Проклятье Звёздного Тигра - глава 32

                ДЖЕРИН

    Сосчитав свои монетки, Джер решил: раз «не-Рыцарь» за всё, что ему дают, должен платить, а денег у него немного, то лучше их поберечь. На первый взгляд, прокормиться и без денег было легко: еда в изобилии произрастала, бегала и щебетала вокруг - только лови и собирай. Ловить - это бы запросто, в меткости мало кто в Замке мог с ним сравниться; но дальше-то пойманное надо приготовить... в общем, пришлось обходиться собиранием. Дикие груши, грибы и ягоды не слишком насыщали (собственно, лишь разжигали аппетит), но стоило представить, как он копается руками в окровавленных кусках «обеда», и его начинало мутить при мысли о засовывании в рот чего угодно красного - даже земляники.
    Ночевать под открытым небом он тоже попробовал. И всё было здорово - трава с пахучими цветами, звёзды и соловьи, и он уже думал, какой был глупый, связавшись с тем толстым трактирщиком, когда и на воздухе можно прекрасно провести ночь - ещё и получше, чем в душной комнате, где только жутких снов и дождёшься! - а потом налетели кусачие мошки, и трава оказалась не такой уж мягкой, а едва он всё-таки ухитрился задремать, пошёл дождик... Сдаваться Джер не любил, но и мучиться понапрасну казалось нелепым занятием, и когда на закате трактир попадался, он ночевал там (видя, что ужина он не просит, трактирщики молчаливо относили его к «бродягам», особого почёта не стоящим, и отводили ему самую неказистую из пустующих комнат). А если трактира не встречалось, поплотнее укутывался в плащ и покорно терпел жёсткую землю, мошкару и непременный утренний дождь. А куда денешься - Судьба. Рыцарю на Пути привередничать не полагается.
    Но избегать людей вроде не полагалось тоже. Что ж это за Путь, если вместо знакомства с миром за Чертой ты от него прячешься! Рыцарь на Пути должен полюбить Тефриан, даже Нелия знает. Значит, полюбить людей. Не очень-то у меня получается их любить, грустно думал Джерин, поворачивая над огнём прутик с грибами. Нелию - да, и тот Вэй в трактире мне понравился, но они ведь мне помогали. Вот и дома я так: не могу видеть людей отдельно от того, хорошо или плохо они ко мне относятся. Они на меня поглядывают недобро - ну и я их особенно милыми не считаю. Кроме... только одного.
    Он без удовольствия сжевал надоевшие грибы и вновь отправился в путь, а когда дошёл до путевого столба со стрелкой «деревня Тальмир», решительно свернул туда. Ну ясно, Судьба: название, конечно, сложилось из слов «т’айль миир», «золотой пруд» на хиан-эле. И Золотой Сокол в его мыслях. Не друг. Даже на танец Джер всегда звал его сам, а он - ни разу... потому что тот единственный случай просьбой не был. Воспоминание отдавало горечью: тогда ему попросту не оставили выбора. И кончилось всё - хуже некуда. А чего ещё ждать от танца, если начался он с обиды и непонимания?
    Нет, началось куда раньше. Давным-давно, с детства, с первой встречи. Недоумевал, и восхищался, и мечтал стать достойным его, стать другом. А имя здорово ему подходит: и вправду, Сокол, обитатель небес. Выше всех... куда выше его, Джера. И Джер пытался подняться тоже, знать и уметь всё, что и он, ведь настоящая дружба - это если вы на равных. Уж выбрал в друзья лучшего - выходит, надо делаться лучшим и тебе самому. Сравняться во всём, заслужить уважение, и вот тогда, тогда...
    Но никакого «тогда» у него не вышло. Восемь лет усилий пошли в трясины из-за нескольких злых слов и его, Джера, глупой гордости, не позволившей ни подойти и возразить, едва те слова услышал, ни вовремя отступить. А после был танец - враждебный, танец-вызов, и поражение, и его Образец Рыцаря смотрел, как на найденного в супе таракана, превращая в пыль остатки мечты о дружбе. Лучше об этом не думать. Не вспоминать. Замков в Тефриане много. И вполне он проживёт и без Энтиса Крис-Талена.
    Деревня была совсем близко, судя по долетающим звукам: стук молота в кузнице, ритмичный плеск мельничного колеса, мычание коров и дудочка пастуха за пригорком. И звонкие голоски детей. Тут же Джер их и увидел: девочка лет девяти сидела в траве, а её ровесник увлечённо карабкался по ветвям огромного дуба. И забрался довольно высоко: светлая голова мелькала в листьях у самой вершины.
    - Гляди, как я умею! - крикнул мальчик, девчушка восхищённо засмеялась, Джер невольно шагнул вперёд... и прыгнул под испуганный визг и треск ломающихся веток, уже понимая: слишком далеко, он не успеет. «Крис успел бы». Маленькое тельце скорчилось на земле. Девочка зажала ладошками рот.
    - Не бойся, - торопливо проговорил Джер, вставая с ребёнком на руках, - он жив. Ногу сломал, и всё. Не бойся, ладно? Он не умрёт. Тебя как зовут? Тина? Вот и хорошо. Тина, у вас в деревне есть вейлин?
    Вейлин - маленький старичок с седым взъерошенным хохолком, похожий на зарянку, - встретил их у калитки, погладил девочку по волосам и ласково велел не плакать и за друга не волноваться, к вечеру будет как новенький. А Джер, войдя в дверь бревенчатого дома, попал в просторную светлую комнату, где стояла огромная скамья янтарной сосны и кресло рядом с ней, а остальную часть комнаты занимала низкая ванна, до краёв заполненная водой. Он думал, вейлин сразу его выставит, но тот пробормотал: «Сначала вымыть», и дальше вёл себя так, словно Джер и прежде не раз ему помогал: вдвоём мальчика раздели, опустили в ванну - вода почему-то оказалась горячей, - и уложили на скамью. Вейлин сел в кресло. Джер, повинуясь его кивку и впервые радуясь, что вслед за Крисом кучу времени угрохал на врачевание, осторожно соединил концы сломанной кости. Ребёнок (из-за Чар, наверно) не просыпался.
    - Сядь и держи, - сонным голосом сказал вейлин и закрыл глаза. Растерявшийся Джер уселся на пол возле скамьи и обхватил ладонями ногу мальчика в месте перелома, надеясь, что понял правильно, и с сомнением гадая: таинственное лечение Чар уже идёт, или старенький Вэй попросту уснул в кресле?
    - Свет жизни, - вдруг произнёс старик, не открывая глаз, - как солнце. Твой - ярче. Не думай. Держи.
    От неожиданности юноша вздрогнул, и спящий мальчик тоненько застонал. Вейлин нахмурился.
    - Не дёргайся. Твоя воля, движения, всё лишнее. Не мелодия Кружева, а свет нитей... в покое. Ясно?
    Ясно было лишь одно: надо не шевелиться и вообще привлекать к своей персоне как можно меньше вейлинского внимания. Что же он толковал о нитях и кружевах? Нет, не теперь! (Ему показалось - сами эти мысли создают вокруг него волнение, вроде лёгкого ветерка, которое вейлин видит и недоволен). А ещё лучше - и вообще никогда не думать об этом... о Кружевах, что светятся... текут, в нём и повсюду...
    - Хорошо, хорошо, - где-то невдалеке бормотал - или напевал тихонько? - низкий глуховатый голос. Дружелюбный и... молодой? Джер поморгал. Вместо полуденного солнца комнату заполняла бархатная синева сумерек, и в ней яркими, как два драгоценных камня, были глаза вейлина - неожиданно юные на морщинистом старом лице. Он украдкой тронул языком сухие губы. Рыцарей Вэй не «видят»... ведь так?
    - Лечение долго продлится? - только чтобы не молчать, промямлил он, задыхаясь от смущения.
    - О, он здоров. Просто спит. Я могу позвать тебе Магистра с созвучным узором Кружев. Хочешь?
    Джер тщательно поправил растрепавшиеся волосы, думая, как ужасно выдать себя сейчас, предстать в глазах Вэй тем, каков он внутри, - теряющим всякую связь с реальностью, безмерно поражённым.
    - Благодарю, нет, - про себя он поморщился: слишком быстро для того, кто притворяется абсолютно спокойным. Да ещё перед вейлином! С тем же успехом сразу мог сказать «Ой, пожалуйста, не надо!».
    - Нет? Ну, ладно. Здесь надо слушать себя, своё сердце. - Вэй глядел внимательно, но дружелюбно. - Не бойся сомнений. Будь всё ясно, ты не остался бы непробуждённым. У тебя есть время решить. Тот, кто ушёл столь вовремя, не ошибётся и в Странствии. Ты много отдал; тебе нужно поесть и отдохнуть.
    Чувство оторванности от мира не оставляло его. Он послушно ел что-то горячее из глиняной миски, расписанной листьями ивы, не ощущая вкуса; рассказывал проснувшемуся и совершенно здоровому мальчугану, как отличить ненадёжную ветку; назвал своё имя - Джер - его родителям, очень юным и взволнованным, которые бурно благодарили и зазывали в гости - и для Рыцаря, играющего в простого странника, было куда естественнее принять приглашение, чем остаться на ночь в доме вейлина. Но он остался. Нереальность кружила голову, как крепкое вино, и даже страх (а он боялся, о да, и чем дальше, тем сильнее) подбавлял этому вину особого аромата. «Странствие»...
    Он ожидал новых странных слов, расспросов, от которых придётся как-то увиливать, балансируя на краю нарушения Заповеди, и сверкающих взглядов, чересчур молодых и оттого тоже пугающих, - хоть чего-то, что оправдало бы репутацию Вэй в Ордене. Начни старичок-вейлин говорить повелительно, угрожать и даже причинять боль - разве не именно так они обращаются с людьми?! - он очнулся бы от сновидения, он вновь стал бы собою... ну, во всяком случае, тем, кого успешно изображал дома: Джер Ситтин, неизменно уверенный в себе, взирающий на всех чуточку свысока или с ироничной усмешкой. Тот, кем он никогда не был... и кого Крис не захотел видеть другом... маска, с облегчением сброшенная на Пути. Но, выходит, и под нею не он, а маска? Кому предназначались речи о Магистре и Странствии?
    А вейлин обманул все его ожидания: не сделал абсолютно ничего «чар-вэйского», что позволило бы вернуться в знакомый мир, где всё давно расставлено по местам, и самому занять своё место, влезть в белый плащ, успокоиться... или отчаяться в глубине души и навсегда надеть маску, но это обдумывать не хотелось. Вейлин вообще говорить не стал. Указал на тонкий матрас у стены (Джер его и не заметил бы: из-за покрывала цвета досок он полностью сливался с полом) и ушёл, а утром юноша обнаружил возле «ложа» поднос с молоком и миской густого супа, полотенце и мыло, а ещё маленькую сумку с хлебом и солидным куском сыра. Сумка и убедила его, порядком озадаченного, что прощаться хозяин не намерен. Так и вышло: он воспользовался ванной (вода была чистой и снова горячей, чему он уже не удивлялся) и поел, но старик не появился, не было его и в саду. Ничего не оставалось, как просто уйти.
    Алый край солнца едва наметился над золотистой линией полей, и это было прекрасно: столь раннее утро позволяло покинуть деревню, никого не встретив. Сейчас ему не хотелось видеть людей, особенно ту юную пару, родителей мальчика... и лишь спустя несколько часов понял, почему: они тоже спросили бы про Магистра. Он мог обманывать себя в доме Чар-Вэй, делая вид, что слово «Странствие» для него загадка, - но, конечно, он знал. Вряд ли найдётся хоть один человек его лет в Тефриане, кто не знал бы. Джерин сел на каменную скамью у дороги и рассмеялся, хотя смех был нерадостным, и может, вернее было бы плакать: в том трактире его приняли за избалованного бездельника, попусту тратящего время и содержимое семейного кошелька на шатание по дорогам и игрушки вроде меча; а тут ещё не легче: за будущего ученика Вэй. Да, скучным его Путь не назовёшь! Стоило снять белый плащ - и каких только причудливых личин ни надевали на него взоры людей, кроме одной: его собственной. Рыцаря не угадал в нём никто - даже сверхпроницательный вейлин. Хотя... отчего-то он ведь не захотел попрощаться?..
    Невзирая на экономию, деньги Нелии всё-таки закончились. Как назло, уютные рощицы, где он мог более-менее сносно провести ночь, устроив под каким-нибудь раскидистым деревом постель из плаща, травы и мягкого мха, закончились тоже: справа и слева от тракта убегали к горизонту сплошные поля, щетинившиеся острыми, как иглы, усиками, и выспаться среди них удалось бы разве что дикобразу. Был, разумеется, простой (если не единственный для Рыцаря в здравом рассудке) выход: бросить игры, надеть белый плащ и располагаться на ночлег в любом доме или гостинице, на выбор. Джерин с кривой усмешкой припомнил себя, выкладывающего свои соображения о чести Ордена разъярённому Керу, скатал плащ в тугой комок и убрал в сумку. Пусть он спятил, но - нет. Не сейчас. Ещё слишком рано...
    Если бы и здесь заправлял кто-то вроде того толстого трактирщика, он всё же отступил бы, наверно. Он подходил к зданию из кирпичей пяти цветов, с увитыми вьюнком окнами и вывеской «Корона», без всякой уверенности - если честно, волновался больше, чем перед Посвящением, даже во рту было сухо, хотя недавно напился у колодца. Но он твёрдо приказал себе делать, что задумал, и не сходить с ума окончательно: он же Рыцарь. Стоит сказать, и никаких проблем... В «Короне» было не протолкнуться, и это придало ему решимости: всё, как он рассчитывал. А потом, за стойкой хозяйничала хоть тоже не худышка, но - женщина, средних лет и с виду очень приятная. Ну, уж с ней-то непременно получится!
    Как ни уговаривал он себя, голос звучал робко; однако просителю, видно, робким быть и подобало: хозяйка, во всяком случае, слушала его благосклонно. Он назвал себя - Джер из Джалайна (Заповедь не пострадала, хотя то был трудный момент: вдруг бы ей захотелось узнать точнее), - и у него не осталось денег, но он вот тут заметил: в конюшне не меньше «гостей», чем в доме, а он с детства ухаживает за лошадьми, и если сьерина согласится... Сьерина осведомилась, станет ли он спать в конюшне (явно подразумевая, что иных вариантов не существует), и велела быстренько поесть на кухне и приниматься за работу, а если та будет сделана хорошо, утром его ещё и угостят завтраком.
    Чистя очередного коня, он весело напевал и удивлялся: чему он, собственно, радуется? Конюх был рад замене - это понятно: оказалось, он конюхом вовсе не был, а делал по хозяйству что придётся, но предпочитал возню с плитой, а не с лошадьми. А он? Он никогда не испытывал особой любви к труду, после которого час отмокаешь в ванне, с отвращением сбросив одежду. Заботиться о собственном коне - ладно, раз нельзя иначе; но Гром куда больше нравился ему под седлом, чем в конюшне, пропахшей навозом. А тут он именно в ней (и ночевать намерен в ней же), чистит десятую лошадь, в грязи с ног до головы, спина и руки ноют от усталости, а ещё тот самый навоз предстоит убирать, - и поёт от радости!
    Он умылся из ведёрка у двери и подумал: для полного счастья не хватает лишь встретить Криса, всё объяснить и помириться, и может, они всё-таки станут... Он оперся о вилы и тяжело вздохнул. Никем они не станут, если Крис увидит его здесь - по уши в странном притворстве, почти-обмане... для Криса, безупречного Рыцаря, никакого «почти» не будет. Он на волосок не подойдёт к нарушению Заповеди и, конечно, не простит этого Джеру. И оправданий слушать не захочет. Разве тогда он о чём-то спросил?
    - Бродяга! - влез в его раздумья громкий голос. Он глянул искоса: четверо ребят чуть постарше его, по виду крестьяне, стояли в дверях и с ухмылками его рассматривали. Джер взял вилы, пошёл вглубь конюшни и занялся делом, позабыв о мече, лежащем на полке для упряжи. Как оказалось - напрасно.
    - Да он высокий сьер. Глянь, в какой одёжке в навозе копается. Тут шёлк, там кожа. И пояс вон для меча. Навозу-то сколько чести! Эй, сьер, а пояс на что, коль меча нету? Парни, да он глухой, бедняга.
    - Не, ему не до тебя. Навоз сгребать разве просто? Тут не подумавши нельзя. Верно, сьер? Ты давай не отвлекайся. Молодец. А то прогонят без ужина... Смотрите, кто-то меч оставил! Сьер, это не твой?
    - Да, - бросил Джер, которого эти высоты остроумия успели несколько утомить, - положи. - И тотчас понял: ошибка. Он не дома, где ответ на подобный «юмор» уже считается опасным знаком - его ответ. Здесь о нём ничего не знают. И высмеивают бродяг... Он оценивал расстояние, в то время как парень с его мечом сделал несколько выпадов в сторону приятелей, всё ближе подходя к Джеру, а оказавшись совсем рядом, рывком подался к нему и взмахнул оружием у самого лица юноши, явно рассчитывая, что тот, перепугавшись, не устоит на ногах, выронит вилы и полетит на пол, прямиком в кучу навоза.
    Поскольку соразмерять напор и движения противник, в отличие от Джера, не умел, то смехотворная атака вернула ему меч сразу же: достаточно было вместо ожидаемого падения привстать на колено и не мешать «воину» с размаху натолкнуться лбом на рукоятку вил, и меч тот немедленно выронил. Джеру оставалось только подхватить. Он и теперь не тронул бы их, если б они не напали. Но они схватились за хлысты и приближались с предвкушающими улыбками, уверенные, что вместе они сильнее. А у него и так из-за Криса на душе было муторно, и перевес был не столь велик, как с сыном трактирщика... и, в конце концов, он дрался не за себя - за обычного странника, каким его посчитали, за всех беззащитных, на кого кидаются скопом... может, за того, раз в жизни увиденного, менестреля.
    Опомнился вовремя: им не очень досталось. Правда, он уходил, а они ещё лежали... хотя на их месте умнее не торопиться вставать. Он никого серьёзно не ранил. А остальное - по заслугам. В белом плаще он спросил у хозяйки комнату; она смотрела удивлённо, но расспрашивать не стала. И хорошо: он всё равно не собирался объяснять... Дальше, несмотря на жару, без плаща он к людям уже не приближался.


Рецензии
Почему-то подумалось: а, может быть, вот так и "ломаются" люди?..

Не обязательно от каких-то немыслимых бед или великих невзгод, а вот так - буднично и просто...

От мелочей; от крохотных неприятностей, которых совсем не должно было быть на романтичном и полном "настоящих" опасностей Пути рыцаря; от неудачного стечения обстоятельств...

Когда игра так и не перестает быть игрой, и ты - свой невидимый и всегда присутствующий рядом собеседник - не можешь потерять ощущение нахождения на сцене...
Ни когда ты одинок, - находишься ли ты среди толпы чужих тебе людей или коротаешь ночи в лесу, среди тишины и тоски, - ни когда понимаешь, что хорошее отношение к тебе тоже "сыграно", - только потому, что на тебе белый плащ...
Если же его нет, с тобой "играют" другие, - зло, нагло и безжалостно.
Вот тогда и происходит тот самый невидимый глазу "слом".

Когда вместо понимания приходит разочарование; вместо ожидаемых приятных неожиданностей - досадные недоразумения; вместо любви, должной возникнуть в странствии, - раздражение и негодование...
Куда приведет такой Путь?..
Очень тревожно за Джера.

Теряя себя, теряешь ощущение реальности происходящего.
Мне кажется, Джер немного "заблудился". И в себе, и в своем понимании жизни. Увиденная изнанка жизни пока не принесла ему пользы, не одарила его понимаем каких-то истин, которые смог постичь Энтис, - человек, которого Джер так хотел назвать своим другом, и которому тайно стремился подражать, чтобы стать на него похожим.
Возможно, на Путь Джера тоже толкнуло именно это: не внутренняя потребность и ГОТОВНОСТЬ, а чувство детской зависти, стремление доказать, что он - лучше.

Но ведь от этого желания до его исполнения - огромное расстояние.
Тщеславие и желание поквитаться за оскорбление - не лучшие советчики в подобной ситуации.
Пока они только показали Джеру одно: силу и власть БЕЛОГО ПЛАЩА.
СВОЕЙ силы он так и не узнал...
Или узнал себя не совсем с той стороны, с какой хотелось бы.

И только один эпизод из всего, что с ним произошло, заставляет надеяться на то, что все-таки он сможет "найти" себя: эпизод со спасенным мальчиком и встреча со старым вэй.
Мне кажется, старик, "который не видит рыцарей", увидел в юноше больше, чем достаточно.
И, возможно, со временем, воспоминание об этом разговоре направит поиски Джера в нужном направлении.
Надеюсь.

Замечательно психологически разработанная глава: сомнения, метания, неуверенность в себе и правильности своих поступков, - все описано очень жизненно и точно!
***
Вот только встретила такое место: "...утром юноша обнаружил возле «ложа» ПОДНОС С МОЛОКОМ и миской густого супа..."
Может быть, чуть по-другому сказать? - "...утром юноша обнаружил возле "ложа" поднос с миской густого супа И КРУЖКОЙ (КУВШИНОМ) МОЛОКА..." М-м?

С самым дружеским теплом и ожиданием продолжения,

Елена Серебряная   28.11.2009 22:09     Заявить о нарушении
Про кружку - учту, спасибо )))

Насчет плаща - тут всё несколько сложнее... ведь что происходит? В какой-то момент Джер начинает подозревать, что за Чертой люди оценивают незнакомцев не по их душевным качествам и даже не по поступкам (как, вероятно, происходит, с его точки зрения, в Ордене) - а по внешнему, по «цвету плаща» - по ярлыкам. Он проверяет эту теорию, попутно желая все-таки получить объективную оценку себя... хотя бы от себя самого. Но и, конечно, объективную оценку мира.

И он ее получает - убеждаясь, что прав. Разочаровываясь в людях.

Но ведь то же самое происходит с Энтисом. Который, едва выйдя из Тени, бьет Вила по щеке за нелестный отзыв о людях - «расчетливые и жадные» - а к моменту встречи с Альвин он говорит «И вот за эту страну мне предстоит умереть!» - с чувством, более всего похожим на горечь и отвращение.

Оба они делают один и тот же вывод. И кстати, оба ведут себя одинаково: оказавшись лицом к лицу с реальностью «мира вне Тени», они дают этой реальности отпор. Они не жестоки - оба, - но в то же время, не склонны к «христианскому» милосердию. В Ордене и не учили ничему, вроде «тебя ударили - подставь другую щеку». Это ненормальная позиция для воинов, мне кажется. А эти ребята все-таки воины.

Мне хотелось показать - по контрасту с Энтисом, ярко выраженным интровертом, склонным к очень личному, «через себя», постижению окружающего мира и себя, - как приходит к этому постижению другой юноша Ордена - ровесник Энтиса, не менее умный и глубокий, но изначально куда более скептически настроенный к любой догме, любому «это так, потому что иначе быть не может».

Энтис по сути своей более предрасположен к «религиозному» восприятию мира - он способен жить на чистой вере, пока ничто эту веру не разрушает. Соответственно, ему во многом проще - опять же, пока вера не нарушена; тогда, разумеется, Энтис оказывается в очень болезненном положении «адепта разбитого идола»... но с его мировосприятием он немедленно будет искать новый объект поклонения, идею или личность, которую можно Любить. Не слепо и фанатично, но именно - Любить, как путеводную звезду.

А Джеру изначально сложнее: он скептик, нонконформист. Он сомневается в неписаных постулатах Ордена («темности» Вэй и порочности менестрелей), он анализирует «бесспорные» моменты в балладах... он изначально смотрит на мир с оттенком иронии. И на себя - тоже. Но вот характер у него вспыльчивый, он - фигура яркая, не из тех, кто умеет в нужный момент держать рот на замке (вспомни их ссору с Кером, когда Джерин, по сути, спровоцировал его оскорбление). Как следствие, мир для него - место не самое уютное. Тебе это никого не напоминает? )

Энтис часто прав интуитивно - потому что привык (точнее, был приучен) доверять сердцу и превыше формальностей ставить личные отношения. Но эта же черта может и толкнуть на опрометчивые поступки, на конфликты - он не склонен молчать, когда что-то идет вразрез с его «желаниями сердца».
А Джера никто не приучал обнажать желания сердца - в итоге он больше опирается на ум, на наблюдения... а вот желания его сердца в итоге частично подавлены, частично неясны ему самому... отчасти он сам понимает это и не без горечи иронизирует над собою - например, вспоминая их стычку с Кером, думая о Вэй... И грустно то, что именно Джер - более типичен для современного Ордена. Вот это постоянное опасение обнажать душу - оно ведь откуда-то взялось... кем-то было воспитано.

Вначале был отрывок, где говорилось, что было лишь два исключения из общей социальной направленности Тефриана на духовную свободу: Орден и путь менестреля. И вот... трое: Джерин - Энтис - Вил.

Энтис, посередке... Рыцарь с душой менестреля, явно протестующий как против догматов Ордена (не каждый способен демонстративно уйти за три дня до Посвящения), так и против догматов мира за Чертой - он не менее демонстративно отстаивает права менестрелей. Энтис - чужой повсюду... нетипичный.
И «по краям»... Джерин и Вил. Умные, проницательные, хорошие психологи, саркастичные, достигшие в своей сфере высших результатов: Джер с виду безупречный Рыцарь, Вил - лучший из менестрелей. И оба - жертвы той несвободы, в которой выросли. Оба тоже протестуют - но они, в силу воспитания, сомневаются не в правильности мира (хотя и понимают его неправильность) - но при этом они очень сомневаются в самих себе. В итоге они оба - в состоянии душевной нестабильности, в вечном конфликте с собою, вечном недовольстве собою. Один - с горечью следует путем менестреля, нужным ему, но и вызывающим у него отторжение. Другой - с не меньшей горечью надевает белый плащ, признавая свое поражение - оставаясь «в маске» Рыцаря - а ведь он хороший Рыцарь.

В итоге и Вил, и Джерин - все время балансируют на грани... оба могут быть неправы, несправедливы; оба могут в какой-то миг совершить нечто жестокое - и сами себя уничтожить за это. И удержатся они на этой грани или сорвутся... *продолжение следует* )

Марк Шейдон   29.11.2009 19:06   Заявить о нарушении
Это я и предполагала.
"Энтис часто прав интуитивно - потому что привык (точнее, был приучен) доверять сердцу и превыше формальностей ставить личные отношения".

Вот: ИНТУИТИВНО!
Его ведет интуиция, шестое чувство, наитие,или даже Провидение, - можно называть как угодно. Да, пусть это путь "по кочкам и буеракам, по бездорожью и гиблым местам".
Суть в другом. По ощущению, что бы с ним происходило, даже что-то неправильное, эти неправильности смотрятся именно ..."правильными". :))
А с Джерином - почему-то наоборот...
Что бы он ни делал, не оставляет впечатление, что он сорвется с минуты на минуту. Что это все не для него. Что Путь может только отвратить его от рыцарства, пробудив в нем не любовь, а отвращение и к людям, и к миру...
Может быть дело в том, что метод постижения мира и истины у них разный: Энтис пропускает все через призму сердца, каждый раз раня его и испытывая боль; а Джерин - через призму разума, отстраняясь от событий с помощью скепсиса и иронии.
Но первое мне лично ближе.

Я не знаю, сознательно ли это сделано или нет, но разница между этими юношами ОГРОМНА.
Не знаю почему, но такое вот стойкое мнение сложилось. Из каких-то мелких черточек, слов, фраз...
Если говорить личностно, при одинаковых условиях Энтису я бы доверилась, а Джерину - нет... :))

Давно хотела спросить: а на этом этапе персонажи ОЧЕНЬ далеко отошли от своих прототипов?.. (Помнишь, ты как-то рассказывал об истории зарождения этого романа?..)

С интересом,


Елена Серебряная   29.11.2009 20:24   Заявить о нарушении
Ну, прототипами живых людей нельзя назвать - у них были взяты (и то частично) только имена. У Джера вообще нет прототипа... как и у Ченселина, Диш... у большинства.

А насчет доверия - ты права. И кстати - я с первых страниц пытался создать впечатление, что и Вилу нельзя доверять стопроцентно. То, что в душе он себя видел и осуждал, не отменяло того, что поступал он часто неправильно. И Джер - то же самое. И вообще - очень хорошо, что именно такое у тебя чувство насчет Джера. Что он вот-вот сорвется. Потому что сорвется-таки... Молчу!!! ))))))))

Марк Шейдон   30.11.2009 19:05   Заявить о нарушении
Нет, относительно Вила у меня никогда не было недоверия.
С ним...
Знаешь, он из тех, кого нужно долго приручать, завоевывать ЕГО доверие. (Как Маленький Принц завоевывал доверие Лиса - осторожно и очень бережно...)Ведь это на самом деле очень хрупкая вещь.
Возможно, Энтис - один из тысячи, кто смог это сделать, стать Вилу другом...
У меня иногда сердце замирает, настолько это в "Тигре..." пронзительно показано!..

Елена Серебряная   30.11.2009 20:04   Заявить о нарушении
Ну да - аналогия тут есть... отчасти. Но вообще-то я не очень люблю Вила. Понимаю - да, сочувствую - конечно. Но любить... а тем более, доверять... По-моему, Вил из тех людей, которые очень часто мучают тех, кому они дороги. Пусть против желания - но в этом есть некий душевный садомазохизм. И то, что сам Вил понимал, что мучает Энтиса, - не мешало ему мучить. И страдать от этого. И мучить по новой...

Тебя привлекает то, что он был тонко чувствующим, поэтичным... хрупким и ранимым - "вечная жертва", такие часто вызывают сочувствие, особенно со стороны. Но находиться с таким человеком рядом, любить его, а тем более, от него зависеть... Ужас ведь.

Вспомнилась притча о скорпионе, который попросил лошадь переправить его через бурный поток... помнишь ведь? Он ужалил ее, а когда оба тонули, сказал: "Прости, но я не мог иначе - это моя натура".

Вот и Вил примерно такой же...

Когда приручают кошку, волка, пантеру, ястреба, пусть даже кобру - это еще куда ни шло. Но когда приручать берешься скорпиона... всегда стоит помнить, что в ходе приручения ты можешь погибнуть от яда. А он будет, плача, говорить над трупом: "я не хотел, я любил тебя, но такова моя натура..."

Марк Шейдон   30.11.2009 23:20   Заявить о нарушении
Ну ничего себе - "СКОРПИОН"!!!:)))
(Скромно и тихо): А читатель с Автором не согласен...:))
Нет, серьезно. Если говорить о его образной сути, то я бы его представила не скорпионом, а ежом. Не настолько уж он ядовит. :))
Или мимозой (той самой, настоящей, складывающей и поджимающей листики от малейшего прикосновения). Как говорит Масик - "махровая ИМХА" (С)! :)))
Знаешь, мне он дорог не потому, что он несчастен или раним (то есть - не из жалости), а потому, что в нем есть ГЛУБИНА и ВНУТРЕННЯЯ СИЛА, которые поднимают его над самим собой. Поэтому он не жалость вызывает, а уважение.
Да, с такими людьми БЕЗУМНО трудно сойтись, но и одаривают они с невероятной щедростью!.. (Это уже по печальному собственному опыту...)
Поэтому как типаж - Вил - это просто удивительная находка. И удивительно привлекательный герой!
Вот спросить бы еще у кого-нибудь, что он думает...
М-м?..

Елена Серебряная   01.12.2009 08:17   Заявить о нарушении
А тут верно и твое толкование, и мое ))

Ведь Вил - ребенок. Его характер еще только формируется. (Впрочем, как и характер Джера, Энтиса, Аль и всех юных рыцарей и учеников Вэй). Но из всех героев - Вил самый младший... хотя нет, есть Джиссиана, еще меньше... но ограничимся Тефрианом: тут Вил у нас самый маленький )

И он - по сути - у того самого камня из сказки... на перепутье трех дорог. И куда его поведет воля, сердце и случай - от того и зависит, станет ли он цветком или скорпионом. Пока он сам не знает этого. Ты видишь в нем лучшие его черты - и веришь, что он именно их в себе разовьет. А я напоминаю (нелегкая "привилегия" автора), что есть в нем и немалая доля "скорпионистости".

Правда, он уже выбирал свой путь: он не бросил Энтиса в лесу, сказал правду о "путешествии" через степь, признался о своих опасениях относительно спящей "принцессы". Вил смелый от природы человек - это уже не раз сказано там устами Энтиса, и автор надеется, что Вил и выглядит смелым (ну и безрассудным зачастую, как следствие).
Но с другой стороны - он эгоцентричен, не лишен тщеславия в смеси с душевным мазохизмом и не очень приятной манерой вести себя властно и саркастично с теми, кто не склонен давать ему отпор. Все-таки есть в нем немало от "скорпиона".
И ведь Энтис не случайно чувствует себя возле него то одиноким, то ненужным, то заблудившимся, то просто несчастным и прямо говорит: "ты убиваешь меня". И не случайно вспоминает, глядя на Вила, грустную историю лорда, умершего от наркотического растения дрёмы.

*Автор спешно зажимает себе рот и делает вид, что любуется на облака, а вовсе не выбалтывает тайны сюжета читателям* )))

Марк Шейдон   02.12.2009 10:16   Заявить о нарушении
:))
А читатель любит, когда автор случайно о чем-то проговаривается... Его, читателя, медом не корми, дай узнать какие-нибудь тайны от самого автора. :))
В таких случаях раздается самое громкое МУР-РР!!! :)))

С улыбкой,

Елена Серебряная   02.12.2009 18:52   Заявить о нарушении