Как я стал зайчиком

Она была юной и красивой. И к этому, пожалуй, нечего добавить. Разве что, имя, а об остальном говорить не стоит. Не стоит упоминать, что у нее были каштановые вьющиеся волосы до попы. Не нужно описания стройной фигуры и в особенности, груди, объем которой не скрыть даже под просторной одеждой. Ни слова про веснушки, рассыпанные на аккуратном прямом носике, и уж тем более, про большие зеленые глаза и пухлые, слегка обветренные, губки. Ведь все это лишь внешняя красота, которая способна привлечь, но не удержать. А как она мило грассировала! Как легки и женственны были ее жесты. И с каким вниманием завороженно слушала, напоминая прилежную ученицу, и как могла своевременно ответить острой шуткой, мгновенно расставив все и всех по своим местам. Мудрое молчание и беззаботный заразительный смех, неуемная энергия и тихая грация спящей кошки, все это уживалось в ней. В общем, как я уже сказал, она была юной и красивой.
Она ворвалась в мою жизнь внезапно. Опять же точнее не скажешь. Ее появление можно сравнить с выпадением первого снега или майской грозой, неожиданно, радостно. Так, что сразу же понимаешь: впереди ждет удивительное и захватывающее приключение. Можно ли назвать это любовь с первого взгляда? — пожалуй, нет. Ведь прошло не меньше пяти минут, с момента нашей встречи, прежде чем я это осознал.
До ее появления мой жизненный уклад носил весьма облегченный характер. Проживая последние несколько лет с котом, выработались определенные привычки холостяка. Переполненная телефонная книжка, из которой никогда не удалялся ни один номер, всегда давала возможность, скоротать вечерок в обществе обаятельной прелестницы или гламурной поэтессы, которая, правда, пока нигде не печаталась, но несомненно, ее ждало славное будущее. Иногда это были студентки первых курсов. Именно они и не позволяли забывать о высшей математике. Но, как правило, все сводилось к простой арифметике: полчаса с момента выбора кандидатуры в своем справочнике, до момента ее появления в холостяцких апартаментах. Два часа на все представление. Прелюдия и удовольствие в двух актах, в антракте — душ, кофе и сигарета. Второе отделение. Финал, занавес, аплодисменты и свет в зале! В заключительной пятнадцатиминутной части обычно затрагивались философские вопросы, о том, что все хорошее когда-то заканчивается, а расставания просто необходимы для новых встреч. Кот в это время получал свою долю ласки от нежных женских рук, довольно растянувшись на голых коленках. На обратном пути велась беседа житейского плана, о том, что все книги написаны, клубы порядком надоели. Что учебы много и как сдавать сессию совершенно непонятно. На прощание короткий, но страстный поцелуй в губки и трогательная и неподдельная надежда в глазах, на скорую встречу. От этого маленького реверанса зависит, насколько легко обольстительница согласится на следующее рандеву, скажем, через месяц. Ведь девичье сердце увы, так непостоянно.
Дальше пустота или, правильнее сказать, опустошенность. Ночной асфальт неторопливо шуршит навстречу, мигающие желтым, ночные светофоры. Открытое окно, музыка, не та, что играла, пока мы были вместе, а та, что царапает самое сердце, музыка которую слушают только в одиночестве. И никого… не одной пульсирующей души в твоем мире.
Поиски живых людей приводят в кофейню, странно, но несмотря на казенность заведения, там есть тепло и домашний уют. В конце, безусловно, принесут счет, но в нем все так завуалировано: вот цена за кофе, вот за стакан воды, и сразу не догадаешься, что оплачиваешь человеческое тепло и возможность побыть среди людей, чтобы тебе просто улыбнулись, тебя заметили. Тем более что, не люблю я кофе, потому и запиваю его вкус водой.
Сонный кот встречает в пустой квартире. Маски сброшены, актер устал. Я ложился спать, кот забирался в ноги. И меня уносил беспокойный поток сновидений под негромкое мурлыканье.
И вот, Она! Странно, но как только я увидел ее, из головы вылетели все планы, все сценарии. Мы катались по хорошо знакомому городу, но казалось, что все это я вижу впервые. Я забыл о времени, его просто не существовало. Неожиданно ей позвонила мама, из этого, невольно подслушанного разговора, я понял, что моя спутница планирует заночевать у меня. В жизни, конечно, бывает всякое, но не через час после знакомства. Видимо поэтому моя новая знакомая, прикрыв трубку рукой, вполне серьезно спросила, не стеснит ли это меня. То, что я смог промычать в ответ, было воспринято как согласие. Вопрос был решенным и тут же закрытым. Прогулка продолжалась: кафе, уютный свет, мне горячий кофе, ей — зеленый чай. И тут она выразила желание приготовить ужин.
Дословно это звучало так: «А хочешь, я для тебя ужин приготовлю?» Ну что на это может ответить мужчина, который уже пару месяцев не пробовал домашней еды, салат «Оливье», в последних гостях, не считается. Если бы она сказала: «Милый, давай поужинаем», я бы, не моргнув, заказал пиццу или суп-пюре из шампиньонов. Если бы она сказала: «А давай что-нибудь приготовим на ужин» Это бы звучало странно и неуместно. Да и потом, обозначенное сотрудничество заставило бы вспомнить о том, что моя кухня, скорее всего, не приспособлена ни для чего, кроме как сварить кофе и пожарить яичницу. Более того, провести вечер у плиты, вместо того, чтобы познавать истины взаимоотношений полов, опять же не улыбалось. Но она спросила именно так: «…хочешь, я для тебя ужин приготовлю?» Я даже не успел подумать о том, где это будет происходить и что для этого нужно, просто моя голова сама инстинктивно закивала.
Тут же расплатившись, мы направились в супермаркет закупать необходимые ингредиенты. Никогда еще до этого дня мой холодильник не видел столько еды сразу. После поверхностного ознакомления с жилищем и переодевшись в мою футболку, гостья открыла духовку, которая до этого момента тоже была мною ни разу не востребована. Честно говоря, я и сам не знал, что бесстрашная, но неподготовленная девушка может там обнаружить. Зато с этой секунды я расслабился, бояться уже было просто глупо. Из крана зашумела вода, загудела вытяжка над плитой, не переставая, хлопал холодильник, гремела посуда. На кухне стало вдруг тесно, повсюду что-то оттаивало, резалось, замачивалось, жарилось, раскатывалось.
Через десять минут, на запах съестного, явился сонный кот, явно не понимая происходящего, и всем своим видом требовал разумных объяснений. Не дождавшись, он неторопливо запрыгнул на табурет и ожидал обычного человеческого восхищения своей персоной. Вместо этого гостья по-дружески потрепала кота за ухом и спихнула с табурета, водрузив на его место, кастрюлю. Кот находился в полном недоумении и с укором посмотрел на меня, я виновато отвел глаза.
— Это была его табуретка, — попытался я вступиться за кота, чтобы окончательно не пасть в его глазах.
— Отлично, пусть запрыгивает обратно в кастрюлю, и у нас на ужин будет суп с котом. — От такой перспективы кот нервно подался к выходу, гордо неся позади себя свой подрагивающий хвост. — А ты пока лук почисти, если нетрудно… хотела назвать тебя Котиком, но здесь уже есть один, так что ты будешь Зайчиком. Не возражаешь?
Послышалось, как в комнате злорадно хихикнул кот.
Конечно же, я не возражал. Я чистил лук, и скупые мужские слезы текли по моим щекам. Я помогал готовить ужин девушке, которая хозяйничала в моей квартире, впервые оказавшись в ней; девушке, уже облаченной в мою футболку, но с которой я еще даже не целовался. Нет, эта планета точно стала вращаться в другую сторону.
Ужин получился домашним и вкусным. И разговор велся какой-то спокойный, как между старыми знакомыми. На своей табуретке снова сидел кот.
Когда кухня была приведена в первозданный вид… не тот вид, что она имела до того, как мы пришли, а тот, в каком должна находиться кухня в обитаемом доме, сытые и расслабленные, мы отправились смотреть «Ванильное небо». Под вступительную песню «Radiohead» Девушка уснула на моем плече. И весь оставшийся фильм я просмотрел на ускоренной перемотке без звука. Размышляя над тем, как же все-таки причудлива жизнь.
Стремительно куда-то несемся, четко видя перед собой цель. Молниеносно расставляя в житейских ситуациях все по местам, гоняемся за общепринятыми благами. Или, напротив, замыкаемся в своем мире, в поисках предназначения, упиваясь самокопанием, и возможно, даже добиваемся в этом определенных результатов. И день за днем, раз за разом, падая вечером в постель, мгновенно засыпаем от усталости, или же полночи крутимся истязаемые бессонницей. Как бы ни волновали нас текущие проблемы, вечным остается вопрос одиночества. Не то чтобы мы были лишены общества или общения, скорее потому, что нет того человека, который бы принял нас целиком и безоговорочно без всяких поправок. Который будет рад тебе, несмотря на то, что думает о тебе общественность. В нас появляется и живет надежда встретить такого человека, с того момента, когда мы покидаем родительский дом.
Мы так заняты собой, карьерой, внутренними переживаниями, своим местом в пищевой цепочке социума, что даже повстречав того самого человека, рискуем пройти мимо. И чтобы не пропустить этот самый момент, кто-то наверху, останавливает для нас мир. И в одно мгновение вдруг становится все неважным и далеким, ты смотришь в эти глаза, и просто готов в них банально раствориться. Чувствуешь легкий аромат, и от него кружится голова. Ты открываешь рот, но в нем нет ни единого слова, и это правильно, ну что здесь можно сказать словами?
Рядом, сложив передние лапы крестиком, спал кот, изредка открывая один глаз, видимо, чтобы не упустить сюжетную линию фильма. Вечно эти коты всем интересуются и ходят с таким видом, будто знают о жизни все, но не говорят, а просто улыбаются и хитро щурятся. Собаки более искренны, они смотрят на тебя так преданно влажными и добрыми глазами, что не остается сомнений, если бы она знала что-то, хоть на капельку больше тебя, обязательно бы это сказала.
Кино закончилось. Я погладил спящую гостью по волосам, она проснулась. Проснулась как милый капризный ребенок, терла глазки и не хотела вставать с теплого насиженного дивана, но услышав про пуховое одеяло, подушку и кровать, тут же поднялась и направилась к указанным благам. Я проводил ее в соседнюю комнату, и там она зарылась в теплых складках постели. Постояв секунду в нерешительности, я последовал ее примеру. Она вдруг нетерпеливо обняла меня и обожгла мои губы горячим поцелуем.
Наутро я проснулся один. Так принято, что не очень близкие знакомые предпочитают избегать неловкого прощания. То, что было под покровом ночи, и то, что обнажает солнечный свет, разные вещи. Темнота придает нам смелости и романтизма, а день, делает нас неприступными и рассудительными. И если девушка поступает таким образом, то для обоих, это скорее огромное облегчение. Оказываясь в подобной ситуации, я обычно чувствовал себя счастливым. Праздник остался позади, желания реализованы, эмоции розданы и получены, остались только приятные воспоминания в легкой дымке очарования.
Но в этот раз все было не так. Не покидало чувство, словно снился удивительный сон, от которого не хотелось просыпаться. Но он закончился, и теперь я бродил один по пустой квартире, и невольно искал подтверждения реальности того, что происходило накануне. Но, кроме сияющей кухни и кота, который по-прежнему избегал смотреть мне в глаза, других доказательств не было.
Впервые, вместо того чтобы порадоваться произошедшему, мне стало грустно. Я сварил кофе, он получился горьким с нотками жженой газеты. Какими бы циниками мы себя ни считали, как бы не торопились затащить девушку в постель, и впоследствии так же быстро от нее избавиться, в душе, может быть где-то очень глубоко, но все же мы не теряем надежду, встретить ту единственную, которая избавит нас от этого одиночества. А вдруг этот удивительный сон больше никогда не повторится. Что если впереди опять только изнуряющая смена партнерш? Я сказал «изнуряющая»? Хм, раньше я считал это захватывающим приключением. Да и кофе все-таки горький, пора переходить на зеленый чай.
Сожалеть об утраченном, занятия приятное, но не продуктивное. Я встал из-за стола и направился в ванную умываться. Достал из стаканчика зубную щетку и тут с удивлением обнаружил, что, кроме моей щетки, там стоит еще одна, изящная, белоснежная, женственная и с какой-то витиеватой розовой надписью на ручке, ворсинки были еще белее самой щетки и искрились как утренний февральский снег. Я смотрел на нее как завороженный, и радость снова наполняла меня, я чувствовал, как заливался ей до самой макушки. Кот сидел рядом на стиральной машине, и улыбка его была еще явственнее. Мне кажется, он предвкушал момент, когда еще раз услышит, как меня назовут Зайчиком.


Рецензии
Тонкая самоирония, переплетающаяся с мастерским лаконизмом. Замечательно о любви.

Ольга Ваккер   27.03.2023 09:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.