А тебе куда?

Ветер дул в лицо с такой же силой, с которой ноги перемещали меня от остановки к метро. Руки были напряженны. Ноги давали понять, что они устали. Легкие дышали спокойно, что казалось странным. В тот поздний вечер я опроверг для себя всю правду о вреде никотина. Пробегая последнюю стометровку, ступени в переходе словно ожили и пошли ко мне на встречу. Страх увидеть в переходе решетку настиг меня раньше, чем я думал. Чья-то голова, не спеша, словно маяк поднималась по ступенькам. Ноги начали тормозить до того, как я понял, что метро закрылось.
- ай. - протянул я.
- Вот неудача - проговорил тот.
Мозг, пришедший в себя после такого кросса заявил мне, что хочет курить. Привычным движением руки я полез в карман. Зрачки расширились, ноздри в панике зашевелились. Нет курить.
- Тебе до куда?- спросил тот.
- До "Московской" - ответил я - а тебе?
- До "Купчино".
- У тебя сигареты не будет?
Тот полез в карман и достал пачку Winston`а. Я прикурил. Он тоже.
Мой мозг работал на половину после ссоры с печенью сегодня.
- Пошли посмотрим, может транспорт ходит еще- сказал я и добавил в конце необдуманно- ведь нам по пути.
- Как звать-то?- Он протянул мне руку.
- Максим.
Крепкое рукопожатие.
- Михаил.
Спустя 15 минут, мы стояли на остановке. Снова курили.
- Чем ты, Макс, занимаешься?
- Я служу. Вот, в увольнении.
- Служишь?
Он сразу подверг меня опросу. Я отвечал на них с достоинством. Соблюдал все принципы настоящего русского солдата.
В конце я услышал самый ожидаемый вопрос.
- Вот, что ты мне посоветуешь?
Я слышал, как он произносит каждую букву. Видел, как меняется его выражение лица. Его желтые зубы. Потресканные от холода губы.
Моя рука все это время опускалась то в один карман, то в другой. Обыскав все карманы, мой мозг включился. Глаза внедрились к соседу в мозг. И я начал проклинать всех тех, с кем я разделил все деньги сегодня на выпивку.
Гул машины заставил меня протрезветь на раз! 29. "Маршрут№ 29".
Московский пересекает.
Я перевел взгляд на моего нового друга, который договаривал свой вопрос.
- О - восклицаю я - эта наша машина. Садимся.
Водитель останавливается. Мы без колебаний садимся на первые два места.
- Знаешь, советов много.
- Ну вот, мне 24 года...
на 5 лет младше.
- ...и много там таких?
Каких таких? Таких на каждом углу много.
- Ну, знаешь, как себя покажешь.
- То есть придется себя показывать? Ну это я смогу.
- Брат, представляешь, деньги забыл.
- Да не парься ты! Вот держи.
Водитель принял дары этого призывника.
- Так ты мне не ответил.
- Серьезно говорю. Вот смотрю на тебя и...вот... знаю, тебе там будет очень легко.
- А тебе долго осталось?
- 4 месяца.
- А я на год пойду.
Глаза и мозг работали в паре.
- Макс, а где мне выходить? Я просто приезжий.
- Тебе "Купчино"?
- Да. Я к девушке своей еду. Она иногда мне весь мозг выносит. Ну ты знаешь, как это у девушек. Потом выпьешь. По ее подругам погуляешь. А в конце дня звонит и домой к себе зовет. Я всего...
остановка приближается.
- На остановке пожалуйста.- крикнул я.
- Ну все, братан, давай, возвращайся. Возможно свидимся.
- А тебе до конечной.
- Да я понял, спасибо.
Крепкое рукопожатие.

Удаляющийся гул маршрутки№29. Довольное лицо моего нового друга, который мне отдал воинское приветствие в шутку.
Ноги прокрутили подомной землю, и через несколько минут я оказался дома.
Принял душ. Достойно уселся за стол.
Дома никто не спал. Все ждали меня и вскоре окружили с вопросами о службе и я охотно отвечал. Но что-то меня постоянно отвлекало. Чего-то не хватало.
- Передайте кетчуп пожалуйста.

- Конечная, молодой человек.
- Это "Купчино"?

Смех водителя послышался мне, когда я лег спать.
- Прости дружище..."Ломоносовская".


Рецензии