Не забуду...

(В бытовых разговорах порой кристаллами выпадают интересные мысли и наблюдения...)

Анжела украдкой выглянула в окно: дело шло к ночеру. Говорить "к вечеру" ей теперь было просто неинтересно, а "ночер" звучало как эдакий романтичный гибрид ночи и вечера, или как время, переходное между ними. Само слово она подцепила у Санны, начальницы отдела и большой мастерицы придумывать всякие забавные неологизмы.

Палыч все беспокойней возится в своем углу, то и дело, выныривая из путаницы вечных проводов и вопрошая одним взглядом: "ну как, не пора еще?" Анжела прекрасно понимала, что именно его беспокоит. У Лехи сегодня день рождения, и, по этому случаю, Палычу поручено принести горячительное. Но.. время еще не пришло. Нельзя уж совсем-то наглеть и полдня не работать, а праздновать, будь тут хоть трижды день рождения. Не та контора. Да и Санна станет ворчать... И, в ответ на каждый такой взгляд, Анжела неизменно едва заметно покачивает головой.

Марине, впрочем, все нипочем. Высокая и плотная, большая любительница подкрепиться и не менее известная "пофигистка", она сидит и намазывает бутерброды и периодически закидывает в рот "остатки от деления".

Толик с Лешей ушли к клиентам. Что-то там настроить-перестроить. Санна закрылась в кабинете. Работает? Да нет, скорее всего, не работает: на ней - культурная программа. Должно быть, сейчас спешно сочиняет стих на открытку. Саму открытку она всегда покупает заранее. Такой человек. Кстати, пока вместе работаем, не забыла ни один день рождения.

Анжела еще раз выглянула в окно: рано? Не рано! - решила она и мотнула головой Палычу. Палыч немедля встал, воровато огляделся, замотался в свой знаменитый двухметровый турецкий шарф, накинул куртку и шапку и был таков. Через полминуты, кряхтя и чертыхаясь, вернулся. "Деньги-то забыл!" - пояснил он, вновь убегая.

"Ох, ну мужики!.." - пронеслось в голове у Анжелы - "Ну как дети, вот уж на пятый десяток ведь пошло, а все..." - и она вздохнула, вспомнив вдруг о своем, о наболевшем. "Вот от того и нет никого рядом!" - с неожиданной даже злостью самооправдания подумала она - "А из кого выбирать-то? Из этих что ли?..".

В дверь просунулась неуверенная физиономия бухгалтерши со второго этажа. "Почему у них всегда такое испуганно-недоверчивое выражение?" - подумалось Анжеле - "ведь взрослые же тетки, по сути, такие же, как мы, а как увидят программистов... и чего трясутся?"

- Здрассьти.. - просипела бухгалтерша - а .. у нас там.. ну.. вощщим.. Леше скажите, пусть к нам зайдет, ладно?
- А можно ему завтра к вам зайти? - улыбнулась ей Анжела одним уголком губ - а то у него как раз сегодня день рождения...
- Ооо.. вон как.. - смутилась бухгалтерша - а то у нас отчет, а там эта.. опять не печатает.. Может у Ольги Александровны спросить?..
- Ладно, пойдемте, посмотрим, может, и сами разберемся - нехотя отозвалась Анжела.

Разбирательство затянулось почти на полчаса. Когда Анжела вернулась в отдел, ждали только ее. Именинник, гордо улыбаясь, восседал в углу, Марина и Палыч, суетясь, расставляли последние рюмки-тарелки. Толик, как всегда, сидел вполоборота за своим компьютером в какой-то игрушке, но второй половиной оборота, вроде как, и за праздничным столом, задумчиво откусывая банан мелкими-мелкими кусочками, чтоб надолго хватило. Рядом стояла Санна, привычно-загадочно держа в руках пухлую папку.

- Анжела, ну где ты ходишь? - полушутливо-полуукоризненно спросила Санна - все тебя ждем!
Вопрос был явно риторическим.
- Леша! - светлея лицом и взяв на два тона повыше, продолжила Санна - мы тебя поздравляем с днем рождения. Вот послушай - и зачитала стих. Все зааплодировали и подняли бокалы. Даже  Толик, наконец, оторвался от своей игрушки и теперь уже окончательно присоединился к народу.

Тосты, угощения и поздравления шли своим чередом, поговорили и о политике и о начальстве, о ближайших соседях и о мелко-бытовых заботах. Разговор начал было затухать, как вдруг неожиданно свернул совсем в другое русло.

Дело в том, что Анжела, так и не найдя себя в семейной жизни, однако, стремилась всячески поддерживать свою внешнюю привлекательность и даже записалась не так давно на курсы йоги. Ну а дальше... дело известное. Раз попав туда, ты становишься адептом новой веры, которую приобретаешь словно невзначай вместе с физической формой и новым образом мыслей.
Теперь, спустя почти три месяца занятий, уже почти отчаявшись убедить своих коллег в пользе учения древних индусов, она, тем не менее, не уставала делиться с ними своими новыми мыслями.

- Интересно все-таки.. - задумчиво протянула она - вот часто думают: куда души попадают после смерти. А мне всегда было интересно наоборот...
- Ты о чем? - нахмурилась Марина. Уж ее-то эти вопросы занимали меньше всего.
- Знаете, мы с сестрой как-то пытались выяснить, кто вспомнит самое раннее событие в жизни.
- И как? - подключилась Санна - Кто победил?
- Я - Анжела, не мигая, смотрела темно-карими слегка раскосыми глазами - я вспомнила свою кроватку и как я из нее упала, мы потом у мамы узнали, что мне было тогда всего два года. А сестра - только как она в три года в лесу заблудилась.
- А я очень долго помнила своего деда - вдруг поддержала ее Санна - а ведь он умер, когда мне было полтора годика. Но я очень хорошо помню его одышку и бороду.
- Да ну, скажете тоже! - недоверчиво  пробасил Палыч - Вы просто его фотографии видели, поди.
- А сопение тоже по фотографиям помнится? - улыбнулась Санна.
- Мне тоже не верится - безапелляционно отрезала Марина - моему Юрке вон всего 12, а он совсем не помнит, как мы жили на старой квартире. Когда переезжали, ему было 5 лет. Ничего он не помнит, я спрашивала.
- Бывает - вдруг, словно проснулся Толик, - я очень хорошо помню целую картину. Я - маленький совсем, ночь, горит лампочка без абажура. Отец носит меня на руках. Долго носит - может, я болел тогда? - и что-то приговаривает успокаивающее. Лето, тепло и окно приоткрыто. А за окном - ночь, темнота, в ней огоньки светятся и размеренный шум - то ли завод, то ли стройка...
- И сколько тебе тогда было, тоже помнишь? - весьма скептический настрой Марины никак не пропадал.
- Нет, конечно, - усмехнулся Толик, - откуда бы мне знать, если я даже говорить тогда не умел. Но вот с родителями как-то раз прикидывали, получается, что мне было тогда месяцев восемь.
- Неужели правда помнишь? - недоверчиво протянула Анжела
- Да - просто ответил Толик.

Повисла пауза. Все обдумывали услышанное. Потом, словно вспомнив, зачем они, собственно, здесь собрались, еще раз поздравили именинника и начали потихоньку собирать посуду.

- Раз уж зашел разговор, -  вдруг сказал Леша, - я помню, как я родился.

Все засмеялись, а сам виновник торжества как-то смутился и сник. Но потом собрался с духом и продолжил.

- Смеетесь? Родители тоже в детстве моем смеялись. А потом однажды вечером, было мне лет восемь, наверно, решили проверить.
- И что? - Анжела смотрела на него покруглевшими глазами, готовая сейчас поверить во что угодно
- Что.. сели на диване и спрашивают, а я отвечаю. Даже не так. Я просто рассказывал, что помню, отец слушал, а мама с каждым моим ответом становилась все бледней.
- Ну а что ты рассказывал-то? - подключилась и Марина
- Говорю, сначала было темно, а потом все закружилось, понесло-понесло меня и вдруг - вспышка света.
- Ну, эт понятно, эт все знают,- не унималась ехидно улыбавшаяся Марина.
- Потом вижу три больших фигуры. Мама тут сказала, что роды принимали три человека.
- Совпадение? - неуверенно предположила Санна.
- Слушайте дальше. Потом говорю вокруг все желтое. Мама сказала, в палате были светло-желтые стены. И меня берет одна из фигур и несет налево.
- Ну, Леха! - не удержался Палыч. - только родился и сразу налево!
- Да ну тебя! - шикнула на него Анжела. - И что?
- Мама сказала, что там действительно было две двери. Одна по центру, для персонала, а другая слева. Это.. ну.. не помню уже как называется. В общем, комната специальная, где дети спят в роддоме.
- И все? - продолжала выпытывать Анжела.
- Нет. Еще помню, что сначала все смотрел, а потом мне больно сделали, и я закричал.
- Шлепнули тебя по попе, - снисходительно пояснила Марина, - новорожденных всегда шлепают, чтобы они задышали, пока проплачутся. Ну и что, хочешь сказать, что ты до сих пор все это помнишь?
- Ну.. - смешался Леша - нет, уже нет. Раньше, в детстве, помнил и рассказывал. А теперь больше помню только свои рассказы, а те ощущения - совсем смутно.
- Ммда.. - в наступившей тишине крякнул Палыч. - "Не забуду мать родную..."

Отдел расходился по домам непривычно задумчивым. Каждый теперь смотрел на Лешу немного иначе, чем раньше. Не то, чтобы он победил их в споре, а они проиграли. Нет. Просто финал вышел уж очень неожиданным, привносящим в восприятие этого неплохого, но достаточно бесхитростного человека, элемента почти оккультного или, может быть, даже экстрасенсорного.

Анжела шла домой, иногда медленно кивая некоторым из своих мыслей, словно заучивая урок. Теперь ей будет, что рассказать на следующем занятии йогой!

                март 2007


Рецензии
класс!! а я вот все, что казалось, помнила, окаывается навыдумывала)) так родители сказали. может обманули, я то уверена, что такое было))
задумалась я, спасибо, очень легкий рассказ, приятный))

Ана Леф   08.12.2009 17:12     Заявить о нарушении
Да, вот такое бывает в жизни... Кстати, рассказ основан на вполне реальных событиях...
Спасибо за отзыв!

Жорж Коломбо   08.12.2009 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.