Call of Duty Modern Warfare 2

Всего два года назад слова название «Сall of  Duty» ассоциировалось у нас лишь с морозами Сталинграда, обрывистыми берегами Нормандии, ППШ с дисковым магазином и  фашистами в форме мышиного цвета. Но в 2007 году эти стереотипы были сломаны. После выпуска под брендом Call of  Duty игры «Modern Warfare» мы из простого солдата Второй Мировой превратились в бойца современных элитных подразделений США и Великобритании.
Нельзя не сказать, что на протяжении всей серии наших соотечественников  так или иначе выставляли не в лучшем виде: в Сталинграде нам давали патроны без винтовки, в замерзшей и оголодавшей Москве мы тренировались в метании гранат на картошке (!!!), а в немецком селе советский командир бежал в атаку со словами: «Продолжайте двигаться! Продолжайте убивать!». Кто-то не обращал на это особого внимания, кто-то обижался. Но все же то, что сделали в новой игре, на мой взгляд – настоящее очернение. Прислушайтесь к переговорам российских военных в Казахстане, не все из них можно напечатать в данной газете.
Помните, чем закончилась прошлая Modern Warfare? Мы догнали российского ультранационалиста Захаева где-то на Алтае и, будучи серьезно раненым, подняли пистолет и застрелили-таки этого врага свободы и демократии. Мог ли кто-то тогда предполагать, что русские не оценят нашего подвига, а посреди Красной площади появится памятник, похожий на Медного Всадника, с надписью «Имран Захаев – герой новой россии» (именно так, с маленькой буквы)? «Мы дрались бок о бок с русскими. Они ненавидят нас за это» - скажет об этом генерал Шепард.
Как вы уже поняли, дело совсем не закончено, и в СoD Modern Warfare 2 нам предстоит столкнуться с последователем Захаева – еще более жестоким злодеем Владимиром Макаровым. Поиски приведут нас в трущобы Рио-де-Жанейро, на заснеженные вершины Казахстана, Камчатку и российско-грузинскую границу.  Однако, вы очень сильно ошибетесь, если подумаете, что, это все места, по которым нам придется пройтись с автоматом. Русские МиГи и «Русланы» достигли восточного побережья США и теперь от вражеского (ну… почти) десанта нам приходится защищать тихие городки Вирджинии, вроде тех, что мы не раз видели в фильмах, и даже сам Вашингтон, который, стал изрядно похож на Сталинград.
Особо горячие обсуждения за несколько дней до релиза вызвала одна из первых миссий игры: «Ни слова по-русски», в которой британский агент внедряется в группировку Макарова. Она была вырезана из официальной российской версии игры (разработчики объяснили это тем, что в России нет системы возрастных ограничений), в других странах на нее были наложены специальные патчи. Мне удалось достать необрезанную версию, но и в ней перед злосчастным эпизодом выскакивает оповещение о том, что он может показаться оскорбительным. Повод действительно был – с целью завоевания доверия террористов нам предстоит участвовать в расстреле пары сотен мирных россиян в московском аэропорту. Вы можете просто следовать за Макаровым, не сделав ни одного выстрела в мирного гражданина, но сам факт такого гамбита явно не приятен.
Как и во всех последних играх серии, в Modern Warfare 2 есть масса моментов, когда нам предстоит взглянуть на мир глазами человека, находящегося на волоске от смерти (вспомните, как нам в первом Modern Warfare дали сделать пару последних шагов после падения атомной бомбы!) Однако, вторая часть заимствовала у младшей сестры не только напряженные эпизоды, а также до кинематографичности реалистичную графику и до маразма стереотипные надписи на кривоватом русском (Как иначе можно объяснить присутствующее даже на стенах Рио-де-Жанейро известное всем слово или рекламный плакат сигарет «Сталь» с портретом Сталина на пачке и слоганом «Сталь. Как гвоздь гроба» ?).
Итак, нет никаких сомнений, что «Activision» как никто другой научилась делать красивые, зрелищные, но пустоватые экшены. В первый раз это выглядело очень крутым, во второй – принялось как должное, а в третий… Тут, на мой взгляд, стоит остановиться и заняться каким-либо другим направлением . Хотя бы добавить в игру некое подобие социальной системы, например, как в Brothers In Arms и Medal of Honor, или добавить той же реалистичности.


Рецензии
Неплохо написал, камрад. Но, я считаю, что следовало бы добавить про графику и музыку в игре. Ганс Циммер фуфла не гонит.

Экшен хоть и пустоватый, но адски зрелищный. Как Трансформеры какие-нибудь.

Молодцом.

Док Джей   18.05.2010 22:56     Заявить о нарушении