Книга любви

   Шёл пасмурный день. Очередной день убогого календаря. Последний день осени. В этот последний день мороз собирался вдарить, но в последнюю минуту решил помиловать людей в очередной раз и решил завершить день проливным дождём.
   На душе было паршиво, на улице было паршиво, в глазах у всех встречных было паршиво, но одинокая девушка шла по тротуару, опустив голову вниз. Эта девушка – самое идеальное существо, которое когда-либо шло по этому тротуару. Ангел, которому подарили человеческую жизнь. Её глаза – идеальные цвета неба точки. Она не хотела, чтобы люди видели её глаза. Глаза человека – зеркало его души. Одного взгляда достаточно, чтобы понять о человеке больше, чем он может сказать, а отчасти, и наврать. Все мы не те, кем кажемся.
   Дождь всё-таки начался. Позитива на этот вечер не намечалось, да и не особо-то хотелось. Проще опустить руки и перестать бороться. Вот это выход для «настоящих» людей, а не этих серых манекенов, идущих ей навстречу. Мало того, что они все серые и невзрачные, так ещё и в глазах у них пусто. А каком зеркале души идёт речь вообще?
   Клиновый лист перегородил ей дорогу. На долю секунды она замешкалась. Капли дождя играли очередной аккорд на поверхности улицы. Тротуар в этом районе вымощен разноцветными плитками. Но отпечаток детей был и здесь: мелками на плитках было написано одно слово, одно простое слово, но как много в нём сокрыто. Порой, детям открыто больше тайн, чем взрослым. Надо чаще их слушать, а важнее – слышать.
   Капли дождя потихоньку стирали детскую надпись: «Улыбнись!». Клиновый лист лежал на месте точки, под восклицательным знаком. Девушка в жёлтой куртке и синих джинсах стояла и смотрела, как на её глазах исчезает надпись. Дождь уносил из этого мира все краски, смывая окружающий мир. Цветные ручейки текли к её ногам. Никто, кроме автора этого слова и её, не знает, что было написано на этих плитках несколько секунд назад.
   Порыв ветра унёс листок… Всё, и следа от «Улыбнись!» не осталось. Девушка в жёлтой куртке глубоко вздохнула. Капюшона у неё не было, а зонта и подавно. Мокрые кудри сгустились перед глазами. Ничего, кроме разноцветных плиток она уже не видела. Обречённость и грусть собрались на этой улице, название её никому уже неизвестно, а вот номер дома хороший – 13.
   Пара минут раздумий, и девушка решается продолжить свой путь домой. Но сделав шаг, она услышала пронзительный крик, откуда-то из-за спины:
- Стойте! Это ваше?! – в метрах пяти к ней торопилась пожилая женщина. Одета она была не по погоде: плащ, сапоги и маленькая чёрная шляпка, а в руках зонт и небольшая книжка, которую она с уверенностью протягивала девушке в жёлтой куртке.
 - Нет, не знаю… У меня не было книжки, - девушка не знала что и сказать, но женщина настойчиво тыкала книгой в её сторону. Секунду спустя, она сунула книгу в руку девушке и исчезла за ближайшим поворотом.
   У книги не было название. Кожаный переплёт, царапины с одной стороны, по отпечатку похоже на чьи-то когти. Покончив с осмотром, девушка сунула книжку во внутренний карман куртки и отправилась домой.

   Дом встретил её довольно холодно. Тёмные окна сгущали краски этого и без того серого мира. Малиновый чай не давал возможности вернуться в обычное состояние. Тёплый плед, чай и одинокая лампа в царстве тьмы – рецепт неплохого средства от депрессии. На улице дождь не заканчивался. С каждой секундой казалось, что он только набирал обороты.
   Допив чай, она отложила кружку и протянулась к книжке, которую вручила ей случайная прохожая. Жизнь вещь незаурядная – много чёрных и белых полос, которые чередуются друг за другом, но в итоге получается так, что чёрных полос в жизни у обычных людей намного больше, чем белых, счастливых эпизодов. Но ради таких вот «белых полос» и стоит жить, бороться с трудностями «чёрных полос» и переживать все недуги.
   Книга не намокла во внутреннем кармане. Небольшая, чёрная обложка, кожа, запах древности. Поразмыслив пару секунд, она открыла её с той стороны, где не было отпечатков когтей. Как оказалось, это было начало. Первая страница гласила: «Книга любви». Интересно, даже смешно. Как это у любви может быть своя книга? Для этой девушки любовь давно потеряла весь смысл. Она разочаровалась в этом слове очень много раз, у неё больше нет сил, чтобы снова начать верить в это чувство. Такова человеческая натура – если много раз не получается, мы это бросаем. Проще опустить руки и перестать бороться. Вот это выход для «настоящих» людей, а не этих серых манекенов, идущих по улице. Мало того, что они все серые и невзрачные, так ещё и в глазах у них пусто. У каждого свой зонт, каждый идёт по своим делам, но не больше. Серость.
   Нервно похихикав над названием, она перевернула страницу. Дальше начинался текст. Очередная лирическая история, в конце которой, все поженятся, будут жить долго и счастливо, и умрут в один и тот же день. Какая прекрасная перспектива. Девушке от таких идиллий становится только тошно. Но дел на этот вечер у неё не намечалось, поэтому она начала чтение.

   Эта книга, что ты держишь в руках, необычная. Таких надо поискать. Да и то, поиски обречены на провал – выхода из таких ситуаций нет! Ты помнишь меня? Такая пожилая женщина, которая сунула тебе эту книгу? Так вот, это была я. Как меня зовут? Неважно. Важно то, что я буду делать с тобой на протяжении всей этой книги. Не веришь в такое? Глупости… А что ты скажешь насчёт этого?
   Посмотри в окно? Видишь фонарный столб. Конечно, его плохо видно – дождь-то какой на улице! Так, смотри – сейчас ты услышишь резкий гул тормозов и смерть. Смерть близка всем. Она ходит вокруг да около и только ждёт. Ждёт удачного момента. Так, уже совсем чуть-чуть!

   Она не могла поверить в это – обычная книга, которая пыталась предсказать будущее. Бредятина! Но, полагаясь на свою интуицию, она оторвалась от книги и подошла к окну. Да, на улице был фонарный столб, вернее его силуэт. Занавес из дождя делал свою работу. Она так и стояла, наблюдая за светом от фонаря. Прошло несколько минут, она уже успела расстроится. Но, кода она собиралась вернуться к чтению, она услышала резкий гул тормозов. Обернувшись, она увидела ужасную картину: легковую машину занесло, проделав здоровый крюк, она нашла своё пристанище у основания столба. Водитель был мёртв, без вопросов. Смерть забрала этого нерасторопного извозчика. Теперь он будет пассажиром на экспрессе под названием последний путь, а смерть станет его возницей.

   Оторопев, девушка вернулась под плед. Её колотило так, будто на улице мороз. А окно в её комнате раскрыто настежь. Но как только плед накрыл её плечи, чувства вернулись к ней. Она взяла книгу в свои руки и продолжила чтение.

   Ну что? Понравилось? Ещё бы, вижу, как руки трясутся. Но ты не бойся! Насчёт тебя у меня другие планы. Это книга есть что-то вроде твоего будущего. Сегодня ты можешь стать другой, изменить свою жизнь. Так что ручку в руки и вперёд! На этом моя роль заканчивается, я передаю борозды правления в твои руки. Прощай. Твоя судьба.

   Подпись была чем-то вроде завершением повествования. Страница закончилась, и девушка на радостях решила продолжить чтение. Но на другой стороне её ждало разочарование: остальные страницы были пусты, к сожалению. «Так что ручку в руки…» - что это могло значить? Что за очередная загадка такая? Может стоит попробовать?
   Из-под стола она вытащила ручку и приготовилась «вершить свою судьбу». Каждый день мы мечтаем о такой возможности, каждый день мы переигрываем некоторые моменты в памяти и вставляем загадочную комбинацию слов: «А что, если бы?». Она просидела над открытой книгой около пяти минут, но ручка так и не коснулась поверхности бумаги. Всё оказалось намного сложнее, чем показалось на первый взгляд. Изменить себя и ход событий вокруг себя – вот то, что невозможно изменить. Мы те, кто мы есть.
   Время всё шло. На часах стрелки перебежали далеко за полночь. Но о сне не шло никакой и речи. Подумав ещё пару минут, она всё-таки написала пару слов в книге:
 - Доброй ночи! – гениальная фраза, если учесть, что у тебя возможность изменить весь мир одной пару закорючек. Но, что поделать. Менталитет.
   Секунда, другая – ничего не происходило, но в следующий момент под её словами появилась новая надпись:
 - Добрый, коль не шутишь. Что тебе хочется узнать?
 - Я хочу знать, что это такое?
 - Это твоя жизнь, а если ты имеешь в виду книгу, то это маленький пропуск в будущее. Окно к твоей судьбе.
 - Зачем оно мне, это окно..?
 - Ты видишь то, чего другие не замечают!
 - В смысле?
 - Надпись «Улыбнись!», ты помнишь? Конечно, помнишь. Так вот – это надпись была там непросто так. Её не писали никакие дети, это был знак в каком-то роде.
 - Ну да, обычная надпись, ничего особого. Мелом на плитке.
 - Нет! Далеко не обычная. Её писал я сам…
 - А кто ты такой?
 - Я – твой Ангел-Хранитель, дорогая моя.
 - Ого, я считала, что таких не существует. Мифы и сказки – не моя стезя. Но как выходит, я ошибалась?
 - Да, такие вещи, не для каждого. Ангелы – это маленькие подобия богов. Идеальны во всём, за это нам дарована вечная жизнь и крылья, но кое-что всё-таки мы отдали взамен…
 - Как это, кое-что? Я бы сама за вечную жизнь отдала бы всё, что только у меня есть!
 - Ангелы-Хранители отдают взамен способность любить. Мы никому не можем признаться в этом чувстве. Для нас его просто не существует. Пустое место.
 - А всё ради чего? Ради вечной жизни?
 - Да, мы – вечные хранители ваших жизней. Хоть мы и бессмертны в отличие от вас, но мы завидуем вам, по ночам, когда вы спите, плачем, скорбим, угнетаем себя – зачем мы отдали способность любить? Это ужасная мука – жизнь без любви. Жизнь без чувств. Каждый день я спрашиваю себя – за что?
 - А вернуться ты не можешь?
 - Вернуться куда? В ваш серый мир? Заниматься поиском вечной любви и всего в этом роде? Да кому я нужен в вашем мире. Я уже около тысячи лет охраняю жизни простых людей. Я был хранителем прекрасных дам, жестоких мужей, маньяков, военных, убийц, простых невинных, но признаюсь, что ты – лучшая из всех, твоя душа прекраснее всех тех, что мне когда-либо приходилось хранить. Жалко, что я не чувствую этого, хочу, чтобы ты поняла меня…
 - Знаешь, мне кажется, я понимаю…
   Сердце забилось чаще. На глазах выступили слёзы. За столько лет одиночества, за столько лет жизни с разбитым сердцем, ей и в голову не приходило, что единственный человек, который сможет возродить в ней это чувство, которое люди прозвали «любовью».
   Странная вещь получается. Любовь. Шесть букв, две гласных, четыре согласных, но, сколько смысла, сколько значений, сколько спасённых жизней, сколько разбитых судеб. Любовь не знает пощады, для кого-то она подобна смерти – нет пути назад, от неё. От неё и не спрячешься, она всегда придёт туда, где считает нужным. Никто не может ей приказывать. Это судьба.
 - Спасибо тебе, дорогая моя. Я был в этом уверен. Только теперь всю ночь я проведу в одиночестве, как и все дни, которые встретят на моём пути. Одиночества – ноша тяжёлая…
 - Стой, не надо никуда уходить. У меня к тебе просьба.
 - Какая ещё просьба? Я готов выполнить всё, что ты пожелаешь.
 - Я хочу, чтобы пришёл ко мне. Мне кажется, что этого хочет судьба.
 - Судьбе никто не может указывать, но раз тебе так кажется. Зачем я нужен тебе?
 - Ты – единственный, кто смог склеить кусочки моего разбитого сердца. Я уже и забыла, что значит любить. Я очень походила на тебя до сегодняшней ночи, но твои слова растопили лёд, который скопился за столько лет в моём сердце.  Я хочу к тебе, мне кажется, что я люблю тебя…
 - Я не знаю, что значат эти слова. Вернее, забыл. Так давно я слышал их от прекрасных дам, а сегодня я услышал их от самой прекрасной дамы, которую я когда-либо встречал. Хочу признаться, хранить твою душу, всю твою, пусть и короткую жизнь, было искромётным счастьем.
 - Пожалуйста, приди ко мне, - мокрая капля попала на эту строчку. Слёзы текли, не переставая.
 - Я знал, что судьба так захочет. Обернись!
   Пару секунд она не могла понять, что происходит. Да и происходит ли это на самом деле. Она оторвалась от книги и подняла глаза к входной двери. В дверном проходе стоял мужчина. Одет он был в чёрные брюки и белую рубашку. Его зелёные глаза светились таким неправдоподобным светом. Руки его были сложены на груди. Волосы были тёмные, длинные. Некоторые пряди попадали на нос. Мужчина походил по всем описанием на настоящего ангела. Идеал во плоти…
   Происходит это на самом деле или нет? Никто толком сказать не может, что с нами происходит на самом деле. Мы живём и не знаем правды. Она вытерла слёзы, скинула плед, отложила книгу и подбежала к ночному другу. На радостях она не могла сказать ни слова, просто взяла да и обняла его! Он ответил ей тем же.
   Её сердце было счастливо. Лучший день в её жизни. Она нашла свой идеал, он возродил в ней чувство, которое непостижимо ангелам. Чувство, с которым живут обычные люди, но не догадываются о том, какое же всё-таки это счастье…
   Пару минут они стояли и обнимались. Но вдруг её руки нащупали что-то необычное, что выходит из рамок обычных вещей. От лопаток шло два небольших отростка. Сердце невольно кольнуло, лёгких холодок пробежал по спине.
 - Что это такое?
 - Это мои крылья. Вернее, всё, что от них осталось. Я отдал их, ради этого чувства, ради любви, ради тебя…
 - Ради меня, - вторила она ему. Слёзы снова навернулись на глазах. Больше слов у неё не было. Да и зачем нужны слова в такие моменты? Эмоции могут сказать больше, гораздо больше. Два ангела слились в одном поцелуе. Поцелуй ангелов – редкая вещь, но она может изменить мир.
   Времени было уже к шести часам утра. Солнце выглянуло из-за угла. Первый день зимы пришёл. Самый лучший день для этих двух ангелов. Один из них подошёл к окну, взял чёрную книжку и выкинул её в окно. Она больше им не нужна, видимо, так хочет судьба.


Рецензии
Так мило. ОЧень очень понравилось! Читала на одном дыхании.

Денисова Кристина   28.11.2009 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Кристина!

Проницательный Лис   28.11.2009 00:25   Заявить о нарушении