Уа 008 м

Поручень

 Благо то, что конструкторы и дизайнеры пассажирского транспорта не сидят, сложа руки, и многое придумывают и внедряют для удобства проезда граждан и вообще для красоты жизни, так сказать, пусть даже в отдельном автобусном салоне. Можно заметить, что сидения в автобусах стали изготавливать из плотного симпатичного материала, а не как раньше из светло - коричневого кожзаменителя, который регулярно разрезался недорослями, после чего эти порезанные шрамы тщательно «заштопывались», но в конечном итоге имели непристойный вид. Матерчатое покрытие куда удобнее и приятнее для сидения.  К тому же они плохо режутся подручными средствами мало - возрастных недоумков и писать на них практически невозможно. Да, совсем не то, что бывшие дерматиновые чехлы. На поручнях установлены кнопки экстренной остановки. Разработаны низкозольные конструкции автобусов, предусмотрены световые табло для обозначения предстоящий остановочных пунктов, красочная реклама на стенах и окнах и так далее и тому подобное.
Но в памяти еще достаточно свежи воспоминания о советском городском транспорте и забавные истории, связанные с поездками на нем.
   В приснопамятном ЛиАЗе  посередине ступенек задней двери располагался дугообразный поручень, за который при посадке люди брались руками и подтягиваясь проникали в салон. Это когда автобус был не забит до отказа пассажирами. Люди спокойно держась за поручень, без излишней суеты и торопливости пользовались этим поручнем, как и должно было быть. Все хорошо и на первый взгляд, логично и удобно. Другое дело, когда автобус переполнен, и на остановках еще больше желающий непременно уехать. Этот самый поручень в подобных условиях начинал играть совсем иную роль. Например, иногда сумка пассажира при «экстремальной» посадки оказывалась по одну сторону поручня и намертво зажималась ногами и бедрами вокруг и около стоящих граждан и гражданок. Сам же хозяин сумки попадал по другую сторону поручня и тщетно пытался, по ходу движения внутрь салона, высвободить свою драгоценную ношу. Но наседавшие сзади люди, двигали одиозного гражданина дальше внутрь салона, пытаясь оторвать его крепко сжавшую сумку руку от извивающегося тела. А тот, интенсивно крутя пятой точкой и свободным от сумки локтем, начинал с определенной нервозностью, комментировать ситуацию, выражая свое неудовольствие. На что сразу же со всех сторон следовало несколько энергичных реплик по поводу пресловутой и никем не любимой, застрявшей где-то между ногами, сумки и мгновенно разгорался стандартный нелицеприятный диалог или скорее прения, рядом стоящих … . Не раз случалось так , что в процессе чрезмерного уплотнения, ручки сумки не выдерживали нагрузки и обрываясь, оставались в руках неистово вопиющего при этом хозяина. Тут прения заканчивались Может быть от возникшего сочувствия к пострадавшему) и на протяжении пары остановок в салоне звучал удручающий монолог.
   Но сумка сумкой, ручки можно отремонтировать. Иногда поручень играл с людьми более злую шутку.
   Свежевыкрашенный «скотовоз», видимо, после капитального ремонта подъехав к остановочному павильону и окатив бордюр грязной дождевой водой из длинной лужи. Эта лужа образовалась из-за того, что асфальт вдоль остановки просел под действием массы останавливающегося автотранспорта. Народ сначала отхлынул назад, что бы не быть облитым грязными струями,  но моментально же вернулся к открывающимся дверям. Двери со скрипом открылись (места свободного в автобусе было совсем немного). Люди стояли плотно спина к спине, держась кто за боковые сойки, кто упираясьь руками  в потолок, кто за воздух. За поручень посередине ступенек не держался никто. Он, почему-то, был ниже обычного уровня (так уж, видимо, откапиталоремонтировали). Народ с улицы ринулся к дверям. Но как бы много не было желающих сесть в автобус, но правила этикета в воспитании советского человека не позволяло лезть остальным вперед дам. Поэтому, распределившись с двух сторон мужчины, дали первой пройти единственной  на остановке девушке. Она была одета в темно – зеленое осеннее  пальто. Оно было почти до смой земли. Из под пальто виднелись прелестные носочки женских сапог коричневого цвета. На голове красовался пестрый шелковый платок, и на шее виднелся милый газовый шарфик. Пропустив девушку вперед, «жентельмены», единым духом подхватив ее кто под локти, кто под спину, а пара «гусаров» под круп, мгновенно впечатали ее небольшое тело в общую массу перед собой, после чего с гиканьем замкнули оставшееся пространство, и за их спинами с трудом закрылись створки фыркнувших дверей. Уф!… Рядом стоящие с девушкой пассажиры, поворачивая свои головы в сторону только что подсевшей пассажирки, в недоумении обратили внимание на ее расширенные глаза и немного скосившуюся набок мимику лица. Тело девушки судорожно дергалось от безысходности положения. Кто бы мог подумать, чем обернулась для нее джентльменская услуга?!! Она зависла пахом на несчастном поручне, который оказался такой бесстыдной высоты, и была зажата со всех сторон так, что сапожки ее маленьких ног трепыхались в воздухе, но не могли ощутить твердь земную, или как в данном случае не касались пола автобуса. Ситуация неординарная, однако. Но мир не без добрых людей. Народ ценой невероятных усилий, все-таки сумел сделать рокировку в пользу несчастной пассажирки. А она, с лицом, цвета свежевыкрашенного после капремонта багряной  краской ЛиАЗа, то ли от неудобства положения, то ли от физической боли (никто не уточнял) все-таки высвободилась с пресловутого поручня, и наконец-то, встав на обе ноги, сделала глубокий выдох. А пассажиры с долей такта незаметно отворачивали свои незадачливые лица в сторону, стараясь не смотреть на неудачно «севшую» симпатичную пассажирку. И так все очевидцы, переваривая в голове все, что только что случилось и сдерживая на губах улыбку, молча ехали дальше по маршруту до своего логического конца.

27.11.2009 12:28


Рецензии