Демон. Глава 19

Братья по крови.
Весь следующий день Дилан места себе не находил от волнения, с нетерпением ожидая встречи с наставником. Он столько ждал возможности поговорить со Стивеном, рассказать ему всю правду, поделиться своими опасениями и тревогами. И  как только большие часы в коридоре пробили одиннадцать вечера, Дилан отправился на подземные источники. Приходилось действовать крайне осторожно, ведь Мудрец ясно дал ему понять, что не желает, чтобы воины тьмы разгуливали по Академии в недозволенное время.
Встретив на своём пути всего двоих Чёрных стражей, чинно рассекающих широкие коридоры, Дилан, в конце концов, благополучно достиг источников. Он прошествовал к дальней стене и уселся на один из валунов, прижавшись спиной к холодному камню. В запасе у него оставалось ещё пятнадцать минут, поэтому Дилан стал обдумывать, как лучше сказать Стивену, что он, Дилан, родился в далёком прошлом, а самое главное, что мать его никто иная, как служительница небесного Дела.
«Надеюсь, он всё поймёт», - вздохнул Дилан и прикрыл глаза.
Внезапно раздался скрежет, и Дилан опрокинулся на спину. Кто-то зажал ему рот и потащил в неизвестном направлении. Последнее, что Дилан видел, была дыра в стене, к которой он прислонялся мгновение назад, но спустя секунду проём закрыла каменная глыба.
Дилан вырвался от удерживающего его существа и с силой оттолкнул противника. Послышался звук падения. Вокруг царствовала темнота. Дилан выпустил энергошар, но видимость от этого едва ли улучшилась.
В этот момент сзади на него что-то навалилось.
- Что за чёрт? – воскликнул Дилан.
Тихий, свистящий голос прошипел ему в ухо:
- Успокойся, я лишь хочу поговорить.
- Кто ты? – задал вопрос в пустоту Дилан.
Хватка сзади ослабла, и через мгновение повсюду вспыхнул яркий свет. Дилан от неожиданности закрыл глаза руками и простоял так несколько секунд, пытаясь привыкнуть к освещению. Наконец, Дилан решился и отвёл руки.
Он стоял в узенькой, тесной пещерке. Прямо перед ним находился Чёрный страж. Дилан настолько опешил, увидев его, что минуты две стоял, словно истукан.
- Мне нужно поговорить с тобой, воин, - донеслось из-под тёмного капюшона.
- Кто вы такой? – выдавил из себя Дилан, на ладони его совершенно непроизвольно возникла энергетическая  сфера.
- Этого не нужно, я не причиню тебе вреда, - тихо произнёс загадочный Чёрный страж.
Дилан проигнорировал это замечание.
- Вы не ответили на мой вопрос, - сказал он.
- Хорошо, если ты так хочешь, - вздохнул страж, его голос прозвучал до странности человечно, не было слышно привычных потусторонних интонаций, которыми неизменно сопровождалась речь приспешников Властителя, - Раньше меня называли Эриком, но своего теперешнего имени я открыть тебе не могу.
- Что вам от меня надо? Зачем вы притащили меня в это место? – воскликнул Дилан в возмущении.
- Я же сказал, что хочу поговорить, только и всего, - Чёрный страж сделал шаг вперёд.
Дилан предостерегающе поднял руку с шаром, полыхающим сгустками энергии.
- О чём нам с вами говорить? – проговорил Дилан, напряжённо глядя на Эрика.
Вместо ответа Чёрный страж откинул тяжёлый  капюшон. Дилан не поверил своим глазам. Напротив него стоял юноша, которого он видел в кабинете Мудреца около месяца назад. Те же светлые соломенные волосы, густой шапкой обрамляющие лицо, те же зелёноватые глаза, тот же курносый нос. Даже, несмотря на то, что тогда лицо юноши искажала гримаса боли, ошибиться было невозможно – это он.
- Что? Но… этого не может быть, - пролепетал Дилан, - Ты же был ранен…
Но тут Дилан оборвал себя на полуслове, увидев такое, что повергло его в настоящий шок.
На шее юноши  по-прежнему сияла греческая буква. Только это была большая извитая омега, метка «названных тьмой».
- Ничего не понимаю, - пробормотал Дилан, опуская руки, энергетический шар с треском потух.
- Тебя что-то смущает? – невозмутимо спросил юноша.
- Когда  я видел тебя в последний раз, на твоей шее была другая метка, - с трудом выдавил из себя Дилан.
- Это объясняется очень просто, ты,  воин, видел не меня, - произнёс «Названный тьмой», - Именно об этом я и хотел тебя спросить. Что произошло с тем человеком, которого ты видел в подземелье Мудрейшего?
- Я не знаю, когда я его обнаружил, он уже был ранен, - сказал Дилан, постепенно приходя в себя.
- Но он жив? – с волнением спросил Эрик.
Дилан ответил не сразу, ведь он и сам не ведал о судьбе раненого посланца Света.
- До того, как Мудрец отослал меня из своего кабинета, тот человек был ещё жив, - произнёс Дилан, спустя несколько минут.
Юноша в чёрном плаще тяжело вздохнул и опустился на холодный каменный пол. Какое-то время он сидел, обхватив голову руками, и раскачивался  из стороны в сторону.
- Я же предупреждал его, говорил ему, что мы находимся по разные стороны, что так будет всегда, - печально произнёс чёрный страж по имени Эрик.
- Э-э, Эрик, - осторожно позвал Дилан, который стоял рядом и с недоумением взирал на плачущего «названного тьмой», одного из приближённых Властителя.
Чёрный страж очнулся и поднялся. Он посмотрел  на Дилана твёрдым решительным взглядом, не было и следа пролитых слёз. Казалось бы, к нему вернулся прежний невозмутимый облик, но Дилан разглядел в глазах Эрика мучительную боль.
- Может быть, ты объяснишь мне, что всё это значит? Если в кабинете Мудреца был не ты, то кто? – спросил Дилан, с напряжением глядя на Эрика.
- Попробуй сам догадаться, воин тьмы, - отчётливо произнёс страж, - ведь это не так уж и трудно, не правда ли?
Дилан задумался. Почему Эрик так расстроился из-за возможной гибели «названного светом»?   
И что значит его фраза «Я же предупреждал его, говорил ему, что мы находимся по разные стороны». Как могут быть связаны служитель небесного дела и чёрный страж? Если допустить, что посланник света с помощью магии мог принять облик одного из приспешников Властителя для маскировки, то это всё равно  не объясняет ровным счётом ничего.  Так в чём же тут дело? В чём?
Внезапно в голову Дилана пришла одна догадка.
- Но это же совершенно нелепо, - подумал вслух парень, - Хотя…
После этого Дилан взглянул на Эрика, который терпеливо ждал, прислонившись спиной к стене.
- Да? – отозвался юноша.
- Ты и тот «названный светом», - начал Дилан, - Вы… неужели вы – братья?
- Близнецы, - кивнул Эрик.
Дилан в изумлении молчал.
- Такое бывает и нередко. Да, мы родные братья, похожие друг на друга, как две капли воды, но по воле судьбы оказались по разные стороны баррикад. Я – на стороне тьмы, а он – на стороне света. В течение двенадцати лет я не знал о его существовании, ведь в преисподнюю меня забрали ещё в младенчестве, - произнёс Эрик, не глядя на Дилана.
- Но как же тогда…
Эрик ответил прежде, чем Дилан сумел завершить вопрос.
- Он сам меня разыскал. Рискуя жизнью, он проник в преисподнюю и нашёл меня. А ведь я, едва его не убил, подумал, что меня хотят обмануть, - с горечью в голосе произнёс Эрик, - Брайан пытался уговорить меня сбежать из преисподней, как сам сбежал из Небесеной школы магии, но я не мог. Метка Властителя удерживала меня, не давала сделать ни шагу. Ему пришлось отступить, он вернулся к Небесным, но перед этим мы поклялись, что будем  видеться, хотя бы раз в год, что ни за что и никогда не предадим друг друга, несмотря на то, что по сущности своей мы должны быть врагами. На протяжении шести лет, так и было. Он всё снова и снова пробирался в преисподнюю, ведь для меня было невозможно вырваться отсюда. Я ни разу в своей жизни не видел солнечного света, не ощущал дуновения ветра. Брайан мне рассказал о том, как это чудесно, благодаря ему, я узнал, что кроме тьмы,  в жизни есть нечто другое. Брайан свято верил, что когда-нибудь мы найдём средство, чтобы избавится от меток, и станем жить, как обычные люди, не касаясь ни света, ни тьмы, ни добра, ни зла, просто жить. И однажды, он вычитал в какой-то книге, что метку можно уничтожить с помощью эликсира из крови дракона, пропущенной через алхимический аппарат, но кровь дракона достать сложно, ведь их уже давно нет в природе, остались лишь  демоны-полукровки. Мы знали, что в секретных хранилищах есть запасы драконьей крови, но попасть туда очень и очень непросто. Мы стали искать другой способ, Брайан приходил всё чаще и чаще. И я начал замечать, что окружающие стали что-то подозревать, ведь я так часто отлучался, мы виделись в этой вот пещере, о ней знали только я и Брайан.  Мы решили рискнуть и попытаться изготовить эликсир из крови демона-дракона. Вместе с братом мы ранили подходящего демона и достали необходимое количество. Оставалось только одно – найти алхимический аппарат. Но я знал, что делать, я знал,  что в кабинете у Мудреца, есть то, что нам нужно. А между тем, тени вокруг сгущались, мне всё сложнее удавалось вырываться со своей службы для встречи с ним, стало очевидно, что моему окружению что-то известно. Когда мы в последний раз виделись, я сказал ему, что мы поступаем неправильно, что нам лучше жить так, как мы живём, по разные стороны, я опасался за него, но он меня не послушал, он  пробрался в кабинет Мудрейшего и попал в ловушку…  А, может быть, кровь демона-дракона не подошла…
Эрик замолчал. Он по-прежнему не смотрел на Дилана, взгляд его был устремлён в пол.
- По всей видимости, Мудрец уже давно обо всём догадался, он просто ждал подходящего случая раскрыть нас. До меня дошли слухи, что в кабинете Мудреца был схвачен шпион Небесных, и что обнаружил его сын Кевина Блэка. В мою душу закрались подозрения, но мне нужно было узнать наверняка. Я месяц следил за тобой, пытался улучить момент, чтобы поговорить. Теперь мне всё известно. Опасения мои оправдались. Мудрец убил моего брата, убил беспощадно, - продолжил Эрик, некоторое время спустя, его голос дрожал.
Дилан стоял с широко открытыми глазами. В очередной раз мир вокруг него рушился. Он столько месяцев убеждал себя, что воин тьмы – его истинная сущность, что нужно смириться со всем тем, что сопровождает жизнь демона, со всей жестокостью, несправедливостью, подлостью, которая окружает его, он практически сумел забыть об ужасном предательстве отца, просто-напросто стараясь не думать об этом. И сейчас в нём разом всколыхнулись все былые обиды и чувства, он  не мог понять, почему магический мир настолько жесток? Почему он разлучает родных и близких друг другу людей? Неужели всё это ради каких-то непонятных, никому не ведомых целей высших? Почему ради них идут на убийства? Зачем всё это, для чего?
Дилан сам не заметил, как на глаза ему выступили слёзы, слёзы бессильной ярости. Он не понимал, зачем сломано столько судеб?
- Эрик, ты говорил про кровь дракона, - хрипло произнёс Дилан в внезапном озарении, - У меня, кажется, есть то, что тебе нужно.
С этими словами Дилан вынул из-за пазухи пузырёк, вынесенный из хранилищ.  Перед походом на источники он почему-то сунул его себе под рубашку, словно чувствовал, что может пригодиться.
- Возьми эту кровь дракона, сними свою метку. Исполни мечту своего брата, - Дилан протянул Эрику пузырёк.
Внезапно раздался знакомый скрип. Каменная глыба со скрежетом приподнялась, обнаружив глазам Эрика и Дилана две высокие фигуры.
Это были Стивен и Мудрец собственной персоной.
- Тёмный, почему ты открыл своё лицо перед этим воином тьмы? – строго спросил Мудрец Эрика, однако взгляд его чёрных глаз был направлен на Дилана.
- Бери, Эрик! – крикнул Дилан.
Тот дрожащими пальцами схватил флакон.
- Не усугубляй ситуацию, ты и так уже натворил много бед, - прорычал Мудрец, его кустистые брови свелись в одну линию.
Эрик развёл руками и выпустил в Мудреца шаровую молнию.
Тот увернулся, во все стороны полетели мелкие каменные крошки.
- Спасайся, названный! – в каком-то помрачении крикнул Дилан, бросаясь наперерез Мудрецу.
- Прочь! – рявкнул Мудрец, отшвыривая от себя Дилана, - Стивен, покончи с ним!
Стив создал  огромную энергосферу, которая искрилась и шипела.
- Нет, Стивен, не надо, не делай этого! – воскликнул Дилан, - Он же смертный! Он ни в чём не виноват!
Но Стивен его как будто не слышал, он размахнулся, и уже через мгновение сфера врезалась Эрику прямо в сердце. Пузырёк с драконовой кровью выпал из его пальцев и, не разбившись, покатился по полу, Эрика охватили языки пламени. Раздался короткий взрыв, и на месте, где ещё секунду назад стоял страж, осталась лишь горстка серого пепла.
Дилан не в силах на это смотреть, оттолкнул в сторону Стивена и выбежал вон. Он бежал, не останавливаясь, не разбирая дороги, бежал не от Мудреца и не от Стивена, а от самого себя, от ужаса, что стучал внутри него, разрывая на части.
Совершенно неожиданно Дилан со всего размаха врезался во что-то и упал на твёрдый каменный пол.
- Дилан, что с тобой? - произнёс Стивен, глядя сверху вниз на брата, и пытаясь поднять его.
Несмотря на силу столкновения, старший брат даже не покачнулся.
Дилан молча стряхнул его руку и пошёл прочь.
- Да в чём дело-то? – Стивен схватил Дилана за руку и развернул к себе.
- Отпусти! – воскликнул Дилан и вырвался.
Он сделал несколько шагов вперёд, но внезапно круто развернулся и сказал:
- Зачем ты это сделал? Зачем?
- Я выполнял приказ, - спокойно проговорил Стивен, - Чёрный страж взбунтовался. Мне было приказано устранить его. И я сделал это.
Они стояли в узком коридоре, соединяющем лестницу к подземным источникам и выход в основную часть Академии.
- Выполнял приказ? – в изумлении повторил Дилан, - Устранить…
- Да, - всё также спокойно кивнул Стивен, - Пойми, чёрные стражи обязаны служить демонам. Если они перестают это делать, их гибель неминуема.
Дилан какое-то время молчал, разглядывая горящий факел, воткнутый в нишу на стене. Потом он посмотрел Стиву прямо в глаза и еле слышно спросил:
- А если бы тебе приказали убить свою собственную мать, ты бы сделал это?
Стивен ничего не ответил. Но ответа и не было нужно. Всё было написано на его лице.
Дилан отвернулся и медленно зашагал вдоль по коридору.
Почему он не может относиться к этому также, как Алекс с Ричем, также как и все остальные воины тьмы? Ведь это должно быть у него в крови. Способность быть хладнокровным, безжалостным, способность убивать – всё это присуще демонам, это является неотъемлемой частью тёмной стороны, на которой он сейчас находится.
Быть может, сказываются гены матери-ведьмы, служительницы небесного дела? Но ведь небесные тоже убивают. Разве Леонелла Бонд не уничтожила отца Дилана?
«Зато они не трогают смертных, которые не могут за себя постоять», - мелькнуло в голове у Дилана.
Дилан снова остановился и обернулся.  Оказалось, что Стивен, не отставая, следовал за ним.
- Послушай, Дилан, я не могу понять твоего поведения. Зачем ты пытался помешать Мудрецу? Чего ты хочешь этим добиться? – набросился на него Стив, - И вообще такие поступки до добра не доведут.
- Добра…  - с сарказмом повторил Дилан, и тут же выпалил, - Скажи, а демоны способны  любить?
- Любить? – переспросил Стивен.
Было видно, что этот вопрос крайне удивил его.
- Да, любить. Только ответь честно.
- Думаю, способны, но за сотни лет службы Властителю сердца многих черствеют и становятся холодными, словно лёд. Они начинают забывать о том, что значит «чувствовать», - серьёзно проговорил Стив.
Дилан кивнул. Он предполагал нечто подобное.
«Неужели и меня ожидает такая судьба?», - задумался парень.
Прожить ни один век, абсолютно ничего не чувствуя? Всё больше и больше погрязая в бесконечных убийствах, во имя великой цели?
- Я полагаю, наш разговор сегодня не состоится? – произнёс между тем Стивен.
Дилана по голове, словно мешком пыльным ударили. Он совершенно забыл о том, что ещё пару часов назад собирался рассказать Стивену правду о себе. На этот раз сомнений никаких не было. Дилан твёрдо решил, что должен рассказать обо всём, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Нет, состоится, - сказал Дилан, - но прежде чем начать, я хотел бы задать тебе один вопрос.
- Задавай, - кивнул старший.
- Ты точно ничего не знаешь о том, кем была моя мать?
- Прости, но мне, правда, ничего о ней не известно, - с грустью произнёс Стив.
- Зато мне известно. Не знаю, понравится тебе это или нет, но моя мама была служительницей Небесного Дела, - проговорил Дилан, внимательно следя за реакцией старшего брата.
Стивен в недоумении приподнял брови и распахнул тёмно-синие глаза, но не издал ни звука.
И Дилан поведал ему историю своего рождения, которую услышал в секретных хранилищах Властителя полгода назад. Говорить было тяжело, особенно о том, как погибла его мать. Ведь при каждом воспоминании об этом, перед глазами Дилана неизменно вставала одна и та же картина: как огромные языки пламени охватывают красивую, ещё совсем молодую женщину, его маму.
На протяжении всего рассказа Стивен не проронил ни слова, лицо его было сосредоточенным и серьёзным.
- Ну, что скажешь? – спросил Дилан, закончив свой невесёлый рассказ.
- Это… это очень неожиданно для меня, - медленно ответил Стивен.
- Ещё бы. Естественно, что ты шокирован тем, что твой брат – сын ведьмы и к тому же на две сотни лет старше тебя, - горько усмехнулся Дилан.
Несколько минут прошли в молчании. Стивен стоял с задумчивым лицом, не отрывая взгляда от своего клинка.
- Откуда ты узнал об этом? – произнёс Стивен, его голос звучал непривычно жёстко.
- Подслушал, - коротко проговорил Дилан, - Когда находился в темницах Властителя.
- Подслушал? Кого подслушал? – всё также сурово продолжил допрос Стивен.
- Я слышал, как об этом разговаривали воин-охранник и верховный смотритель хранилищ.
- И почему ты считаешь, что это правда, а не пустые сплетни? – воскликнул Стивен, который, вероятно, никак не мог поверить в фантастическую историю Дилана.
- У меня есть для этого основания, - уклончиво ответил Дилан, ему не хотелось говорить Стивену о своих странных снах из прошлого.
- Какие? – отрывисто спросил Стивен и  исподлобья  взглянул на брата.
- Это не важно, -  сказал Дилан, его очень удивила внезапная перемена настроения старшего, появилась непонятная ему жёсткость в голосе и взгляде Стивена.
- Что ж, я всё выясню, я заставлю их сказать мне правду, - с неописуемой яростью произнёс Стивен и растворился в воздухе.
Дилан ещё некоторое время стоял и смотрел на то место, где совсем недавно находился Стивен.
Разговор с братом почему-то не принёс желаемого облегчения, наоборот, в душу Дилана закралось какое-то тревожное щемящее чувство. Он надеялся, что Стивен отнесётся  ко всему этому с пониманием, быть может, посоветует как смириться с правдой, что следует делать дальше. Но Стивен не оправдал его ожиданий, он по какой-то причине отказывается поверить в происходящее. Сбылись те опасения, которые Дилан старательно прятал в глубине души и старался не замечать.
- Как всё сложно, как сложно, - пробормотал Дилан.
Сколько ещё разочарований ему предстоит пережить? Почему? Почему всё вокруг рушится? Ведь ещё утром он не думал об этом, жизнь не казалась такой запутанной. А сейчас он снова загнан в тупик, он не в силах разобраться в себе, в том, что ему нужно.
Погруженный в раздумья, Дилан добрёл до лестницы в свою пещеру. Едва он прошёл сквозь дугообразную арку, к нему подбежали Рич, Алекс и Кайл.
- Ты что как долго? – набросился на него Рич.
Дилан не ответил, ему не хотелось что-то рассказывать, не хотелось ничего обсуждать. Парень молча направился к своему тюфяку.
- Ты что язык проглотил? – усмехнулся Алекс.
- Я не хочу говорить, не спрашивайте меня ни о чём, - бросил им Дилан и лёг на спину, невидящим взглядом уставившись в потолок.
Рич, Алекс и Кайл недоумённо переглянулись.
- Дилан, - тихо позвал парня Кайл.
- Мне нечего вам рассказать, я устал и хочу спать. Спокойной ночи, - с этими словами, Дилан повернулся на бок и закрыл глаза.
- Спокойной… ночи…, - протянул Ричард и снова переглянулся с друзьями.
- Пожалуй, и нам пора на боковую, - предложил Кайл.
Рич и Алекс только кивнули.
Дождавшись, когда друзья улягутся и заснут, Дилан оторвал голову от подушки и сел на тюфяке. Решение всех проблем пришло к нему внезапно, это было рискованно и опасно, но другого выхода он для себя не видел… Больше не видел… Сколько ещё можно себя уговаривать, говорить, что он привыкнет, что всё не так страшно, как кажется… Но как можно привыкнуть к тому, что у тебя на глазах убивают? Хладнокровно, безжалостно… Как можно смириться с тем, что и ты должен будешь убивать во имя чьей-то воли?
Дилан решительно поднялся и вытащил из каменной ниши свой рюкзак: там было всё его имущество… Лучше уйти, сейчас, пока не стало слишком поздно, пока ему на руку не поставили метку, от которой не убежишь, которая держит посильнее самых крепких тисков и цепей. Прав был Крис, когда уговаривал его не покидать приюта, он один понял, что это за существа, что он, Дилан, за существо…
«Но я вырвусь, я убегу, я не стану таким же, как они, я не буду убивать», - твердил себе Дилан, закидывая за плечи верный рюкзак.
Юноша натолкал под одеяло свою одежду, чтобы создавалось впечатление, будто там кто-то спит, и бесшумно прокрался к арке. Там он приостановился, оглядывая ставшие такими родными за несколько месяцев стены пещеры. Всё-таки он привязался к Академии, а главное, он оставляет здесь друзей: смелого балагура и весельчака – Рича, умного и рассудительного Алекса и всегда немного грустного и загадочного Кайла Брауди…  Он так привык к их шуткам и подколам… Он так привык к ним…  С ними никогда не бывало скучно, но…
- Но мне пора уходить, - одними губами прошептал Дилан и пошёл к лестнице.
Там он глубоко вздохнул и переместился… Прощай, Академия…


Рецензии
Я в шоке))) Что у тебя классно получается - это будить эмоции))
Названных жалко очень. Стивет станет его врагом, видимо? Он зря ему доверился, это сразу было ясно. Куда же он пойдёт бедолага?

Ветка Ветрова   30.04.2012 13:41     Заявить о нарушении
Стив не такой уж плохой, как кажется.

Аля Ковальская   30.04.2012 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.