Зеркало

               
                трагический фарс в трёх  актах.
Действующие  лица:
Рогожин Павел -
Лида – соседка Павла.
Анатолий – друг Павла.
Ирина – жена Анатолия.
Петухов Лука Фомич – сосед Павла.
Девушки-феи – танцовщицы и певицы, плод фантастических снов Рогожина.   
              Действие происходит в небольшом провинциальном городке.
               
               

                Акт первый.
При открытии  занавеса играет тихая  восточно-фантастическая музыка. На сцене стоит стол и два табурета. За столом, сложив голову на руки, спит Рогожин. В пепельнице дымит сигарета, стоит стакан, кусок хлеба, колбаса и бутылка водки. Свет падает на Рогожина, остальная часть сцены погружена в полумрак. Выходят четыре девушки-феи в ярких нарядах, каждая из которой олицетворяет времена года. В волосах брошка, в руках вуаль. С появлением девушек начинает падать конфетти.
Девушки-феи (поют и танцуют вокруг Рогожина, слегка прикасаясь его вуалью):
             Ты, живёшь одной мечтой,
             Думая всегда о той,
             Что предназначена тебе  Судьбой,
             Жаль, но она не с тобой.
             Ты, поник кудрявою главой.
             Ты, опечален и омрачён тоской.
             И, Зелёный Змий – алкоголь,
             Не может унять души – боль.
             Но ты мой милый друг!
             Не сдавайся, надейся и верь!
             Что однажды постучится вдруг
             И, тебе любовь в дверь…
Рогожин заметно зашевелился. Девушки-феи смеются и, танцуя, покидают сцену. Конфетти перестаёт падать. Музыка  медленно утихает. Тишина. Освещается вся сцена и теперь видна квартира Рогожина; гостиная, передняя, кухня. В комнатах беспорядок, валятся одежда, пустые бутылки, и прочий хлам. В окна видно морозное, зимнее утро. На Рогожине надето старое трико, с дыркой в колене, грязная рубаха, на босых ногах тапочки. Лицо небритое, русые волосы всклочены.
Рогожин (приподымает голову и тяжело вздыхая, мутным взором оглядывает кухню). Где это я? Тьфу ты чёрт! Допился, уже родную кухню не узнаю. Надо же, вырубился прямо за столом. Ох, голова, моя головушка! Сейчас треснет как фарфоровая  ваза, ей-богу! Господи, если бы человек не болел с похмелья, чтобы тогда  было, а? (наливает остаток водки в стакан и выпивает залпом) Ох, дьяволов напиток, чёрт тебя дери, проклятая! Хорошо пошла ( пытается встать со стула, но обессиленный падает на пол и ударяется лбом об край стола). Ай, елки-палки! (потирая лоб, поднимается на ноги и садится на стул) С вечера-то оно хорошо, выпивка, закуска а вот следующий день, можно смело вычеркнуть из жизни ( с тоской смотрит на пустую бутылку). Эх, я жадная сволочь! Алкоголик несчастный, ничего не оставил. Придётся идти в магазин. А может не стоит, а? Похмелье продолжение пьянки. Сколько раз обещался «зашиться», но снова и снова срываюсь. Силы воли нет? Есть человек я не слабый, сильный духом, но алкоголь сильнее меня, ох, граждане помогите мне! Что хорошего мне дали эти пьянки? Попортил здоровье, ушла жена с сыном. А я снова остался один, один словно Прометей, прикованный к скале. Ах, если бы можно было вернуть прожитые годы и всё изменить, всё могло быть по-другому. Да (встаёт и, пошатываясь,  выходит в гостиную, подходит к большому зеркалу). Господи, на кого стал похож, сам чёрт и тот,  наверное, краше, выглядит. Так, где же мои штаны? куда я их бросил? (панически ходит по гостиной в поисках брюк, вскоре находит на спинке стула, надевает брюки, затем  надевает свитер, взяв деньги, выходит в переднюю, надевает пальто, сапоги и уходит).
          Свет  гаснет в квартире Рогожина и освещается квартира Петухова.
Анатолий (ходит из комнаты в комнату). Хорошая квартира, мне нравится (Ирине) а тебе дорогая?
Ирина (немного подумав). Да, Толик, отличный район, вокзал рядом и рынок. Лука Фомич, а как у нас соседями?
Петухов. Соседи как соседи, вам, что чай с ними пить, что ли? Хи-хи-хи…
Анатолий. Наркоманы, пьяницы, вот, что нас интересует, папаша.
Петухов. Павел из 18-ой алкоголик треклятый. Лида из 19-ой баба одинокая, мужик-то её помер в автокатастрофе, два года как без мужа…
Ирина. Какой ужас! Дети есть?
Петухов. Дочь  была Катенька, но она померла  вместе с отцом. Вот с тех пор всё одна и одна. (пауза). Ну и тётя Маша из 20-ой, бабушка – божий одуванчик, но страшная сплетница.
Анатолий. Ну, как жена обычные соседи?
Ирина. Главное, чтобы нам дали житьё спокойное
Петухов. Павел, хоть и горький пьяница, но мужик нормальный, спокойный, грех ругать. За него не беспокойтесь. Друзей у него нет, равно как и подруг.
Анатолий. Пьёт в одиночестве?
Петухов. Да.
Ирина (пожимает плечами). Хм…странно!
Анатолий. Не женат, что ли?
Петухов. Была жена и сын пяти лет, да ушла Лариса. Сами посудите, какая баба выдержит постоянные пьянки мужа.
Ирина. Да уж! Представляю этот ужас (прильнула к мужу), как хорошо, что ты у меня не пьёшь. (целует в щёку) Ты у меня самый лучший.
Петухов. Ну что решили?
Анатолий. Покупаем, Ирина?
Ирина. Покупаем.
   Свет  в квартире Петухова гаснет, освещается квартира Рогожина. Рогожин заходит и снимает пальто, сапоги и проходит в гостиную. В руках бутылка пива. Стук в дверь. Рогожин выходит в переднюю и открывает дверь. За порогом стоит Лида. Здороваются. Лида заходит, Рогожин закрывает дверь. Оба уходят в гостиную.
Рогожин (пьёт пиво). Ты что-то хотела соседка?
Лида. Ну, всё понятно, опять пил. А это верный путь в могилу. Ты ведь так молод.
Рогожин. Если ты пришла ругаться, то уходи.
Лида. Я зашла, потому что ты обещался отремонтировать мой утюг и миксер.
Рогожин. Я всё сделал ещё  вчера, можешь забрать.
Лида. И решил обмыть?
           Молчание.
      Павел, зачем ты спиваешься? У тебя золотые руки. Мне тяжело глядеть, как гибнет могучая     личность. Павел, нельзя же право топить свои молодые годы в алкоголе. Чего тебе  не хватает, а? Тебе, что жить надоело?
Рогожин (допивает пиво и кладёт бутылку на пол). Лида, я не слабый человек, сильный, но алкоголь сильнее меня, постепенно он меня затянул, это превратилось в болезнь, неизлечимую болезнь.
Лида (сердито). Дурак! Знаешь, кого я вижу не друга-соседа, а горького пьяницу.
Рогожин. Ах, Лида, дорогая моя соседушка! Тебе ли меня понять, я чувствую себя инородным телом в обществе, чужим среди своих. Ах, как бы мне хотелось всё изменить в своей жизни. Но этого к сожаленью не сделаешь
Лида. Каждый  строит свою жизнь сам. Изменись, исправься, брось пить, пойди хоть раз на компромисс со своей судьбой
                Молчание.
  Мне жаль тебя Рогожин Павел
                Молчание.
 Павел, у тебя есть мечта?
Рогожин (смотрит на Лиду) Мечта? Да у меня есть мечта. Но только она касается тебя Лида.
Лида (смущается). Меня?
Рогожин. Да. Я мечтаю бросить пить, и жениться на тебе. Да-а если бы всё было так просто. Мечты! мечты! Вечные странники в наших иллюзиях. Человек без мечты, наверное, умер бы от тоски.
Лида. Павел, твоя мечта может, осуществится, мы оба молоды и одиноки. Я готова стать твоим лекарством  от одиночества (целует Рогожина в щёку).
Рогожин. Спасибо, Лида, за доброту и понимание, но я не хочу сломать жизнь и тебе, как Ларисе.
Лида. Лариска, тебя никогда  не любила, всю жизнь помыкала тобой. Мне всегда было искренне жаль тебя Павел. Знаешь, даже хорошо, что она ушла.
                Молчание.
     А ты, не печалься не Павел, подумай над моими словами, а я подумаю над твоими.
Рогожин. Да, что тут думать? нам же не семнадцать лет.
Лида (забирает миксер и утюг). Я загляну ещё вечерком, Павел (уходит).
Рогожин (закрывает дверь за Лидой). Ах, женщины, женщины! Как же научится понять ваши загадочные сердца?
                Стук в дверь. Рогожин открывает, за порогом стоит Петухов. Рогожин впускает его в переднюю, после чего, закрыв дверь, оба проходят в гостиную.
Рогожин. Лука Фомич, странно вы редкий гость в моей пещере. С чем  пожаловали?
Петухов. А я ведь Павел уезжаю.
Рогожин. Как? Куда? Зачем?
Петухов. Решился, я, наконец, переехать к тётке в Саратов.
Рогожин. А квартира?
Петухов. Продал.
Рогожин. О, поздравляю вас! Лука Фомич.
Петухов. Вот зашёл, простится, бог знает, свидимся ли ещё.
Рогожин. Мир тесен, Лука Фомич.
Петухов (достаёт из-за пазухи, бутылку коньяку). Вот зашёл, так сказать угостить тебя, выпить на брудершафт  с дорогим соседом.
Рогожин. Лука Фомич.
Петухов. Отказ не принимаю Павел.
Рогожин (достаёт из серванта рюмки). И кому же вы продали, квартиру?
Петухов (разливает коньяк по рюмкам) Молодой семье.
Рогожин. Погодите! А тост? Тост-то полагается.
Петухов. Да, но это…э…э
Рогожин. Пожелать хочу вам много, самое главное счастье и здоровье. Ну, будьте счастливы, Лука Фомич (залпом выпивает)
Петухов. Здрав буди, Павел! (пьёт).
Рогожин (садится на диван). Прошу присаживайтесь!
Петухов (садится). Ну, ещё по второй?
Рогожин. Наливайте!
             Петухов разливает коньяк по рюмкам, чокаются и пьют.
 Рогожин. Эх, Лука Фомич, десять лет жили в одном доме и вот вы уезжаете. Почему, в жизни всё так сложно? Вот привыкнешь к человеку, а он навсегда исчезает из твоей жизни. Как мы без вас-то, Лука Фомич?
Петухов. Как заметил один мой друг, вслед за знакомством обязательно следует горькое расставание. Может судьба разлучает людей, чтобы они так сказать отдохнули друг от друга, я уверен, что мы, сами того не желая признать, духовно устаём.
Рогожин. Я не соглашусь с вами, Лука Фомич.
Петухов. Все люди одинаковы, но мнения у всех разные, Итак, я слушаю тебя.
Рогожин. Мой ответ вашим словам, таков, как заметил Антуан де Сент- Экзюпери «единственная роскошь – роскошь человеческого общения». Вот мы с вами сидим, пьём, и просто общаемся. Лука Фомич, дорогой мой сосед, поймите, я не пьян, и рассуждаю трезво, вспомните, когда мы с вами, вот так вот сидели, пили и болтали о всякой ерунде, как два старых добрых товарища?
Петухов. Не даст Бог соврать памяти, по-моему, это было э…э… прошлом году? Нет, осенью 2004 года? Три года тому назад.
Рогожин. Ничего дальше «здрасте и как дела» у нас не выходило, так ведь?
Петухов. Так…
Рогожин. Я против вашего суждения по поводу того, что люди духовно устают друг от друга и судьба разлучает их навсегда. Нет, не правы вы, Лука Фомич.
Петухов (иронично). На вкус и цвет товарищей нет.
Рогожин. Да дело даже не в этом. Вот ушла от меня жена  Лариса, жизнь разлучила нас. А сынок, я до сих пор не могу забыть его. Уж, не скажите ли вы, что мы устали друг от друга, и как можно надоесть друг другу коли любовь, а? (наливает коньяк Петухову, затем себе и залпом выпивает).
Петухов ( сделав глоток коньяку). Лариса, устала от твоих пьянок, Паша.
Рогожин. Я ведь ни разу её не ударил, не оскорбил, всегда был спокоен и скромен. Ну, люблю я выпить. Но скажите, кто сейчас не пьёт? Все!
Петухов. Что ж поделаешь, такие нынче времена.
Рогожин (сердито, с ядовитой злобой в голосе) Времена? Да, сама общественность, обратила нашу жизнь в кучку дерьма. Вы смотрите новости?
Петухов. А как же надо же знать, что творится в стране.
Рогожин. Я не смотрю, потому что как увижу очередного министра, который гонит чушь о счастливой России, мне честно признаться, хочется взять пистолет  и застрелится…
 Петухов. Так тебе хватит Паша, ты начинаешь спускать тормоза.
Рогожин. Извините. Лука Фомич, погорячился.
Петухов. Ничего-ничего.(звонит сотовый). Да, слушаю, хорошо иду (убирает телефон в карман рубахи). Брат звонит, приехал, помочь с переездом.
Рогожин. Ну, до свидания, Лука Фомич.
Петухов. Счастья тебе Павел.
Рогожин. Удачи! (закрывает за Петуховым дверь и возвращается в гостиную).
       Свет в квартире Рогожина гаснет,  освещается квартира Петухова. Прошла неделя. Утро.
Анатолий (выходит на кухню). С добрым утром любимая!
Ирина (разливает чай в бокалы). Доброе утро!
Анатолий. Какой  сегодня чудесный день.
Ирина. О, просто великолепный!
Анатолий. В такую погоду, сама душа рвётся на улицу.
Ирина. Можно прогуляться по магазинам.
Анатолий. Замётано.
           Анатолий и Ирина садятся за стол. Завтракают.
Анатолий. Слушай Ирина, я давно хотел спросить, почему ты так стремилась переехать именно сюда? Нам предлагали и другие районы.
Ирина (в замешательстве). Зачем? Да, потому что здесь центр.
Анатолий. Хорошо пусть будет так.
Ирина. На что ты намекаешь?
Анатолий. Всё проехали уже.
Ирина. Нет дорогой говори, раз начал.
Анатолий. Помнишь, как-то мы рассказывали друг другу о нашей первой любви? Я помню твою историю, о том, что твоя первая любовь, жила в этом доме, пока ты не переехала и не встретила меня. А может, ты до сих пор думаешь о нём?
Ирина. Идиот (крутит палец у виска).
Анатолий. Ты снова хочешь устроить скандал?
Ирина. Я? Ты первый завёл разговор, о том, что уже давно забыто.
              Стук в дверь
  Стучат, открой!
Анатолий (выходит в переднюю). Кто там?
Рогожин (голос за дверью). Сосед.
Анатолий (открывает дверь). Здрасте!
Рогожин. Прошу прощения, что беспокою, я того-этого.
Ирина (в полном изумлении). Господи, этого  не может быть!
Анатолий. Да вы проходите товарищ.
                Рогожин заходит.
         вас как зовут?
Рогожин. Павел.
Анатолий. Меня зовут Анатолий, моя жена Ирина.
Рогожин (смотрит на Ирину, он будто узнал её, но не показал виду). Очень приятно!
Ирина (не сводя глаз с Рогожина).  И  мне тоже товарищ.
Анатолий. Павел, вы, кажется, что-то хотели?
Рогожин. Мне очень не ловко, понимаете новые соседи, хотел я чаю попить, да спичек-то и нет. Не могли бы одолжить?
Анатолий. Конечно, не проблема (уходит на кухню, возвращается с коробком спичек и подаёт Рогожину). Прошу.
Рогожин. Благодарю. Я верну вечером. Доброго дня (уходит).
Анатолий. Это он?
Ирина. Кто?
Анатолий. Сама знаешь кто.
Ирина. Нет, это не он, тебя это успокоит.
Анатолий. Нет
Ирина. Дорогой, давай позавтракаем и погуляем.
Анатолий. Хорошо.
                Занавес.
               
                Акт второй.
 При открытии занавеса играет тихая фантастически-космическая музыка. Сцена погружена в полумрак. На сцене стоит беседка, на которой сидит Рогожин, в глубокой задумчивости. Падает конфетти. Выходят девушки-феи. Девушка, своим костюмом олицетворяющая  весну, садится рядом с Рогожиным. Остальные девушки танцуют.
 Рогожин (смотрит на фею и тихо поёт):
     Ты, сидишь со мною рядом,
     Ласкаешь сердце ясным взглядом.
     Увы! Твой взгляд мне уже знаком,
     Он говорит мне об одном,
     Любовь музыку сердца поёт,
     Страсть в нежные объятия зовёт.
Девушки-феи (танцуют и поют):
     Птицею ностальгии и верной мечты,
     Улетело время на крыльях  судьбы.
Девушка-весна (поёт, нежно поглаживая, Рогожина по голове):
     Вновь, обманулся ты в мечтах.
     Господи! Ужель, тебе в молодых летах,
     Дано познать одно лишь страдание,
     И души горькое рыдание.
Рогожин (поёт):
      На смех и на радость  людей,
     Смотрю в молчании мрачных дней.
     Сердце моё  ранено печалью,
     Душа укрыта чёрной вуалью.
     Траурный Бал! Золотые купола.
     Смерть бьёт в медные колокола.
     Да! Недолог тот яркий час,
     Когда могила скроет меня от вас,
     От гордости надменной и пламенных страстей.
     Не знаю глупец я, или злодей!
(встаёт и танцует, музыка меняется на симфоническую, поёт):
      Но знаю я одно,
      Уже Создателем всё решено.
      В душе колыхнёт робкое мечтание,
      Словно, в поле пшеничном колос.
      Назначу смерти я свидание
     Тихо! Я слышу Ангела Голос.
Девушки – весна (встаёт и присоединяется в танце к подругам и Рогожину, девушки-феи поют хором):
       Ты, наш милый друг!
       Не сдавайся, надейся и верь!
       Что, однажды постучится вдруг,
       И тебе счастье в дверь.
Девушки-феи в танце уходят. Рогожин остаётся посреди сцены в глубокой задумчивости. Музыка утихает. Конфетти перестаёт падать. Тишина. Свет гаснет. Освещается квартира Рогожина. Полдень. За окном падает снег.
Рогожин ( размышляет). Неужели это была ты Ирина? Господи, но как мы оба изменились. Переехала ли ты случайно? Или зная наверняка, что встретишь меня. Зачем ты вернулась? К чему всё это приведёт? Господи! Знаю, что делать (подходит к телефону, набирает номер). Лида, зайди пожалуйста ко мне ( кладёт телефонную трубку и выходит в переднюю, открывает дверь и впускает Лиду, закрыв дверь, оба проходят в гостиную).
Лида. Что за срочность?
Рогожин. Слушай Лида, помнишь, ты как-то мне рассказывала, что твоя бабушка научила тебя гадать на  зеркалах?
Лида. Ну!
Рогожин. Ты помнишь, как нужно гадать?
Лида. Да.
Рогожин. Тогда покажи мне будущее, иначе я просто в тупике.
Лида. Что случилось? Ты так взволнован.
Рогожин. Короче, моя новая соседка, девушка которую я когда-то любил, моя первая любовь. Она неожиданно переехала, не знаю, почему…
Лида. Но наш разговор. Твоя мечта.
Рогожин. Конечно, я всё помню, но я… погадай мне, Лида, прошу, иначе, труба…
Лида. Ладно, покажу тебе будущее. Закрой шторы, принеси большое  и маленькое зеркало и свечу.
                Рогожин выполнил всё, что просила Лида.
Лида. Садись.
Рогожин. Ты уверена, что всё получится? (садится за стол, перед большим зеркалом, возле которого горит свеча, в левой руке держит  маленькое зеркало).
Лида (загадочно). Жизнь длинна и гадание на Зеркалах покажется тебе не минутным представлением, а долгим раздумьем. Самое главное не только смотреть в лицо своего будущего, ибо ты должен думать, что ты хочешь и самое главное, чего ты не хочешь в жизни.
Рогожин (раздражённо). Лида, я прекрасно знаю, чего хочу, и…давай без этой философии.
Лида (с той же серьёзностью). Твоя Судьба подвластная богу, желает, совершено другого, известное только Ей. Но не известное тебе, Павел. Увы! Жизнь обустроена так, что мы многое не замечаем и не желаем понять, довольствуясь тем, что предначертано Судьбой. Гороскопы на весь год пишутся для того, чтобы человек заранее проанализировал свою жизнь и попытался исправить ошибки. Ведь исправив ошибки прошлого, настоящего, неизменно можно в корень изменить  будущее.
Рогожин. Уф! Хватит эту пургу гнать.
Лида. Эх, Паша, ты ничего не хочешь понять. Ну, ты готов?
Рогожин. Надеюсь, кино будет интересным.
Лида. Не знаю. Всё подвластно Госпоже Судьбе. Направь маленькое зеркало на большое зеркало.
 Рогожин послушно направляет маленькое зеркало на большое зеркало и оно, отражаясь, как бы образует бесконечный коридор.
Рогожин. Ничего не вижу, Лида.
Лида (стоит за спиной  Рогожина) Не спеши, расслабься, сосредоточься. Тихо! Смотри! И делай выводы сам Рогожин Павел.
     Свет гаснет. Пауза. Тьма. Зажигается свет. Играет симфоническая музыка. Выходят девушки-феи. Они танцуют и поют:
      Ты,  взгляни в Зеркала,
      Ты увидишь, она тебя ждала.
      Бессонные тёмные ночи,
      Она не смыкала очи,
      Думая о тебе многие годы.
      Забудь печали и невзгоды.
      Живи Павел, счастливым днём!
      Гори страдания, адским огнём!
  Девушки-феи, танцуя, уходят. Музыка перестаёт играть. Свет гаснет. Освещается комната Рогожина. Стук в дверь. Рогожин подходит и открывает дверь. За порогом стоит Ирина. Пауза.
Ирина. Мне можно войти? Или будем разговаривать на лестничной площадке.
Рогожин (удивлён). Зачем ты пришла?
Ирина заходит и проходит в гостиную. Рогожин, закрыв дверь, идёт следом.
Ирина. Ну-с, чего молчишь? Али не признаёшь?
Рогожин. Я узнал тебя сразу же, Ирина, как только увидел. Мне одно не понятно, переехала ли ты сюда случайно, или, зная, наверняка, что встретишь меня, а?
Ирина. Положилась на волю случая, и если бы ты знал, как я счастлива.
Рогожин. Не взаимно. 15 лет прошли, словно одно мгновение, оставив печать прошлых ошибок, и уже умершей любви. Мы уже не те подростки, верившие в вечную любовь. Мы Ирина, оба взрослые люди, я польщён  твоим визитом, тем, что мы теперь соседи. Но прошу, оставь меня ты видишь, я же не тот Пашка-белая рубашка и ты уже не та. Я одинокий горький пьяница…
Ирина (обнимает и целует). Нет, миленький мой, не говори так, вспомни наши прогулки под луной, наши сладкие бессонные  ночи, нашу любовь.
Рогожин (отталкивает от себя Ирину). Забыл? Это я-то? Нет, дорогая моя, я ничего не забыл. Это ты забыла обо мне, когда уехала с родителями в Петербург. Ни строчки, ни звонка. И, вот здрасте, пожалуйста! Вернулась с бала Золушка. И она ещё хочет, чтобы я плясал от радости. Вот тебе (показывает шиш).
Ирина. Пойми Павел, я просто не могла, ты сам прекрасно знаешь, папа был против наших отношений, ради чего и переехал в Петербург. Я всё ещё люблю тебя!
Рогожин. Ирина, я уже давно похоронил нашу любовь, поставив крест на своей судьбе. Поверь, всё могло бы быть по-другому, если бы  ты тогда осталась. Уходи Ирина! Ты замужем, будь счастлива.
Ирина (всхлипывая). Так вот как ты встречаешь свою Иринку – нежную малинку (в голосе истерика) у тебя нет сердца, ты…ты…
Рогожин (сердито). Да, у меня нет сердца, а у тебя оно есть? Покажи мне  его.
Ирина (обидно). Не такой я представляла себе нашу встречу.
Рогожин. Вспомнила, соскучилась, явилась, как снег на голову упала. Убирайся,  не желаю тебя больше видеть!
Ирина (бросается в ноги Рогожину). Нет, Паша не гони! Я люблю тебя! Я ради тебя вернулась, любимый, переехала в этот дом, в светлой надежде увидеть тебя, бросила столицу, всё ради тебя…
Рогожин (сердито оттолкнув от себя Ирину). Уходи, Ирина!
Ирина (утирая слезу). Ведь ты же клялся в вечной любви, ты обещал не забывать. Господи, я покончу с собой! Я не смогу жить без тебя, Павел.
Рогожин (запыхаясь от гнева). Ну, не люблю я тебя, понимаешь ты это или нет?! Не люблю! Не нужна ты мне. Умерла любовь, уходи! Оставь меня в покое…
Ирина (с ненавистью). Так, будьте же вы все прокляты, мужчины! Губители настоящих чувств.
Рогожин (всплеснув руками). Вот напасть а, не было печали, устроила спектакль.
Ирина (неожиданно страстно целует Рогожина). Прощай Павел, больше уж не увидимся. Я ухожу из твоей жизни навсегда.
Рогожин. Что ты задумала?
Ирина. Брось! Тебе безразлична моя судьба (пошла, задерживается в передней и, открыв дверь, посылает Рогожину воздушный поцелуй). Прощай, Павел! Моя последняя любовь (уходит).
Рогожин. Вот баба, а, видали?
     Неожиданно слышит громкий женский крик. Выбегает на лестничную площадку и видит открытое окно. В испуге подбегает к окну и видит на заледенелом  асфальте труп Ирины.
Рогожин. Боже мой, Ирины, что ж ты сделала, зачем? зачем?
                На крик выходят из квартир Лида и Анатолий.
Анатолий. Что это было, дорогой сосед?
Лида. Павел на тебе лица нет.
Рогожин. Анатолий (пауза). Ваша жена только, что покончила с собой.
Анатолий. Что за бред? Она ушла в магазин, я ничего не понимаю.
Рогожин. О, вы решительно ничего не понимаете, Ирина зашла ко мне, чтобы поговорить и вот к сожаленью…она…
Анатолий (подходит к окну, смотрит вниз и видит Ирину) Ирина, господи! Но как же так, что это на неё нашло…я…Ирина…(выбегает в шоке на улицу).
Лида. Вот так история! Неделю как живут… ей что, жить надоело?
Рогожин (закрывая окно). Наверное, бог ей судья, пойдем, Лида (возвращаются в квартиру Рогожина).
Лида. Объясни, прошу, что это всё значит?
Рогожин. Дело в том, что Ирина моя первая любовь, когда-то я любил её, любил страстно, безумно. Но годы прошли и взяли своё. Жизнь изрядно потрепала нас, и той любви больше нет. А Ирина этого не поняла, к сожалению.
Лида. И от отчаяния покончила с собой, что ли?
Рогожин. Да.
Лида. И тебе нисколько не жалко, молодой женщины, которая совершила грех – самоубийство?
Рогожин. Нет. Я не заставлял её совершать этот прыжок.
Лида. Ты очень жесток, Павел.
Рогожин. Слушай, Лида, давай уедем.
Лида. Куда?
Рогожин. В деревню.
Лида. Заманчиво. Но я не поеду.
Рогожин. Почему?
Лида (сердито, с ненавистью). Какой же ты подлец Рогожин Павел! Сломал судьбу Ларисе, по твоей вине погибла молодая женщина. Убийца и трус! Поджав хвост, сбегаешь да? Я презираю тебя…
                Выходит разъяренный Анатолий
Анатолий. Убийца! она умерла из-за тебя, сволочь (схватив,  Рогожина за шкирку бьёт в лицо). Я знал, всё знал про её любовь к тебе Рогожин Павел
Рогожин (утирая кровь с губ). Одумайся, я ли виновен, она сама приняла решение.
Анатолий. Потому что ты вынудил её совершить этот поступок, тебе нет прощения ( вынимает из кармана нож) Покайся в грехах своих (вонзает нож в сердце Рогожина).
                Рогожин мёртвый падает у ног Анатолия.
Лида. Милиция! Милиция! А-а-а-а-а-а ( в ужасе выбегает из квартиры).
Анатолий (вынимая  нож из тела). Нет жизни без тебя Ирина, любовь моя (вонзает нож в сердце, и мёртвый падает на Рогожина).
                Занавес.
                Акт третий.
Квартира Рогожина. Вечер.
Рогожин (в шоке отскочил от зеркала, как ошпаренный). Господи, что это было?! (ощупывая себя). Живой, живой…но… я… же умер…неужто всё это мне приснилось. Дьявольские Зеркала…
Лида. Ты весь побледнел? Что случилось?
Рогожин. Я видел свою смерть, так же ясно, как сейчас вижу тебя. Явь это или сон?
Лида. Это трудно объяснить…
Рогожин (садится на стул, задумчиво). Ну и гадание, чёрт его дери! Теперь-то я знаю, к каким трагическим последствиям может привести моя встреча с Ириной.
Лида. Но рано или поздно, вы всё равно встретитесь, всё же соседи, как никак.
Рогожин. Нет,  я не допущу этого, её смерти, нет. Обещаю, никогда не встречаться с Ириной, Лида.
Лида (улыбается) Станешь, человеком-невидимкой, что ли?
Рогожин. Я уеду.
Лида. Куда же? Если не секрет.
Рогожин. В деревню. В наследство от деда мне достался дом.
Лида. Ты никогда мне рассказывал мне об этом. И когда это дед успел завещать тебе дом?
Рогожин. Давно.
Лида. Послушай, я одного не могу понять, ты убегаешь от любви? Или от себя? От судьбы?
Рогожин. Бегу от всех, от этой жизни…
Лида. Эх, Павлуша, никогда не убежишь от себя, никогда
                Молчание.
    А как же квартира?
Рогожин. Завещаю сыну  Антону, вырастит, женится, пущай живёт. И вспоминает своего несчастного отца.
Лида. А я?
Рогожин. Что ты?
Лида. Мы уедем вместе, так ведь (прильнула к Рогожину и поцеловала). Ты не бросишь меня? Да.
Рогожин. Я поеду один.
Лида. Но…Павел…наш разговор, относительно нашей мечты. Ты же сам предлагал мне совместную жизнь, обещал бросить пить. Что это было? Ты просто посмеялся надо мной, да?
                Молчание.
   Что ты там видел в зеркалах? Почему изменил своё мнение, а?
Рогожин. То, что я видел, останется тайной между мной и небесами.
Лида. Мерзавец!
Рогожин. Поможешь мне с переездом?
Лида. Да. Можешь убираться ко всем чертям! Жалкий трус! Эх, Павел, я же любила тебя, но отныне презираю. Тогда когда ты предложил мне совместное жильё, я была счастлива. Но ты убил мечту. Ранил моё женское самолюбие. Уезжай душегубец! Ты не умеешь ценить чувства и по-настоящему любить. Ты никого не любишь, кроме своей бутылки, так подыхай в одиночестве, как раненый волк, алкоголик! (вся в слезах убегает из квартиры).
Рогожин (бежит следом). Лида, вернись, прости, ты моя последняя  надежда! Лида! Лида! (возвращается, идёт на кухню и наливает водки в стакан, но неожиданно в ярости бросает стакан в стену). Проклятая жизнь! (бросая бутылку в стену) пропади оно всё пропадом! (закрыв лицо руками, падает на пол, плачет)  не могу так больше жить, сил больше нет. О, печаль моя ты покинь меня, дай свободно вздохнуть. Господи, за что ты караешь меня? Снова я остался один. Почему посылаешь муки и страдания, детям своим? Любишь ли ты нас боже? Отчего я не могу прожить жизнь как все граждане? Я хочу счастья и любви. Но нет в жизни ни любви, ни счастья. Я окончательно разочаровался  в жизни. И мне здесь больше нет места, я чужой среди вас люди. О, боже, отче мой, прошу, испепели мой страдания и подари покой. Я не могу больше так жить, не могу и не хочу…
 Свет медленно гаснет, освещая сидящего на полу Рогожина. Играет грустная мелодия  на флейте. Падает конфетти, выходят девушки-феи и танцуют вокруг Рогожина.
Рогожин (поднимает голову, поёт печально):
В душевной пустоте,
Нет места мечте.
Там, где вянут цветы,
Нет жизни и красоты.
Город унылый пронизан холодом.
Мой путь пропитан голодом.
Очередная дева дразнит взглядом.
Любовь пустая травит ядом.
Отчего наши светлые мечты,
Увядают как без влаги цветы?
Воспоминания сдавили тоскою грудь.
Наедине с тобою грусть,
В плену печали я пью,
Гимн одиночеству пою
Прощай, жизнь и любовь моя!
Умираю, печаль не тая (медленно ложится на пол, раскинув руки).
Девушки-феи (танцуют вокруг Рогожина, поют хором):
 Мы живем лишь одним мгновением,
Тем, чудным и нежным вдохновением,
Когда сердце радуют наслаждения,
И душа жаждет грехов искупления….
Ты был судьбы невольный изгнанник,
От тоски дряхлый странник.
Не вынесла душа, судьбы – удар.
Потерял  ты, жизнь – бога Дар.
Ты погиб, мрачный Гений,
Не испытав в жизни наслаждений…
Танцуя, уходят. Музыка  перестаёт играть. Тишина. Конфетти падает на мертвого Рогожина. Занавес.               
                осень 2007 года.


Рецензии