продолжение... 1

Сегодня целый день я убирался у нас на съемной квартире. Умаялся, правда. Хотя, в тоже время, я получил все же определенное удовольствие. Убираться я могу вообще только по настроению, иначе просто одни нервы и агрессия. В доме снова чисто. За последние дни произошло очень много событий. Голову просто необходимо было разгрузить физической работой.
Я возвращался с Настей домой. Встретил ее с работы. Было  уже  поздно. К дому подъехали около часа ночи. Пасмурно. Какой-то кретин припарковался на моем месте, поперек дороги, да так что не проедешь. Жутко хотелось спать. Усталость накатила волной, как только вышел из машины. Подошли к подъезду. Прямо у двери сидит овчарка. Крупная, сука. Открываю дверь. Собака влетает в подъезд и начинает подниматься вместе с нами. На освещенном этаже обращаю внимание, что от задней левой лапы на полу большие кровавые следы, хотя и не хромает. Немного устремившись вперед нас, этажом выше, села прямо у нашей квартиры и ждет, что ее впустят. Хитрая! Нет, так дело не пойдет. Поманив ее, чтобы отвлечь внимание и дать пройти в квартиру с двумя кошками Насте, спустился обратно вниз. Вышел с ней на улицу. Может здесь хозяева ее и напрасно я ее в подъезд впустил?
- «Пойдем, посмотрим хозяев твоих!» - обратился я к собаке. Она тут же устремилась за мной по улице.
Вскоре стало ясно, что в это время совсем никого нет на улице. Проходя вдоль дома, обратил внимание на то, что почти у всех подъездов дома полно крови и похоже от ее лапы. Сука, как ни в чем не бывало, продолжала бегать рядом, пытаясь напиться воды из мокрой грязи. У нас в подъезде только у одних была овчарка, но правда кобель. Кроме того, он был очень стар, малоподвижен и плохо видел. Все же я решил еще раз пройти с ней по этажам, может она определила бы место, где ее хозяева. Попытка оказалась безрезультатной. Псина только  бегала со мной по этажам, стараясь не отставать. Вернулся с ней к своей двери. Постучал, чтобы Настя убрала котов в комнату. Конечно, может и стоило просто спустить собаку туда, где мы ее встретили, но я так не могу. Вошли в коридор. Скомандовал ей сесть, что она безоговорочно выполнила. Да… Есть ошейник. Может какие-то данные есть на нем? Знаю, что не стоит так просто пытаться с чужой собаки снять ошейник. Попросил Настю налить ей воды. Сука стала жадно пить. На вид собаке 5-7 лет. Давно не чесанная. Грязная. Правда, очень упитанная, собака которую кормили. Это не та, что по мусорным бакам ходит в поисках пищи. Решаю попробовать снять с нее ошейник. Поддается легко. Снял. Ошейник грязный, особенно изнутри. Видно, что давно не снимали его. Сделан из старого кожаного ремня. Есть только старая полу стертая надпись «ГРОМ». Видимо от прошлой собаки ей этот ошейник достался. На ушах клейма не оказалось. Что же с ней делать? Было решено оставить до завтра, а там попробовать найти хозяев. Пол в коридоре и кухне плотно покрылся кровавыми разводами от лапы. У меня даже бинтов не было. Подстилкой стала старое пальто Насти. Спать все переместились в комнату, поменявшись местами с котами. Собака ластилась и не проявляла какой-либо агрессии. Кроме того больше всего поражало то, что она так же четко продолжала выполнять мои команды. Заснул я тяжело. Долго ворочался, обдумывал происходящее и дальнейшие действия. Собака улеглась на расстеленное пальто  и спокойно лежала. Только иногда, перевернувшись, громко вздыхала, как взрослый человек. Иногда что-то урчало у нее в желудке. Наверное, хотела есть…
на перекрестке на углу около магазина тоскливо ждал добра без
домный пес псина беспомощно оглядывалась люди пробегали кто к
уда а я шел один из них во власти тесной взглядов теребил под
ошвой асфальт что-то помнится что-то было мне надо помню помн
ится помню мне помнится что-то было надо вот до этого угла я
помнил что надо было а потом забыл вот вижу пес он был чужак
он правда мигнул в который раз в который раз мигнули глаза тр
евожной верой понимания и полотнищем взметнувшимся на шест за
трепетало знамя пониманья мы поняли друг друга короче он был
мой друг он хотя он был чужак но он был мой друг и хвост его
вильнул с какой-то безнадежной и робкой верой ну а вдруг в ко
торый раз в который раз нет все-таки  затрепетало знамя поним
анья я стоял двор так же жгло пылило лето и зеленый шум ронял
и свет от солнца желтою монетой прямо наземь катился наземь и
на землю на землю падал на землю падал мимо моих рук я тоже я
тоже как пес ждал добра хотел встретить ответный взгляд глаза
мигнули и в который раз напрасный робкий жест и побежал как и
пес в края своих помоек на вольницу своих железных пустырей в
темноту на свалки от новостроек от людей от всех этих людей в
стороне ээээх один из них во власти тесной взлядов вот тебе и
один из них да все так же жгло пылило лето бездомный пес
почему-то очень печально темнеет догорела свеча потухает д
ень я не сделал какое-то дело какое же да не важно что-то
не сделал на сердце на сердце пустынно в мыслях заботы заботы
всё несделанные дела заботы об этих не сделанных делах о стре
млениях я кладу открытую книгу на колени она ложится ложится
открытая книга легла на колени оперся локтями о стол сижу сижу         
                (П.М.)


Рецензии