В чем смысл счастья?

   Счастье - как странно звучит это слово, о чем оно?... Как люди понимают счастье и как каждый его испытывает? Я знаю людей, которые плачут от этого чувства: кто-то просто улыбается, а кто-то, не покажет и этого. Так в чем его смысл, и вообще…Что такое счастье?
   Когда я был еще ребенком, отец говорил мне: « Счастье сынок, это когда ты чувствуешь и не боишься показать своих чувств». Как странно, я читал много определений этого чувства, и каждый объясняет его по своему, и что самое главное, у каждого есть объяснение, почему он так говорит. Отец мой говорил так из-за морали моей страны и моей родины… Близкие мне люди  говорили разными словами, многие говорили о том, что счастье – это когда в тебе нуждаются. Матери, что это когда улыбаются их дети, увы… Моя мать не говорила так, но и у нее было оправдание.
   Не знаю, может и был из них кто-то прав, а кто-то нет, но у меня понятие счастья совсем другое. Я всегда сравнивал душу человека со струнами музыкального инструмента. Они бывают  натянуты ,и скрипка изменит тебе в звуке, а бывает. Ложатся под пальцы, и мелодия льется так, что хочется слушать. Свою душу я вижу именно натянутой, дерни, и она еще долго не остановится, помня этот звук. Мое счастье заключается в одном человеке, и сформулировать я могу это лишь так: « Счастье – это когда обнимаешь человека и слышишь, как поет твоя душа и подпевает сердце… а закрыв глаза, ты видишь птиц»…. Странное определение, но как говорилось.. И у меня, есть оправдание…


Рецензии
Мне кажется, что счастье - это когда твои поступки совпадают с велением совести. Хотя... Никлай Глазков писал:

" ...а счастье
Проходит мимо,
Поскольку счастье с честью
несовместимо..."

И он прав: честный человек не может быть счасьтливым, пока есть хоть один несчастный.

Мне Ваша миниатюра разбудила мысль. Спасибо.

Владимир Калуцкий   05.12.2009 20:08     Заявить о нарушении