, Володя!
В 2г. и 7м. уже говорил четко и много.  Однажды читаю ему нотацию о том, что некорректно повел себя у моего стоматолога. Он плетется рядом, разглядывая деревья. -  Ты меня слышишь? Я тебя спрашиваю. -  Слышу, спрашивай…
Рассказывает сказку – налево пойдешь- колготки потеряешь, направо пойдешь – трусы потеряешь, а прямо – вобче без ног останешься.
Мечта – хочу одеть такую шапку, батарейку на спину и лапти (акваланг с ластами).
- Хочу такую шапку, чтоб глаза не глядели (маска супермена).
Злится на меня – Ты такая крутая, как пружина.
Ждет меня – Ты знаешь, чего хочет мой ботинок? – Чтоб ты поторопилась.
- Дай скорее воды, а то в животе воздух кончился, могу умереть. Ну вот, все в порядке- живот заполнился.
-Дай скорее кушать, а то я такой голодный, как крокодил, таким худеньким проснулся.
Не хотел умываться – Не буду мыться, от червей умру! - Я тогда тоже умру от горя и папа, - говорю я, он- Ну и умирай, со мной в могиле лежать не будешь, одна будешь, а я с папой, повоешь тогда!
- Спать хочу, глаза носом клюют.
- Не лезь в чужой нос (не суй нос в чужие дела).
- Хочу пить с глаз валюсь.
- Уши дыбом стоят.
- Не будешь спать – не вырастишь, - убеждаю его лечь, - А я и не хочу быть взрослым, работой себя утруждать, не буду спать и останусь маленьким.
- Машина крутком идет.
Интересуется анатомией. Перед сном просит – Расскажи про желудок.
Сидел рисовал. – Я так трудился, устал, нога заболела.
Зашел сосед в гости на 3 года старше,  играли, телевизор работал, сосед говорит, – Вова, смотри- тетя и дядя целуются.  -  Нет, отвечает сын, - это муж на жене спит. Когда гость ушел, Вова почему то обозвал его петухом соленым.
Пошел на горку. На спине его пуховика аппликация – белый атласный утенок. – Вовочка, старайся на спине не кататься, а то твой утенок замарается. – Ну и что, утки тоже черными бывают.
  Перечислял, что он любит, потом задумался и добавил – А вообще я люблю голых женщин. Бог мой, откуда это было в голове 4-х летнего ребенка? В следующий раз – раздается звонок, Вова берет трубку, спрашивает, на том конце провода молчат. - Вова, говорю, кто звонил? – Женчина. – Что сказала? – Ничего. – Почему решил, что женщина? – Что я не знаю, как женчины дышат?.. Пришлось взять пособие для  детей 9-ти лет о различиях полов и появлении детей с картинками и проштудировать его. Знать время пришло. Действительно, уяснив в чем дело, «женский вопрос» прошел.
- Закрою глаза, хочу повидеть темноту.
- Тоже мне родители достались, ладу с вами нет.
Злится на меня, - Я  такой злой на тебя, ударил бы. Ты как трусы без резинки.
- Мать проказная.
- Смешинка в ухо попала, а там дырка, она через рот и вылетела.
- Я голодный, как озверенок.
- Наелся до пуза.
Поднимаемся на 5-й этаж. – Ты так быстро ползешь, я за тобой не успеваю.
- Люблю природу, красоту и тишину… Ребенок рос улыбчивым, ласковым, вежливым, для него нормой было употреблять слова – доброе утро, будь добра, пожалуйста, спасибо, извини, употребляет слова – естественно, замечательный, гораздо, приятная новость, сюрприз.
- Меня санками ударили! – Они нечаянно, - говорю я, вытирая слезы. – Нет, они даже не извинились, друзья называются.
Разговариваем о машинах. – Если ты сядешь в супермаз, надо сразу скорость включать? – Надо, - говорю я. – Нет. Сперва надо подумать!
- Ты моя любимая мамочка, ты красивая, у тебя приятное лицо и волосы, как у собачки.
- Буду много учиться, вырасту стану конструктором, буду машины делать, - потом подумал и добавил, – И мебель.
На дежурный вопрос, кем ты будешь, отвечал – Директором автобазы, что бы каждый день на разных машинах ездить. Прежде чем рассказать, что у него будет, говорил – Буду много работать и куплю…
- Деньги нельзя долго держать, они теряют волшебную силу,  - объяснение инфляции.
- Где ты был? – У соседа. – Что делали? – Рисовали и приятно беседовали.
- Ты пила шишовый сок?, - Нет, такого даже и нет. – Есть, берешь шишку и выдавливаешь сок, он полезный и вкусный, я его люблю… но еще ни разу не пил (мечта об ананасе).
- Я сделал подарок своими руками. Ты рада, что я не пожалел своих рук?
- Мама, завтра ты меня не сможешь воспитывать, потому, что я встану добрым.
- Есть такая птица – ночной мотылек, он ночью мотается, а потом спит лаками кверху и называется летучая мышь.
- Что тебе купить, МАРС или СНИКЕРС? – МАРС, а то я его только в детстве ел.
- Эх, горе мне горе. – Почему?  - Никак не живется. – Из-за чего? – Все охота! Вот бы мне баночку такую, ее открутишь, а крышка на цепке – финдяшка такая (фляжка).
- Мне одному спать не сладко.
10.04.93г. (5,6 лет). Рассуждает о воровстве: - Человек ворует, увидел милицию, положил в карман, отвернулся, идет спокойно, лужи обходит, милиция думает – вежливый человек и едет мимо.
О любви : - Мужчина оставил дома жену, вышел на улицу, встретил красивую женщину, привел ее домой, а жену выгнал – это не честно. Любовь- это когда не бросают,  это когда сын, семья и подружки и братаны всякие.
- У тебя есть желания? – Конечно, я хочу все настоящее: шоколад настоящий, а не эту гадость, что бы был красиво одет и третье желание – что бы меня никто не бил и уважал, вот и все желания(надо сказать, что я была строга в воспитании, но сына никто никогда не бил).
- Я живу кверх-тормашками, все наоборот.
- Обнимает мягкую игрушку-собачку – Люблю я тебя, просто как безумный.
- Не хлопай меня по моей миленькой попочке.
  - Козлятские штаны, не одену.
- Что то моя голова слишком много хочет. Мне бы летающую тарелку, которая будет давать все чего я захочу : захочу полезную шоколадку – пожалуйста, захочу полезную жвачку- на, квадратную конфету- бери.
Обсуждаем, где я взяла заплатку на его штаны. – У меня пальто такое кожаное было. – Такая маленькая заплатка, только пальто зря загубила.
Одеваю ему свитер. Он – Ты мне так голову в желудок засунешь.
На даче : - Я долго трудился, 6 часов, а бабуля быстро – 4 минуты. У соседей по даче сын- ровесник Вовы, они общались, когда встречались, встречались не часто, на что Вова заметил – Тетя Тамара совсем не прогуливает своего сына. - У наших соседей на даче сторожевая коза, а у нас сторожевая киса.
- У меня будет бронированная машина и я буду гнать на скорости и сто и 900, на поворотах на прежней скорости ехать буду, машина переворачивается и на крыше тоже колеса, я еду дальше, потому что у меня везде будут колеса.
-  Лук такой горький, аж за ушами зачесалось.
-  Я за тебя всегда молюсь, - шепчет мне на ухо.
- Ты моя любимая, я тебя никогда не забуду, а когда ты состаришься и умрешь, я всегда буду на могилку к тебе ездить.
- Я никогда не был в других странах, надо в Москву проехаться, посмотреть, его там есть.
- Я вырасту и стану сильным, смогу любое дерево вырвать, но я не буду этого делать, деревьям больно, их нельзя губить.
- Ну все, я  уже закипел от злости.
- Спокойной ночи, а мамочке еще лучше – приятных снов, очень приятных снов.
- Есть такой автоматический океан, а в нем треугольник, бросаешь туда чего-нибудь и все – пропало с концами (о Бермудском треугольнике)
- Я подарю тебе крем для лица, для рук, для спины и еще такой крем- намажешь его на синяк и все – через 11 минут не будет. – Мне такой крем не нужен, у меня нет синяков. – Но у меня то есть и не так уж редко.
- У тебя хорошие подружки, не то, что у меня, подножки не ставят, как мои.
Смотрит немецкий каталог с машинами, крутит самодельный руль на панели. – Когда мы поедем в Германию, я там куплю все эти машины. – Мы не поедем в Германию. – Я поеду сам, когда вырасту, а машины куплю своему сыночку, а если ты не умрешь, я и тебя возьму.

- Мне нужен пневмонический пистолет, заряженный соплями.
- Ты состаришься и я куплю тебе валенки, я их сам намну, сильнее, чем папа.
- Они меня обидели, - пришел с улицы и ревет. – Если тебя ударили, надо дать сдачи, а не реветь. – Точно, щас пойду и дам обоим, вот бы только голову пришить, чтоб не оторвали.
- У всей семьи голова болит, и у меня вдогонку.
- Я буду богатым, буду бедным помогать. Денег будет много, наберу их полную ванну и буду в деньгах купаться.
- У меня будет такой дом, как гостиница, два автоматчика на крыше. – А нас с мамой возьмешь к себе жить? - Всех возьму, если доживете.
- Если сюда поставить еще одну кнопку, машина зарастет пушкам.
Мечтаю – Хочу побывать на Средиземном море. – Потерпи, побываешь, будет мне 23 года, стану изобретателем, велики прыгающие делать, тогда и поедем.
- Зуб новенький росток дал.
12.03.94г. Рассказывает сон -  Мне приснилась красивая тетя, на юбке палочки, я пошел к ней и прошел сквозь нее, попал в лес, было так красиво, светло и тетя осталась.
- Накорми меня завтраком быстрее, а то мой бурчан уже с ума сходит.
- Пойду выжму мочевой пузырь.
- Мам, Зарина в меня явно влюбилась. – Возможно. У тебя красивый нос и длинные ноги. – Да, сантиметров двенадцать.
Вова и Аркаша играют в боевиков. «Раненый» Вова лежит и слабым голосом командует – Вытащи пулю, смажь йодом. – Лежи спокойно. – Заткнись и веди машину.
- Люблю я поминки, там компот вкусный и сладости дают.
- У меня три проблемы: научиться читать, правильно и хорошо говорить и завязывать шнурки.
- Мамочка, ты такая красивая, вот только морщинки убрать. – Как? – Побрить что-ли.
Идем вдвоем, встречный мужчина сделал неприличный жест в мою сторону. Вова – Он до тебя дотронулся? – Нет. – Точно нет? А то бы я ему так врезал, я как раз кроссовки одел – убегать хорошо.
- Скучно и не знаешь чего хочешь. Иногда умереть охота, начинаешь глупости разные говорить, беситься.
Отжимался от пола – Ох, маюсь я, как беременный.
- Наподелали всякой ерунды.
Я его стригла, капризничал, ворчал. На утро после стрижки. – Мне моя совесть подсказывает, что ты меня хорошо подстригла.
- Мама, я даю тебе гарантию, что Ксюша меня любит, она - то на спину мне прыгнет, то за руки дергает.
Готовился к игре «Устами младенца»( было такое шоу на ТВ.). Его задание -  бизнесмен. Вот как Вова дал определение: он в темном костюме, солнечных очках, может построить коттедж, всегда элегантный, сидит в мягком кресле, считает или меняет деньги, ходит в банк, занимаются разными делами, бывает за границей, пользуется компьютером, у него Роллс-ройс или Мерседес, покупает и продает.
- У меня столько энергии, ноги так и чешутся.
Описывает собаку – она большая, у нее короткая стрижка, с обрезанными ушами и хвостом.
Нарывает палец, наш хороший знакомый хирург пришел в гости и решил вскрыть нарыв. – Вова, больно не будет, если я вру, можешь плюнуть мне в лицо. Вечер. – Мам, почему Сергей Николаевич сказал, что я в него могу плюнуть? Объясняю значение выражения. – И я мог бы плюнуть? – Ну раз он сказал, значит, мог бы,  – Мне было больно, но я не плюнул, я вообще не плююсь, а в твоих друзей тем более.
- Костик сказал, что он сильнее меня, а я сказал, что я сильнее, у меня кочек на руках больше.
- Буду сильным и накаченным, как этот Шварц…в общем, как верблюд.
- Куплю Фиат, у меня вся жизнь впереди. – Точно. – А вот у тебя уже не очень.
Плавал в бассейне, перебрал руками за кафельный край, на пальцах образовались мозоли.
 – Мама, смотри, как я мышцы на пальцах растянул.
- Обувайся быстрее. – Не могу, у меня проблема с носками и очень большая.
- Упал в спортивном зале, больно, если б растянулся дома, повыл бы точно.
- Двор то хорошенький, только дети дебилы- у них мозги с ума сходят.
На даче. – Давай картошку потяпкаю.
Купался на реке, к нему пристала чужая собака. – Она меня ползала и полюбила.
Играли в игру «Выбери один предмет из определенной группы, характеризующий маму». Из чайного сервиза, я для него сахарница, из металлических предметов- забор, далее: роза пушистая, кошка, ласточка, слива, береза, морковь, шоколадное яйцо, «Фиат», пушистое серебристое платье, сапоги зимние, Париж, Австралия, дельфин, бокал, портфель, шкаф пушистый, кастрюля, плеер, машинка- это из пластмассы.
ЧАСТЬ II
1998г. Переезд из Казахстана. Вынужденные переселенцы. Переезды с квартиры на квартиру. Я- глава семьи, работа, работа и контроль, моя мама- хранитель очага. Ходим в храм- там силы для борьбы с жизнью, там мне однажды сказали- Слушай своего сына, он Богоугодный.
27.08.2001г. – 14 лет, первое долгое расставание, прощание с детством – поступил  в Ейскую летную школу. Когда рассказывал о своем первом прыжке с парашютом, взрослые мужики челюсти на стол «положили», настолько их захватили впечатления и юмор, с каким все представлялось. Два года казармы показали, что такое настоящая мужская дружба и что Вова по своей природе человек вольный, жизнь по уставу более 2-х лет не приемлема, поступил в филиал Московской академии на программиста. С 10-ти лет познавал компьютер, граффити, чуть позже увлекся брейк-дансом. Первая любовь  принесла свой очаровательный плод – рождение сына. Пришлось в 17 лет стать мужем, а в 18,2- отцом-студентом. В 19 первая подержанная машина, заработанная на каникулах.
- Ребенку бы машинку купил! – Я сам еще ребенок и мне она нужнее, ему потом, когда доходы позволят размениваться на мелочи.
Жизнь била ключом- очное обучение, компьютер, работа в порту, в автомастерской, вторая машина, конкурсы по брейк-дансу, диджей, рыбалка, походы в горы, красивый, голубоглазый, рост 180, вес 78, улыбчивый, коммуникабельный, мечта для девочек, он торопился жить, все успевал кроме одного- быть с женой и сыном.
- В дочки-матери играйте сами, вас три бабы, когда выйдет из сопливого возраста, тогда я им и займусь и займусь серьезно, мой сын должен быть президентом.
01.02.2008г.- гром с ясного неба – Острый промиелоцитарный лейкоз. Поражение костного мозга бластами на 93%. Живой труп. 04.02.08г.- краевой онкодиспансер, химиотерапия, режим питания – детское питание для младенцев. Привела священника в палату. Исповедь. Причастие. Встал. Звонок из Хабаровска от забытого знакомого- звонил просто узнать, как дела, узнал, предложил пить биологически-активные добавки «Вижин». Начали пить и молиться, молится и пить. Друзья, сокурсники, просто знакомые- все кто знал, ехали сдавать донорскую кровь. В академии закрыли зимнюю сессию и перевели на заочное. Подруга Юля с мамой приезжали на электричке каждые выходные, привезли ноутбук, в палате подготовился к следующей сессии. Я ночевала у знакомых, а утром к сыну. Споры, смех, раздражение, примирение. Пять раз соборовался. Отец Лазарь наставлял. Только один раз Вова позволил себе заплакать от обиды. А я выла на улице, в маршрутках. Холодно, сыро, сапоги промокали и будущего не виделось, потому что все будущее заключалось в сыне. После первого курса химии бластов – 5%, после второго- 2%, после четвертого курса напрочь отказывается от лечения.
- Еще одна химия меня убьет, я это знаю.
У меня появилась надежда, но мне страшно, его решение непреклонно, только один раз мне удалось привести его к био-энергету. Больше не пошел. – Я верю в Бога, я хожу в Храм, пью Вижин, этого достаточно.
В июле нырял с аквалангом. Инвалид первой группы. Устроился в порт, о своей болезни ни с кем не говорил. Юлины родители предложили жить в ее квартире, отдавали машину, но Вова отказался от всех благ, решил самостоятельно рулить по жизни, отсекая всякое давление со стороны. Откровенные разговоры между нами стали происходить реже. Он или злился на меня или пытался насмешить. Сын стал мужчиной, а я постаревшей матерью, теперь он все взял в свои руки, даже моя овенная сила померкла.  Он близко сошелся с девочкой, которая принимала его со всеми его заморочками, я сняла им отдельное жилье – холодная землянушка послевоенной постройки. Деньги были во главе угла.  Нельзя нищей матери мечтать об избавлении от лейкоза. У меня не было квартиры, чтобы продать ее. Я не умела убедительно просить, я искала выход на спонсоров, но не находила. Пересадка костного мозга- 19 тыс. евро, без проживания. Люди видели моего сына здоровым, довольным и мои упования на Вижин принимали, как дорогой заскок. «Сокамерники» по диспансеру умирали один за другим. Обычная ремиссия при таких болячках от двух недель до 2-х месяцев, а потом при строгом медицинском контроле все по спирали  до завершения, как правило, летального. Я могла только догадываться о том, что твориться в душе моего единственного ребенка. Я играла по его правилам.
- Вы две овцы (я и его подруга- овны), а я ваш пастух, слушайте меня, со мной легко, я все знаю, я идеален.
Он шутил, но он действительно был близок к совершенству. Мы с ним могли говорить об обыденном, но на интуитивном уровне вели диалог о самом сокровенном, мы вообще могли не разговаривать, но  взглядами договаривались о тактике поведения, при любом настроении понимали друг-друга. Он легко считывал информационное поле собеседника и угадывал его истинный настрой. Иногда мне казалось, он опасается своей внутренней силы и стеснялся красоты внешней, поэтому, одев костюм и покрасовавшись Нарциссом Петровичем, натягивал привычные джинсы, видя истинные мотивы разговора, тактично молчал, поддерживая заблуждение в том, что от него можно скрыть правду. С таким человеком легко- можно не притворятся и быть собою, с таким трудно – ибо невозможно притворятся.
Май- разболелось ухо, начали падать тромбоциты. Рецидив.
- Необходим курс химиотерапии, но в крае нет необходимого препарата.
- А за деньги?
- Даже если вы найдете 17 тысяч за капельницу, а их надо не менее 10, их все равно нет. В стране кризис. Но мы ищем в других регионах. Вове надо лежать в стационаре.
Пытаюсь уговорить сына в краевой диспансер. – Не поеду, пусть здесь капают. Доктор говорит мне- Будем уважать его решение. Договариваюсь с донорами. Сын на машине приезжает на осмотр, капают тромбоциты, он уезжает. Острая боль через четверо суток мучений уходит, ухо не болит, кровоточит место прокола пункции. Бластов всего 9%. В пятницу собирается встречать с Норильска маму своей подруги Алены, а в понедельник собороваться и принимать химиотерапию. Вид слегка утомленный, но благодушный и спокойный. В четверг приехали к нам на свежую рыбку, делаю фотографии, уговариваю после больницы жить с нами, обещает подумать. Норильский рейс отменяют из-за дождей. В субботу смотрим комедии Гайдая. Приезжаю в воскресение- заметно слабеет, вечер. Звоню доктору- мы едем в клинику. Вова хочет ехать за рулем сам, но уступает, везет друг Саша. Пока ехали, падает давление. В отделение ждет хирург, чтобы ставить катетер, а мы за гематологом. Привезли доктора –  Вова в процедурке, я раскладываю наши вещи, готовлюсь быть рядом с ним. Выходит хирург- катетер поставить не удалось. Захожу к сыну- лежит на кушетке, носогубный треугольник обострен (внутри все оборвалось), грудь под ключицей в отеке. Капельница в вену- тромбоциты. Саша сидит на корточках, текут слезы, и большими пальцами зажимает проколы, что бы кровь остановить. У Вовы температура 40.
- Говорил я вам, что не нужен катетер.
- Ну не сердись, они же,  как лучше хотели.
- Да я и не сержусь, пива хочу, - улыбается, что то говорит Саньку.
- Прокапаешь  курс, попьешь, -  а сама подвигаю вторую кушетку для Саши и вытираю ему сопли.
- Надо купить уксус для обтирания, - говорит медсестра, она вторые сутки на дежурстве, рядом в палате умирает женщина 63-х лет. Ставят вторую капельницу, кровь остановилась. Саша везет доктора домой, время одиннадцатый час, девочки – Вовина и Сашина подружки, идут в дежурный магазин за уксусом. Я читаю молитослов, потом всех отправляю по домам, Вову обтираю уксусом, температура падает. От Алены приходит СМС – Мне не важно, что скажет мама, я люблю Вову и не расстанусь с ним. Алена беспокоилась о встрече со своими родителями, что они скажут на то, что претендент уже был женат, имеет сына, студент с лейкозом и бездомными родителями (родителям он называл меня и свою бабулю). Саша должен был их встречать в понедельник… На наше счастье в больнице дежурит наш семейный доктор- Григорий Васильевич, он все свободное время с нами в процедурке. Вове легче, хотели отвезти в палату, у него спина устала от кушетки, подвезли кресло, сел и сразу лег- сердечный сбой, доктор сделал медсестре жест, она быстро ставит очередную капельницу. Дыхание выравнивается, Вова дремлет, часто просит пить, пою с кружки, а потом с трубочки, он пьет, молчит, спокоен, а я как заведенная твержу- Вовочка, все будет хорошо, кризис к утру пройдет, не бойся, Бог с нами, - молюсь, читаю молитвы, все подряд,  смазываю его елейным маслом, привезенным с Гроба Господня, он тут-же теряет сознание, я молюсь, глажу мои такие любимые руки и уже холодные ноги, пытаюсь удобнее умастить его на 2-х кушетках, под ногами стул и валик из одеяла, он такой длинный… Пытаюсь его напоить, вставляю ему трубочку в рот, а он вдруг улыбнулся – так ласково, так снисходительно и я поняла- он рядом, а тело уже в агонии. Дыхание судорожное, все реже и реже. Я реву, молюсь и глажу, доктор молча ревет рядом, заходит, санитарка, крестится, уходит и опять заходит- Какой молодой, какой красивый. 01.06.09г,. 3ч.15мин.- последний всхлип. Лежит спокойный, строгий. Я реву и рассказываю о семье, доктор ревет и слушает и так все 2 часа, пока за ним не приехали. Григорий Васильевич меня выпроводил и я не видела, как сына увезли. Рядом умерла тетка, в кармане 800 рублей и долги…
3 июня, день иконы Владимирской Божьей Матери, день рождения подруги, день похорон. Красивый, здоровый строгий, моя любимая прическа. Народу не сосчитать, несут цветы и деньги. Две его любимые женщины рядом, две тещи ревут белугами. На кладбище около 200 человек. Могилу рыли друзья 13 часов на солнцепеке - скала и глина. Прощаемся, стоим с Сашей в ногах, у Вовы из глаз текут слезы, в Сашином кармане запиликала сигнализация от Вовиной машины. Дно могилы друзья усыпали бутонами роз, по периметру деньги, когда гроб занесли над могилой- туча закрыла солнце и не уходила, пока не закончили холмик.
- Мне 50 лет и похорон на своем веку видел не мало, но такое- вижу впервые, чтобы хоронили мальчика, как заслуженного человека, это не дань его молодости, это дань его характеру и поступкам.
- Не плачь, Бог его уберег от мытарств здесь на этой страшной земле, он взял его в лучший мир, мир в который попадают  талантливые во всем.
- Посмотри, как Господь все устроил – он ему подарил год полноценной жизни и быстро без мучений, присущих онкологии, забрал его. Он обрел веру, получил образование, оставил сына,  наследство, прыгал с парашютом, нырял с аквалангом, обрел свой почерк в профессиональном плане и заслуженное уважение, у него столько друзей, сколько иной за долгую жизнь не имеет, любовь всегда шла рядом с ним, у него не было врагов, он знал цену армейской дружбе, он отдал твои долги, даже пенсионером успел побыть – так всего много и продуктивно и всего за 21 год, столько было пережито, сколько иные проживают за 60 лет.
Главное- он ушел прощенным и простил всех, он ушел любимым, он забрал остатки страха, избавил от всего суетного, показал истинные земные ценности и скоротечность времени. Все относительно, постоянным остается – тоска, остроту от которой я и пытаюсь развеять по интернетному миру. «Господа, балуйте детей, ибо вы не знаете, что их ждет в будущем» - сказал Набоков. Господа, не хватайте звезд с неба, живите здесь и сейчас, доверяйте Богу, радуйтесь семье, крыше над головой и возможности видеть прекрасное – совет неудачницы, но счастливой матери.

  В продолжение...

  Впала в восьмой смертный грех-  равнодушие. Гордыня породила выделить себя индивидуально из божьего закона- мало 7 грехов, так у меня навязчивость к  собственным интерпретациям, сидеть мне в диагеновской бочке за мудрствования.  Людей вижу, как на ладони, верю их переживаниям, но искренне сочувствую только тому, что они не видят  бессмысленности своих метаний, люди разучились жить просто, навязанные стереотипы заставляют страдать и боль их силиконовая. Живу в уединении и не горю желанием кого-либо видеть и общаться. С утра появлялось желание к творчеству, но подлая мысль – зачем, это никому не интересно и не поможет, приводила к полной праздности, Телевизор и диван- лучшие спутники к уходу из этого мира. Когда-то в 95 году написала такой эпилог к роману-

                Самое большое горе- потеря ребенка
                Самое большое несчастье- разочарование
                Самая большая ошибка- откровенность
                Самая высокая цена- усталость
                Самое большое наказание- неприкаянность

спустя 10 лет я полностью прочувствовала истинность этих пророческих слов. Как я могла себе это напророчествовать. Правы физики говоря о торсионных полях- полях информации. Я давно научилась считывать информацию, просто не знаю, как использовать ее во благо души. Я вообще ничего не смогла использовать из того, чем меня одарила судьба: будучи красивой женщиной, я не смогла выбрать достойного мужа, имея потенциал верной и хозяйственной жены, я четырежды развелась, я трудолюбива, тонкий психолог,  но постоянно стою перед фактом поиска работы, я талантливая писательница, но не реализована и наконец, самое страшное- я прекрасная мать, воспитавшая замечательного сына, осталась без него. Какие еще могут быть стимулы к жизни? Прожито пол-века- и нет здоровья, и желания что-то делать. Жизнь для меня потеряла всякую ценность- уныние это один из семи грехов, но я бы не назвала свое настроение унынием, я грешна и поэтому я заменила этот грех на грех равнодушия. Вылечиться от утраты невозможно, боль живет постоянно, обезболивание- молитва, вот и приходиться молиться и до одури смотреть телик, жизнь становиться невозможной и о вечном покое мечтаешь, как о даре божьем. Господь после испытания смертью сына, испытывает меня никчемной жизнью, а это испытание равнозначно воспоминаниям о последней ночи с сыном, только с бесконечным повтором- День сурка. Когда я говорю, что мне все не интересно- это правда, но народ воспринимает это, как мою позу от обиды. Глупо, и слова, что произносятся мне в утешение- сочувственные, но глупые.От природы своей люблю людей и могу сопереживать, но ухожу в свое пространство, тоже грех - ибо сказано - "Стучитесь и откроется вам".


Рецензии
Грустная история. Рассказано прекрасно.

Янек Светлый   19.03.2010 21:06     Заявить о нарушении