Евангелие от Варсавы

               
               



              Е В А Н Г Е Л И Е    О Т     В А Р С А В Ы.


                «…Он воззвал громким голосом: Лазарь иди вон. И
                вышел умерший, обвитый по рукам и ногам
                погребальными пеленами, и лице его обвязано было
                платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть      
                идет».
               
                Евангелие от Иоанна 11:43,44.

                « Первосвященники же и фарисеи дали приказание,
                что, если кто узнает, где Он будет, то объявил бы,
                дабы взять Его».

                Евангелие от Иоанна 11:57

                « И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою,
                который прозван Иустом, и Матфия».

                Деяния апостолов 1:23


                Глава 14.

17. …двери не открылись, их просто выбили ногами. И два огромных воина легко нашли среди женщин и детей Лазаря.
18. Они вытащили его из дома и бросили в придорожную пыль под копыта беспокойных боевых коней.
19. Наученные топтать людей, кони взмывали над ним и дико ржали над своею жертвою.
20. Лазарь, как мог, изворачивался от них, и когда вовсе обессилил, уже простился с жизнью своей.
21. Но эти, два воина, снова схватили его и бросили в ноги человеку ожидавшего в стороне.
22. Человек этот, был главным из отряда. Он сделал знак, и оставили его наедине с Лазарем.
23. Лазарь, смахнул пыль и грязь с лица своего и узнал этого человека.
24. Савл! Савл! Спаси меня! - закричал он.
25. Как же я спасу тебя, ведь у тебя уже есть спаситель, – ответил тот, кого звали Савл.
26. Это не я! Это не я! Прости меня, господин! – кричал Лазарь. – Они заставили меня сделать это. Сначала они сказали, что я болен. А потом и вовсе закрыли меня на четыре дня в пещеру и сказали, что я мертв. Я боялся их! Они могли убить меня!
27. Зачем ты обманываешь меня Лазарь!? – сказал Савл. – Я знаю, они дали тебе денег.
28. Да, да! Потом  дали мне денег. Вот они. Забери их, господин. Зачем мне эти деньги?
29. И Лазарь достал мешочек с деньгами, но они рассыпались и утонули в пыли.
30. Но Савл даже не взглянул на них.
31. Кто из апостолов участвовал в этом? Кто из двенадцати? – спросил он.
32. Никто, господин. Они сами были в изумление. Иисус оставил их. Он посылает их на проповеди, а сам ходит с женщинами и с теми, которых якобы исцелил. Он и меня звал, но я не пошел. Я всегда помнил о тебе, господин.
33. Ладно, Лазарь, - сказал Савл.- Я верю тебе. Но молчи. Если я узнаю, что ты сказал что-то, убью. И тогда не только он, но и бог Иакова не воскресит тебя!
34. И сел Савл на коня своего и уехал он и отряд его.
               
                Глава 15.

6. По дороге в Иерусалим, заехал Савл тайно в селение и взял с собою одного из двенадцати, называемых апостолами.
7. И войдя в город, он оставил воинов и с Апостолом прошел в храм, где ожидали первосвященник и некоторые из фарисеев и книжников.
8. Там выслушав их, и других что были в храме, первосвященник сказал: Мы сделали верно, что смотрели за этим тайным движением. Видит бог, римляне не вечно будут править нами и тогда эти люди пригодятся нам.
9. Но этот Иисус стал неуправляем. Надо избавится от него. Мы уже сообщили о нем римлянам. Но надо сделать так, чтобы отвести от нас подозрение.
10. Апостол, подумай, кого из апостолов можно будет обвинить в измене.
11. Кто же будет вместо Иисуса? – спросил Апостол.
12. Один из двенадцати. Это вы решите с Савлом. – ответил первосвященник.
13. Что делать мне? – спросил Савл.
14. Иисус верит тебе, - сказал первосвященник. – Как возьмут его, убеди, что спасешь его. Но только чтобы он молчал. А дальше, служи римлянам, как служил. Ты еще полезен, будешь нам…


                Глава 17.

12… ночью, после взятия, пришел к Иисусу некто с факелом.
13. И испугался Иисус, ожидая истязаний, но узнал он лицо пришедшего и бросился в объятия его.
14. Савл! – сказал он. – Ты не забыл меня?
15. Я всегда был рядом, - ответил Савл.- Ты поступил правильно, что ничего не сказал им. Мы спасем тебя, Иисус. Завтра вечером они поведут тебя на распятие, а ночью мы снимем тебя и спрячем. И ты снова будешь среди друзей своих.
16. Где мои женщины? – спросил Иисус.
17. Хорошо, что ты даже теперь помнишь о них! – рассмеялся Савл.- Они ждут тебя Иисус!
18. Они обнялись, прощаясь. Иисус прослезился.
19. На выходе, у стражников, Савл встретил начальника римлян.
20. Надо этих смутьянов распять рано утром, - сказал ему Савл. – И народа будет меньше, и успеем покончить с ними до праздников…


                Глава 18.

8. …и там, на Голгофе, Иисус увидел Савла.
9. И указал ему головою на едва восходящее солнце, но Савл, лишь улыбкой ответил ему.
10. И когда, в полдень, он отошел от чувств, но воспарял, то увидел под распятием своим Савла и сказал:
11. Савл! Савл! для чего ты меня оставил?
12. Но Савл отошел от него и подошел к одному из воинов и говорил:
13. Вон тот, что между разбойниками, кажется, умер. Пойди, проверь, проткни его копьем.
14. И подошел воин к распятию и вонзил копье свое в Иисуса.
15. И возопил Иисус и взглянул на Савла. И понял он, что эта и есть помощь от него.
16. И воспаряла его душа к отцу небесному, унося тайну Савла и других…


                Глава 19.

14. …там собрались испуганные ученики Иисуса в доме Марии. И когда, ночью, многие спали, некоторые рассуждали между собой: кто мог предать Учителя?
15. Я знаю кто, - сказал Апостол. – Это Иуда. Вспомните, он поцеловал Равви и римляне взяли его. Это был сигнал. И сказали мне, что они дали ему 30 сребреников за предательство.
16. Посмотрели ученики в сумке спящего Иуды, и нашли там мешочек с 30 сребрениками, которые Апостол тайно туда положил.
17. Схватили они Иуду, вынесли из дома и удавили на древе.
18. И в большом смущении возвращались домой.
19. И сказал Петру тот ученик, которого больше всех любил Иисус:
20. Ты видел, как Апостол зажал рот Иуде? Словно боялся, что он что-то скажет. Надо было нам выслушать Иуду.
21. Апостол сделал правильно, - сказал Петр. – Иуда мог закричать и к нам бы пришли стражники. 
22. И не знал ученик, которого больше всех любил Иисус, что еще вчера Апостол обещал Петру первенство среди учеников….
…………………………………………………………………………………
38. Решено было восстановить число учеников, как было, двенадцать.
39. И поставили между собой двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия, который был человеком Апостола, чтобы был лишний голос, когда станут голосовать за Петра.
40. И бросили о них жребий, выпал жребий Матфию, и он был причислен к одиннадцати вместо Иуды.
41. Но и Варсавий был человеком Апостола.
42. Этот то Варсавий и написал это тайное писание…




               

   


Рецензии