Премия

«Он был красив, как бог, и умён, и изящен в манерах, но беден...»

Услышав шаги, она оторвала взгляд от страницы  романа.
Перед ней стоял красивый молодой человек.
Она закрыла книгу, встала и улыбнулась.
До закрытия магазина оставалось десять минут.
«Запоздалый покупатель или так - праздношатающийся?» – попробовала угадать она. Но на это занятие времени у неё не было…
-  Здравствуйте! Могу я вам чем-нибудь помочь?
-  Здравствуйте…- тихо, словно извиняясь за позднее вторжение,  пробормотал он.
Она уловила тембр его голоса и, по ее телу пробежала приятная тёплая волна.
С быстротой молнии, но так, что он ничего и не заметил, она бросила взгляд сверху вниз и обратно, и тут же невольно вспомнила прочитанное в романе: «Он был красив, как бог... …, но беден ».
-  Проходите, пожалуйста. Что вы желаете?
Ей хотелось вновь услышать его голос.
«Господи, что со мной происходит? - пронеслось беспокойное в голове. – Гормоны? Ну, и … А что тут непонятно – год мужика голого не видела… Бизнес-леди! Пропади всё пропадом… Что имела - потеряла, а взамен ничего не нашла. Так и высохнешь в мумию – никто даже и не заметит!»
-  Простите, - извинилась она. – Вы говорили, что…?
-  Я сказал, что сегодня уже был здесь. Днём, часиков в одиннадцать…
« Боже, какой мальчик! А какой голос! Я просто таю… Интересно: Он женат или нет? Сколько ему лет – как мне или моложе?... Слушай, ты себе льстишь, «квочка» старая! А с другой стороны, мужчины всегда смотрятся моложе своих лет… Опять я прослушала, о чем о говорит!»
-  Вы говорите…? - вскинула она брови.
-  Тут была другая девушка, - терпеливо повторил он.
-  Угу, - кивнула она понимающе. – Была. Я её отпустила ещё час назад.
Так вам она нужна? Я думала, вы покупатель.
«Вот так всегда! Даже пофлиртовать и то не получается!» –  с грустью посмотрела она в его глаза.
-  Нет. Вы не поняли. Я пришёл покупать и, мне без разницы кто мне его продаст… Напротив, может быть вы что-то посоветуете.
-  Хорошо, - тихо вздохнув, сказала она. – Который из них?
-  Вот этот, - указал он.
-  Вот этот? Но… Простите, он из дорогих костюмов. Может быть…
-  Мне он понравился. Или мы должны любить только то, что нам доступно?
-  Любить мы можем кого и что угодно, а вот… пользоваться только тем, что доступно, - едва ли ни дословно процитировала она из недавно прочитанного в романе, что остался лежать на столе.
Молодой человек улыбнулся и взял из её рук костюм.
-  И, если вас не затруднит, - попросил он. – подберите под этот костюм рубашку и галстук. Пожалуйста…
-  Не затруднит. Могу и туфли подобрать, если вам угодно.
-  Будьте любезны. Сорок второй… - попросил он, скрываясь в примерочной.
« Внешность обманчива, - подумала она, осторожно облизывая губы. – Деньги-то немалые! Наверное наследство получил…»
Она выбрала рубашку и галстук, затем – туфли.
« Дорого! Прямо-таки жалко парня… Ну, да ладно: хозяин – барин!»
Отдала всё это в кабинку и вернулась к столу. Стала читать дальше.

«Он был красив, как бог, и умён, и изящен в манерах, но беден...
И не было никакой возможности исправить последнее обстоятельство.
И всё потому, что он был слишком честен, слишком… опрятен в чувствах. С позиций, удаленных от действительности, он был насмешкой для многих явлений в этом «заплесневелом», с его точки зрения, мире…
Он не сочетался с этим миром – он не продавался… Тогда как многое продавалось легко и желало быть купленным, но только подороже…
Отсюда, никто не мог взять его себе и «отреставрировать» на свой вкус… Пусть не для всего мира, а для собственного пользования…»
Она так увлеклась чтением, что даже не заметила, как молодой человек, покинул примерочную. Когда она, обдумывая прочитанное, подняла глаза, она увидела его в шаге от себя напротив. Он стоял и улыбался так, словно сделал ей подарок, о котором она ещё не догадывается.
-  Ой! – воскликнула она. – Вы меня напугали. Я даже не слышала, как вы подошли. Могли бы вполне уйти в этом костюме – я бы даже и не заметила.
-  Как?
-  Вы… божественны! Правда.
« Я бы подарила его тебе просто так! – пронеслось в её голове. – А что? Разве нельзя просто подарить? Почему именно «потому, что…»? А если просто захотелось сделать приятное понравившемуся тебе человеку – как благодарность за то, что он есть… Разве такое невозможно? Разве не мы сами определяем что возможно, а что – нет?»
-  «Как денди лондонский одет, Онегин едет на обед!» - процитировала она на память пушкинского «Онегина».
-  Вы меня смущаете. Но мне приятно и оттого скажу вам: это ваша заслуга.
-  Это заслуга бога – это он вас слепил так удачно, - парировала она.
-  Считайте: во что обошлась мне эта радость.
Она протянула ему чек и выжидающе посмотрела на него. Он взял чек и улыбнулся. Их глаза встретились.
Он открыл портмоне и выложил требуемую сумму. Она молча отсчитала сдачу…
-  Если не секрет, - смущаясь спросила она, - вы, наверное, готовитесь к свадьбе?
-  Нет, - улыбаясь одними глазами, ответил он. –  Я не женат, да и не на ком пока что… Я просто получил премию.
-  О! – удивилась она. – И в наши времена дают премии?
-  Да, - кивнул он.
-  Поздравляю!
-  Спасибо!
Было понятно – они задерживают друг друга, но и то было ясно – они не хотят расставаться.
-  А вы, простите, замужем? – спросил он и тут же отвел глаза.
-  Нет.
-  Вы такая красивая и …
  «И такая одинокая!» - едва не закричала она.
-  Не я одна… - откровенно вздохнула она.
-  Я хочу пригласить вас в ресторан, - осторожно произнес он.
-  По какому поводу?
-  Ну, всё по тому же - по поводу получения премии…
-  Господи! Да что ж это за премия такая? Вы скажите, что ещё и машину на неё купили!
-  Да. И машину купил… А вот только что – костюм у вас купил. Если вы согласитесь пойти со мной в ресторан, я так и останусь в костюме.
-  Соглашусь. Вы мне сразу понравились, - откровенно призналась она.
И уже потом, когда они сидели в ресторане, она подняла бокал с шампанским и сказала:
-  За вашу премию! – и задумчиво добавила. - А что за премия-то?
-  А позвольте книгу, что в вашей сумочке…
-  Эту? – удивленная, спросила она, доставая роман.
-  Переверните её и прочтите. Да, вон там, в самом низу…
-  Слушайте, тут ваш портрет. Настоящее потрясение! А я ещё думала: « Где я видела это лицо?» Вы не представляете себе… Мне так понравился ваш роман. Но я никак не думала, что вы…
-  Может быть, перейдем на «ты»?
-  Угу… Ты живешь в нашем городе! И я сижу с тобой в ресторане! Потрясающе!

                *

«Он был красив, как бог, и умён, и изящен в манерах, но и она была очень хороша!» - последняя строка романа.


Рецензии